- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 11 класс. Мякишев. 5часов
Рабочая программа по физике 11 класс. Мякишев. 5часов
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хруцкая Е.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО учителей Руководитель ГМО учителей физики Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№8»
математики, физики, информатики ___________У.Р. Юсупов ______ С.Г. Скворцова _______О.И.Старшинова
________С. Г Бадыкова Протокол от__________ №___ ______________ Приказ от ____ №__
Протокол от ________ №___
Рабочая программа по физике для 11 классов
на 2014/2015 учебный год
Общее количество часов - 204
Количество часов в неделю - 6
Учитель физики МБОУ «СОШ №8» Е.В. Хруцкая
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 11 класса составлена в соответствии с федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ) на основе Примерной программы среднего полного общего образования и программы Г.Я. Мякишева( профильный уровень, Глобус, 2011) и учебного плана МБОУ «СОШ № 8» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2014/2015 учебный год.
Программа соответствует требованиям к уровню подготовки обучающихся. Она позволяет сформировать у обучающихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В примерной программе предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий. Программа позволяет увеличить время на решение комплексных задач, задач повышенной сложности, лабораторный практикум, больше уделять внимание изучению методологических вопросов.
Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на профильном уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цели изучения физики
Изучение физики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
-
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
-
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ «СОШ №8» в 2014/2015 учебном году на изучение физики в 11 классе отводится 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на профильном уровне учащийся 11 класса должен
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
-
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
-
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
-
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
-
применять полученные знания для решения физических задач;
-
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
-
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
-
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
-
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание учебного предмета (204 часа)
Основы электродинамики (21 час)
Глава1. Магнитное поле (9 часов)
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Демонстрации:
Взаимодействие токов
Лабораторные работы:
№1. Наблюдение действия магнитного поля на ток
Глава 2. Электромагнитная индукция (12часов)
Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
Демонстрации:
Явление электромагнитной индукции.
Лабораторные работы:
№2. Изучение явления электромагнитной индукции.
Контрольная работа №1 по теме « Электромагнитная индукция»
В результате изучения темы « Основы электродинамики» на профильном уровне ученик должен знать/ понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
смысл физических величин: магнитная индукция, сила тока, сила Ампера, сила Лоренца, ЭДС индукции, энергия;
смысл физических законов: закон электромагнитной индукции, закон Ампера.
Вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: явление электромагнитной индукции, самоиндукции;
Отличать гипотезы от научных теорий;
Делать выводы на основе экспериментальных данных;
Приводить примеры практического использования физических знаний, законов электродинамики.
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы единиц. Решать задачи на применение изученных физических законов.
Колебания и волны (37 часов)
Глава 3. Механические колебания (6ч)
Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Энергия колебательного движения.
Вынужденные колебания. Резонанс.
Демонстрации: Резонанс.
Лабораторные работы:
№3.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
В результате изучения темы « Механические колебания» ученик должен знать / понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие;
смысл физических величин: сила, ускорение, частота, период, фаза колебаний, энергия;
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: механические колебания
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины; периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно - популярных изданий, ресурсов интернета)
Глава 4. Электромагнитные колебания (10 часов)
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона). Переменный электрический ток. Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Электрический резонанс. Генератор на транзисторе. Автоколебания.
Демонстрации:
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка в цепи переменного тока. Резонанс.
Глава 5. Производство, передача и потребление электрической энергии (6часов)
Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии.
Демонстрации:
Генератор переменного тока. Трансформаторы.
Контрольная работа№2 по теме «Электромагнитные колебания».
В результате изучения темы: «Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии» ученик должен
знать/ понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, взаимодействие, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле
смысл физических величин: сила тока, напряжение, напряженность, ЭДС, индуктивность электроемкость, заряд.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
Уметь:
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: свободные и вынужденные электромагнитные колебания ;
приводить примеры опытов , иллюстрирующих , что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий ; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов ; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты ; при объяснении природных явлений используют физические модели ; законы физики и физические теории имеют свои границы применения;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
приводить примеры практического применения физических знаний: электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Глава 6. Механические волны (4 часа)
Механические волны. Свойства волн и основные характеристики
Уравнение бегущей волны. Волны в среде. Звуковые волны. Звук.
