Ким по физике по специальности технолог

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ПРОГРАММА

промежуточной аттестации

по общеобразовательной дисциплине

ПД 03. Физика

по специальности СПО

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»







Контрольно измерительные материалы (КИМы) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ПД.03 «Физика»

по специальности СПО «Технология продукции общественного питания» (на базе основного общего образования)

код специальности 19.02.10








Состав:

I Спецификация Пакета КИМов

II Задание для экзаменующегося (25 билетов)

III Пакет экзаменатора

III- а. Условия

III- б. Критерии оценки

ІV Приложение № 1 «Вопросы для подготовки студентов к экзамену»





















I Спецификация Пакета КИМов

1. Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины общеобразовательного цикла ПД. 03 «Физика»

по специальности СПО «Технология продукции общественного питания»

(на базе основного общего образования)

код специальности 19.02.10

2. Форма контроля: экзамен

3. Методы оценки: устный опрос, проверка выполнения практических заданий по решению задач.

4. Список объектов оценки:

№ п/п

Наименование

Метод контроля

1

Умения:

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

Собеседование

Решение задач

2

Знания:

-смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты

специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Собеседование

Решение задач

5. Ресурсы, необходимые для проведения оценки:

Помещение: учебный класс

Оборудование: калькулятор

Инструменты: измерительные инструменты (линейка), ручка

Необходимые материалы: экзаменационные билеты на всех учащихся, бумага.

Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам: физические постоянные, таблица Менделеева.

6. Требования к кадровому обеспечению оценки: оценку проводит педагог

7. Норма времени: 6 часов.





II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция

Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание по решению физических задач.

Необходимо внимательно прочитать вопросы. Подготовить устный ответ.

Практическое задание выполнить письменно.

При выполнении практического задания пользуйтесь справочными материалами.

Время подготовки устного ответа и выполнения практического задания - 30 минут.

Общая норма времени: 6 часов

Экзаменационный билет № 1

1. Научные методы познания окружающего мира; роль эксперимента и теории в процессе познания природы; моделирование явлений и объектов природы.

2. Электрическая емкость: электроемкость конденсатора; энергия электрического поля.

3. Задача на применение закона сохранения импульса.

Тепловоз массой 130 т приближается со скоростью 2 м/с к неподвижному составу массой 1170т. С какой скоростью будет двигаться состав после сцепления с тепловозом?


Экзаменационный билет № 2

1. Шкала электромагнитных излучений. Свойства и применение этих излучений.

2. Электрический ток. Последовательное и параллельное соединения проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

3. Задача на использование формулы тонкой линзы.

Линза очков дает резкое изображение окна на стене, если расстояние от линзы до окна равно 3м, а от линзы до стены - 1 м. Найдите по этим данным фокусное расстояние линзы. Ответ выразите в сантиметрах.

Экзаменационный билет № 3

1. Механическое движение и его относительность; уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

2. Электрический ток в газах: самостоятельный электрический разряд; виды самостоятельного разряда.

3. Задача на основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

Определите плотность кислорода при давлении 1.3 *105 Па, если средняя квадратичная скорость его молекул равна 1.4*103 м/с.

Экзаменационный билет № 4

1. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; период и частота; центростремительное ускорение.

2. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов: закон Фарадея; технические применения электролиза.

3. Задача на применение внутренней энергии идеального газа.

Найдите внутреннюю энергию 2 кг водорода при температуре 200 0С.


Экзаменационный билет № 5

1. Первый закон Ньютона: инерциальная система отсчета.

2. Электрический ток в полупроводниках: собственная проводимость полупроводников; донорные и акцепторные примеси; полупроводниковые диоды.

3. Задача на равномерное движение по окружности.

Колесо велосипедиста имеет радиус 25 см. Определите линейную скорость точек обода, если оно вращается с частотой 4 Гц.

Экзаменационный билет № 6

1. Второй закон Ньютона: понятие о массе и силе, принцип суперпозиции сил; формулировка второго закона Ньютона.

2. Магнитное поле: понятие о магнитном поле; магнитная индукция; линии магнитной индукции, магнитный поток.

3. Задача на применение электроемкость конденсатора.

Найдите разность потенциалов конденсатора емкостью 130 мкФ, если пластинам сообщили заряд 2*10-6 Кл.

Экзаменационный билет № 7

1. Третий закон Ньютона: формулировка третьего закона Ньютона; характеристика сил действия и противодействия: модуль, направление, точка приложения.

2. Закон электромагнитной индукции Фарадея; явление самоиндукции; индуктивность; энергия магнитного поля.

