Рабочие программы по физике 7 - 9 классы

В программе рассматривается пояснительная записка, содержание программы и календарно-тематическое планирование с указанием требований к уровню подготовки обучающихся, вопросы повторения материала,типы уроков, формы и виды деятельност на уроке. Планирование дано к учебнику физики автора А.В.Перышкина. Указаны необходимые интернет-ресурсы, система оценивания и оценка устных ответов обучающихся. Данные рабочие программы будут очень полезны молодым, начинающим свою педагогическую деятельность коллег...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5

г. Острогожска




«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора школы Директор

по УВР МКОУ ООШ № 5

____________ Рощупкина Л.П. _________ Анцупова Н.А.

«____»____________20___ г. Приказ № ___ от «___»__________20____ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

8 класс

(базовый уровень)




Рощупкина Любовь Петровна


учитель физики и математики

высшая квалификационная категория





«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________________

Протокол № _____

от «____»____________20___ г.



2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

2. Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

3. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области (Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 760 от 27.07.2012 г).

4. Учебного плана МКОУ ООШ № 5 на 2014/2015 учебный год.

5. «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В.А.Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А.Коровина; авторской программы «Физика 7-9классы» под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина; с выбранным учебником:

А.В. Перышкин Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2009 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор лабораторных и контрольных работ, выполняемых учащимися.

Таким образом, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и физические методы изучения природы".

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII и VIII классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса "Физика" приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Учебно-тематический план по физике 8 класс.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные

Контрольные

1

Тепловые явления

26

2

2

2

Электрические явления

27

5

1

3

Электромагнитные явления

7

2

1

4

Световые явления

9

1

1

5

Итоговое повторение

1

Итого часов:



70

10

5

Содержание тем учебного предмета.

(70 часов)

Тепловые явления (26 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Измерение мощности и работы электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Получение изображений при помощи линзы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки в квартире.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс. К учебнику А.В.Перышкина О.И.Громовцева. Издательство «Экзамен» Москва 2010г.

3. Перышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений -М., «Дрофа» 2009

4. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. Лукашик В.И. - М.: Просвещение, 2005. - 192с.

6. Тесты по физике 8 класс. К учебнику А.В.Перышкина А.В Чеботарева. Издательство «Экзамен» Москва 2008г

7. Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением /З.В. Александрова и др. - М.: Издательство «глобус», 2009. - 313 с.

Дополнительные методические пособия:

Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА 7-11.Кирилл и Мефодий 2003.

Открытая физика (Часть1)- Учебное электронное издание

Учебное электронное издание 7-11 классы /Физикон 2005.

Уроки физики 7 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.2008г.

Физика 1 С (Библиотека наглядных пособий)


Календарно - тематическое планирование по физике 8 класс (2 часа в неделю)


урока



Тема урока

Количество часов



Тип урока, форма и вид деятельности



Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся


Информационное сопровождение

Вид контроля.

Дата проведения

урока

План

Факт

Раздел 1.Тепловые явления. (26 часов)


1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Тепловое движение. Температура

1

УОНМ

Тепловое движение. Температура

Знать понятия: тепловое движение, температура

Флеш-урок, презентация, видео демонстрация, ЭОР

02-06.09

2

Внутренняя энергия

1

КУ

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

ФО

3

Способы изменения внутренней энергии

1

КУ

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней энергии

ФТ-1.1

08-13.09

4

Теплопроводность

1

КУ

Теплопроводность

Знать понятие «теплопроводность»

ФТ-1.2

5

Конвекция

1

КУ

Конвекция.

Знать понятие «конвекция»

ФО,

15-20.09

6

Излучение

1

КУ

Излучение

Знать понятия: излучение

ФТ-1.3

7

Особенности различных способов теплопередачи. Теплопередача в природе и технике

1

УОНМ

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать:

-особенности различных способов теплопередачи;

-примеры теплопередачи в природе и технике

22-27.09

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

УП

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу

Ф - У,

ЭОР

ФО,

9

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»


29.09 -04.10

10

Удельная теплоемкость

1

УОНМ

Удельная теплоемкость

Знать определение теплоемкости, физический смысл

Ф - У,

ЭОР

ФТ-1.4

06 -11.10

11

Расчет количества теплоты..

1

УП

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты

Ф - У,

ЭОР

ФТ-1.5

12

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

УП

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость

ФТ-1.6

13-18.10

13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

УОНМ

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания

Ф - У,

ЭОР

ФО,

14

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

КУ

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Ф - У,

ЭОР

ФТ-1.7,

20-25.10

15

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

КР

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

КТ-1.9

16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. График плавления и отвердевания

1

УОНМ

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия:

агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Ф - У,

ЭОР

ФО,

27.10-01.11

17

Удельная теплота плавления

1

УОНМ

Удельная теплота плавления

Знать понятия: удельная теплота плавления

Ф - У,

ЭОР

ФТ-2.1

18

Решение задач.