Глава 7. Электромагнитные волны (11 часов)
Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Простейший детекторный радиоприемник. Распространение радиоволн. Радиолокация. Развитие средств связи.
Демонстрации:
Механические волны Распространение механических волн. Звуковые волны. Принципы радиосвязи.
Зачет по теме «Колебания и волны»
Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные колебания и волны»
В результате изучения темы « Механические волны. Электромагнитные волны» ученик должен знать/ понимать
смысл понятий: физическое явление, вещество, взаимодействие, электрическое поле, электромагнитная волна;
смысл физических величин: Длина волны, скорость, плотность потока электромагнитного излучения.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: распространения механических волн, распространения электромагнитных волн, принципы радиосвязи;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, длины волны;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: длины волны от времени распространения;
выражать результаты измерений в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о развитии средств связи, решать задачи по теме: механические волны, электромагнитные волны;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Оптика (35 часов)
Глава 8. Световые волны (22часа).
Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Явление полного отражения света. Волоконная оптика. Линза. Формула тонкой линзы. Построение изображений, даваемых линзами. Решение задач по геометрической оптике. Глаз. Оптические приборы. Дисперсия света.
Интерференция механических и световых волн. Некоторые применения интерференции. Дифракция механических и световых волн. Дифракционная решетка. Поляризация света.
Демонстрации:
Отражение света. Линзы. Дисперсия света. Интерференция. Дифракция. Дифракционная решетка. Поляризация света.
Лабораторные работы:
№4.Измерение показателя преломления стекла.
№ 5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
№6 . Измерение длины световой волны.
№7. Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света.
Контрольная работа № 4 по теме «Световые волны».
В результате изучения темы «Световые волны»
ученик должен знать/ понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип;
смысл физических величин: скорость, показатель преломления, оптическая сила, фокус линзы, фокусное расстояние, длина волны, период дифракционной решетки;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): принцип Гюйгенса, закон отражения, закон преломления.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее внимание на развитии физики .
Уметь:
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: распространение электромагнитных волн, дисперсия, интерференция и дифракция света;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотезы и построения научной теории, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; при объяснении природных явлений используют физические модели; законы физики и физические теории имеют свои границы применимости;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять оптическую силу линзы, фокусное расстояние, длину волны;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;
использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сети Интернет.
Глава 9 . Элементы теории относительности (5 часов).
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.
Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.
Самостоятельная работа по теме « Элементы теории относительности».
Глава 10. Излучение и спектры (8 часов).
Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.
Шкала электромагнитных излучений.
Демонстрации:
Обнаружение инфракрасного излучения в спектре. Выделение и поглощение инфракрасных лучей фильтрами. Получение спектра с помощью призмы. Линейчатые спектры излучения.
Лабораторные работы:
№8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Комбинированный зачет по теме «Оптика».
Контрольная работа №5 по теме « Элементы теории относительности. Излучения и спектры».
Квантовая физика (35часов)
Глава 11. Световые кванты (7часов)
Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля. Применение фотоэффекта. Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.
Демонстрации:
Фотоэффект. Лазер. Давление света.
Контрольная работа № 8 по теме «Световые кванты»
Глава 12. Атомная физика (7 часов)
Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Вынужденное излучение света. Лазеры.
Контрольная работа №6 по теме «Атомная физика».
В результате изучения темы « Световые кванты. Атомная физика» ученик должен знать/ понимать:
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, тепловое излучение, фотоэффект, корпускулярно - волновой дуализм, атом;
смысл физических величин: энергия, красная граница фотоэффекта, работа выхода, частота; смысл физических законов, принципов и постулатов ( формулировка, границы применимости ) законы фотоэффекта, постулаты Бора.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов, фотоэффект;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; при объяснении природных явлений используются физические модели; законы физики и физические теории имеют свои границы применения ;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения задач;
определять характер физического процесса по формуле;
приводить примеры практического применения физических знаний: квантовой физики;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно популярных статьях;
Использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных.
Главы 13,14. Физика Атомного ядра. Элементарные частицы (21 час)
Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.
Открытие нейтрона. Состав ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений Этапы развития физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.
