Рабочая программа по физике в 7 классе

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Рабочая программа по физике построена на основании: Федерального закона №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации. Фундаментального ядра основного общего образования. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программы общего образования по физике под редакцией Поповой, УМК «Физика 7кл.» В.А. Перышкин.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

 воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

 использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Общая характеристика курса

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2008г..

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 4 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Место в учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год). Данная программа реализуется с помощью учебника Физика 7 класс, В.А Перышкин., М., «Дрофа»2014г. Реализация данной программы способствует использованию различных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Требования к результатам обучения

В результате изучения курса физики 7 класса требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируется по ключевым задачам общего образования, отражающих индивидуальные, общественные и государственные потребности, включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения физики:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и пониманию,

3) знание основных принципов и правил отношения к природе, основ здорового образа жизни здоровьесберегающих технологий,

4) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение законов природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к объектам природы,

5) формирование личностных представлений о целостности мира и природы,

6) формирование толерантности и миролюбия,

7) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

8) формирование нравственных чувств нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам,

9) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской , творческой и других видах деятельности,

10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

11) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Метапредметные результаты обучения физики:

1) учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

2) знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи,

3) формирование умения работать с различными источниками информации: текст учебника, научно-популярной литературой, словарями, справочниками, анализировать и оценивать информацию,

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности,

5) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий,

6) формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать результаты и различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Предметные результаты обучения физики:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: знать/понимать

 смысл понятий: физические явления, физический эксперимент, физический закон, вещество;

 смысл физических величин: путь, перемещение, плотность, масса, давление, сила, работа, мощность, энергия;

 смысл физических законов: закон равномерного движения, закон взаимодействия тел, закон Паскаля, сохранения энергии в механических процессах;

уметь

 описывать и объяснять физические явления: механическое движение, инерции, взаимодействия тел, сила тяжести, сила упругости, сила трения, давления твердых тел, жидкостей и газов, выталкивающая сила, КПД простых механизмов;

 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: длины, массы, объема, силы, времени;

 представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: между силой и массой тела, между силой нормального давления и силой трения, давления жидкости от глубины погружения, между плотностью жидкости и выталкивающей силы, между углом наклона и КПД наклонной плоскости;

 выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

 приводить примеры практического использования физических знаний о механических, явлениях;

 решать задачи на применение изученных физических законов;

2. В ценностно-ориентационной сфере:

 осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.

3. В сфере трудовой деятельности:

 осуществлять работу в кабинете физики с использование знаний правил поведения;

 анализ и оценка последствий деятельности человека, влияние факторов риска на здоровье человека.

4. В сфере физической деятельности:

 освоение правил коллективного труда и использование знаний для осуществления физической деятельности направленной на сбережения здоровья

5. В эстетической сфере:

 овладение умениями оценивать с эстетической точки зрения деятельность ученика в сфере физических знаний умений.

Содержание программы.

Физика 7 класс. (68 часов, 2 часа в неделю).

1. Введение. (3ч.)

Наука физика, физические термины, физические величины. Наблюдения и опыты. Измерение физических величин. Физика в науке и в технике.

Демонстрации: механические, тепловые, световые, электрические явления. Физические тела, вещества, приборы.

Лабораторные работы: определение цены деления измерительного цилиндра.

Предметные результаты обучения: давать определения физических понятий, явлений, тел, веществ. Определять и классифицировать виды физических явлений, определять наблюдениями и проведенными экспериментами физические закономерности. Определять назначение физических приборов и умение определять цену деления прибора и погрешность измерений.

Метапредметные результаты обучения: давать характеристику физических явлений, методам физического понимания. Классифицировать физические явления по типу, приводить примеры применимости физических знаний в повседневной жизни. Использовать знания физических явлений для объяснения явлений в природе. Применять физические приборы для измерения различных физических величин.

2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6ч.)

Строение вещества, молекулы. Диффузия. Взаимодействие молекул. Три состояния вещества. Различие в движении и взаимодействии молекул.

