Проект Модель охранного устройства

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружной конкурс творческих работ учащихся

«Интеллект, творчество, фантазия».








Тема:

«Модель электронного охранного устройства»

секция физики.






Выполнил:

Зинатов Руслан Равилевич

Ученик 8 класса

МОУ Ново-Усмановской СОШ

Камышлинского района

Самарской области.


Научный руководитель:

Галиуллина Зульфия

Ахметзиевна,

учитель физики.










г. Похвистнево 2009 г


Оглавление:




  1. Введение……………………………………………………..3стр

  2. Основная часть………………………………………………4- 5стр

    • Собранная информация……………………………….4стр

    • Ход работы……………………………………………..5стр

  3. Заключение…………………………………………………...6стр

  4. Список литературы…………………………………………..7стр






Введение

С самого детства меня интересовала электроника. С малых лет я ходил и собирал различные детали для своих игрушек. В силу своего возраста, конечно, я не мог ничего толкового собрать и заставить это работать.

Но вот прошли года, и я пошел в школу. Мне стало очень интересно читать книги по физике, правда, львиную долю из того, что было там написано, я не понимал. Но все изменилось, когда я начал изучать алгебру, геометрию. Это те самые предметы, без которых не может существовать физика.

Первым устройством, которое я сумел собрать, как не странно, была модель ветряной электростанции. Потом я задался целью изучить электронику с самых азов и прочитал книгу Рудольфа Свореня «Электроника шаг за шагом» (более подробная информация об этой книге в списке литературы).

Недавно услышанное мной сообщение о квартирной краже в нашей округе (говорили, что вор проник через оконный проем) послужило мне толчком к созданию моей модели охранного устройства.

Работу, проделанную мной, можно разделить на этапы. Сначала, я увидел и обосновал проблему, поставил перед собой цель. Проблема заключалась в защите дома от незаконного проникновения. Таким образом, я пришел к выводу, что создам модель охранного устройства.

Затем я приступил к поиску нужных для моего проекта деталей. Некоторые из них были у меня, некоторые помогла найти наша учительница по физике Зульфия Ахметзиева.



Собранная информация.


Для начала, надо было определиться, где и как будет использоваться мой прибор. Я решил, что он будет работать на разрыв цепи, и будет применяться для защиты окон от проникновения через них.

Дальше надо было придумать схему для этого прибора. За основу я взял нехитрый прибор под названием мультивибратор.

РПроект Модель охранного устройстваис.1

На рисунке 1 показана принципиальная схема мультивибратора. Этот прибор может излучать звуки различных частот. Частоту звука можно менять, изменяя значения R1, R2, R3, R4; С1, С2, т. е. значения RC цепочек. В роли сирены будет выступать любая головка прямого излучения. Она будет включена в цепь вместо R1.






Ход работы

Вот и настало самое интересное время в моем проекте. Начинаем мастерить - паять, налаживать схему. Для моей схемы не потребовалось много деталей. Всего два транзистора от старого радиоприемника, столько же конденсаторов и четыре резистора. Но проблема была с платой. Так как я живу в селе, где нет специализированного магазина, мне пришлось заказать плату у своего знакомого.

Начинаем готовить плату. Для этого отпиливаем от большого листа фольгированного гетинакса квадратик 50x50 мм. Специальным ножом делаем токопроводящие дорожки. В местах крепления деталей проделываем отверстия сверлом с маленьким диаметром.

Ну, все, плата готова. Теперь монтируем все детали и налаживаем цепь.

Рис.2

Проект Модель охранного устройства

На рисунке два изображена принципиальная схема моей модели охранного устройства.






Заключение

Итак, моя модель электронного охранного устройства готова. Задача по созданию модели мной выполнена.

Проделав эту работу, я пришел к выводу, что, используя электронику, можно создать действующую модель электронного охранного устройства.

Проектная деятельность все шире внедряется во всех сферах человеческой деятельности. Над проектами в современном мире трудятся люди широкого спектра профессий: инженеры, строители, ученые, врачи, учителя и т.д. На пороге выбора профессии работа над проектом помогает определиться с выбором дальнейшего образования. Я осознал, что конструкторская деятельность дает возможность формирования умения думать, использовать свои теоретические знания, вести исследования, работать с ручным инструментом, справочной литературой, проектирование поставило меня в активную позицию деятельности субъекта, поскольку именно я сам генерировал идеи, инициировал деятельность, реализовал свои творческие мысли. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, характер, качества личности, багаж знаний, межличностные отношения.

Несмотря на простоту конструкции прибора и низкую себестоимость, он может предотвратить кражу.

Список литературы


  1. Рудольф Сворень «Электроника шаг за шагом» Издательство «Детская литература» 1979г

  2. О. Ф. Кабардин «Физика. Справочные материалы»

  3. Громов С. В. Физика 11 класс. Просвещение 2003

  4. Громов С. В. Физика 10 класс. Просвещение

  5. Алгинин Б. Е. «Кружок электронной автоматики» Просвещение 1990г


© 2010-2022