Демонстрации:
Ионизирующее действие радиоактивного излучения. Камера Вильсона.
Лабораторные работы:
№9 . Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Зачет по теме «Квантовая физика»
Контрольная работа №7 по теме " Физика атомного ядра".
В результате изучения темы « Физика атомного ядра. Элементарные частицы» на базовом уровне ученик должен
знать/ понимать:
смысл понятий: физическое явление, модель, гипотеза, атом, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение.
смысл физических величин: энергия, дефект масс, период полураспада;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): закон радиоактивного распада, закон сохранения барионного заряда;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность, взаимодействие кварков, приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказать еще неизвестные явления и их особенности: при объяснении природных явлений используют физические модели.
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять:
полученные знания для решения физических задач; приводить примеры практического применения физических явлений в создании ядерной энергетики, лазеров; определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрических заряда и массового числа; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;
использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Глава 15,16. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (3ч).
Строение и эволюция Вселенной (14ч)
Современная физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция. Физика как часть человеческой культуры.
Строение и эволюция Вселенной. Небесная сфера и координаты на ней. Законы Кеплера. Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел. Строение Солнечной системы. Система «Земля - Луна». Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение. Физическая природа звезд. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд. Жизнь и разум во Вселенной. Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.
Демонстрации:
1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.
2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.
3. Фотографии галактик.
В результате изучения темы «Значение физики для понимания мира и развития производительных сил. Строение и эволюция Вселенной» ученик должен знать/ понимать:
- основные признаки понятия "галактика" как отдельного типа космических систем;
- главные физические характеристики, строение и состав нашей Галактики, и о положении и движении Солнечной системы в Галактике;
- основы классификации галактик по их морфологическим признакам;
- об основных классах и системах галактик;
- о космическом процессе формирования галактик из газовых протогалактических облаков и космическом явлении активности ядер галактик и квазарах;
- основные признаки понятий "Метагалактика", "Мини-Вселенная", "Вселенная";
- о Метагалактике, ее размерах, возрасте, структуре и составе, межгалактических расстояниях и законе Хаббла, примерное значение и физический смысл постоянной Хаббла;
- о космологии как одном из главных разделов астрономии, ее возникновении и развитии;
- основные положения современных космологических теорий: о возникновения Мини-Вселенной и Метагалактики, основных этапах ее эволюции: сингулярности, явлении Большого Взрыва, начальном расширении, образовании элементарных частиц и атомных ядер, рекомбинации, образования галактик; современном состоянии и возможных путях развития;
- о материи, пространстве, времени и их взаимной связи, фундаментальных законах материального мира и характере действия физических законов в пределах Метагалактики и Мини-Вселенной, основных направлениях развития материи и "антропном принципе".
уметь:
- использовать знания, полученные на уроках по физике, для описания и объяснения современной научной картины мира;
- анализировать и систематизировать учебный материал, строить классификационные таблицы и схемы, объяснять свойства космических систем на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенные планы изучения космических объектов, процессов и явлений;
- решать задачи на расчет межгалактических расстояний и характеристик космических объектов.
Обобщающее повторение - 17 час.
Лабораторный практикум - 10 час.
Итоговая проверка изученного материала - 3 час.
