• Преподавателю
  • Физика
  • Публичное представление инновационного педагогического опыта «Реализация технологии проблемного обучения на уроках физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся»

Публичное представление инновационного педагогического опыта «Реализация технологии проблемного обучения на уроках физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся»

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота,

обогатите их образами и картинками, на которых видны

связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов,

обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.

Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и

дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.

Любовь к познанию - вот главное мерило».

Антуан де Сент-Экзюпери

Педагогическая проблема, над которой я работаю «Реализация технологии проблемного обучения на уроках физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся».

  1. Актуальность и перспективность опыта.

Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяют неповторимость учителя, его личностную позицию и профессиональное кредо.

В первый год работы учителем физики я пыталась уделить большое внимание тому, чтобы дети могли понимать смысл физических законов, понятий, а также могли решать качественные и количественные задачи. Хотелось, чтобы мои ученики знали и понимали физику. Для этого на уроках я использовала дополнительный материал, проводила демонстрационные эксперименты, широко применяла наглядность и активно использовала средства ИКТ, тем самым пыталась найти такие формы изложения, чтобы было предельно понятно ученикам.

Целью своей педагогической деятельности считаю - развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.

Но время «идет». Оглядываясь назад, я поняла, что жизнь требует поиска других методов и приёмов в работе. Выпускник современной школы, который будет жить в 21 веке, должен обладать определенными качествами личности:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

- самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологи;

- грамотно работать с информацией: находить необходимую для решения определенной проблемы информацию, анализировать ее, делать необходимые обобщения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем;

- быть коммуникабельными.

Поэтому одной из центральных проблем современной школы является формирование гармонически развитой личности.

Таким образом, для развития личности учащегося необходимо, чтобы сам ученик из объекта учебно-воспитательного процесса превратился в субъект, проявляющий свою самостоятельность и активно взаимодействующий с учителем. Для преодоления этих противоречий возникла необходимость создания методики, способствующей активизации мыслительной деятельности школьников.

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Поэтому сегодня нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные, творческие решения возникших противоречий. А значит, необходимо уже в школьные годы научить обучающихся самостоятельной работе при решении проблемных ситуаций. Такие уроки способствуют развитию устной речи, активизируют мыслительную деятельность, прививают интерес к предмету.

Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления учащихся является проблемное обучение. Поэтому, я считаю что тема проекта несомненно актуальна.

2.Концептуальность.

В своей деятельности я придерживаюсь педагогической концепции, содержание которой созвучно со словами Конфуция: «... Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький». Для реализации данных путей я активно использую метод обучения с применением инновационных педагогических технологий: проектной методики, информационные и кейс-технологии, в создании доброжелательной атмосферы на уроке, чтобы:

-учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в классе;

-создать для слабых учащихся ситуации успеха посредством привлечения их в дискуссию по мере их способностей, навыков и умений по предмету;

-построить системы мер, побуждающих учеников размышлять и делать собственные открытия, выполнять мини-исследования, проводить необходимый анализ изученного;

-способствовать развитию навыка самостоятельной работы с учебной, справочной и другой литературой, целесообразно использовать информационные технологии;

-научить ученика соотносить теоретические знания с жизненными ситуациями;

-видоизменить взаимоотношения учителя и учащихся и строить их на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Основные принципы, которые используются в постановке данного опыта:

1. Принцип проблемности. Этот принцип, как и любой другой, отражает закон некоторого явления. В практике обучения установлена конкретная зависимость: если учащихся ставить перед необходимостью решать учебные проблемы, то в процессе их решения у них развиваются многие качества, характеризующие сформировавшуюся индивидуальность и творческую личность.

2. Принцип мотивации. Использование данного принципа позволяет мне не только учитывать имеющийся уровень развития мотивационной сферы учащихся, но и решать задачу ее развития. Побуждение учащихся к активной жизнедеятельности, стимулирует у них заинтересованное, добросовестное и ответственное отношение к труду, учению, к знаниям.

3. Теоретическая база.

В основе проблемного обучения - идеи американского психолога, философа и педагога Джона Дьюи, который предлагал все обучение построить как самостоятельное решение проблем.

