Рабочая программа по физике 11 класс 2015-2016 уч. год

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Усолье-Сибирское Иркутской области




Рассмотрено на заседании ШМО учителей

математики, информатики,физики

руководитель ШМО

Синькова О.С.

_______________________

протокол №, число, месяц, год

Согласована

зам. директора по УВР

Мальцева С.В,

________________________

Утверждаю.

Директор МБОУ «СОШ № 15»

Савченко Г.В.

______________________

приказ №, число, месяц, год.








Рабочая программа

по предмету физика

класс 11

на 2015-2016 учебный год



Составитель РП:

Андриянова Светлана Александровна,

учитель физики,

вторая квалификационная категория



2015г.







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х - ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразовательных организаций / Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. - М.: Просвещение, 2014г.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

В задачи обучения Физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1. Основы термодинамики (продолжение)

2. Электродинамика (окончание)

3. Оптика

4. Квантовая физика и элементы астрофизики

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками

теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и

решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются: классноурочная система, лабораторные занятия, решение задач


Содержание тем учебного курса

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цеди пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..

Квантовая физика

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]

Учебно - тематический план


Раздел

Тема

Количество часов

Л.р.

К.р.

Основы электродинамики

Магнитное поле

7

Л.р. №1


Л.р. №2



К.р №1

Электромагнитная

индукция

7

Механические колебания

Электромагнитные колебания

7


К.р. №2

Производство, пе-

редача и использо-

вание электриче-

ской энергии

5




К.р.№ 3


Механические волны

4



Электромагнит-

ные волны

3



Оптика

Световые волны

15

Л.р. №3


Л.р. №4


К.р. № 4

Излучение и спек-

тры

4

Элементы теории

относительности

5

Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты

4










К.р. №5

Атомная физика

5

Физика атомного

ядра

10

Элементарные

частицы

Значение физики

для объяснения

мира и развития

производительных

сил общества


4







Строение Вселен-

ной

10



Повторение

8


Годовая к.р

Резерв

4



Итого

102

4

6

I полугодие

48

3

1

II полугодие

54

2

3

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

· смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;

· смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

уметь

описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

· рационального применения простых механизмов;

· оценки безопасности радиационного фона.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень литературы по физике для учащихся.

  • Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11 класс».- М.: Просвещение, 2014.- 426с.

  • Рымкевич А.П. - Сборник задач по физике. 9-11 классы - 2014.-172с.

  • Л.А. Кирик. Самостоятельные и контрольные работы.11 класс-2011.-192с.

Перечень литературы по физике для учителя

  • Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс- М.:ВАКО, 2012.

  • Физика. 11кл. Дидактические материалы_ Марон А.Е_2014 -144с

  • Физика. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы. Е. А.Вишнякова, М. В. Семенов, А.А.Якута, Е. В.Якута - М.: Издательство МЦНМО.2014.-160с.

Источники информации и средства обучения

  • Библиотека - все по предмету «Физика». - Режим доступа: proshkolu.ru

  • Видеоклипы на уроках. - Режим доступа: fizika-class.narod.ru

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru

  • Материалы к урокам по темам, тесты по темам, наглядны е пособия. - Режим доступа: fizika-class.narod.ru

  • Цифровые образовательные ресурсы. - Режим доступа: openclass. ru

  • Электронные учебники по физике. - Режим доступа: fizika.ru.



Материально-технического обеспечения образовательного процесса


  • Компьютерное место учителя.

  • Мультимедийный проектор.

  • «ЕГЭ-Лаборатория» - 1 комплект.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся


Оценка устных ответов

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не менее двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Перечень ошибок учеников

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  • Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

  • Пропуск или неточное написание наименования единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе



п/п

Тема урока

Требования к
уровню содержания

Примечание


Дата:

По плану

Факти

чески

Основы электродинамики. (33ч.)

Магнитное поле(7ч.)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Электрическое и магнитное поле

Знать инструкцию по ТБ. Понятие о электрическом и магнитном поле как виде материю Их свойства.

3-8.09

2/2

Взаимодействие токов. Магнитное поле

Магнитное поле - вид материи, свойства магнитного поля;

связь магнитного поля с движением эл. Зарядов;

объяснить взаимодействие двух параллельных проводников с током

3-8

09

3/3

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

3-8

09

4/4

Модуль вектора магнитной индукции.

Сила Ампера.