Формы и средства контроля
В ходе изучения курса физики 11 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 8:
Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция»
Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания»
Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитные колебания и волны»
Контрольная работа №4 по тем «Световые волны»
Контрольная работа №5 по теме «Элементы теории относительности. Излучения и спектры»
Контрольная работа №6 по теме «Атомная физика»
Контрольная работа №7 по теме «Физика атомного ядра»
Контрольная работа №8 по теме « Итоговая контрольная работа»
Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата урока
Фактич. дата
ЭКОР
Дом. задание
Примечание
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
13
1
Вводный инструктаж. Правила ТБ в кабинете физики. Повторение. Основы электродинамики
1нед.сент
Повторить формулы по элетродинамике за 10 класс
2
Магнитное поле
1
1нед.сент
Прочитать §1-7, выполнить упр.1(3,4)
3
Решение задач по теме «Направление силы Ампера»
1
1нед.сент
Решить№839(г,е,ж,з)
4
Решение задач по теме «Сила Ампера»
1
1нед.сент
Решить №841,842
5
Решение задач по теме «Направление силы Лоренца»
1
1нед.сент
Решить №845
6
Решение задач по теме «Сила Лоренца»
1
2нед.сент
Решить №849,852
7
Решение задач по теме «Сила Ампера и сила Лоренца»
1
2нед.сент
Решить №855
8
Решение задач по теме «Сила Ампера и сила Лоренца»
1
2нед.сент
Решить №851
9
Решение задач по теме «Применение силы Ампера»
1
2нед.сент
Изготовить электромагнит и испытать его
10
Решение задач по теме «Применение сила Лоренца»
1
2нед.сент
Предложить способ нахождения температуры Кюри
11
Решение задач по теме «Магнитное поле»
1
2нед.сент
Выучить формулы главы 1
12
Инструктаж по ТБ. ЛР №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
1
3нед.сент
Повторить формулы
§1-7
13
Электромагнитная индукция
1
3нед.сент
Прочитать §8-17, выполнить упр.2(4,6)
14
Решение задач по теме «Магнитный поток. Правило Ленца»
1
3нед.сент
Решить №913,914
15
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции»
1
3нед.сент
Решить №920,921
16
Решение задач по теме «ЭДС индукции. Индуктивность»
1
3нед.сент
Решить №928,932
17
Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция»
1
3нед.сент
Повторить формулы главы 2
18
Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»
1
4нед.сент
Решить №915
19
Инструктаж по ТБ. ЛР №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
4нед.сент
Повторить формулы
§8-17
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
53
20
Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник. Динамика колебательного движения
1
4нед.сент
Прочитать §18-21, выполнить упр.3(2)
21
Решение задач по теме «Свободные и вынужденные колебания»
1
4нед.сент
Решить №414
22
Решение задач по теме «Математический маятник»
1
4нед.сент
Решить №424,426
23
Решение задач по теме «Динамика колебательного движения»
1
4нед.сент
Решить №421
24
Решение задач по теме «Динамика колебательного движения»
1
1нед.окт
Решить №429
25
Инструктаж по ТБ. ЛР №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
1
1нед.окт
Решить №427, повторить формулы
§20
26
Гармонические колебания. Фаза колебаний
1
1 нед.окт
Прочитать §22-24, выполнить упр.3(4)
27
Решение задач по теме «Гармонические колебания»
1
1 нед.окт
Решить №430
28
Решение задач по теме «Фаза колебаний»
1
1 нед.окт
Решить №433
29
Решение задач по теме «Фаза колебаний»
1
1 нед.окт
Решить №415
30
Решение задач по теме «Гармонические колебания. Фаза колебаний»
1
2 нед.окт
Решить №431
31
Решение задач по теме « Гармонические колебания. Фаза колебаний»
1
2 нед.окт
Повторить §22-24
32
Вынужденные колебания. Резонанс. Применение и борьба с ним.
1
2 нед.окт
Прочитать §25,26
33
Решение задач по теме «Вынужденные колебания»
1
2 нед.окт
Решить №418
34
Решение задач по теме «Вынужденные колебания»
1
2 нед.окт
Решить №423
35
Решение задач по теме «Резонанс»
1
2 нед.окт
Решить №434
36
Решение задач по теме «Резонанс»
1
3 нед.окт
Решить №435
37
Решение задач по теме «Вынужденные колебания. Резонанс»
1
3 нед.окт
Повторить §26
38
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.
1
3 нед.окт
Прочитать §27-30, выполнить упр.4(2)
39
Решение задач по теме « Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур»
1
3 нед.окт
Выучить формулы §27-30
40
Решение задач по теме «Колебательный контур»
1
3 нед.окт
Решить №943
41
Решение задач по теме «Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре»
1
3 нед.окт
Решить №946
42
Решение задач по теме «Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре»
1
4 нед.окт
Решить №947
43
Решение задач по теме «Колебательный контур. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре»
1
4 нед.окт
Решить №957,959
44
Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Генератор.