Проблемное обучение начало развиваться в практике работы школы в 60-70-х гг., после выхода книги польского психолога В.Оконя "Основы проблемного обучения" (1968 г.) и публикаций российских педагогов И.Я.Лернера "Проблемное обучение" (1974 г.), М.И.Махмутова "Организация проблемного обучения в школе" (1977 г.) и др., раскрывших сущность проблемного обучения с позиций педагогики.

Вот как определяет проблемное обучение В.Оконь:

"Под проблемным обучением мы разумеем совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем (постепенно к этому приучаются сами ученики), оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний".

И.Я.Лернер видит сущность проблемного обучения в том, что «учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно- воспитательным целям школы»

Проблемность в обучении рассматривалась как одна из закономерностей умственной деятельности учащихся. Разработаны способы создания проблемных ситуаций в различных учебных предметах и найдены критерии оценки сложности проблемных познавательных задач. Возникла система методов обучения, в которой создание проблемной ситуации учителем и решение проблем учащимися стали главным условием развития их мышления.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.

Основные функции проблемного обучения:

- усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности,

- развитие интеллекта учащихся, то есть их познавательной самостоятельности и творческих способностей,

- формирование диалектического мышления школьников,

- формирование всесторонне развитой личности.

Методы проблемного обучения:

1. Метод монологического изложения.

2. Рассуждающий метод обучения.

3. Диалогический метод изложения.

4. Эвристический метод изложения, эвристические беседы, метод эвристических задач.

5. Исследовательский метод.

6. Метод программированных заданий.

7. Проблемное изложение, проблемные вопросы.

8. Поисковая деятельность.

9. Метод мозговых атак.

Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу, которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем.

Основными понятиями проблемного обучения являются проблемная ситуация, проблема и проблемная задача.

Проблемная ситуация представляет собой затруднение, "препятствие", возникающее перед субъектом в процессе познания. Осознание и принятие ситуации приводят к перерастанию проблемной ситуации в проблему. Именно с этого момента начинается мыслительная деятельность ученика, и, используя имеющиеся знания и умения, он превращает проблему в проблемную задачу.

Проблемная ситуация побуждает начало мышления, активную мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы. Наиболее острую проблемность ситуация приобретает при обнаружении в ней противоречия. Поэтому на уроке организовать проблемную ситуацию можно, лишь вскрывая противоречие предстоящего для изучения материала со сложившейся у учеников системой знаний.

На уроках физики можно для создания проблемных ситуаций использовать три типа противоречий:

1) противоречия между жизненным опытом учащихся и научными знаниями;

2) противоречия между ранее полученными учениками знаниями и новыми;

3) противоречия самой объективной реальности.

Противоречия между жизненным опытом учащихся и научными знаниями являются самыми яркими примерами противоречий, так как собственный жизненный опыт школьников подсказывает им очевидное решение проблемы. Именно поэтому полученный неожиданный результат вызывает у учеников сильный эмоциональный всплеск и желание понять возникшую ситуацию.

Методические приемы создания проблемной ситуации:

- учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им са­мим найти способ его разрешения;

- сталкивает противоречия практической деятельности;

- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций,

- побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкрети­зацию, логику рассуждения);

- определяет проблемные теоретические и практические задания;

- ставит проблемные задачи.

Учебная проблема - форма реализации принципа проблемности в обучении, проявления логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия. Это явление субъективное и существует в сознании ученика в идеальной форме, пока оно не станет логически завершенным.

Основными элементами учебной проблемы являются «известное» и «неизвестное» (нужно найти «связь», «отношение» между известным и неизвестным).

4. Ведущая педагогическая идея:

На сегодняшний день продолжается модернизация образования. Согласно ФГОС ОО, важно не просто дать знания и умения учащимся, а научить их применять и развивать универсальные учебные действия, как на уроке, так и во внеурочное время. В современном мире значение физических знаний сохраняется, роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Методы и средства физического познания широко востребованы в различных областях деятельности людей. Использование знаний и умений по физике необходимо каждому для решения практических задач повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов являются хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Но, как учитель физики, я стараюсь одновременно, с передачей ученику знаний, формировать и его личность, чтобы, выйдя из стен школы, он мог объяснять происходящие вокруг него события и явления, применял свои знания с пользой для себя и общества, был способен к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до конца.