1

КР

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

10-15.11

19

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

КУ

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара

Флеш-урок, презентация, видео демонстрация, ЭОР

ФТ-2.2

20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

КУ

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

ФТ-2.3

17-22.11

21

Кипение, парообразование и конденсация

1

УОЗУ

Кипение, парообразование и конденсация

Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация»

ФТ-2.4

22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

1

КУ

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать понятие «влажность воздуха».Уметь работать с психрометром и гигрометром

Флеш-урок, презентация, видео демонстрация, ЭОР

ФО,

24.11-29.11

23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

КУ

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания

ФТ-2.5

24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

УОНМ

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Знать устройство и принцип действия паровой турбины

ФТ-2.7,

01-06.12

25

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

1

УОСЗ

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Разбор и анализ ключевых задач

ФТ-2.6

26

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

КР

Изменение агрегатных состояний вещества

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме

КР-1

01-06.12

РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)

27

Электризация тел . Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

1

УОНМ

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

Ф - У,

ЭОР

08-13.12

28

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

1

УОНМ

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.1

15-20.12

29

Электрическое поле

1

УОНМ

Электрическое поле

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.2

30

Делимость электрического заряда. Строение атомов

1

КУ

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов

Ф - У,

ЭОР

ФО

22-27.12

31

Объяснение электрических явлений

1

УОНМ

Объяснение электрических явлений

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.3

32

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

УОЗУ

Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов

Знать:

-понятия: электрический ток,источники электрического тока, условия возникновения электрического тока

КР-2

23-28.12

33

Электрическая цепь и её составные части

1

КУ

Электрическая цепь и её составные части

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи

Ф - У,

ЭОР

ФО

34

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

1

КУ

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.7,

12-17.01

35

Сила тока. Единицы силы тока

1

КУ

Сила тока. Единицы силы тока

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.8.

36

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

УП

Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.11

19-24.01

37

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

КУ

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях.

Уметь работать с вольтметром

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.12,

38

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

УП

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.13-3.14

26.01 -31.01

39

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

КУ

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл

Ф - У,

ЭОР

40

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

УЗИ

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.15

02-07.02

41

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

1

УП

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях

42

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

УП

Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома

ФТ-3.18

09-14.02

43

Последовательное соединение проводников

1

КУ

Последовательное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Ф - У,

ЭОР

ФО,

44

Параллельное соединение проводников

1

КУ

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.19,

16-21.02

45

Закон Ома для участка цепи

1

УЗИ

Закон Ома (соединение проводников)

Уметь решать задачи

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.20

46

Работа электрического тока.

1

УОЗУ

Работа электрического тока

Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме

КТ-3.24

23.02 -28.02

47

Мощность электрического тока

1

УОНМ

Мощность электрического тока

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.21,

48

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

УП

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность

ФТ-3.22

02-07.03

49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

КУ

Закон Джоуля-Ленца

Знать- и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца

Ф - У,

ЭОР

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

УОНМ

Электрические нагревательные приборы

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов

Ф - У,

ЭОР

ФТ-3.23

09-14.03

51

Короткое замыкание. Предохранители

1

КУ

Короткое замыкание. Предохранители

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Ф - У,

ЭОР

52

Повторение материала темы «Электрические явления»

1

УОСЗ

Электрические явления

Знать понятия темы. Уметь решать задачи

ФТ-3.16

16-21.03

53

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

1

КР

Электрические явления

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

КР-3

РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)


54

Магнитное поле. Магнитные линии

1

КУ

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

Ф - У,

ЭОР

ФО

30.03-04.04

55

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

УП

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

Приобретение навыков при работе с оборудованием

ФТ-4.1

56

Применение электромагнитов

1

КУ

Применение электромагнитов

Знать устройство и применение электромагнитов

Ф - У,

ЭОР

ФТ-4,2

06-11.04

57

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

КУ

Магнитное поле Земли

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

Ф - У,

ЭОР

ФО

58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

КУ

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током

Ф - У,

ЭОР

ФТ-4.3

13-18.04

59

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

УП

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

ФТ-4.4

60

Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления»

1

КР

Устройство электроизмерительных приборов

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу

КР-4

20-25.04

РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)


61

Источники света. Распространение света

1

УОНМ

Источники света. Распространение света

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света

Флеш-урок, презентация, видео демонстрация, ЭОР

ФО

20-25.04

62

Отражение света. Законы отражения света

1

УОНМ

Отражение света. Законы отражения света

Знать законы отражения света

ФТ-5.1

27.04-02.05

63

Плоское зеркало

1

УОНМ

Плоское зеркало

Знать понятие «плоское зеркало»

ФТ-5.2

64

Преломление света

1

УОНМ

Преломление света

Знать законы преломления света

ФТ-5.3

04.-09.05

65

Линзы. Оптическая сила линзы

1

УОНМ

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

ФТ-5.4,

66

Изображения, даваемые линзой

1

УОНМ

Изображения, даваемые линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

ФТ-5.5,

11-16.05

67

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

1

УП

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

ФТ-5.6

68

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

1

КР

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

КР-5

18-23.05

69

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

1

УОСЗ

Оптические явления

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект

70

Итоговое повторение

1

УОСЗ

Повторить основные формулы

Обобщение материала, изученного за год

25 -30.05

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Фронтальный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

ФТ

Физический тест

УОЗУ

Урок оценивания знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КР

Контрольная работа

УП

Урок - практикум

КТ

Контрольное тестирование

КУ

Комбинированный урок


Приложения.

Приложение 1.

Система оценивания.


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.



Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.


I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.




III. Недочеты.


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.


© 2010-2022