1
4 нед.окт
Прочитать §31-36, выполнить упр.4(5)
45
Решение задач по теме «Переменный электрический ток. Активное сопротивление»
1
4 нед.окт
Решить №969,971
46
Решение задач по теме «Конденсатор в цепи переменного тока»
1
4 нед.окт
Решить №975
47
Решение задач по теме «Катушка индуктивности в цепи переменного тока»
1
4 нед.окт
Решить №977,979
48
Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания»
1
5 нед.окт
Повторить формулы §31-36
49
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»
1
5 нед.окт
Решить №982,985
50
Производство, передача и использование электрической энергии
1
5 нед.окт
Прочитать §37-41, выполнить упр.5(3,5)
51
Решение задач по теме «Генераторы»
1
5 нед.окт
Решить №984
52
Решение задач по теме «Трансформаторы»
1
1 нед.ноя
Решить №986
53
Решение задач по теме «Трансформаторы»
1
1 нед.ноя
Решить №988
54
Решение задач по теме «Производство, передача и использование электрической энергии»
1
1 нед.ноя
Решить №990
55
Решение задач по теме «Производство, передача и использование электрической энергии»
1
1 нед.ноя
Повторить §37-41
56
Механические волны.
1
2 нед.ноя
Прочитать §42-47, выполнить упр.6
57
Решение задач по теме «Длина и скорость волны»
1
2 нед.ноя
Решить №439
58
Решение задач по теме «Уравнение бегущей волны»
1
2 нед.ноя
Решить №448
59
Решение задач по теме «Звуковые волны»
1
2 нед.ноя
Повторить формулы §42-47
60
Решение задач по теме «Механические волны»
1
2 нед.ноя
Решить №438
61
Решение задач по теме «Механические волны»
1
2 нед.ноя
Решить №431
62
Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн.
1
3 нед.ноя
Прочитать §48-54, выполнить упр.7(1,2)
63
Решение задач по теме «Электромагнитные волны»
1
3 нед.ноя
Решить №996,997,998
64
Решение задач по теме « Электромагнитные волны»
1
3 нед.ноя
Решить №1003,1015
65
Решение задач по теме «Свойства электромагнитных волн»
1
3 нед.ноя
Решить №995,999
66
Контрольная работа по №3 теме «Электромагнитные колебания и волны»
1
3 нед.ноя
Повторить формулы §48-58
67
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны»
1
3 нед.ноя
Решить №
68
Решение задач по теме «Радиоволны»
1
4 нед.ноя
Решить №1007
69
Решение задач по теме «Телевидение»
1
4 нед.ноя
Решить №1008
70
Решение задач по теме «Развитие средств связи»
1
4 нед.ноя
Решить №1009,1010
71
Радиоволны. Телевидение. Развитие средств связи
1
4 нед.ноя
Подготовить сообщение
ОПТИКА
52
72
Скорость света. Законы отражения и преломление света. Полное отражение
1
4 нед.ноя
Прочитать §59-62, выполнить упр.8(2,4,9)
73
Решение задач по теме «Закон отражения света»
1
4 нед.ноя
Решить №1030
74
Решение задач по теме «Закон отражения света»
1
1 нед.дек
75
Решение задач по теме «Закон преломления света»
1
1 нед.дек
Решить №1041
76
Решение задач по теме «Закон преломления света»
1
1 нед.дек
77
Решение задач по теме «Полное отражение»
1
1 нед.дек
Решить №1046
78
Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 «Измерение показателя преломления стекла»
1
1 нед.дек
Решить №1052,1056
79
Решение задач по теме «Законы отражения и преломление света. Полное отражение»
1
1 нед.дек
Повторить §59-62
80
Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы
1
2 нед.дек
Прочитать §63-65, выполнить упр9(4,5)
81
Решение задач по теме « Линза»
2 нед.дек
82
Решение задач по теме «Построение изображения в линзе»
1
2 нед.дек
Решить №1075
83
Решение задач по теме «Построение изображения в линзе»
1
2 нед.дек
Решить №1077
84
Решение задач по теме «Формула тонкой линзы»
1
2 нед.дек
Решить №1066
85
Решение задач по теме «Формула тонкой линзы»
1
2 нед.дек
Решить №1068
86
Решение задач по теме «Увеличение линзы»
1
3 нед.дек
87
Решение задач по теме «Формула тонкой линзы. Увеличение линзы»
1
3 нед.дек
88
Инструктаж по ТБ. ЛР №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
