Отчет о применении техники обратной связи Мини-обзор

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отчет о проведение методического эксперимента

по внедрению техники формирующего оценивания

мини-обзор и конструктор заданий

в 8А классе учителем физики Берсенёвой Л.А.

ГБОУ школа 471 Выборгского района Спб.













Для проведения эксперимента был взят 8а класс. Количество учащихся 33 человека, класс считается самым сильным в параллели. По физике при написании проверочных, контрольных у данного класса самый

высокий процент качества 60-65%.

Эксперимент совпал с изучения главы «Электрические явления».

Техники обратной связи были применены 3 раза.

  1. Урок. Тема урока «Решение задач. Последовательное и параллельное соединение проводников.» Применена техника обратной связи мини-обзор. (принимали участие 26 из 30)

Название

Мини-обзор

Определение

способ организации рефлексии учащихся после изучения нового материала (в одно предложение записать «важный момент» и «неясный момент»)

Цели обучения

выделение ключевых понятий темы

формулирование мысли в краткой форме

Цели оценивания

Выяснить, как ученики поняли то, что изучали в классе

Анализ

просмотреть ответы и отметить наиболее полезные

комментарии. На следующем уроке

акцентировать на них внимание

Возможные причины трудностей

путаница в новых терминах

Варианты применения

на разных этапах урока

при разных формах работы (решение задач, дем-ый эксперимент и т.д.)

Временные затраты

учитель - средние, ученик - небольшие

Анализ показал: 62% опрошенных усвоили материал в полном объеме, у 21% возникли затруднения с решением задач на смешанные

соединения, 10% усвоили частично, 7% «отсутствовали на уроке».

По результатам анализа, план следующего урока был скорректирован следующим образом:

  1. Урок. Тема урока «Самостоятельная работа по решению задач на последовательное и параллельное соединение проводников.» Применена техника обратной связи мини-обзор.



  1. В начале урока дана была обратная связь по результатам

мини-обзора.

  1. Еще раз на примере поэтапно были разобраны решения задач на все виды соединений, ученики более активно, чем обычно задавали

вопросы в те моменты, когда что-то было не ясно.

  1. Для самостоятельного решения на дом были даны, подобные

разобранным, задачи.

  1. В классе была проведена самостоятельная работа по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников». С назначением экспертов учеников, которые первыми успешно справлялись с заданиями.

  2. Проведен мини-обзор (принимали участие 29 из 33).

Анализ показал, что 40% учащихся успешно усвоили необходимый материал, в котором ранее были непонятные моменты. Для 50% было важно закрепление ранее понятого им материала. 70% указали на то, что им важна та обратная связь от учителя, которая была в начале урок, осталось 2% тех, у кого остались вопросы по смешанным соединениям.

Вывод: Повторный мини-обзор показал, что удалось достичь повышения процента обученности учеников по данной конкретной теме,

заинтересовать и дать почувствовать значимость самих учеников как личностей. Для 2-х процентов было предложено взять дополнительные задания начиная от самых легких, все были приглашены в случае необходимости на дополнительную консультацию после уроков. Итоги самостоятельной работы оказались на 10% лучше, чем самый лучший показатель по этому классу.

  1. Урок. Тема урока «Работа электрического тока» Применена техника обратной связи конструктор заданий. (принимали участие 28 из 33).

Название

Конструктор заданий

Определение

Способ организации работы учащихся с неадаптированным текстом с помощью таблицы, содержащей разноуровневые задания к конкретному тексту

Цели обучения

Развитие логических мыслительных операций при смысловом чтении текста физического содержания

Цели оценивания

Выяснить, уровень знаний и умений класса в целом

Определить продвижение учеников

Провести коррекцию учебного процесса

Анализ

Просмотр и классификация работ по уровням сложности выполненных заданий.

Выявление смысловых ошибок в каждом уровне

Возможные причины трудностей

Медленно читают, Текст не содержит знакомых понятий

Нет навыка анализа текста

Варианты применения

Индивидуальная, фронтальная, групповая форма

Временные затраты

учитель - средние , ученик - средние

Анализ показ: 20% учащихся взялись за задания на синтез и оценку - успешно справились 25%, на анализ и применение - 20%, успешно

справились 31%, на ознакомление и понимание - 60%, успешно справились 53%.

Вывод:

Для класса работа с новым текстом оказалась достаточно сложной. Хотя не работающих не было, все были увлечены, именно увлечены выполнением заданий. Для выявления причин возникшей сложности будет проведена дальнейшая работа с применением техник обратной связи. Внесены коррективы в план следующего урока:

  1. Обратная связь по результатам конструктора заданий.

  2. Разбор основных ошибок при выполнении заданий.

  3. Пояснение каждого задания, при выяснении необходимости в этом в устной беседе с учениками.

  4. Совместное выполнение заданий.

  5. Проведение мини-обзора в конце урока.

ВЫВОД:

Новый вид оценивания был принят учениками положительно, с пожеланиями дальнейшего продолжения. Для меня это находка. Применение техник обратной связи позволили мне в моей работе, охватить всех учеников и возникающие у них вопросы в ходе обучения, что было мне не доступно при традиционном обучении, так как наполняемость классов 30 и более человек. Корректировку плана обучения можно делать в процессе, а не по факту получения отметок по проверочным и контрольным, которые все равно не дают такой точной картины, где есть пробелы по данному конкретному классу, по данной конкретной теме. Применять или нет для меня ответ очевиден, применять, что касается учеников то они стали проявлять больший интерес к предмету, задавать больше вопросов, если они возникают, а не отмалчиваться.

© 2010-2022