Демонстрации: три состояния вещества. Виды молекул различных веществ.

Лабораторные работы: определение размеров малых тел способом рядов.

Предметные результаты обучения: давать определения молекул. Определять и классифицировать виды молекул. Проведение измерений способом рядов. Определение размера молекул вещества. Определение скорости молекул, проведение эксперимента по определению скорости диффузии в различных веществах. Классифицировать агрегатные состояния вещества. Характеризовать изменения движений молекул при переходе вещества из одного состояния в другое.

Метапредметные результаты обучения: давать определение молекул, сравнивать скорости движения молекул различных веществ. Приводить примеры диффузии в природе, называть и характеризовать р состояния вещества. Применять физических знаний в повседневной жизни. Использовать знания физических явлений для объяснения явлений в природе. Применять физические приборы для измерения различных физических величин.

3. Взаимодействие тел. (21ч.)

Механическое движение. Путь перемещение. Траектория. Скорость тела, графики скорости. Инерция. Масса тел, измерение массы тел, весы. Плотность вещества. Сила. Вес тела. Сила тяжести, сила упругости. Динамометр. Сила трения. Коэффициент трения скольжения.

Демонстрации: механические явления. Различные виды движения (Скатывание шарика, равномерное движение по окружности, колебательное движение). Явление тяготения. Упруго-деформированное тело. Измерение сил.

Лабораторные работы: определение массы тела на рычажных весах, определение объема тел с помощью мензурки. Определение плотности вещества. Градуирование пружины динамометра.

Предметные результаты обучения: определять направление сил., давать определения понятиям: механическое движение, траектория, путь, равномерное движение. Использовать для описания движения кинематические величины. Называть основные силы и умение изображать силы на чертеже. Описывать опыты и величины измеренные с помощью приборов. Делать выводы об особенностях сил и движений. Применять полученные знания для решения задач.

Метапредметные результаты обучения: сравнивать и сопоставлять изученные виды движений. Приводить примеры движений в природе и в технике. Использовать дедуктивный и индуктивный методы познания физических явлений. Выявлять признаки различных движений. Обобщать виды движений. Давать характеристику сил, методам физического понимания. Классифицировать силы в природе, приводить примеры применимости физических знаний в повседневной жизни. Использовать знания физических явлений для объяснения явлений в природе. Применять физические приборы для измерения различных физических величин.

4. Давление. (21ч.)

Давление твердых тел. Давление газов. Атмосферное давление. Закон Паскаля, давление жидкости. Давление жидкости на дно сосуда. Сообщающиеся сосуды. Манометры. Действие жидкости на погруженное тело. Закон Архимеда. Плавание тел, судов. Воздухоплавание.

Демонстрации: давление твердых тел, жидкости и газа. Выталкивающие действие жидкости. Измерение атмосферного давления.

Лабораторные работы: определение выталкивающей силы. Выяснение условий плавания тел.

Предметные результаты обучения: давать определения физических понятий: давление, закона Паскаля, атмосферное давление, сообщающиеся сосуды, манометры, выталкивающая сила. Определять зависимости давления твердых тел от силы и площади опоры. Описывать зависимость давления газа от массы и объема. Объяснять закон Паскаля и Архимеда. Применять полученные знания для объяснения явлений в быту и природе. Объяснять особенности плавания тел. Делать выводы о том, что является причиной выталкивающего действия жидкости. Применять приобретенные знания по теории давления твердых тел, жидкостей и газов.

5. Работа, мощность и энергия. (13ч.)

Работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаги. Правило моментов. Блоки, золотое правило механики. КПД. Энергия, закон сохранения энергии.

Демонстрации: рычаги, блоки, равновесие рычага, наклонная плоскость, простые механизмы.

Лабораторные работы: определение КПД наклонной плоскости, выяснение условий равновесия рычага.

Предметные результаты обучения: давать определения физических понятий: работа, мощность, энергия. Определять виды простых механизмов. Давать определение закона сохранения энергии, коэффициента полезного действия. Применять полученные знания для нахождения условий равновесия рычага. Воспроизводить золотое правило механики применительно к различных видам механизмов.