1
3 нед.дек
Решить №1102
89
Дисперсия. Интерференция. Дифракция
1
3 нед.дек
Прочитать §56-72, выполнить упр.10
90
Решение задач по теме « Дисперсия»
1
3 нед.дек
Решить №1084
91
Решение задач по теме «Интерференция»
1
3 нед.дек
Решить №1092
92
Решение задач по теме «Дифракция»
1
4 нед.дек
Решить №1101
93
Решение задач по теме «Дифракция. Дифракционная решетка»
4 нед.дек
Решить №1102
94
Решение задач по теме «Дисперсия. Интерференция. Дифракция»
1
4 нед.дек
Решить №1193
95
Контрольная работа по теме «Основы электродинамики. Колебания и волны»
1
4 нед.дек
Повторить §1-75
96
Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная природа света
1
4 нед.дек
Прочитать §73,74, выполнить упр.11
97
Инструктаж по ТБ. Решение задач по теме «Поперечность световых волн»
1
3 нед.янв
Решить №1096
98
Решение задач по теме «Поляризация света»
1
3 нед.янв
Решить №1104
99
Решение задач по теме «Электромагнитная природа света»
1
3 нед.янв
Решить №1107
100
Контрольная работа №4 по теме «Световые волны»
1
3 нед.янв
Повторить формулы §59-74
101
Решение задач по теме «Световые волны»
1
3 нед.янв
Решить №1100,1102
102
Элементы теории относительности
1
3 нед.янв
Прочитать §75-79, выполнить упр.11
103
Постулаты теории относительности
1
4 нед.янв
Решить №1109
104
Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности
1
4 нед.янв
Решить №1111,1112
105
Решение задач по теме «Зависимость массы от скорости»
1
4 нед.янв
Решить №1117,1119
106
Решение задач по теме «Элементы теории относительности»
1
4 нед.янв
Решить №1124,1128
107
Решение задач по теме «Элементы теории относительности»
1
4 нед.янв
Решить №1126,1129
108
Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 «Измерение длины световой волны»
1
4 нед.янв
Повторить формулы
§44
109
Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ
1
5 нед.янв
Прочитать §80-83
110
Виды излучений
1
5 нед.янв
Решить №1623,1628
111
Спектры
1
5 нед.янв
Решить №1630
112
Спектральные аппараты
1
5 нед.янв
Решить №1636
113
Решение задач по теме «Спектры и спектральные аппараты»
1
5 нед.янв
Решить №1639
114
Решение задач по теме «Виды спектров»
1
5 нед.янв
Решить №1640
115
Решение задач по теме «Спектральный анализ»
1
1 нед.фев
Решить №1635
116
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения.
1
1 нед.фев
Прочитать §84,85
117
Инфракрасное излучение
1
1 нед.фев
Решить №1633
118
Ультрафиолетовое излучение
1
1 нед.фев
Решить №1638
119
Рентгеновское излучение
1
1 нед.фев
Решить №1646
120
Решение задач по теме «Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения»
1
1 нед.фев
Решить №1629
121
Решение задач по теме «Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения»
1
2 нед.фев
Повторить §84,85
122
Шкала электромагнитных волн
1
2 нед.фев
Прочитать §86, дописать шкалу
123
Решение задач по теме «Шкала электромагнитных волн»
1
2 нед.фев
Решить №1361,1366
124
Решение задач по теме «Шкала электромагнитных волн»
1
2 нед.фев
Решить №1369,1370
125
Инструктаж по ТБ. ЛР№7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
1
2 нед.фев
Решить №1641,1643
126
Контрольная работа №5 по теме «Элементы теории относительности. Излучения и спектры»
1
2 нед.фев
Повторить §75-87
127
Решение задач по теме «Элементы теории относительности. Излучения и спектры»
1
3 нед.фев
Решить №1112,1122
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
50
128
Световые кванты
1
3 нед.фев
Прочитать §87-92, выполнить упр.12(2,3)
129
Фотоэффект
1
3 нед.фев
Решить №1134
130
Давление света
1
3 нед.фев
Решить №1135
131
Химическое действие света
1
3 нед.фев
Решить №1142
132
Решение задач по теме «Световые кванты»
1
3 нед.фев
Решить №1144
133
Решение задач по теме «Световые кванты»
1
4 нед.фев
Повторить §87-92
134
Атомная физика
1
4 нед.фев
Прочитать §93-96, выполнить упр.13
135
