Программа по физике 10-11 классы

                                                       Пояснительная записка       Рабочая программа разработана на основе авторской программы учебного предмета «Физика.10-11 классы.», автор программы Г.Я. Мякишев, опубликованной в сборнике «Физика. Программы  общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.– М.: Просвещение, 2010»  Цель: ü     общеобразовательная: - умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до пол...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щетиновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель УМО

__________Булавина О.А.

Протокол № 11

от «26» июня 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Щетиновская СОШ»

___________ Ганиева Т.А.

«27» июня 2014г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Щетиновская СОШ»

__________Сыроватченко Т.В.

Приказ № 165

от «30» августа 2014г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «физика»

Уровень среднего общего образования, 10-11 класс.

Количество часов: 138 часов, уровень - базовый.

Учитель (педагогический работник): Денисова Ирина Николаевна

























Щетиновка 2014 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы учебного предмета «Физика.10-11 классы.», автор программы Г.Я. Мякишев, опубликованной в сборнике «Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.- М.: Просвещение, 2010»

Цель:

  • общеобразовательная:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированная:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

задачи :

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явлен


- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Изменения:

  1. Для организации повторения в начале учебного года выделено 2 часа, взятых из раздела «Повторение». Таким образом, в начале года проводится 2 часа повторения в 10 и 11 классах .

  2. Введен входной контроль в начале учебного года (2 урок)

Учебник:

  • Физика. 10 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2010.

  • Физика. 11 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин (под редакцией Н.А. Парфентьевой)

УМК:

1. Л.М.Монастырский. Физика. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.-Ростов-на-дону.: Легион,2012

2.О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. Физика. ЕГЭ 2015.- М.: Экзамен, 2015.

3.Н.С. Пурышева. Физика ГИА-2015 .- М.: Астрель, 2015

4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 -11 класс.- М.: Дрофа, 2006.

9. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 96 с.

10. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс / Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 96 с.

11. Годова И.В. Физика. 7-11 класс. Контрольные работы в новом формате. - М.: Интеллект-Центр, 2011.

Количество часов: всего - 138, в неделю - 2 час.

10 класс-70, в неделю -2 час. Число лабораторных работ - 5

Число контрольных работ - 6+входная контрольная работа.

11 класс-68, в неделю -2 час. Число лабораторных работ - 7

Число контрольных работ - 5+ входная контрольная работа.


Формы организации учебного процесса: урок (урок изучения нового материала, урок актуализации знаний и умений, урок обобщения знаний и умений, семинар, групповая консультация).

Формы текущего контроля ЗУН:

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • письменная самостоятельная работа;

  • письменная контрольная работа;

  • индивидуальные задания;

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

Механика

Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Молекулярная физика

Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева - Клайперона, I и II закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Электродинамика

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

- Использовать трансформатор.

- Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно - волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.


Учебно - тематический план


Учебно-тематическое планирование 10 класс

№ п п

Раздел темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа


1

Повторение

-

2

2

Введение

1

1

3

Механика

22

22

4

Молекулярная физика.

термодинамика

21

21

5

Электродинамика

21

21

6

Повторение

3

3

7

Итого

68

70











Учебно-тематическое планирование 11 класс


№ п п

Раздел темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа


1

Повторение

-

2

2

Электродинамика

10

10

3

Колебания и волны

10

10

4

Оптика.

(Световые волны 10 ч, Излучение и спектры 3 ч )

13

13

5

Квантовая физика 13 часов

Основы СТО 3 ч

16

16

6

Строение и эволюция Вселенной

10

10

7

Значение физики для понимания мира и производительных сил

1

1

8

Повторение .

8

6

9

Итого

68

68


Содержание программы учебного предмета

В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1. Механика

2. Молекулярная физика. Тепловые явления

3. Основы электродинамики.

В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:



· Классноурочная система

· Лабораторные и практические занятия.

· Применение мультимедийного материала.

· Решение экспериментальных задач.

Механика

Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Молекулярная физика. Термодинамика

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р-н-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

  1. Повторение

  2. Электромагнитная индукция.

  3. Электромагнитные колебания.

  4. Электромагнитные волны.

  5. Элементы теории относительности.

  6. Световые кванты.

  7. Атом и атомное ядро.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

· Классноурочная система

· Лабораторные и практические занятия.

· Применение мультимедийного материала.

· Решение экспериментальных задач.

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цепи пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Квантовая физика Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Формы и средства контроля.

Проверка знаний учащихся. Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Критерии оценки ответов при тестировании.

В зависимости от типа задания используются различные критерии оценивания.

За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одной-двух задач, которые нужно выполнить на отдельном листе бумаги.