Примерные направления проектной деятельности обучающихся: измерение времени реакции человека на звуковые и световые сигналы. Измерение силы, необходимой для разрыва нити, определение коэффициента трения скольжения и зависимости трения от площади поверхности. Исследование зависимости атмосферного давления от температуры. Методы измерения артериального давления. Принцип действия ворота. Определение КПД блока.

Общие предметные результаты обучения курса физики 7 класса позволяют: структурировать изученный материал, интерпретировать информацию, полученную из других источников, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов, производить физические эксперименты, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторными исследованиями и бытовыми техническими устройствами.

Учебно-тематичекий план

Тема

Количество часов

Лабораторные работы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Введение

3

1

Дают определения физических понятий, приводят примеры физических явлений, тел, веществ. Называют базовые физические величины, единицы измерений. Проговаривают определения физических понятий, явлений, тел, веществ. Определяют и классифицируют виды физических явлений, определяют наблюдениями и проведенными экспериментами физические закономерности. Определяют назначение физических приборов и умеют определять цену деления прибора и погрешность измерений.

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

Дают определения молекул. Определяют и классифицируют виды молекул. Проводят измерения способом рядов. Определяют размер молекул вещества. Сравнивают способы определения скорости молекул, проводят эксперимент по определению скорости диффузии в различных веществах. Классифицируют агрегатные состояния вещества. Характеризуют изменения движений молекул при переходе вещества из одного состояния в другое.

3

Взаимодействие тел

21

4

Определяют направление сил., дают определения понятиям: механическое движение, траектория, путь, равномерное движение. Используют для описания движения кинематические величины. Называют основные силы и умение изображать силы на чертеже. Описывают опыты и величины измеренные с помощью приборов. Делают выводы об особенностях сил и движений. Применяют полученные знания для описания и сравнения взаимодействий тел. Приводят примеры движений в природе и в технике. Выявляют признаки различных движений. Обобщают виды движений. Используют знания физических явлений для объяснения явлений в природе. Применяют физические приборы для измерения различных физических величин.

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21

2

Дают определения физических понятий: давление, закона Паскаля, атмосферное давление, сообщающиеся сосуды, манометры, выталкивающая сила. Определяют зависимости давления твердых тел от силы и площади опоры. Описывают зависимость давления газа от массы и объема. Объясняют закон Паскаля и Архимеда. Применяют полученные знания для объяснения явлений в быту и природе. Объясняют особенности плавания тел. Делают выводы о том, что является причиной выталкивающего действия жидкости. Применяют приобретенные знания по теории давления твердых тел, жидкостей и газов.

5

Работа, мощность и энергия.

13

2

Дают определения физических понятий: работа, мощность, энергия. Определяют виды простых механизмов. Дают определение закона сохранения энергии, коэффициента полезного действия. Применяют полученные знания для нахождения условий равновесия рычага. Воспроизводят золотое правило механики применительно к различных видам механизмов.

6

Повторение

4


Определяют основные понятия, полученные в процессе обучения. Работают с дополнительными источниками информации. Изучают границы применимости физической науки.


Итого

68

10

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 класс. Рекомендовано Департаментом общего образования Министерства образования РФ. Москва, «Дрофа» 2013г.

2. Учебник Физика 7 кл. А.В.Перышкин. М.»Дрофа»2014г.

3. Дидактические материалы. А.Е.Марон. физика 7 класс. М.»Дрофа» 2007г.

4. Таблицы по физике, плакаты.

5. Лабораторное оборудование. Демонстрационный эксперимент.

6. В,И.Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 классы. М.»Просвещение» 2012г.

Дополнительная литература для учителя:

1. А.В.Попова. рабочие программы по физике. Волгоград, 2013г.

2. Л.А.Кирик. Поурочные разработки по физике 7класс. Методические рекомендации. М.»Илекса»2009г.

3. В.А.Касьянов. методические рекомендации по использованию учебника Касьянова. М. «Дрофа». 20013г.

Для учащихся:

1. Сборник задач по физике. А.В.Перышкин. М.»Экзамен» 2009г.