С первых дней изучения физики я стараюсь вовлечь ученика в активную работу на уроке: важно научить видеть физические проблемы, выдвигать гипотезы, высказывать и отстаивать свою точку зрения, привлекать знания из повседневной жизни, работать с учебником и т.д. С этой целью применяю метод проблемного обучения, где ученик встает на место исследователя, самостоятельно решает проблему, предлагает опыт для ее проверки, а затем проводит этот опыт. Стараюсь сформулировать проблему таким образом, что ученик сам решает задачу на основании уже имеющихся у него знаний.

Поэтому моя педагогическая идея заключается в тесной связи воспитания и обучения с окружающей повседневной жизнью. В своей педагогической деятельности я опираюсь на неразрывную связь с ней, на формирование единства знаний и умений, сознательность и активность учащихся в целостном педагогическом процессе.

5. Оптимальность и эффективность средств.

В своей деятельности использую методы и приемы обучения, средства, которые способствуют формированию ключевых компетенций учащихся. Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:

  • технологии личностно-ориентированного обучения, так как в основе этого метода обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ребенка. Считаю, что образование - это не только обучение, но и особая индивидуальная деятельность ученика;

  • технологии проблемного обучения, так как повышается уровень знаний учащихся, формируются практические навыки анализа информации, самообучения, опыт ответственной деятельности, умения организовать поиск решений в различных ситуациях на протяжении всей жизни.

  • технологии развивающего обучения. Ориентация на "зону ближайшего развития" ученика позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, влияние окружающей среды и условий.

  • технологии уровневой дифференциации обучения. Свои уроки строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, использую разноуровневые задания;

  • педагогическим мастерским, где ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету, где царит атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества и общения;

  • проектному обучению, которое способствует развитию интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением; формирует навыки работы с различной литературой, повышает самостоятельность в исследовательской деятельности, развивает аналитическое, ассоциативное и логическое мышление, устную речь.

6. Результативность.

Проблемное обучение используется в моей практике с 2014 года. За этот период наблюдается устойчивая положительная динамика качества знаний учащихся: от 50 до 100%.

Результативность проявляется в:

-результатах итоговой аттестации в форме ЕГЭ (все ученики прошли порог и показали результаты выше среднереспубликанских);

- результатах участия в Муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде;

-участие во Всероссийских интернет - олимпиадах;

- участие в конкурсах и проектах.


2014-2015 учебный год

ФИ ученика

класс

дисциплина

конкурсы

призовое место

Еським Максим

7

физика

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Елистратов Дмитрий

8

физика

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Еськин Максим

7

физика

Республиканская олимпиада

призер

Шиндин Даниил

8

физика

Предметная олимпиада в МГПИ им. М.Е.Евсевьева.

призер

Иванов Михаил

8

физика

Предметная олимпиада в МГПИ им. М.Е.Евсевьева.

призер

2015-2016 учебный год

Шиндин Даниил

9

физика

Всероссийская предметная олимпиада

призер

Иванов Михаил

9

физика

НПК «Школьники города - науке 21 века»

призер

Боронин Михаил

10

физика

Всероссийская интернет-олимпиада

призер

Митина Яна

10

физика

Всероссийская интернет-олимпиада

призер

Голова Марина

10

физика

Всероссийская интернет-олимпиада

призер

Шиндин Даниил

9

физика

Всероссийская интернет-олимпиада

победитель

Раслова Анастасия

9

физика

Всероссийская интернет-олимпиада

победитель

Дьяконова Ксения

10

физика

Всероссийская интернет-олимпиада

победитель

7. Возможность тиражирования.

В целях обмена опытом провожу открытые уроки, выступаю на заседаниях методических объединений учителей школы. Кроме этого некоторые методические разработки мною размещены на личном сайте.

8. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих

основные формы и приемы работы с учащимися.

Рассмотрим на примере урока по стандартам ФГОС ОО на тему «Архимедова сила» приемы активизации мыслительной деятельности при постановке учебной проблемы.


Тема урока: Архимедова сила.


Цель урока: открыть «новые знания» о физическом смысле закона Архимеда и возможности его применения на практике.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся при изучении закона Архимеда, умение добывать и применять знания, формирование навыков самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач;

Развивающая: формирование кругозора учащихся, умение аргументировано объяснять, делать выводы из экспериментов, приводить примеры, развитие познавательного интереса, памяти, мышления.

