- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике на тему «Электрические явления»
Конспект урока по физике на тему «Электрические явления»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | #ЗНАЧ! |
Дата | 22.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - обобщение и систематизации знаний
по физике в 8 классе
«Электрические явления»
«Знание есть то, что остается после того,
когда забывается все, чему нас учили»
А. Эйнштейн.
Цели урока:
Образовательная: повторить основные формулы и понятия темы, выявить пробелы учащихся, подготовиться к контрольной работе, продолжить развитие познавательного интереса к предмету;
Воспитательная: повысить интерес учащихся к предмету, выработать правила поведения на уроках физики;
Развивающая: продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно и в классе.
Тип урока: урок - систематизация знаний;
Форма организации урока: групповая, индивидуальная;
Средства: приборы: реостат, амперметр, вольтметр, гальванометр, электроскоп; демонстрационный набор по электричеству (источник тока, лампа, ключ, амперметр, вольтметр); технические средства: ПК + проектор, информационно - коммуникационные средства: дополнительные презентации, видеоматериалы.
Ход урока:
-
Психолого-эмоциональный настрой (2 минуты.)
-
Актуализация прежних знаний. Тесты по пройденным темам (7 минут.)
Тесты:
1. В переводе с греческого слово «электрон» означает…
а) «заряженный»;
б) «камень»;
в) «янтарь»;
г) «нейтральный»;
2. Тело, которому сообщили заряд, называется…
а) зарядом;
б) наэлектризованным;
в) нейтральным;
г) электрическим;
3. Электрический заряд - это …
а) наэлектризованное тело;
б) процесс сообщения телу заряда;
в) электрон;
г) физическая величина;
-
Электрический заряд обозначается...
а) q - Кулон;
б) I - Кл/с;
в) A - ампер;
г) U - вольт;
5. Тела будут притягиваться при зарядах…
а) «+» и «+»;
б) «+» и «-»;
в) «-» и «-»;
г) «+» и 0;
-
Узнать, наэлектризовано ли тело, можно с помощью прибора…
а) электрометр;
б) электроскоп;
в) амперметр;
г) вольтметр;
7. Тела, которые проводят электрические заряды называются…, а тела, которые не проводят электрические заряды называются…
а) диэлектриками, проводники;
б) диэлектрики, непроводники;
в) проводники, диэлектрики;
г) не диэлектрики, диэлектрики;
-
Носитель элементарного заряда…
а) атом;
б) нейтрон;
в) протон;
г) электрон;
9. Электрическое поле- это…
а) особый вид материи;
б) тело;
в) заряд;
г) вещество;
10. Fэл. - электрическая сила, она показывает…
а) заряд;
б) силу тока;
в) электрическое поле;
г) силу, с которой действует на тело электрическое поле.
После окончания тестирования, самопроверка по ключам.
-
Основная часть. Формирование навыков и умений по теме.
1 этап (4 минуты.) Повторение имеющихся знаний об электрических приборах. Учащиеся выходят к доске, берут в руки по одному прибору и объясняют его назначение, величину, измеряемую им и способ включения этого прибора в электрическую цепь.
-
Электроскоп;
-
Амперметр;
-
Вольтметр;
-
Источник тока;
-
Ключ, резистор.
2 этап (15 мин.) Электрические цепи. Сборка электрических цепей. Целью работы является измерение силы тока и напряжения в простейшей цепи и демонстрация зависимости электрических величин друг от друга. Класс делится на небольшие группы. Одна группа собирает цепь у доски, вторая собирает цепь с помощью виртуальных приборов и элементов цепи на ПК с помощью интерактивной доски, остальные группы работают на местах. В конце этапа сверяются результаты работы групп.
1)
2)
3 этап (4 минуты.) Вопросы по схемам. Глядя на различные виды схем, нужно ответить на поставленные вопросы (несколько вопросов).
1) 2) 3)
4) 5) 6)
Вопросы:
-
В какой цепи можно изменить силу тока?
-
Где можно измерить напряжение?
-
В какой цепи можно включить лампочку с двух мест.
-
Какая цепь сохранена от короткого замыкания?
4 этап (3 минуты). Видео вопрос. Ответить на вопрос, продемонстрированный на видео фрагменте.
5 этап. Решение задач. (Закон Ома, нахождение работы тока, мощности), 10 минут.
1)
2)
3)
-
Домашнее задание.
Повтор пройденного материала. Обобщение и закрепление.
-
Подведение итогов. Рефлексия.
- выводы и итоги урока;
- усвоенные и неусвоенные моменты урока
- озвучивание и выставление оценок за урок.