2. «Я познаю мир» Детская энциклопедия. М. «Детская литература»

3. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основные элементы содержания темы, термины и понятия

Планируемые результаты

Домашнее задание, параграф

№ заданий

Дата проведения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел1. Введение (3ч)

1

Физика. Что изучает физика физические термины.

Предмет физика. физические явления, тела, вещество. Наблюдения и опыты.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, использование презентации

Определяют понятия о физической науке. Описывают и сравнивают различные виды явлений, проводят классификация физических явлений. Отрабатывают правила работы с учебником.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование стартовой мотивации к изучению нового предмета

1-3

2

Физические величины

Основные физические величины. Физические приборы и погрешность измерений.

Определяют виды физических величин и приборов. Классифицируют физические приборы. Определяют цену деления прибора и точность измерений

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

способностей

4-5

3

Лабораторная работа 1

Определение цены деления измерительного цилиндра.

Определяют цену деления прибора и точность измерений. Проводят физический эксперимент. Заполняют таблицу

Коммуникативные: слушать других, принимать участие в проведении эксперимента, быть готовым помочь Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения для проведения опытов.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

6

Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества.(6ч).

4

Строение вещества

Строение вещества. Молекулы. Виды молекул. Описание проводимого эксперимента

Определяют понятие молекулы, сравнивают виды молекул по фотографиям

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

7

5

Лабораторная работа 2

Определение размеров малых тел способом рядов. самостоятельная работа в парах.

Научиться проводить измерения способом рядов. Строить таблицу, находить размер молекулы по фотографии. Находить истинный размер молекулы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Делать выводы эксперимента

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

8

6

Диффузия.

Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Скорость молекул. Зависимость скорости молекул от температуры тале. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях.

Совершенствовать навыки определения молекул их размера и скорости движения. Сравнивают способы определения скорости молекул, проводят эксперимент по определению скорости диффузии в различных веществах.

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию. Делать выводы после проведения экспериментов.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

9

7

Взаимное притяжение молекул.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул различных веществ. Смешивающие жидкости и несмещиваемые. Фронтальная работа с классом

Ввести понятие притяжения и отталкивания.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

10,упр2

8

Три состояния вещества

Состояние веществ. Различие в строении веществ, характеристика движения взаимодействия молекул в трех состояниях вещества.

Классифицируют агрегатные состояния вещества. Характеризуют изменения движений молекул при переходе вещества из одного

Коммуникативные: умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата

Познавательные уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

11

9

Контрольная работа 1

Текущий тестовый контроль

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

12

Раздел 3. Взаимодействие тел. (21ч).

10

Механическое движение.

Механическое движение, виды движений, равномерное и неравномерное движение. Путь и перемещение. Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Механическое движение. Координатная прямая». Движение вдоль оси, прямолинейное движение.

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные

: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

13,

зад 4

11

Скорость тела

Механическое движение, виды движений, равномерное и неравномерное движение. Путь и перемещение. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, групповая работа, работа с текстом учебника

Определяют скорость, путь и время движения тела. Составляют матрицу движения.

Коммуникативные: умение аргументировать ответ и выслушивать мнение членов команды.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

14

Упр4

12

Расчет скорости, пути и времени движения.

Путь и перемещение. Механическое движение, виды движений, равномерное и неравномерное движение.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой

Научиться находить скорость, число противоположное данному и записывать его с применением знака «-

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: формировать умения выделять закономерность

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

15

Упр5

13

Инерция

Явление сохранения скорости при отсутствия действия на тело других тел. Физический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться выявлять примеры проявления действия

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового

16

14

Взаимодействие тел

Закон взаимодействия тел. Примеры взаимодействия. Закон сохранения импульса. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Механическое движение»

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

17

15

Масса тел

Мера инертности тел. Способы нахождения массы тел. Масса тел. Единицы массы. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях,

Повторить правило сравнения масс тел при взаимодействии. Научиться сравнивать с помощью координатной прямой

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательны: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

18,19

16

Лабораторная работа 3

Измерение массы тел на рычажных весах. Определение точности измерений. Работа с текстом учебника, выполнение измерений

Научиться проводить измерения массы весов на рычажных весах, проводить необходимые измерения и погрешности измерений.