Воспитательная: воспитание культуры речи, формирование взаимопомощи.

УУД:

Познавательные: формулируют проблему; устанавливают причинно-следственные связи;

Регулятивные: умение планировать действия в соответствии с целью; умение выполнять учебные действия в соответствии с планом; умение оформлять результаты работы.

Коммуникативные: умение формировать высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Формы работы: беседа, проблемно-поисковая, исследовательская, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: физика-математика, физика-история.

Оборудование: интерактивная доска, лабораторное оборудование: динамометр, мензурка с водой, стакан с маслом, грузы массой по 100г разного объема и разной плотности, линейка.

этапа

Название этапа

Цель

Деятельность

1

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

2

Актуализация знаний.

Учащиеся выполняют тест на интерактивной доске с помощью презентации.

Ребята, на последних уроках мы узнали много интересного о свойствах жидкостей и газов. Давайте вспомним некоторые моменты с прошлого урока.

«Разминка-тест»

1. 1.Формула давления твердого тела?

2. 2.Обозначение плотности вещества?

3. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда?

4. 4.Где больше давление на одинаковом уровне - в керосине или в воде?

5. 5.Формула для расчета высоты уровня жидкости в сосуде.

2. 6.Формула для определения силы давления?

3. 7.Где больше давление на одинаковом уровне - в спирте или в воде?

4. 8.Единица измерения давления?

3

Постановка проблемы.

Мотивация учебной деятельности, организация учащихся по принятию познавательной задачи

Читаю отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь»

«Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Какая - то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх. Он прыгнул и … опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его наверх»

- Какая же сила подхватила Егорушку и подняла наверх? Какое название ей можно дать?
- Правильно, выталкивающая сила.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать, какова тема и цель нашего урока?

- Правильно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с выталкивающей силой. Но у нее есть и другое название. Для этого мы послушаем небольшой рассказ……

4

Усвоение новых знаний

Сформировать конкретные представления о предмете изучения и способах действий; побуждать учащихся самих искать ответы на поставленные вопросы.

Много лет тому назад, в Греции жил ученый Архимед. Именно он помог царю Гиерону разоблачить мошенника.

Царь Гиерон получил от своих мастеров-ювелиров заказанный им золотой венок-корону, но усомнился в их честности. Гиерон вызвал Архимеда и поручил ему определить, есть в этой короне примесь серебра. Разгадка пришла к Архимеду неожиданно в ванне. Находясь в ванной, Архимед заметил, что вода поднималась по мере того, как он в нее погружался. Архимед понял, что задача решаема. С криком «Эврика!» он выбежал из ванны.

Прибежав к царю, Архимед опустил царскую корону в сосуд, до краев наполненную водой, и, измерив, объем вылившейся воды, определил объем короны.

Согласно преданию, подозрения царя подтвердились, ювелир-мошенник был разоблачен.

Слово «эврика» с древнегреческого означает «нашел». И нашел он не только решение царской задачи, но и ключ к объяснению плавания тел.

Сегодня на уроке мы с вами разделимся на несколько групп и проверим на опытах условия плавания тел, а также выведем формулу расчета выталкивающей силы, то есть будем с вами учеными.

Исследовательская работа в группах с заполнением таблицы «От чего зависит выталкивающая сила».

Группа 1. Исследование зависимости выталкивающей силы от объема тела.

Группа 2. Исследование зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости.

Группа 3. Исследование зависимости выталкивающей силы от разной массы, но одинакового объема.

Группа 4. Исследование зависимости выталкивающей силы от разной глубины погружения в жидкость.

Группы представляют отчет о проведенном исследовании (один представитель).

Формулируется общий вывод относительно того, от каких величин выталкивающая сила зависит и от каких не зависит (Заполняется таблица на доске и в тетрадях учеников).

Учитель в ходе проблемной беседы вместе с учащимися выводят формулу расчета выталкивающей силы:

Публичное представление инновационного педагогического опыта «Реализация технологии проблемного обучения на уроках физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся». - закон Архимеда.

Дается формулировка закона: на погруженное в жидкость или газ тело действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме.

Архимедова сила всегда направлена противоположно силе тяжести. Необходимо изобразить графически данную силу на примере.

