Внеклассное мероприятие по физике Физический поединок

Раздел Физика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное мероприятие по физике Физический поединок

Внеклассное мероприятие

по физике

«Физический поединок»






Подготовлен

учителем физики и математики

Позняк Т. М.

Цель внеклассного мероприятия: закрепить знания обучающихся по изученным темам в нестандартных ситуациях.

Учебно - воспитательные задачи внеклассного мероприятия:

  • проверить, как учащиеся способны применить свои знания в различных ситуациях;

  • способствовать развитию эрудированности;

  • способствовать развитию у детей внимания, аккуратности, умения слушать;

  • содействовать развитию чувства ответственности, сплоченности коллектива.

Приборы и принадлежности: конверты с заданием для каждой команды, линейка, колба с водой, мензурки, грузики по 100 грамм.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дорогие ребята! Вы уже пол года изучаете физику. Вы научились многому. Сегодня мы проведем между командами конкурс. Оценивать результаты и подсчитывать баллы будет уважаемое жюри. Болельщики должны помогать своей команде. Удачи всем.

1 конкурс «Знатоки»

Каждой команде дается таблица. Ведущий называет различные физические понятия, явления, величины, а учащиеся тем временем правильно соотносят предложенные слова. За каждое правильно соотнесенную колонку в таблице команда получает 3 балла.

1. ветер 2. испарение 3. дерево 4. секунда 5. метр

6. плавление 7. стол 8. молния 9. ручка 10. электризация

11. объем

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс «Смекалка - наш верный друг»

На этом этапе решают качественные задачи.

  1. В Древнем Ваваилоне за единицу длины принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время выхода диска Солнца из-за горизонта. Эта единица называлась стадием. Могла ли такая единица длины быть точной? Ответ объясните.

  2. Длина столбика ртути в трубке комнатного термометра увеличилась. Увеличилось при этом число молекул ртути? Изменился ли объем каждой молекулы ртути в термометре?

  3. Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью? Объясните происходящее явление.

3 конкурс «Экспериментаторы»

Команды должны как можно более точно определить объем неправильного тела с помощью мензурки. Жюри оценивает правильность действий, красоту работы и правильность результатов.

Подведение итогов конкурсов.

4 конкурс «Интеллектуальный спринт»

Участвуют все члены команды. Поочередно командам задают вопросы, игроки должны на них ответить. Задача команд заключается в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов. Ведущий подтверждает правильность каждого ответа. В случае неверного ответа, либо его отсутствия сам дает правильный ответ. За каждый правильный ответ команде присуждают 1 балл.

  1. Что находится в пустой бутылке. (Воздух).

  2. Температура, при которой начинает замерзать вода. (00 С).

  3. Разность значений величин, соответствующая двум ближайшим штрихам на шкале. (Цена деления).

  4. Какая вода в море. (Соленая).

  5. Мельчайшая частица вещества. (Молекула).

  6. Прибор для измерения массы тела. (Весы).

  7. Температура, при которой кипит вода. (1000С).

  8. Какого цвета вода. (Бесцветная).

  9. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)

  10. Как ускорить процесс диффузии в твёрдых телах? (нагреванием)

  11. В каких единицах в СИ измеряется масса атома? (кг)

  12. В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)

Подведение итогов конкурса.

5 конкурс «Черный ящик»

Вопросы командам. Кто быстрее ответит. (В ящике находится пятилитровая бутыль с чистой питьевой водой).

В черном ящике находится вещество.

  1. Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  2. Его используют для уменьшения трения.

  3. Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

  4. Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода).

Подведение итогов конкурса.

6 конкурс «Капитаны»

Капитаны каждой команды по очереди вытягивают лепестки ромашки и отгадывают предложенную им загадку. За один правильный ответ команда получает 2 балла.

1. Никто его не видывал.

А слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно.

Без языка - кричит. (Эхо).

2. Что за звездочки чудные

На пальто и платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки).

3. Белый дым тянул за чуб,

Раскачал на поле дуб.

Застучал в ворота.

Эй, откройте! Кто там? (Ветер).

4. Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск.

Что это? (Молния, гром, дождь.)

5. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча.)

В огне не горит,

6. А в воде не тонет. (Лед.)

7. Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно, А

когда - облака. (Барометр.)

8.Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. (Весы.)

9. На спине язык,

что скажет - люди верят. (Динамометр)

10. Стоят - молчат,

пойдут - запоют. (Часы)

11. Нема и глуха,

а определять объем жидкости позволяет. (Мензурка)

12. Я под мышкой посижу

и что делать укажу:

или разрешу гулять,

или уложу в кровать. (Термометр)

Подведение итогов конкурса.

Пока жюри подсчитывает общее количество монет и определяет победителей, командам и болельщикам предлагается разгадать кроссворд.

НАГРАЖДЕНИЕ

Внеклассное мероприятие по физике Физический поединок


Внеклассное мероприятие по физике Физический поединок

КОМАНАДА___________________________________

В СОСТАВЕ:

1._______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________

5._______________________


Внеклассное мероприятие по физике Физический поединок

ЗАНЯВШЕЕ ПЕРВОЕ МЕСТО


В «ФИЗИЧЕСКОМ ПОЕДИНКЕ»


Учитель физики Т. М. Позняк

© 2010-2022