Итоговое тестирование –«Природоведение» ( 5класс)

     Тест для итоговой аттестации учащихся пятых классов по учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова "Введение в естественнонаучные предметы. Природа. Неживая и живая". Данный тест включает разделы: "Вселенная", " Строение и свойства вещества", " Воздух", " Вода ", " Горные породы", " Почва", "Организмы", " Растения", " Грибы", "Животные", "Человек. Его здоровье и безопасность жизни".        Тест составлен в формате ЕГЭ, который включает часть "А", "В","С". Включено распределение заданий по видам пр...
Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое тестирование - «Природоведение» ( 5класс)

Вариант №1

В заданиях 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ.

А1. Является веществом:

  1. парта

  2. ручка

  3. капля

  4. железо

А2.Экология- это

  1. состояние окружающей среды

  2. взаимоотношения организмов

  3. наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой АЗ.Участки, на которые разделено звездное небо для удобства ориентирования,- это

  1. галактики

  2. метагалактики

  3. знаки зодиака

  4. созвездия

А 4. Из чего состоит почва

  1. неорганические и органические вещества, вода, воздух

  2. органические вещества, воздух, организмы

  3. органические вещества, воздух, организмы, вода

  4. неорганические и органические вещества, вода, воздух, организмы

А5.Что из перечисленных характерно для животных?

  1. Состоят только из одной клетки

  2. активно передвигаются в поисках пищи

  3. растут всю жизнь

  4. образуют органические вещества из углекислого газа и воды на свету

Аб. Что отличает дикорастущие растения от культурных?

  1. наличие процесса фотосинтеза

  2. предпочитают измененные человеком места обитания

  3. способность расти и размножаться независимо от человека

  4. растут только на плодородной почве

А7.К какой группе относится растение одуванчик?

  1. редкие исчезающие виды

  2. широко распространенные виды

  3. культурное растение

  4. виды, нуждающиеся в охране

Часть 2

В1.Выберите три верных ответа.

К телам живой природы относятся: А) вода Б)паук

В) береза

Г)почва

Д)гриб

  1. А

    Б

    В

    Г

    д







    Виды организмов:

    1. лось

    Б) черника

    1. сурок Г) осина Д)ковыль



    Тип сообщества,

    1. лесное

    2. степное



    В2.Установите соответствие между организмами и сообществами, которые они составляют.

ВЗ .Установите последовательность пищевых связей:

  1. мышь Б) сова

  2. шмель Г)ёж

Д)нектар Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 - полный развернутый ответ.

С1.Как можно определить, какая температура воздуха будет на вершине горы высотой 3 тысячи метров, если у её подножья было +30С.

С2.Как вести себя во время грозы?



Вариант №2

В заданиях 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ.

А1. Воздух-это

  1. тело

  2. простое вещество

  3. сложное вещество

  4. смесь газов

А2.Какова продолжительность дня на Луне?

  1. 14 земных суток

  2. 16 земных суток

  3. 20 земных суток

  4. 28 земных суток .;|

АЗ .Ткань-это t

  1. группа клеток одного органа

  2. группа клеток одного организма

  3. группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемой функции

  4. группа клеток, выполняющая одну функцию

А4.Относится к тепловому явлению:

  1. вспышка молнии

  2. таяние снега

  3. спуск с горы

  4. радуга на небе

А5.Что из перечисленного характерно для грибов

  1. состоят из одной клетки

  2. в клетках нет ядер

  3. неподвижны, питаются органическими веществами

  4. образуют органические вещества из углекислого газа и воды на свету

А6. Твердые тела:

  1. способны сохранять неизменными форму и объём

  2. не способны сохранять неизменными форму и объём

А7.К продуктам выветривания относится

  1. торф

  2. каменный уголь

  3. известняк

  4. песок

Часть 2

В1.Выберите три верных ответа.

К факторам, способствующим существованию жизни на Земле, относятся:

  1. горные породы

Б) воздух

В) смена времен года

Г)чередование дня и ночи

Д)почва

Е) вода _____

В2.Распределите культурные растения по группам

Группа культурных растений

А') овощные

Б) зерновые

  1. кормовые

Г) плодовые

Д)технические 1

Культурные растения

  1. ячмень

  2. лён

  3. кабачок

  4. яблоко

А

Б

В

Г

А





клевер

ВЗ .Установите последовательность понятий, начиная с наибольшего по содержанию.

  1. тело

Б) молекула

  1. вещество

Г) атом

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2-полный развернутый ответ.

С1.Напиши строение клетки.

С2.Перечислите правила оказания доврачебной помощи пострадавшим при солнечном или тепловом ударах.


Распределение заданий по видам проверяемой деятельности

Типы задач

А1

Узнавание

А2

Воспроизведение отдельных фактов, понятий, чисел

АЗ

Воспроизведение определений, норм, правил

А4

Перечисление процессов и способов действий

А5

Задачи по разбору и структуре ( анализ и синтез)

А6

Сравнение, сопоставление

А7

Установление взаимоотношений между фактами

В1

Воспроизведение закономерностей, схем строения

В2

Сопоставление

ВЗ

Воспроизведение определений, норм, правил, процессов и способов действий

С1

Задание на раскрытие устойчивых существенных связей

С2

Решение проблемных задач и ситуаций

Оценивание ответов к тестам

Часть 1

За задания А1-А7 выставляется по 1 баллу

Часть2

За верное выполнение заданий В1-ВЗ выставляется по 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка, то учащийся получает за это задание 1 балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов.

ЧастьЗ

За верное выполнение задания С1 выставляется 2 балла, задания С2-3 балла.

18 баллов -максимальное число баллов за все верно выполненные задания в тесте.

Оценки- «5»-- 77,7%-ЮО %

«4»- 61%-72%

«3» - 38,8%-55,5%

«2» - 33,3%


© 2010-2022