3. Задача по теме «Дисперсия света».

Для данного света длина волны в воде 0,46 мкм. Какова длина волны в воздухе.

Экзаменационный билет № 8

1. Импульс тела. Закон сохранения импульса: импульс тела и импульс силы; выражение второго закона Ньютона с помощью понятий изменения импульса тела и импульса силы; закон сохранения импульса; реактивное движение.

2. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания: затухание свободных колебаний; формула периода электромагнитных колебаний.

3. Задача на использование закона фотоэффекта.

Какую кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из серебра при облучении его светом с частотой 1400ТГц? Работа из цезия равна 1,9 эВ.

Экзаменационный билет № 9

1. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести; вес и невесомость.

2. Поверхностное натяжение. Смачивание и капиллярность, их учет использование.

3. Экспериментальное задание. «Измерение сопротивления при последовательном и параллельном соединении двух проводников».

В вашем распоряжении имеется оборудование для измерения сопротивления резисторов: источник тока, два резистора с известными сопротивлениями, амперметр, вольтметр, провода.

Зная сопротивления резисторов, подсчитайте сопротивления участков цепи при их последовательном и параллельном соединении.

Соберите электрическую цепь, соединив резисторы последовательно. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на резисторах. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи сопротивление двух последовательно соединенных резисторов. Сравните полученный результат с имеющимися теоретическими расчетами.

Повторите измерения для участка цепи с параллельно соединенными резисторами.

Экзаменационный билет № 10

1. Силы упругости: природа сил упругости; виды упругих деформаций; закон Гука.

2. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Активное, индуктивное, емкостное сопротивления.

3. Задача на применение энергии кванта.

Чему равна энергия кванта с частотой 4*1017 Гц?

Экзаменационный билет № 11

1. Силы трения: природа сил трения; коэффициент трения скольжения; трение покоя; учет и использование трения в быту и технике.

2. Трансформатор: принцип трансформации переменного тока; устройство трансформатора; передача электрической энергии.

3. Задача на применение закона Кулона.

Два заряда 2*10-8 Кл и -3*10-8 Кл находятся в воздухе на расстоянии 6 см друг от друга. Найдите силу их взаимодействия.

Экзаменационный билет №12

1. Природа электрического тока в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Применение вакуумных приборов.

2. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

3. Задача на применение закона Ома для полной цепи.

Определите ЭДС источника тока, с внутренним сопротивлением 0,5 Ом, подключенного к резистору сопротивлением 5 Ом, если амперметр, включенный в цепь, показывает силу тока 5А.

Экзаменационный билет № 13

1. Механическая работа. Энергия: кинетическая энергия; потенциальная энергия тела в однородном поле тяготения и энергия упруго деформированного тела; закон сохранения энергии.

2. Принципы радиосвязи: излучение электромагнитных волн зарядом, движущимся с ускорением; амплитудная модуляция; детектирование; развитие средств связи; радиолокация.

3. Задача на расчет площади поперечного сечения проводника.

Сопротивление стального проводника длиной 2 м равно 13 Ом. Определите площадь его поперечного сечения, если удельное сопротивление стали равно 12*10-8 Ом*м.

Экзаменационный билет № 14

1. Проводники в электрическом поле: электрическое поле внутри проводящего тела; электрическое поле заряженного проводящего шара; диэлектрики в электрическом поле.

2. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света: опыт Юнга; цвета тонких пленок.

3. Задача на применение закона электролиза.

Определите за какое время на электродах выделится 20 г меди из раствора сульфата меди при силе тока 5 А, электрохимический эквивалент 0,33 *10-6 кг/Кл.

Экзаменационный билет № 15

1. Механические колебания: основные характеристики гармонических колебаний: частота, период, амплитуда; уравнение гармонических колебаний; свободные и вынужденные колебания; резонанс.

2. Дифракция света: явление дифракции света; явления, наблюдаемые при пропускании света через отверстия малых размеров; дифракция на малом отверстии и от круглого экрана. Дифракционная решетка.

3. Задача на движение заряженной частицы в магнитном поле.

Определите силу, действующую на α - частицу, движущуюся со скоростью 500 м/с в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, под углом 300 к линиям магнитной индукции.

Экзаменационный билет № 16

1. Механические волны: распространение колебаний в упругих средах; поперечные или продольные волны; длина волны; связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой); свойства волн; звуковые волны.

2. Гипотеза Планка о квантах; фотоэффект; уравнение Эйнштейна для фотоэффекта; фотон.

3. Задача на расчёт магнитного потока.