Решение задач по теме «Строение атома»
1
4 нед.фев
Решить №1175
136
Теория Бора
5
4 нед.фев
Решить №1177
137
Решение задач по теме «Лазеры»
1
4 нед.фев
Решить №1187
138
Решение задач по теме «Атомная физика»
1
4 нед.фев
Решить №1179
139
Контрольная работа №6 по теме «Атомная физика»
1
1 нед.мар
Решить №1180
140
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада
1
1 нед.мар
Прочитать §97-101, выполнить упр.14(2,3)
141
Решение задач по теме «Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц»
1
1 нед.мар
Решить №1193,1194
142
Решение задач по теме «Радиоактивные превращения»
1
1 нед.мар
Решить №1199
143
Решение задач по теме « Радиоактивные превращения»
1
1 нед.мар
Решить №1200
144
Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада»
1
1 нед.мар
Решить №1201
145
Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада»
1
2 нед.мар
Решить №1203
146
Изотопы. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер
1
2 нед.мар
Прочитать §102-105, выполнить упр.14(4,5)
147
Решение задач по теме «Изотопы. Строение атомного ядра»
1
2 нед.мар
Решить №1206
148
Решение задач по теме «Строение атомного ядра»
1
2 нед.мар
Решить №1207
149
Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер»
1
2 нед.мар
Решить №1208(5)
150
Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер»
1
2 нед.мар
Решить №1208(6)
151
Решение задач по теме «Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер»
1
3 нед.мар
Повторить §102-105
152
Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор
1
3 нед.мар
Прочитать §106-109
153
Ядерные реакции
1
3 нед.мар
Решить №1213
154
Решение задач по теме «Ядерные реакции»
1
3 нед.мар
Решить №1215
155
Решение задач по теме «Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции»
1
3 нед.мар
Решить №1217
156
Решение задач по теме «Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции»
1
3 нед.мар
Решить №1226
157
Ядерный реактор
1
1 нед.апр
Решить №1229
158
Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излучений.
1
1 нед.апр
Прочитать §110-113
159
Решение задач по теме «Термоядерные реакции»
1
1 нед.апр
Решить №1230,1236
160
Применение ядерной энергетики
1
1 нед.апр
Решить №1234
161
Биологическое действие радиоактивных излучений
1
1 нед.апр
Решить №1238
162
Контрольная работа №7 по теме «Физика атомного ядра»
1
1 нед.апр
Повторить §98-114
163
Решение задач по теме «Физика атомного ядра»
1
2 нед.апр
Решить №1224,1228
164
Элементарные частицы
1
2 нед.апр
Прочитать §114,115
165
Три этапа в развитии физики элементарных частиц
1
2 нед.апр
Подготовить сообщение
166
Таблица элементарных частиц
1
2 нед.апр
Изучить таблицу
167
Решение задач по теме «Элементарные частицы»
1
2 нед.апр
Решить №1243
168
Решение задач по теме «Элементарные частицы»
1
2 нед.апр
Решить №
169
Решение задач по теме «Таблица элементарных частиц»
1
3 нед.апр
Выучить таблицу
170
Видимые движения небесных тел
1
3 нед.апр
Ответить на вопросы §116
171
Законы движения планет
1
3 нед.апр
Выучить законы Кеплера
172
Система Земля - Луна
1
3 нед.апр
Изучить §118
173
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы
1
3 нед.апр
Ответить на вопросы §119
174
Солнце
1
3 нед.апр
Ответить на вопросы §120
175
Основные характеристики звезд
1
4 нед.апр
Ответить на вопросы §121
176
Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности
1
4 нед.апр
Ответить на вопросы §122
177
Эволюция звезд
1
4 нед.апр
Ответить на вопросы §123
178
Млечный Путь - наша Галактика
1
4 нед.апр
Ответить на вопросы §124
179
Галактики
1
4 нед.апр
Ответить на вопросы §125
180
Строение и эволюция Вселенной
1
4 нед.апр
Изучить §126
181
Обобщение по теме «Астрономия»
1
5 нед.апр
Повторит §116-126
182
Механическая картина мира
1
5 нед.апр
Повторить формулы по механике
183
Электромагнитная картина мира
1
5 нед.апр
