Урок по физике на тему Закон сохранения заряда

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность: 1 урок-45минут

Класс: 8 класс

Тема «Закон сохранения электрического заряда».

Цель - закрепить ранее изученный материал о проводниках и диэлектриках .

Познакомить учащихся с двумя законами электростатики: законом сохранения заряда и законом Кулона.

Задачи: 1. Создать условия, для усвоения учащимися закона сохранения заряда,

формирования умения применять учащимися закон Кулона, при решении

поставленных задач.

2. Способствовать развитию у учащихся логического мышления при решении задач на

закон Кулона, сохранения заряда. Способствовать формированию умения применять

знания закона сохранения и закона Кулона к решению задач.

3. Воспитание позитивного отношения к изучаемому материалу, умения

слушать одноклассников, выполнять необходимые записи в тетрадях.

Технологии: информационно - коммуникационные технологии с элементами личностно ориентированных технологий, технологий проблемного обучения, игровых и интегрированных.

Оборудование: мультимедейное оборудование, электроскоп.


Структура урока

Время

Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы работы и наглядные пособия

1

2 мин

Организационный момент

Обеспечение своевременного начала урока.

Учитель настраивает учащихся на начало урока, сообщает зону ближайшего действия.

  1. Повторение формул, определений

  2. Опрос домашнего задания.

Концентрация внимания на учебной деятельности.

Учащиеся знакомятся с заданиями, запланированными на начало урока.


Беседа.

1. Названия формул высвечиваются на экран

2. На экране

Вопросы по Д/з

2

10

мин

Актуализация опорных знаний.

  1. Учитель делит учащихся на варианты и раздает карточки с вопросами по формулам

  2. Проводит опрос домашнего задания. Корректирует ответы учащихся наводящими вопросами, включает в учебную деятельность как можно больше учащихся.

На экране высвечиваются вопросы:

  1. Что является носителем зарядов?

Чем объяснить электризацию тел?

  1. Какие тела называют проводниками?

диэлектриками?

  1. Почему незаряженные тела притягиваются к заряженным?

С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к верным выводам, показывает, каким образом нужно анализировать учебную задачу и находить верный ответ.

  1. Самостоятельно отвечают на поставленные вопросы письменно


  1. Устно отвечают на поставленные вопросы.

Применяют полученные знания к объяснению поставленных задач.

Делают логические выводы, выполняют записи в тетрадях.


  1. карточки

Беседа, интегрированные технологии


3

15

мин

Мотивация учебной деятельности.

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, обращая внимание на то, какие вопросы нам предстоит рассмотреть в ходе изучения нового материала.

На экране рис.9.3 из учебника

Учитель создает проблемную ситуацию:

Попробуйте, опираясь на знания об электризации тел, сказать, чему будет равен заряд любой заряженной частицы вещества.

Записывает на доске е=1,6·10-19 Кл

Учитель проводит физкультминутку.

Предлагает открыть учебник на стр.70 и прочитать опыт Кулона по определению силы взаимодействия зарядов.

Записывает на доске закон Кулона.

Предлагает учащимся сформулировать вывод о зависимости силы от величины зарядов и квадрата расстояния между зарядами.

Слушают учителя и смотрят на экран.

Анализируют увиденное и делают вывод об алгебраической сумме зарядов в замкнутой системе.

Рассуждают, делают логические выводы, произносят вслух ответ на поставленный вопрос и записывают его в тетради.

Выполняют гимнастику для глаз и рук.

Учащиеся усваивают новую для них информацию, делают наблюдения, выводы и записи в рабочих тетрадях.

Записывают в тетради закон Кулона.

Вспоминают из алгебры прямую и обратную зависимости, делают вывод:

F~ q и F~ 1/r2

Беседа.



Эвристический метод.





Учебник

Работа в парах.

Фронтальная работа с классом.


4

12

мин

Закрепление знаний учащихся


Организовывает работу учащихся по решению задач.

№11.21, №11.23, №11.25,

№11.27.

Решают задачи, рассуждают, применяют формулы и законы, делают записи в тетрадях. Произносят вслух закон сохранения заряда, применяют знания зависимости силы взаимодействия заряда от величины зарядов и квадрата расстояния между ними.


Коммуникативные методы обучения и интегрированные технологии обучения.


5

3 мин

Подведение итогов

Слушает учеников и берет на заметку, что усвоено, а что нет. Вносит коррективы .

Отвечают на вопрос

Что мы узнали. Продолжают фразу «Сегодня на уроке физики я …»


Использование метода «микрофон».


6

3

мин

Выставление оценок. Организация работы дома

Выставление оценок и их комментирование.

Выделяет для изучения и отработки дома тот материал, который разбирался на уроке, определяет известные приемы работы учащихся, которыми они будут пользоваться, выделяет объем работы, обязательный для каждого учащегося.

Выставляют оценки в дневник.

Осознают цель домашней работы, производят запись в дневник.

Д/З §9, ,

№11.20, 11.22, 11.24, 11.26.

Изготовить игрушку в основе которой лежит электризация тел.


© 2010-2022