По катушке индуктивностью 4 Гн проходит ток 6 А. Определите магнитный поток внутри катушки и энергию её магнитного поля.

Экзаменационный билет №17

1. Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.

2. Законы отражения и преломления света.

3. Задача на движение тел с учетом силы трения.

Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10с. Найти силу трения и коэффициент трения.


Экзаменационный билет № 18

1. Работа сил электрического поля. Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов.

2. Изотопы.

3. Задача на нахождении модуля Юнга.

Проволока длиной 2 м и поперечным сечением 5 мм2 удлинилась на 3 мм при растяжении её с силой 500 Н. Найдите модуль Юнга для проволоки.

Экзаменационный билет № 19

1. Модель строения жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары; зависимость давления насыщенного пара от температуры; кипение. Влажность воздуха; точка росы, психрометр.

2. Дисперсия света; спектроскоп и спектрограф.

3. Задача по теме «Кинематика».

Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь 340м и развил скорость 19м/с.

С каким ускорением двигался поезд, и какой была скорость в начале уклона?

Экзаменационный билет № 20

1. Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. Кристаллические тела: анизотропия кристаллов; монокристаллы и поликристаллы; аморфные тела.

2. Опыт Резерфорда; ядерная модель атома; квантовые постулаты Бора. Лазеры.

3. Задача на закон сохранения энергии.

Тело массой 5 кг свободно падает и имеет скорость 9м/с на высоте 30м. Чему равна его полная механическая энергия?

Экзаменационный билет № 21

1. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изотермическому, изохорному, изобарному и адиабатному процессам.

2. Модели строения атомного ядра; ядерные силы; нуклонная модель ядра; энергия связи ядра.

3. Задача на частоту колебательного контура.

Чему равна циклическая частота электромагнитных колебаний в контуре, состоящем из последовательно соединенных катушки индуктивностью 5 мГн и конденсатора емкостью 20нФ?


Экзаменационный билет № 22

1. Тепловые машины: основные части и принципы действия тепловых машин; коэффициент полезного действия тепловой машины и пути его повышения; проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

2. Радиоактивность; радиоактивные излучения. Влияние на организм человека радиоактивных излучений.

3. Задача на расчет количество теплоты.

Найдите количество теплоты, выделяющееся на резисторе сопротивлением 25 Ом за 25 минут, если напряжение на концах равно 6 В.

Экзаменационный билет № 23

1. Необратимость тепловых процессов; второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.

2. Ядерные реакции; цепные ядерные реакции; ядерная энергетика; термоядерные реакции.

3. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления вещества»

Измерить показатель преломления стекла.

Оборудование: стеклянная призма, лампочка, булавки, транспортир, карандаш, линейка, таблица. Вычислить абсолютную и относительную погрешности показателя преломления.

Экзаменационный билет № 24

1. Элементарный электрический заряд; два вида электрических зарядов; закон сохранения электрического заряда; закон Кулона; электрическое поле: напряженность электрического поля; линии напряженности электрического поля; принцип суперпозиции электрических полей.

2. Галактика. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

3. Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока на участке цепи от сопротивления участка».

В вашем распоряжении имеется оборудование для сборки электрической цепи, схема которой представлена на рисунке. Соберите электрическую цепь, замкните её и измерьте силу тока и напряжение на резисторе. Перемещая движок реостата, зафиксируйте 4-5 значений силы тока и напряжения на резисторе. Данные занесите в таблицу.Ким по физике по специальности технолог

Сила тока, А


Напряжение, В


Постройте график зависимости силы тока от напряжения. Какое предположение о зависимости силы тока от напряжения можно сделать на основе этого опыта?

Экзаменационный билет № 25

1. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

Определите характер физического процесса по представленному графику:

Ким по физике по специальности технолог


2. Линзы. Виды линз, формула тонкой линзы; оптическая сила линзы; оптические приборы.


3. Задача на применение закона Гука.

Найти удлинение буксирного троса с жесткостью 100кН/м при буксировке автомобиля массой 2 тонны с ускорением 0,5 м/с 2. Трением пренебречь.






III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Аттестация в форме экзамена проводится в группе в количестве 25 человек

Количество вариантов заданий для экзаменующегося - 25 билетов

Время выполнения задания - 30 минут.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Нормы оценок знаний и умений обучающихся:

Оценка «5» ставится, если обучающийся полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы, самостоятельно и верно выполняет практическое задание.

Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы, верно выполняет решение задачи.

Оценка «3» ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы, затрудняется выполнить практическое задание.

Оценка «2» ставится, если обучающийся почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов, не выполняет решение задачи.






© 2010-2022