Коммуникативные: воспринимать проводимые опыты с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения поставленной задачи.

20

Упр6

17

Плотность вещества

Строение веществ. Различие в строении веществ. Расположение молекул вещества. Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, работа в группах

Определить формулу плотности вещества. Умение работать с величинами, входящими в формулу.

Коммуникативные: определять цели и функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

21

18

Лабораторная работа 4

Определение объема тела при помощи измерительного цилиндра. Практическая работа применения знаний.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Плотность вещества»

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

21

Упр7

19

Расчет массы тела по плотности вещества.

Определение формул для нахождения массы тел и объема тел по плотности вещества. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника, сообщение с презентацией по теме

Работа с табличными величинами. Определяют способы нахождения искомой величины. Применять полученные навыки при решении задач

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

22

20

Лабораторная работа 5

Определение объема тела при помощи измерительного цилиндра. Практическая работа применения знаний.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Плотность вещества»

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

22

Упр 8

21

Контрольная работа № 2

Выполнение контрольной работы с учетом разноуровневых задач

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

21-22

22

Сила.

Явление применение силы. Сила-причина изменения скорости тела. Единицы силы. Приборы измерения.

Познакомиться с историей становления и развития понятий силы.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

23

23

Сила тяжести.

Явление тяготения. Сила-причина изменения скорости тела. Единицы силы. Приборы измерения.

Умение схематично изображать силу тяжести. Определять ее направление. Величину в заданном масштабе.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

24

24

Сила упругости.

Виды деформации. Упругая деформация. Причины деформации и способы обнаружения причин. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника, использование презентации

Умение схематично определять направление силы упругости, ее направление и величину. Изображать точку приложения силы.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

25,26

25

Связь силы и массы тел.

Зависимость силы, действующей на тело от массы тела. Единица силы. Работа с текстом учебника, практическая работа с разными видами сил.

Научиться объяснять смысл нахождения силы, действующей на тело.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

27

Упр9

26

Лабораторная работа 6

Определение величины силы, действующей на тело. Градуирование пружины динамометра. Практическая работа применения знаний.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сила. Динамометр»

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

28

Упр10

27

Сложение сил

Графическое изображение сил. Сложение сил, действующих вдоль одной прямой. Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Силы в природе»

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

29

Упр11

28

Сила трения

Определение силы трения. Виды трения. Условия возникновения трения. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника.

Научиться применять переместительный и сочетательный законы сложения для сил, действующих вдоль одной прямой.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

30

29

Сила рения скольжения.

Определение коэффициента трения скольжения. Текущий тестовый контроль с последующей взаимопроверкой, работа у доски и в тетрадях, работа в парах

Ввести понятие коэффициента трения скольжения и научиться находить её значение с применением динамометра.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учатся сравнивать силу трения. Отрабатывают умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

31

30

Контрольная работа 3

Взаимодействие тел. Выполнение контрольной работы с учетом разноуровневых задач

Определяют виды взаимодействия и виды сил, действующих на тело.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата,

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

32

Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21ч).

31

Давление

Давление твердых тел. Виды опор. Определение величин и единиц измерения. Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Определяют понятие давления. Выясняют причину возникновения давления. Объясняют закономерности появления давления.

Коммуникативные: отрабатываю умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группах.

Регулятивные: отрабатывают умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности( формулировка вопроса урока).

