• Преподавателю
  • Физика
  • План-конспект современного урока с использованием электронных образовательных ресурсов по физике «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах» (7 класс)

План-конспект современного урока с использованием электронных образовательных ресурсов по физике «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах» (7 класс)

«Вес  воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах». Цель урока: познакомить учащихся с понятием атмосферное давление, вес воздуха, сформировать представление о зависимости атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы; -развивающие: способствовать развитию мировоззрения учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы; -воспитательные: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение. Тип урока урок: введение нового материала с использованием ЭО...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ







План-конспект современного урока

с использованием электронных образовательных ресурсов по физике










Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосферное давление на разных высотах»

(7 класс)










Выполнено слушателем группы Ф-3,

учителем физики

МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ

МО «Сенгилеевский район»

Ульяновской области

Бусалаевой Т.Н.


ПровереноГусаровым Г.Г.,

доцентом кафедры

физико-математического образования








г. Ульяновск

2014 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосферное давление на разных высотах».


1.ФИО (полностью): Бусалаева Татьяна Николаевна


    2.Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Русско-Бектяшкинская средняя общеобразовательная школа МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области


      3.Должность: учитель


        4.Предмет: физика


          5.Класс:7


            6.Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»,

            урок №7: «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах»


              7.Базовый учебник: «Физика. 7 класс», автор А.В. Перышкин, М.: Дрофа, 2012 г.

              Цель урока: познакомить учащихся с понятием атмосферное давление, вес воздуха, сформировать представление о зависимости атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря.

              Задачи:

              - обучающие: познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы;

              -развивающие: способствовать развитию мировоззрения учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;

              -воспитательные: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение.

              Тип урока урок: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

              Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная

              Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,выход в Интернет.

              СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

              Этап урока

              Название используемых ЭОР

              (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

              Деятельность учителя

              (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)


              1

              2

              3

              5

              6

              7

              1

              Организационный момент

              Заполняет журнал, отмечает отсутствующих. Нацеливает учащихся на урок, сообщает тему урока.

              Формулирует окончательную цель урока.

              Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь. Формулируют цели урока.

              2

              2

              Проверка домашнего задания

              Дать образец верного решения

              Проверяют правильность выполнения д/з, исправляют ошибки.

              4

              3

              Изучение нового материла

              №1 (И-типа)

              Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивнымианимациями «Открытие атмосферного давления»

              Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся)

              Знакомятся с содержанием

              5

              4

              Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу

              Отвечает на вопросы учащихся

              Задают вопросы учителю

              3

              5

              Ответы учащихся на вопросы учителя

              Задает вопросы учащимся по изученному материалу

              Отвечают на вопросы учителя

              5

              6

              Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

              №2 ( П-типа)

              В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

              Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

              Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям

              2

              7

              Выполнение заданий учащимися

              №2 ( П-типа)

              В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

              Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

              Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме

              5

              8

              Формирование контрольного задания

              №3 (К-типа)

              Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

              Определяет ЭУМ,

              определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)

              Знакомятся с заданием

              2

              9

              Выполнение учащимися контрольного задания

              №3 (К-типа)

              Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

              Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

              Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме

              5

              10

              Формирование выводов урока

              Формулирует выводы

              Фиксируют выводы

              4

              11

              Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению

              Разъяснять содержание домашнего задания

              Запись домашнего задания

              3


              Приложение к плану-конспекту урока

              Тема: «Вес воздуха. Атмосферное давление.

              Атмосферное давление на разных высотах»

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1

              Открытие атмосферного давления

              информационный

              Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивнымианимациями «Открытие атмосферного давления».

              fcior.edu.ru/card/4814/atmosfernoe-davlenie.html

              2

              Атмосферное давление и методы его измерения

              практический

              В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»

              fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html

              3

              Различные типы задач по теме

              контролирующий

              Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме "Атмосферное давление. Методы измерения давления"

              fcior.edu.ru/card/3044/atmosfernoe-davlenie.html



              © 2010-2022