Интегрированный урок по теме: «Силы в природе»

Ход урока         I. Организационный момент.   Эпиграфы: В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии. К. Паустовский В науке я прослыл поэтом, Среди поэтов - я ученый, Увы, не верю я при этом Моей фортуне золоченой.                     А.Чижевский   II. Учитель физики: Сегодняшний урок не совсем обычный, его можно назвать «физико-поэтическим». Эпиграфами  к уроку мы выбрали слова … (читает первый эпиграф). Эти строчки написаны писателем, произведения которого о родной природе наполнены поэтическими образами – человеком, казалось бы, далеким от науки – Константином Георгиевичем Паустовским.   Учитель литературы: (читает второй эпиграф). Сегодня мы попытаемся увидеть, как трудно отделить порой друг от друга поэзию и науку! Часто для учёного математическая формула обладает не меньшей красотой, чем для поэта выразительное художественное описание.   Вся Россия, весь мир чтит память о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине. В 1825 году, находясь в селе Михайловском А.С.Пушкин писал стихотворение с чисто физическим названием «Движение» (чтение и инсценировка стихотворения) Учитель физики: Ребята, а что же утверждал Галилео Галилей? (Галилей утверждал, что Земля вращается вокруг своей оси, поэтому наблюдается смена дня и ночи. Это движение земли относительно космического наблюдателя).   Учитель литературы: В чем прав и в чем не прав А.С.Пушкин в этом стихотворении. (Пушкин считал, что прав Галилей, не считая себя правым в утверждении движения Солнца вокруг Земли ежесуточно. Но Пушкин тоже прав: Солнце движется вокруг Земли относительно земного наблюдателя).   III. Учитель физики: задание «Проверь себя», учащимся выдаются карточки с формулами и основные единицы измерения физических величин, где вместо одной из величин – пустой квадратик. Необходимо заполнить все пустые квадратики. (слайды)   Учитель литературы: А.С.Пушкин любил природу и мастерски её воспевал в своих стихотворениях. (стихотворение наизусть)   Учитель физики: Ребята, какие физические явления описал А.С.Пушкин в этом стихотворении? Слово «Сила» употребляется при описании многих явлений природы. 1) Что такое сила? 2) Какой буквой обозначают силу? 3) Какие единицы измерения она имеет? 4) Чем характеризуется сила?  (Слайды)   Назовите силы, которые вы знаете? (сила тяжести, сила упругости, вес тела)   Учитель литературы: А сейчас ребята давайте обратимся к той эпохе в которой жил Пушкин 1) Какого великого русского ученого высоко ценил поэт и как о нем отзывался? (о Ломоносове) 2) Кто впервые ввёл в русский язык слово «Физика»? (Михаил Васильевич Ломоносов) Краткая биография М.В. Ломоносова.   IV. Учитель физики: Важнейшим умением в физике является умение решать задачи.(учащиеся ,по желанию, выходят решать задачи к доске, остальные самостоятельно работают в тетрадях)
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по теме: «Силы в природе»


Цели урока:

Образовательные: умение видеть мир в многообразии; умение применять знания в различных областях. Повторить и обобщить знания учащихся по данной теме, проверить умение применять их на практике.

Развивающие: развитие речи, логического мышления, трудоспособности, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, творческих способностей, интереса к истории литературы и физики.

Воспитательные: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе и физике.

Оборудование: портреты ученых и писателей, эпиграфы, мультимедиапроектор, компьютер, тихая спокойная музыка.


Ход урока


I. Организационный момент.

Эпиграфы:

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.

К. Паустовский

В науке я прослыл поэтом,

Среди поэтов - я ученый,

Увы, не верю я при этом

Моей фортуне золоченой.

А.Чижевский

II. Учитель физики: Сегодняшний урок не совсем обычный, его можно назвать «физико-поэтическим». Эпиграфами к уроку мы выбрали слова … (читает первый эпиграф). Эти строчки написаны писателем, произведения которого о родной природе наполнены поэтическими образами - человеком, казалось бы, далеким от науки - Константином Георгиевичем Паустовским.

Учитель литературы: (читает второй эпиграф). Сегодня мы попытаемся увидеть, как трудно отделить порой друг от друга поэзию и науку! Часто для учёного математическая формула обладает не меньшей красотой, чем для поэта выразительное художественное описание.

Вся Россия, весь мир чтит память о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В 1825 году, находясь в селе Михайловском А.С.Пушкин писал стихотворение с чисто физическим названием «Движение» (чтение и инсценировка стихотворения)

Учитель физики: Ребята, а что же утверждал Галилео Галилей? (Галилей утверждал, что Земля вращается вокруг своей оси, поэтому наблюдается смена дня и ночи. Это движение земли относительно космического наблюдателя).

Учитель литературы: В чем прав и в чем не прав А.С.Пушкин в этом стихотворении. (Пушкин считал, что прав Галилей, не считая себя правым в утверждении движения Солнца вокруг Земли ежесуточно. Но Пушкин тоже прав: Солнце движется вокруг Земли относительно земного наблюдателя).

III. Учитель физики: задание «Проверь себя», учащимся выдаются карточки с формулами и основные единицы измерения физических величин, где вместо одной из величин - пустой квадратик. Необходимо заполнить все пустые квадратики. (слайды)

Учитель литературы: А.С.Пушкин любил природу и мастерски её воспевал в своих стихотворениях. (стихотворение наизусть)

Учитель физики: Ребята, какие физические явления описал А.С.Пушкин в этом стихотворении?

Слово «Сила» употребляется при описании многих явлений природы.

1) Что такое сила?

2) Какой буквой обозначают силу?

3) Какие единицы измерения она имеет?

4) Чем характеризуется сила? (Слайды)

Назовите силы, которые вы знаете? (сила тяжести, сила упругости, вес тела)

Учитель литературы: А сейчас ребята давайте обратимся к той эпохе в которой жил Пушкин

1) Какого великого русского ученого высоко ценил поэт и как о нем отзывался? (о Ломоносове)

2) Кто впервые ввёл в русский язык слово «Физика»? (Михаил Васильевич Ломоносов)

Краткая биография М.В. Ломоносова.

IV. Учитель физики:

Важнейшим умением в физике является умение решать задачи.(учащиеся ,по желанию, выходят решать задачи к доске, остальные самостоятельно работают в тетрадях)

1.Масса чугунного столба 2000 кг. Вычислите силу тяжести.

2.Определите силу тяжести, действующую на тело, массой 4 кг.

3.Удлинение пружины 0,04 м. Жёсткость 8000 Н/м. Найти силу упругости.

4.Какой вес имеет вода объёмом 3 дм?

V. Итоги урока:

Учитель физики:

1)Что называется силой?

2)Какие силы мы изучили?

3)Чем они отличаются друг от друга?

4)Какова единица силы в системе СИ?

Учитель литературы:

И пусть видимым результатом творчества учёного являются формулы и законы, а творчества поэта- стихи, корни поэзии и науки одни- Природа, окружающий мир, мир человека; и деление на «физиков» и «лириков» не такое уж строгое.

VI. Домашнее задание: повторить виды сил и биографию А.С. Пушкина (слайд)

Выставление оценок.


© 2010-2022