Познавательные: учатся осуществлять наблюдения и делать выводы. Стараются анализировать, классифицировать обобщать факты, выявлять причины и следствия простых явлений.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

33,34

32

Давление газа

Давление газов. Причины возникновения давления газа. Единицы измерения давления газа. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника,

Определение давления газа и его зависимость от массы газа, его температуры. Единицы измерения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи возникновения давления.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

35

Упр13

33

Давление газов

Обнаружение давления газов. Закон Паскаля. Передача давления. Текущий тестовый контроль работа у доски и в тетрадях,

Совершенствовать нахождения значений давлений различных газов.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата,

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных текстов

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

35

Зад6

34

Давление жидкости

Давление, оказываемое жидкостью. Причина возникновения давления жидкости. Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Давление»

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

36

Упр14

35

Расчет давления

Использование приборов для определения давления жидкости. Выражение в системе СИ, объяснение передачи давления. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания)

Научиться переводить на математический язык выражения давления жидкостей.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

37

36

Сообщающиеся сосуды

Применение сообщающихся сосудов. Примеры, водомерное стекло. Шлюзы. Физический диктант, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Вывести правило определение сообщающихся сосудов. Схемы распределения давления. Однородные жидкости.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе к субъекту деятельности

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

38

37

Атмосферное давление.

Атмосферное давление, изменение давления с высотой. Высотометр. Текущий тестовый контроль ,работа у доски и в тетрадях.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Атмосфера и атмосферное давление»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию

39

38

Барометр-анероид.

Измерение атмосферного давления. Устройство и принцип работы прибора, цена деления и точность измерения. Единицы измерения атмосферного давления. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа

Повторить понятие давления газов, единицы измерения. Устройство и принцип работы прибора, цена деления и точность измерения. Единицы измерения атмосферного давления.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков составления порядка измерений.

40,41

39

Манометры.

Устройство и принцип действия манометров. Избыточное давление. Фронтальный опрос, использование презентации, практическая работа в парах, работа у доски и в тетрадях,

Научиться различать на рисунке, чертеже приборы, измеряющие давления больше и меньше атмосферного. Строить доказательство прямого использования приборов.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

42

Упр 19

40

Решение задач.

Задачи качественного и количественного типа, решение смысловых доказательств. Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «измерения давлений»

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать и.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

43,44

Упр20

41

Действие жидкости на погруженное тело.

Выталкивающее действие жидкости. Причинно-следственные связи. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа

Ввести понятие выталкивающей силы, ее направление и величину. Повторить единицы измерения силы. Составлять аналитическую модель и символьную запись

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные : учиться основам смыслового определения ответов на вопросы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

45,46

42

Архмедова сила.

Определение закона Архимеда. Использовать приборы для нахождения величины силы Архимеда. Объяснять причину передачи давления, выражать в системе СИ. Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, работа в группах

Научиться определять Определение закона Архимеда. Использовать приборы для нахождения величины силы Архимеда. Объяснять причину передачи давления, выражать в системе СИ и научиться переходить от одной модели давления другой.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных текстов

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

47,48

43

Лабораторная работа 7

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в нее тело. Измерение силы, определение ее направления.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Архимедова сила.», подготовиться к контрольной работе

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов измерения.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану, выполнение практического измерения.

49

44

Плавание тел

Определить при каких условиях тела плавают.

Определить зависимость выталкивающей силы от объема тела и плотности жидкости

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательныепроизвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Формирование целостного восприятия окружающего мира

45

Лабораторная работа 8

Выяснение условий плавания тел. Определение при каких условиях тела плавает, тонет и всплывает.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

46

Плавание судов

Условия необходимые для плавания судов. Водоизмещение судов. Ватерлиния. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Научиться определять условия плавания судов. Определить назначение ватерлинии. Определение грузоподъемности судна.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование познавательного интереса

50

47

Воздухоплавание.

Определить условие, при котором тело способно подниматься вверх. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа в парах с взаимопроверкой

Определяют условие плавания тел в воздухе. Учатся записывать равенство сил, действующих на тело.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные : учиться основам смыслового обсуждения и нахождению верного решения проблемы.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

51

48

Решение качественных задач.

Определяют применимость условий плавания тел в жидкостях и газах. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться применять условие плавания тел в конкретных задачах. Определяют применение закона Архимеда.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных текстов

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

52

49

Решение расчетных задач.

