- Преподавателю
- Физика
- Урок по физике на тему Закон сохранения заряда
Урок по физике на тему Закон сохранения заряда
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Распопова Е.И. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тип урока: изучение нового материала
Продолжительность: 1 урок-45минут
Класс: 8 класс
Тема «Закон сохранения электрического заряда».
Цель - закрепить ранее изученный материал о проводниках и диэлектриках .
Познакомить учащихся с двумя законами электростатики: законом сохранения заряда и законом Кулона.
Задачи: 1. Создать условия, для усвоения учащимися закона сохранения заряда,
формирования умения применять учащимися закон Кулона, при решении
поставленных задач.
2. Способствовать развитию у учащихся логического мышления при решении задач на
закон Кулона, сохранения заряда. Способствовать формированию умения применять
знания закона сохранения и закона Кулона к решению задач.
3. Воспитание позитивного отношения к изучаемому материалу, умения
слушать одноклассников, выполнять необходимые записи в тетрадях.
Технологии: информационно - коммуникационные технологии с элементами личностно ориентированных технологий, технологий проблемного обучения, игровых и интегрированных.
Оборудование: мультимедейное оборудование, электроскоп.
Структура урока
№ | Время | Структурный элемент урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы работы и наглядные пособия |
1 | 2 мин | Организационный момент | Обеспечение своевременного начала урока. Учитель настраивает учащихся на начало урока, сообщает зону ближайшего действия.
| Концентрация внимания на учебной деятельности. Учащиеся знакомятся с заданиями, запланированными на начало урока.
| Беседа. 1. Названия формул высвечиваются на экран 2. На экране Вопросы по Д/з |
2 | 10 мин | Актуализация опорных знаний. |
На экране высвечиваются вопросы:
Чем объяснить электризацию тел?
диэлектриками?
С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к верным выводам, показывает, каким образом нужно анализировать учебную задачу и находить верный ответ. |
Применяют полученные знания к объяснению поставленных задач. Делают логические выводы, выполняют записи в тетрадях.
|
Беседа, интегрированные технологии
|
3 | 15 мин | Мотивация учебной деятельности. | Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, обращая внимание на то, какие вопросы нам предстоит рассмотреть в ходе изучения нового материала. На экране рис.9.3 из учебника Учитель создает проблемную ситуацию: Попробуйте, опираясь на знания об электризации тел, сказать, чему будет равен заряд любой заряженной частицы вещества. Записывает на доске е=1,6·10-19 Кл Учитель проводит физкультминутку. Предлагает открыть учебник на стр.70 и прочитать опыт Кулона по определению силы взаимодействия зарядов. Записывает на доске закон Кулона. Предлагает учащимся сформулировать вывод о зависимости силы от величины зарядов и квадрата расстояния между зарядами. | Слушают учителя и смотрят на экран. Анализируют увиденное и делают вывод об алгебраической сумме зарядов в замкнутой системе. Рассуждают, делают логические выводы, произносят вслух ответ на поставленный вопрос и записывают его в тетради. Выполняют гимнастику для глаз и рук. Учащиеся усваивают новую для них информацию, делают наблюдения, выводы и записи в рабочих тетрадях. Записывают в тетради закон Кулона. Вспоминают из алгебры прямую и обратную зависимости, делают вывод: F~ q и F~ 1/r2 | Беседа.
Эвристический метод.
Учебник Работа в парах. Фронтальная работа с классом.
|
4 | 12 мин | Закрепление знаний учащихся
| Организовывает работу учащихся по решению задач. №11.21, №11.23, №11.25, №11.27. | Решают задачи, рассуждают, применяют формулы и законы, делают записи в тетрадях. Произносят вслух закон сохранения заряда, применяют знания зависимости силы взаимодействия заряда от величины зарядов и квадрата расстояния между ними.
| Коммуникативные методы обучения и интегрированные технологии обучения.
|
5 | 3 мин | Подведение итогов | Слушает учеников и берет на заметку, что усвоено, а что нет. Вносит коррективы . | Отвечают на вопрос Что мы узнали. Продолжают фразу «Сегодня на уроке физики я …»
| Использование метода «микрофон».
|
6 | 3 мин | Выставление оценок. Организация работы дома | Выставление оценок и их комментирование. Выделяет для изучения и отработки дома тот материал, который разбирался на уроке, определяет известные приемы работы учащихся, которыми они будут пользоваться, выделяет объем работы, обязательный для каждого учащегося. | Выставляют оценки в дневник. Осознают цель домашней работы, производят запись в дневник. | Д/З §9, , №11.20, 11.22, 11.24, 11.26. Изготовить игрушку в основе которой лежит электризация тел. |