5

Закрепление знаний

Организовать деятельность по применению новых знаний

А теперь мы воспользуемся всем тем, что узнали сегодня на уроке и ответим на вопросы:

  1. Почему собака легко вытаскивает из воды тонущего человека, а вытащив его на берег, не может сдвинуть с места?

  2. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на водолаза при погружении на разную глубину?

  3. В какой воде легче плавать: в морской или речной?

6

Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Параграф 51.знать формулу Архимедовой силы. Упражнение 26

7.

Оценки

Озвучивание оценок за урок и выставление в дневники.





Группа1: «Определение Архимедовой силы, действующей на тела разного объема».

Оборудование: мензурка с водой, динамометр, два тела разного объема, но одинаковой массы.

Цель: Исследовать зависит ли Архимедова сила от объема тела.

Ход работы: Возьмите гирьки и, начав с наименьшей, измерьте вес каждой из них с помощью динамометра сначала в воздухе, а затем в воде. Сравните выталкивающие силы, действующие на эти гирьки. Зависят ли их значения от объема? Как зависят? На какую гирю действует максимальная выталкивающая сила?

Заполните таблицу:


Объем

тела

Вес тела в воздухе

Р, Н

Вес тела в воде

Р1, Н

Выталкивающая сила

Fа = P1 - P, Н

1

меньший




2

больший




Вывод (Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от объема тела):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Группа2: «Определение Архимедовой силы, действующей на тело в жидкости разной плотности».

Цель: Исследовать зависит ли Архимедова сила от плотности жидкости

Оборудование: цилиндр на нити, динамометр, сосуды с водой и маслом.

Ход работы: Подвесьте к крючку динамометра цилиндр и, заметив, чему равен его вес в воздухе, опустите это тело сначала в сосуд с водой, затем в сосуд с маслом, отмечая каждый раз вес. Определите на сколько уменьшится вес тела в каждой жидкости. Зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости? Как? В какой жидкости на тело действует минимальная выталкивающая сила?

Заполните таблицу.


№ опыта

Жидкость

Вес тела в воздухе

Р, Н

Вес тела в воде

Р1, Н

Выталкивающая сила

Fа = P1 - P, Н

1

вода (плотность 1000 кг/м3)

2

масло(плотность 900 кг/м3)


Вывод (Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности жидкости): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа3: «Определение архимедовой силы, действующей на тела разной массы, но одинакового объема» (т.е. тела разной плотности)

Цель: Исследовать зависит ли Архимедова сила от плотности тела

Оборудование: мензурка с водой, динамометр, два тела разной массы, но одинакового объема.

Оборудование: алюминиевый, латунный цилиндры, динамометр, сосуд с водой.

Ход работы: Измерьте динамометром вес каждого цилиндра сначала в воздухе, затем опустите поочередно в воду. Вычислите действующие на них выталкивающие силы. Выясните, зависят ли выталкивающие силы от плотности тела.

Заполните таблицу.

Цилиндр

Вес тела в воздухе

Р, Н

Вес тела в воде

Р1, Н

Выталкивающая сила

Fа = P1 - P, Н

1

Алюминиевый

3

Латунный


Вывод (Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности тела): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Группа4:«Определение архимедовой силы, действующей на тело на разной глубине погружения в жидкости».

Цель: Исследовать зависит ли Архимедова сила от глубины погружения тела в жидкости.
Оборудование: мензурка, стакан с водой, цилиндр на нити, динамометр, линейка.

Ход работы: Налейте в мензурку воды до уровня 7 см, опустите в неё цилиндр и определите выталкивающую силу. Затем, подливая воду в мензурку, следите за изменениями показаний динамометра. Сравните выталкивающие силы и выясните, зависят ли они от глубины погружения.

Заполните таблицу.

глубина

погружения

Вес тела в воздухе

Р, Н

Вес тела в воде

Р1, Н

Выталкивающая сила

Fа = P1 - P, Н

1

в нижней части сосуда

2

середина сосуда

3

у поверхности жидкости


Вывод (Сделайте вывод о зависимости Архимедовой сила от глубины погружения): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Результатом своей педагогической деятельности считаю - формирование интереса к предмету, повышение эффективности урока, развитие индивидуальных способностей учащихся, что помогает выпускникам успешно адаптироваться в обществе и сделать правильный выбор.


© 2010-2022