Определение применимости закона Архимеда к расчетным задачам. Выражение величин в системе СИ. Фронтальная работа с классом, использование презентации, групповая работа, работа у доски и в тетрадях

Учатся решать задачи комбинированного типа с применением условий плавания тел.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Упр 27

50

Контрольная работа № 4

Систематизировать знание по теме»Давление твердых тел, жидкостей и газов.» Написание контрольной работы

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Зад 16

51

Работа

Введение понятия работы, единицы измерения, условия выполнения. Обозначения. Математический диктант, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

Вывести соответствие между силой, приложенной к телу и перемещением тела. Определяют положительную работу, отрицательную работу и работу равную нулю.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

53

Упр28

52

Мощность.

Введение понятия мощности, единицы измерения, условия выполнения. Обозначения.

Вывести соответствие между работой и временем выполнения работы. Привести примеры мощности в быту и технике. Определение мощности и единиц измерения.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

54

Упр29

53

Мощность и работа

Применение определения работы и мощности к решению качественных и расчетных задач. Определять величины, единицы измерения, обозначение. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться определять работу и мощность при выполнении работы. Выполнять измерения в системе СИ.

Коммуникативные: Формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

53-54

54

Рычаги.

Определить виды простых механизмов. Рычаги. Условия равновесия рычага. Рычаги в природе и в технике. Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой

Распознавание среди простых механизмов- рычагов. Определять равновесие рычага. Определять плечи сил и точку опоеры.

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Формирования навыка осознанного выбора наиболее эффективных способов решения

55,56

55

Лабораторная работа № 9

Выяснение условий равновесия рычага. Момент сил. Правило моментов.

Систематизировать знания и умения учащихся по теме « Простые механизмы»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Регулятивные: Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. Познавательные : научиться измерять силы и плечи сил, определять правило моментов.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

57

Упр30

56

Блоки.

Находят применение блоков в технике и строительстве. Определяют устройство блока. Находят отличие подвижного блока и неподвижного. Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, работа в парах

Ввести определение блока. Определить виды блоков, их применение и назначание.

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

59

57

Золотое правило механики.

Определять выйгрыш в силе при совершении работы. Находить пройденный путь при использовании простых механизмов.

Научиться применять золотое правило механики к решению задач на определение работы и мощности.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

60

58

Лабораторная работа №10

Определение КПД наклонной плоскости. Работа в парах. Определения выработки совместного решения.

Уметь измерять силу, приложенную к телу, применяя наклонную плоскость. Определять работу сил, находить КПД, выражать его в %.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения эксперимента.

61

59

Энергия.

Виды энергии. Правила определения видов энергии. Примеры энергии в природе и жизни. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, использование презентации

Научиться определять вид энергии по прямым характеристикам. Уметь находить два вида энергии: кинетическую и потенциальную. Выражать в системе СИ.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Формирование мотивации к самосовершенствованию

62-63

60

Передача энергии.

Ввести понятие закона сохранения энергии. Приводить примеры передачи энергии от одного тела к другому. Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой

Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач с применением закона сохранения энергии.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об видах энергии и ее передачи.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

64

61

Превращение энергии.

Продолжить закрепление закона сохранения энергии, ее превращения из одного вида в другой. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, работа в группах

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Энергия»

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

65

62

Контрольная работа №4,

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательны: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение.

63

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе, решение задач, представление материалов проекта

Познакомиться с историей развития физических знаний.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

Повторение (5ч)

64

Взаимодействие тел

Обобщить знания по теме и воспроизвести основные положения темы

Систематизировать знания и умения учащихся по теме « Взаимодействие тел»

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательны: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

65

Давление.

Обобщить знания по теме и воспроизвести основные положения темы

Систематизировать знания и умения учащихся по теме « Давление»

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательны: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

66

Работа и мощность

Обобщить знания по теме и воспроизвести основные положения темы

Систематизировать знания и умения учащихся по теме « Работа и энергия»

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательны: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

67

Итоговое занятие

Экскурсия, обобщающий урок, парад проектов, творческие работы учащихся. Конкурсы, КВН, дискуссия.

68

Заключительное

Подведение итогов года.




© 2010-2022