• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект предназначен для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Организация: дети путешествуют по сказке, выполняя задания различной сложности с математическим содержанием.мотивация: помочь персонажу сказки, девочке Маше, отыскать братца. Перемещение от объекта к объекту чередуются с выполнением заданий за столами. Использование аудизаписи от лица персонажей сказки, стремление перодолеть возникающие трудности, смена деятельности позволяют поддерживать у де...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики






Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста

«Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»





подготовила учитель - дефектолог

Волкова Евдокия Иосифовна









г. Чебоксары

2014 год

Программное содействие

Закрепить умение детей называть и обозначать числа от 1 до 6.

Знакомить детей с составом числа 4 (5), учить раскладывать число на два меньших числа, составлять число 4 из двух меньших.

Соотносить число с количеством и цифрой.

Знакомить на наглядном материале с арифметической задачей.

СКонспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»пособствовать умению находить недостающие фигуры путем сочетания путем практических и мыслительных проб.

Закрепить названия геометрических фигур

Воспитывать желание оказывать помощь другим

Коррекционная задача: формировать слуховое внимание, умение делать предположения и анализировать возможные пути решения.

МКонспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»атериал: цифры (от 1 до 10), карточки с изображением предметов, яблонька с яблоками (макет), изображения гусей (6 шт.), печка (макет), пирожки (муляжи 5 шт.), геометрические фигуры (2 , 1 , 2 ) на каждого ребенка, карточки корректурные пробы), подносы с геометрическими фигурами, избушка на курьих ножках, изображение иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» на экране.

Ход занятия

I часть. Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Педагог обращает внимание на иллюстрацию .

Педагог. Как по-вашему, какая это сказка? (Могли бы вы узнать сказку по иллюстрации).

Дети называют.

Педагог начинает сказку «Жили-были мужик да баба. Были у них дочка да сынок маленький. «Доченька,-говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца…»

ПКонспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»едагог. Уберегла девочка братца?

Дети. Нет. Заигралась!

Педагог. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

II часть. 1. Стоят «ворота» из мягких модулей, наверху цифра 4 (5). Столик с карточками.

Педагог. Через ворота пройдете парами, но сначала подберите карточки так, чтобы у двоих получилось 4 (5) предметов. (игра повторяется

(работа над составом числа).

Педагог. Наигралась девочка, вспомнила про братца. А что же случилось с ним?

Дети: Его унесли гуси-лебеди.

2. Педагог. А кто знает, сколько было гусей?

Послушайте:

Один гусь летит над нами.

Два других над облаками.

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

(Одновременно выставляются гуси-изображения на полотно)

Педагог. Можете ли вы сразу сказать, сколько гусей?

Чтобы не ошибиться, что нужно сделать?

Дети. Посчитать гусей.

Педагог предлагает посчитать. Дети считают.

3. Педагог. Бросилась девочка догонять гусей, только страшно ей стало. Может, вы поможете ей?

Дети. Да, поможем.

Педагог. Вы готовы?

Дети продвигаются дальше.

Стоит «печка».

Ребенок. Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

«Печка» (аудиозапись). Достаньте пирожки, да правильно посчитайте, тогда скажу.

На подносе 6 пирожков. Один ребенок по указанию педагога считает, потом другой, все запоминают итоговое число.

Педагог. А теперь сядьте за столы. Возьмите подносы. Положите в ряд пирожки - овалы. (у детей на подносах по пять овалов). Посчитайте, сколько пирожков на ваших подносах.

аКонспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди») сравните, где больше, где меньше; (Сравнивается количество пирожков в «печке» и на подносах)

б) возьмите столько , сколько пирожков испекла печка

(отсчитывание из большего количества).

Поощрение детей за правильное выполнение.

4. Педагог. А что же было дальше?

Дети. Бежит девочка, видит, стоит яблонька. (Макет яблони с яблоками).

Педагог. Спросила девочка, куда гуси-лебеди унесли ее братца.

(Вариант - дети хором спрашивают).

Яблонька. Я скажу, если решите мою задачу.

Условие: С ветки упало 1 яблоко.

На ветках висит 5 яблок.

Сколько всего яблок было на яблоне?

Дети считают, при затруднении обращаются к наглядности.

(Пошаговая инструкция:- сколько яблок упало? Показ - сколько осталось висеть на ветках. Показ и пересчет - сколько всего. Обводящее движение).

5. Педагог. А дальше на пути - речка. Как через нее перебраться? Предположения детей).

Педагог. Правильно, давайте построим мост через речку.

Наборы геометрических фигур в конвертах. Дети работают на полу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Педагог. Сколько фигур понадобилось для строительства моста?

Дети. Всего пять фигур.

Педагог. Из каких фигур построен мост? Дети называют.

6. Педагог. А за рекой - лес, из-за кустов звери выглядывают, зубами пощелкивают. Вот они какие! Дети рассматривают карточку - корректурную пробу в крупном изображении, проходят к столам. На столах карточки на каждого ребенка, подносы с геометрическими фигурами.

Педагог предлагает закрыть изображения волка кружочками. Дети друг у друга проверяют правильность выполнения.

7. Педагог. Пропустили звери нас, можно идти дальше.

В углу стоит избушка на курьих ножках. (до этого момента - за ширмой).

В окошко братец выглядывает.

Итог занятия:

III часть. Избушка. (аудизапись) Я отдам вам Ванюшку, если вы скажете:

- Какое задание было самым интересным?

- Какое показалось самым трудным?

- Какое было легким?

Ответы детей.

Педагог благодарит детей за то, что помогли Машеньке, все старались, были внимательными.



Список литературы:

  1. Касицына М. А. .Дошкольная математика. 2-ой год обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

  2. Пушкарева М. А., Морозова И. А. Развитие элементарных математических представлений. Серия КРО. М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2009.

  3. Русская народная сказка «Гуси - лебеди»









Данный конспект предназначен для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Организация: Дети «путешествуют» по сказке, выполняя задания различной сложности с математическим содержанием.

Мотивация: помочь персонажу сказки, девочке Маше, отыскать братца.

Перемещение от объекта к объекту чередуются с выполнением заданий за столами.

© 2010-2022