Конспект урока по физике на тему «Электрические явления»

Открытый урок - обобщение и закрепление знаний по физике в 8 классе «Элеткрические явления». Целями этого урока являются: Образовательная: повторить основные формулы и понятия темы, выявить пробелы учащихся, подготовиться к контрольной работе, продолжить развитие познавательного интереса к предмету; Воспитательная: повысить интерес учащихся к предмету, выработать правила поведения на уроках физики; Развивающая: продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно и в кл...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - обобщение и систематизации знаний

по физике в 8 классе

«Электрические явления»



«Знание есть то, что остается после того,

когда забывается все, чему нас учили»

А. Эйнштейн.

Цели урока:

Образовательная: повторить основные формулы и понятия темы, выявить пробелы учащихся, подготовиться к контрольной работе, продолжить развитие познавательного интереса к предмету;

Воспитательная: повысить интерес учащихся к предмету, выработать правила поведения на уроках физики;

Развивающая: продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно и в классе.

Тип урока: урок - систематизация знаний;

Форма организации урока: групповая, индивидуальная;

Средства: приборы: реостат, амперметр, вольтметр, гальванометр, электроскоп; демонстрационный набор по электричеству (источник тока, лампа, ключ, амперметр, вольтметр); технические средства: ПК + проектор, информационно - коммуникационные средства: дополнительные презентации, видеоматериалы.

Ход урока:

  1. Психолого-эмоциональный настрой (2 минуты.)

  2. Актуализация прежних знаний. Тесты по пройденным темам (7 минут.)

Тесты:

1. В переводе с греческого слово «электрон» означает…

а) «заряженный»;

б) «камень»;

в) «янтарь»;

г) «нейтральный»;

2. Тело, которому сообщили заряд, называется…

а) зарядом;

б) наэлектризованным;

в) нейтральным;

г) электрическим;

3. Электрический заряд - это …

а) наэлектризованное тело;

б) процесс сообщения телу заряда;

в) электрон;

г) физическая величина;

  1. Электрический заряд обозначается...

а) q - Кулон;

б) I - Кл/с;

в) A - ампер;

г) U - вольт;

5. Тела будут притягиваться при зарядах…

а) «+» и «+»;

б) «+» и «-»;

в) «-» и «-»;

г) «+» и 0;

  1. Узнать, наэлектризовано ли тело, можно с помощью прибора…

а) электрометр;

б) электроскоп;

в) амперметр;

г) вольтметр;

7. Тела, которые проводят электрические заряды называются…, а тела, которые не проводят электрические заряды называются…

а) диэлектриками, проводники;

б) диэлектрики, непроводники;

в) проводники, диэлектрики;

г) не диэлектрики, диэлектрики;

  1. Носитель элементарного заряда…

а) атом;

б) нейтрон;

в) протон;

г) электрон;

9. Электрическое поле- это…

а) особый вид материи;

б) тело;

в) заряд;

г) вещество;

10. Fэл. - электрическая сила, она показывает…

а) заряд;

б) силу тока;

в) электрическое поле;

г) силу, с которой действует на тело электрическое поле.

После окончания тестирования, самопроверка по ключам.



  1. Основная часть. Формирование навыков и умений по теме.

1 этап (4 минуты.) Повторение имеющихся знаний об электрических приборах. Учащиеся выходят к доске, берут в руки по одному прибору и объясняют его назначение, величину, измеряемую им и способ включения этого прибора в электрическую цепь.

  1. Электроскоп;

  2. Амперметр;

  3. Вольтметр;

  4. Источник тока;

  5. Ключ, резистор.

2 этап (15 мин.) Электрические цепи. Сборка электрических цепей. Целью работы является измерение силы тока и напряжения в простейшей цепи и демонстрация зависимости электрических величин друг от друга. Класс делится на небольшие группы. Одна группа собирает цепь у доски, вторая собирает цепь с помощью виртуальных приборов и элементов цепи на ПК с помощью интерактивной доски, остальные группы работают на местах. В конце этапа сверяются результаты работы групп.

1Конспект урока по физике на тему «Электрические явления»)





2)

Конспект урока по физике на тему «Электрические явления»





3 этап (4 минуты.) Вопросы по схемам. Глядя на различные виды схем, нужно ответить на поставленные вопросы (несколько вопросов).

1) 2) 3)

Конспект урока по физике на тему «Электрические явления»Конспект урока по физике на тему «Электрические явления»

4) 5) 6)

Вопросы:

  1. В какой цепи можно изменить силу тока?

  2. Где можно измерить напряжение?

  3. В какой цепи можно включить лампочку с двух мест.

  4. Какая цепь сохранена от короткого замыкания?

4 этап (3 минуты). Видео вопрос. Ответить на вопрос, продемонстрированный на видео фрагменте.

5 этап. Решение задач. (Закон Ома, нахождение работы тока, мощности), 10 минут.

1)

2)

3)



  1. Домашнее задание.

Повтор пройденного материала. Обобщение и закрепление.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- выводы и итоги урока;

- усвоенные и неусвоенные моменты урока

- озвучивание и выставление оценок за урок.



© 2010-2022