График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Полюх Наталья Александровна,

Место работы

МАОУ «СОШ №3 имени А.С. Пушкина»

Класс

8

Тема урока

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Базовый учебник

А. В. Перышкин,-М.: Дрофа, 2012

Цель урока: продолжить изучение плавления и отвердевания кристаллических тел; рассмотреть график плавления и отвердевания кристаллических тел; ввести новую физическую величину- удельная теплота плавления.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

метапредметные

регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности; составлять задачи, способствующие достижению цели, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

познавательные: умение выполнять операции со знаками и символами, заменять термины определениями

коммуникативные: умение учиться слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; договариваться, находить общее решение;

личностные:

умение соотносить поступки с этическими принципами; развитие интереса к предмету; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения; здоровьесберегающая технология, технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетности (ИКТ компетентность), технология развития критического мышления.

Необходимое техническое оборудование: проектор и экран; компьютер, электронное приложение к учебнику А.В. Пёрышкин «Физика 8», Москва «Дрофа», 2013 (drofa.ru)


Этап урока

Время

Деятельность

Планируемый результат

учителя

учащихся

  1. Организационный момент

1мин.

Учитель приветствует учащихся, высказывает добрые пожелания

Учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне «хочу, потому что могу», настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии)

  1. Актуализация знаний

3 мин

Учитель предлагает повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», задавая следующие вопросы:

1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество?

2. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твёрдых тел?

3.Какой процесс называется плавлением? Отвердеванием?

4. Как называется температура при которой вещество плавится? Отвердевает?

5.Упр.7 (3,4)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свой уровень подготовки.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Регулятивные УУД:

умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.


  1. Постановка учебной задачи

4-5 мин.

6.Полностью ли мы описали процессы плавления и отвердевания?

7.Какие ещё необходимы знания, чтобы описать эти процессы?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какие цели вы перед собой ставите?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

  1. «Открытие нового знания»

10мин

Давайте выясним, что представляет собой график плавления льда.

Опыт1.электронное приложение к учебнику А.В. Пёрышкин «Физика 8», Москва «Дрофа», 2013 (drofa.ru)

А что представляет собой график отвердевания льда?

Давайте проверим правильно ли мы построили график плавления и отвердевания льда. Откройте учебники на с.33 и рассмотрите рис. 16.

Поработаем с ним.

-В каком состоянии находиться вода при t= - 400С?

-Какому процессу соответствует участок АВ графика? Что происходит с температурой на этом участке? Почему?

-Какому процессу соответствует участок ВС графика? Что происходит с температурой на этом участке? Почему?

- Какому процессу соответствует участок СD графика? Что происходит с температурой на этом участке? Почему?

-Какому процессу соответствует участок DE графика? Что происходит с температурой на этом участке? Почему?

- Какому процессу соответствует участок EF графика? Что происходит с температурой на этом участке? Почему?

- Какому процессу соответствует участок FK графика? Что происходит с температурой на этом участке? Почему?

-Одинаковое ли количество теплоты требуется для плавления различных веществ?

-Как бы вы назвали физическую величину, которая показывает какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу, массой один килограмм, взятого при температуре плавления, чтобы полностью превратить его в жидкость?

- Откройте учебник на с.35, прочитайте несколько раз определение удельной теплоты плавления, закройте учебники и запишите в тетрадях определение удельной теплоёмкости по памяти

-Обменяйтесь тетрадями, откройте учебники и проверьте правильность написания определения.

Работа по таблице 4, с.37:

-При каких условиях данные таблицы верны и почему?

-Назовите вещество у которого самая маленькая удельная теплота плавления, самая большая удельная теплота плавления.

-Что означает фраза: «Удельная теплота плавления меди 2,1*105Дж/кг?

-Как обозначают удельную теплоту плавления?

-Как определить количество теплоты при плавлении (отвердевании) кристаллического тела?

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.





















Отвечают на вопрос учителя, используя учебник.

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные УУД: умение систематизировать и дифференцировать полученные знания.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Регулятивные УУД:

Умение выдвигать гипотезы решения проблемы, осознавать конечный результат.

  1. Физкультминутка

1мин.


  1. Первичное закрепление

9-12 мин.

1.Упр.8(1)

2.Упр.8(5)

Учащиеся проговаривают новые знания и отвечая на вопросы

Познавательные УУД:

Умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД:

умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

  1. Закрепление знаний и умений учащихся (самостоятельная работа с самопроверкой).

10 мин.

Самостоятельная работа (сборник задач по физике В.И. Лукашик)

I №1079(t= -10С)

II №1079(t= -100С)

Анализируют информацию, отвечают на заданные вопросы.

Личностные УУД: готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования Познавательные УУД: умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи


  1. Постановка домашнего задания

2мин.

§ 14,15

1.Упр.8(3)

2.задание 2(1)

Ученики записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности. оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

3мин.

-Какое открытие вы сегодня сделали?

- Чему научились?

- Где мы можем применять полученные знания?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

Ученики отвечают на поставленные учителем вопросы.

Личностные УУД:

оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения. Познавательные УУД:

умение обобщать, формулировать вывод

Приложение 1.

I вариант

II вариант

Дано:

Решение

Дано:

Решение

λ=3,4График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс)105График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс)

m=5 кг

t1= -10С

t2= 00С

c=2100Дж/кг*0С

Q=Q1+Q2

Q1=cm(t2-t1)

Q2=λm

Q2=3,4График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс)105График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс) График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс) 5кг=17*105 Дж

Q1=2100Дж/кг*0С*5кг*(00С+10С)=10500Дж

Q=10500Дж +17*105Дж=1710500Дж=1,7МДж

Ответ: 1,7МДж

λ=3,4График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс)105График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс)

m=5 кг

t1= -100С

t2= 00С

c=2100Дж/кг*0С

Q=Q1+Q2

Q1=cm(t2-t1)

Q2=λm

Q2=3,4График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс)105График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс) График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. (8 класс) 5кг=17*105 Дж

Q1= 2100Дж/кг*0С*5кг*(00С+100С)=105000Дж

Q=105000Дж +17*105 Дж=1805000Дж=1,8МДж

Ответ: 18МДж

Найти:Q

Найти:Q



Приложение.2 Карта самодиагностики и самооценки.

Ф.И. ________________________________________________________________

Критерии самодиагностики

Да

Нет

Я активно участвовал в обсуждениях, которые были в течении урока

Я принимал активное участие в приятии рабочих решений

Я смог ответить на все вопросы

Я не смог ответить на все вопросы

Я смог ответить на вопросы с помощью одноклассников или учителя

Мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты

Отметка за урок



© 2010-2022