Повторить формулы по электродинамике
184
Строение материи
1
1 нед.мая
Повторить формулы по физике атомного ядра
185
Современная физическая картина мира
1
1 нед.мая
Подготовить сообщение «Физика и НТР»
186
Решение задач по теме «Единая физическая картина мира»
1
1 нед.мая
Повторить §127
187
Контрольная работа по теме «Квантовая физика»
1
2 нед.мая
Повторить §76-126
188
Повторение. Квантовая физика
1
2 нед.мая
Выполнить вариант 1, стр.9
189
Повторение. Решение задач по теме «Световые кванты»
1
2 нед.мая
Выполнить вариант 2, стр.17
190
Повторение. Решение задач по теме «Атомная физика»
1
2 нед.мая
Выполнить вариант 3, стр.26
191
Повторение. Решение задач по теме «Физика атомного ядра»
1
2 нед.мая
Выполнить вариант 4, стр.34
192
Повторение. Решение задач по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра»
1
2 нед.мая
Выполнить вариант 5, стр.42
193
Повторение. Решение задач по теме «Механика. Кинематика»
1
3 нед.мая
Выполнить вариант 6, стр.50
194
Повторение. Решение задач по теме «Механика. Динамика»
1
3 нед.мая
Выполнить вариант 7, стр.58
195
Повторение. Решение задач по теме «Законы сохранения»
1
3 нед.мая
Выполнить вариант 8, стр.66
196
Повторение. Решение задач по теме «Основы МКТ»
1
3 нед.мая
Выполнить вариант 9, стр.75
197
Повторение. Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»
1
3 нед.мая
Выполнить вариант 10, стр.83
198
Повторение. Решение задач по теме «Газовые законы»
1
3 нед.мая
Выполнить вариант 11, стр.91
199
Повторение. Решение задач по теме «Электростатика»
1
4 нед.мая
Выполнить вариант 12, стр.101
200
Повторение. Решение задач по теме «Законы постоянного тока»
1
4 нед.мая
Выполнить вариант 13, стр.111
201
Повторение. Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах»
1
4 нед.мая
Выполнить вариант 14, стр.121
202
Повторение. Решение задач по теме «Колебания и волны»
1
4 нед.мая
Выполнить вариант 15, стр.131
203
Итоговая контрольная работа
1
4 нед.мая
Выполнить вариант 16, стр.141
204
Повторение. Решение задач по теме «Световые волны»
1
4 нед.мая
Выполнить вариант 17, стр.151
Перечень материально-технического обеспечения:
Перечень технических средств обучения:
-
Классная доска
-
Персональный компьютер
-
Мультимедийный проектор
Перечень демонстрационного оборудования:
-
Измерительные приборы: электрометр, электроизмерительные приборы, секундомер
-
Модели: модель электродвигателя, модель перископа, модель глаза
-
Трансформаторы разборные, маятники, линзы наливные
-
конденсаторы, полупроводниковые приборы, спектроскоп, дисперсионная призма
Перечень оборудования для лабораторных работ:
Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы учебные с гирями, шарик металлический , нитки, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка, наборы по дифракции и интерференции, набор по поляризации света, линзы, экраны, рулетки, спектральные трубки, проволочный виток, дифракционная решётка, поляроидные пластины
Источник постоянного тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, проволочные резисторы, катушки, магниты, прибор «Разряд»
Список литературы (основной и дополнительной):
-
Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2009.
-
Мякишев Г.Я. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. В.М.Чаругин; под ред В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, - 18 изд- М.: Просвещение, 2009.
-
Кирик Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы- М.:ИЛЕКСА, 2009
-
Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс- М.:ВАКО, 2006
-
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 - 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2003
-
ЕГЭ 2010. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ, «Интеллект - Центр». - М.:-2010. /сост. Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К./.