- Преподавателю
- Физика
- Проект Модель охранного устройства
Проект Модель охранного устройства
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиуллина З.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Окружной конкурс творческих работ учащихся
«Интеллект, творчество, фантазия».
Тема:
«Модель электронного охранного устройства»
секция физики.
Выполнил:
Зинатов Руслан Равилевич
Ученик 8 класса
МОУ Ново-Усмановской СОШ
Камышлинского района
Самарской области.
Научный руководитель:
Галиуллина Зульфия
Ахметзиевна,
учитель физики.
г. Похвистнево 2009 г
Оглавление:
-
Введение……………………………………………………..3стр
-
Основная часть………………………………………………4- 5стр
-
Собранная информация……………………………….4стр
-
Ход работы……………………………………………..5стр
-
-
Заключение…………………………………………………...6стр
-
Список литературы…………………………………………..7стр
Введение
С самого детства меня интересовала электроника. С малых лет я ходил и собирал различные детали для своих игрушек. В силу своего возраста, конечно, я не мог ничего толкового собрать и заставить это работать.
Но вот прошли года, и я пошел в школу. Мне стало очень интересно читать книги по физике, правда, львиную долю из того, что было там написано, я не понимал. Но все изменилось, когда я начал изучать алгебру, геометрию. Это те самые предметы, без которых не может существовать физика.
Первым устройством, которое я сумел собрать, как не странно, была модель ветряной электростанции. Потом я задался целью изучить электронику с самых азов и прочитал книгу Рудольфа Свореня «Электроника шаг за шагом» (более подробная информация об этой книге в списке литературы).
Недавно услышанное мной сообщение о квартирной краже в нашей округе (говорили, что вор проник через оконный проем) послужило мне толчком к созданию моей модели охранного устройства.
Работу, проделанную мной, можно разделить на этапы. Сначала, я увидел и обосновал проблему, поставил перед собой цель. Проблема заключалась в защите дома от незаконного проникновения. Таким образом, я пришел к выводу, что создам модель охранного устройства.
Затем я приступил к поиску нужных для моего проекта деталей. Некоторые из них были у меня, некоторые помогла найти наша учительница по физике Зульфия Ахметзиева.
Собранная информация.
Для начала, надо было определиться, где и как будет использоваться мой прибор. Я решил, что он будет работать на разрыв цепи, и будет применяться для защиты окон от проникновения через них.
Дальше надо было придумать схему для этого прибора. За основу я взял нехитрый прибор под названием мультивибратор.
Рис.1
На рисунке 1 показана принципиальная схема мультивибратора. Этот прибор может излучать звуки различных частот. Частоту звука можно менять, изменяя значения R1, R2, R3, R4; С1, С2, т. е. значения RC цепочек. В роли сирены будет выступать любая головка прямого излучения. Она будет включена в цепь вместо R1.
Ход работы
Вот и настало самое интересное время в моем проекте. Начинаем мастерить - паять, налаживать схему. Для моей схемы не потребовалось много деталей. Всего два транзистора от старого радиоприемника, столько же конденсаторов и четыре резистора. Но проблема была с платой. Так как я живу в селе, где нет специализированного магазина, мне пришлось заказать плату у своего знакомого.
Начинаем готовить плату. Для этого отпиливаем от большого листа фольгированного гетинакса квадратик 50x50 мм. Специальным ножом делаем токопроводящие дорожки. В местах крепления деталей проделываем отверстия сверлом с маленьким диаметром.
Ну, все, плата готова. Теперь монтируем все детали и налаживаем цепь.
Рис.2
На рисунке два изображена принципиальная схема моей модели охранного устройства.
Заключение
Итак, моя модель электронного охранного устройства готова. Задача по созданию модели мной выполнена.
Проделав эту работу, я пришел к выводу, что, используя электронику, можно создать действующую модель электронного охранного устройства.
Проектная деятельность все шире внедряется во всех сферах человеческой деятельности. Над проектами в современном мире трудятся люди широкого спектра профессий: инженеры, строители, ученые, врачи, учителя и т.д. На пороге выбора профессии работа над проектом помогает определиться с выбором дальнейшего образования. Я осознал, что конструкторская деятельность дает возможность формирования умения думать, использовать свои теоретические знания, вести исследования, работать с ручным инструментом, справочной литературой, проектирование поставило меня в активную позицию деятельности субъекта, поскольку именно я сам генерировал идеи, инициировал деятельность, реализовал свои творческие мысли. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, характер, качества личности, багаж знаний, межличностные отношения.
Несмотря на простоту конструкции прибора и низкую себестоимость, он может предотвратить кражу.
Список литературы
-
Рудольф Сворень «Электроника шаг за шагом» Издательство «Детская литература» 1979г
-
О. Ф. Кабардин «Физика. Справочные материалы»
-
Громов С. В. Физика 11 класс. Просвещение 2003
-
Громов С. В. Физика 10 класс. Просвещение
-
Алгинин Б. Е. «Кружок электронной автоматики» Просвещение 1990г