Технологическая карта урока Удельная теплота парообразования

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Самоанализ

открытого урока физики в 8 классе по теме:

«Удельная теплота парообразования и конденсации »

Данный класс для сельской школы большой и уровень знаний не стабильный. Половина класса стараются на уроке отсидеться, есть очень пассивные ребята, ничего не хотят делать на уроках. Но есть и активные дети, которые не боятся высказывать своё мнение и на которых можно положиться. Их отличает высокая познавательная активность, стремление к лидерству и состязательность. Поэтому была использована индивидуальная работа в сочетании с групповым методом работы.

Целями урока были:

1.Обучающая: формирование понятия «удельная теплота парообразования и конденсации», познакомить учащихся формулой для вычисления количества теплоты необходимого для парообразования и выделяющееся при конденсации, знакомство таблицей с учебника и умение применять формулу при решении задач.

2. Развивающая: развитие умений анализировать учебный материал: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления и факты, делать выводы; развитие умственной деятельности, целостности восприятия и умений анализировать знания;

3.Воспитательная: воспитание познавательного интереса, культуры умственного труда и естественно - материалистического мировоззрения.

Урок начался с повторения пройденного материала, с последующим проведением теста. Учащиеся обменялись работами и сами сделали проверку и выставили оценки, ключ и критерии оценивания были написаны на доске.

Урок провела в технологии проблемного обучения. Настроить на работу помог график плавления и отвердевания кристаллических веществ изображенный на доске.

На стадии открытие детьми нового знания использовала побуждающий и подводящий диалог. Учащиеся сами с помощью графика пришли к понятию «Удельная теплота парообразования» и сформулировали физический смысл данной величины. Используя раннее полученные знания о плавлении кристаллических тел вывели формулу для вычисления количества теплоты необходимого для превращения в пар жидкости. В качестве повторения и закрепление изученного, группы решали расчётные и качественные задачи. Одна из групп защитила решенную задачу на доске, еще раз используя график плавления и парообразования.

В качестве домашнего задания было предложено прочитать ещё и решить несколько задач с учебника в качестве закрепления новой темы. Я считаю, что урок удался. И учащиеся, и учитель были удовлетворены работой на уроке. Технологические приёмы, используемые мною, были целесообразны. Цели и задачи, поставленные перед уроком, были реализованы.


Технологическая карта урока физики в 8 классе

Данные об учителе: Обатнина Лариса Александровна, первая категория,


МОУ «Каркалайская СОШ», с.Каркалай Увинского района Удмуртской Республики.


Предмет: физика Класс: 8 УМК: А.В.Перышкин «Физика 8»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема урока: « Удельная теплота парообразования»


Дата проведения урока: 06.12.2015 год


Оборудование: карточки с тестами, карточки с задачами для групповой работы, график плавления и отвердевания веществ.


Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

  • Познавательными УУД:

- извлекать необходимую информацию из текстов;


  • Личностными УУД:

- уважительно относиться к личности другого;


  • Коммуникативными УУД:

- слушать и слышать друг друга;

- устанавливать рабочие отношения в группе;


  • Предметные УУД:

- представить себя;

У большинства учащихся не достаточно сформированы.


  • Регулятивные УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень)
















Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень результатов действия.

Предметные

  • понимают и определяют понятия «парообразование », « испарение», « кипение», «удельная теплота плавления», «Удельная теплоемкость»

  • называют виды парообразования, распознают по графику процессы плавления, нагревания и парообразования.

  • различают виды на графике процесс плавления и парообразования.

1-2 уровень - понимание, адекватное употребление в речи, выборочно воспроизведение

1 уровень - узнавание.


2 уровень - воспроизведение действий по алгоритму.

Регулятивные

  • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

  • планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления

2 уровень - самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

2 уровень - совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними.

Познавательные

  • извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

  • умеют выполнять практическую работу

2 уровень - самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Коммуникативные

  • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

  • осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


















Этапы урока, время

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия.



Организационный момент

(5 минут)


Мотивация учащихся на предстоящую деятельность

Создание ситуации занимательности

Фронтальная, индивидуальная

1. Здравствуйте, садитесь.

2. Ставит цели урока, которые учащиеся должны решить за урок.

1. Поздоровались, сели на свои места.

2. Слушают учителя и добавляют в устной форме.

Личностные:

-осознавать не полноту знаний.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Воспроизводить знания в устной и графической форме


Опрос учащихся по заданному на дом материалу «Испарение и конденсация. Кипение»

(10 мин.)

Анализ учащимися своих действий

Создание ситуации занимательности

Фронтальная и индивидуальная

1.Ведет устный опрос по домашнему заданию.

2.Раздает тестовые задания по вариантам.

3.Выставляет отметки в журнал

1.Воспроизводят в устной форме известные сведения об испарении, конденсации и кипении.

2. Решают тестовые задания.

3. Самопроверка и оценивание результатов теста

Познавательные УУД:

Воспроизводить знания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

.



Объяснение нового материала

(15 минут)

Вызвать познавательный интерес к проблеме;

Совместное приобретение с учителем новых знаний

беседа

Фронтальная, индивидуальная

1. Создает проблемную ситуации с помощью графика изображенного на доске.

2.Выводит формулу для определения количества теплоты при парообразовании.

3.Задает подводящие вопросы для определения физического смысла удельной теплоты парообразования.

4. Предлагает проговорить значения таблицы удельной теплоемкости для различных веществ.

1. Думают и решают проблемную ситуацию.

2.Слушают, записывают формулу.

3. Формулируют физический смысл удельной теплоемкости и записывают в тетрадь.

4. Проговаривают по цепочке значения таблицы различных веществ.

Познавательные УУД:

Извлекать необходимую информацию с

объяснения учителя;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний, проявлять

интерес к новому содержанию

Предметные УУД:

Давать определения

новым понятиям темы,

находить различия

между удельной теплотой плавления, горения

топлива и парообразования.

Рефлексивно - оценочный этап

(12 мин.)

Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности


Групповая и индивидуальная

1 Предлагает оценить факт достижения цели: на все ли вопросы найдены ответы.

2.Предлагает карточки с расчётными задачами по группам

1. Ещё раз делают вывод по пройденной теме.

2. Решают задачи в группах.

3. Оформляют на доске и оценивают

Регулятивные УУД:

Констатировать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД:

Решать качественные и расчётные задачи.

Коммуникативные УУД:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании


Задание на дом

(3 мин.)



Осмысление процесса и результата деятельности

Создание письменного текста

Индивидуальная, фронтальная.

  1. Предлагает записать домашнее задание - § 20

  2. Решить задачи с упр.10

Записывают домашнее задание в дневниках

Коммуникативные УУД:

Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.



Дата: 06.12.2015г. Подпись учителя




© 2010-2022