Соответствие оценок выставляется по традиционной, пятибалльной системе:

80% от максимальной суммы баллов-оценка «5»

60-80%-оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% -оценка «2»

Для оценивания знаний используются методические пособия, опубликованные в следующих сборниках:

1. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 96 с.

2. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс / Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 96 с.

Для оценивания знаний используются методические пособия, опубликованные в следующих сборниках

  • Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10класс / Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 96 с

  • Годова И.В. Физика. 7-11 класс. Контрольные работы в новом формате. - М.: Интеллект-Центр, 2011.

10 класс

Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10класс / Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 96 с

Входная контрольная работа . стр.6)

Контрольная работа № 2 "Кинематика", стр. 18

Контрольная работа № 2 "Динамика", стр. 26

Контрольная работа № 3 "Основы МКТ", стр.52

Контрольная работа № 4 "Термодинамика", стр. 58

Контрольная работа №5 «Электростатика», стр.66

Контрольная работа № 6 "Постоянный электрический ток, стр.72

Ответы стр.92

11 класс

Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10класс / Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 112 с

Входная контрольная работа . стр.6)

КР № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция", стр.26

КР №2 «Электромагнитные колебания и волны» , стр.38

КР №3«Геометрическая оптика» , стр.54

КР № 4 "Элементы СТО и квантовой физики, стр.64

КР № № 5 "Атом и атомное ядро", стр.76

Итоговая контрольная работа, стр.92

Ответы стр.76

Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения

Имеется в наличии (кол-во)

Необходимо приобрести

% обеспеченности

Основная литература

Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс / Сост. Н.И. Зорин. - М.: ВАКО, 2012. - 96 с.

1

0

100

Годова И.В. Физика. 7-11 класс. Контрольные работы в новом формате. - М.: Интеллект-Центр, 2011.

1

0

100

Кирик Л.А. Физика. 7-11 классы. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. - М.: Илекса, 2011.

1

0

100

Рымкевич А.П. Физика. Задачник.10-11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2007.

1

0

100

Оборудование и приборы




Компьютер

0

1

0

Цифровой проектор

0

1

0

Экран настенный

1

0

100

Магнитофон

0

1

0

Телевизор

0

1

0

Электронные образовательные ресурсы:

belclass.net/), (fcior.edu.ru), (school-сollection.edu.ru

  • Сайт ФИПИ;

  • Сайт газеты «Первое сентября»;

  • Сайт «uztzt».




Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся

.

Класс

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

10 класс

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

· Штатив с муфтой и лапкой -1

· Лента измерительная - 1

· Динамометр лабораторный -1

· Весы с разновесами -1

· Шарик на нити -1

· Линейка -1

· Пробка с отверстием -1

Изучение закона сохранения механической энергии.


· Штатив с муфтой и лапкой -1

· Динамометр лабораторный -1

· Линейка -1

· Груз на нити -1

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.


· Стеклянная трубка -1

· Запаянная с одного конца -1

· Цилиндрический сосуд с горячей водой -1

· Стакан с холодной водой -1

· Кусочек пластилина -1

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


· Аккумулятор или батарейка(4,5В) -1

· Вольтметр -1

· Амперметр -1

· Ключ -1

· Соединительные провода -1

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.


· Источник тока -1

· Два проволочных резистора -1

· Амперметр -1

· Вольтметр -1

· Реостат -1

· Соединительные провода -1

11 класс

Наблюдения действия магнитного поля на ток.


· Проволочный моток -1

· Штатив -1

· Источник постоянного тока -1

· Реостат -1

· Ключ -1

· Дугообразный магнит -1

Изучение явления электромагнитной индукции


· Миллиамперметр -1

· Источник питания -1

· Катушка с сердечником -1

· Дугообразный магнит -1

· Ключ -1

· Соединительные провода -1

· Магнитная стрелка (компас) -1

· Реостат -1

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.


· Часы с секундной стрелкой -1

· Измерительная лента -1

· Шарик с отверстием -1

· Нить -1

· Штатив с муфтой и кольцом -1

Измерение показателя преломления стекла.


· Стеклянная призма -1

· Экран со щелью -1

· Электрическая лампочка -1

· Источник питания -1

· Линейка -1

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.


· Линейка -1

· Два прямоугольных треугольника -1

· Собирающая линза -1

· Лампочка на подставке -1

· Источник тока -1

· Выключатель -1

· Соединительные провода -1

Наблюдение интерференции и дифракции света



· Две стеклянные пластины -1

· Лист фольги с прорезью -1

· Лампа накаливания (1 на весь класс)

· Капроновый лоскут -1

Изменение длины световой волны


· Прибор для определения длины

световой волны -1

· Дифракционная решетка -1

· Лампа накаливания (1 на весь класс)

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.


· Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив,

соединительные провода (эти приборы общие на весь класс)

· Стеклянная пластина со скошенными гранями -1




© 2010-2022