Понимать смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

10-15

09

5/5

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Умение определить направление В, пользоваться правилом буравчика (обхвата)


10-15

09

6/6

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Сила Лоренца

Уметь вычислять F Лоренца и определять ее направление, особенности действия Fл

10-15

09

7/7

Решение задач на применение закона Ампера и силы Лоренца

Уметь определять направление движения электрического заряда в однородных магнитных полях

17-22

09


Электромагнитная индукция(7ч.)

8/1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Правило Ленца

17-22

09

9/2

Самоиндукция.

Индуктивность

1) Сущность явления самоиндукции - объяснение закона электромагнитной индукции и правило Ленца

2) понятие индуктивности - физ. Смысл

3) ε самоиндукции

4) уметь привести примеры учета и применения

17-22

09

10/3

Лабораторная работа

2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Проверить самостоятельно выводы о электромагнитной. индукции

А) условия возникновения индукционного тока

Б) от чего зависит

В) от чего зависит направление инд.тока



24-29

09




11/4

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин и понятий: энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

24-29

09


12/5

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.



24-29

09



13/6

Контрольная работа № 1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Умение применять полученные знания на практике

1-6

10

14/7

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Понимать, почему в колебательном контуре возникают колебания. Применять формулу Томсона.

1-6

10

Механические колебания. Электромагнитные колебания(7ч.)

15/1

Переменный ток

Понимать смысл физической величины(переменный ток)

1-6

10

16/2

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободно-

го падения». Решение задач.

8-13

10

17/3

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникнове­ния колебаний

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

8-13

10

18/4

Динамика колебательного движения.

Понимать смысл физических явлений: Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

8-13

10

19/5

Вынужденные колебания. Резонанс.

Понимать смысл физических явлений: вынужденные электромагнитные колебания, резонанс.

15-20

10

20/6

Решение задач

15-20

10

21/7

Контрольная работа №2. Электромагнитные колебания

Умение применять полученные знания на практике

15-20

10


Производство, передача и использование электрической энергии(5ч.)

22/1

Генерирование электрической энергии.

Трансформа-

торы.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

22-26

10

23/2

Решение задач.

22-26

10

24/3

Производство и использование электрической энергии.

.Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии

6-10

10

25/4

Передача электроэнергии.

Знать способы передачи электроэнергии.

6-10

11

26/5

Контрольная работа № 3 по теме «Основы электродинамики»

Уметь применять полученные знания на практике

12-17

11

Механические волны(4ч.)

27/1

Механические волны Распространение механических волн.

Понимать смысл физических понятий: механическая волна, период. Знать виды волн и их свойства.

12-17

11

28/2

Длина волны. Скорость волны.

Понимать смысл физических понятий: длина волны, частота, скорость волны.

12-17

11

29/3

Звуковые волны. Звук.

Понимать смысл физических понятий: резонанс

19-24

11

30/4

Решение

задач


19-24

11

Электромагнитные волны(3ч.)

31/1

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна.

Уметь обосновывать теория Максвелла.

19-24

11

32/2

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принципы действия радиоприемника А.С. Попова.


26.10-

1.12

33/3

Радиолокация. Понятие о телевидении.

Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространения радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы и приемы получения телевизионного изображения.

26.10-

1.12



Оптика. (24ч.)

Световые волны(15ч.)

34/1

Скорость света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

26.10-

1.12



35/2

Закон отражения света.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

3-8

12

36/3

Решение задач.

3-8

12

37/4

Закон преломления света.

Понимать смысл физических законов :закон преломления света. Выполнять построение изображений

3-8

12

38/5

Решение задач.

10-15

12

39/6

Линза

Знать виды линз.

10-15

12

40/7

Построение изображений, даваемых линзами.

Уметь выполнять построение изображений. Даваемых собирающей и рассеивающей линзой.

10-15

12

41/8

Формула линзы. Лабораторная работа №3«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Определять оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.

17-22

12

42/9

Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления(дисперсия света) Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

17-22

12

43/10

Решение задач.

17-22

12

44/11

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

Выполнять измерение показателя преломления стекла.

24-28

12

45/12

Интерференция света. Дифракция света.

Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

24-28

12

46/13

Дифракционная решётка.

Уметь получать спектр с помощью дифракционной решетки.

12.01

47/14

Поляризация света.

Понимать смысл физических понятий: поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

14-19

01

48/15

Контрольная работа№4 «Оптика. Световые волны».

Умение применять полученные знания на практике

14-19

01

Излучение и спектры(4ч.)

49/1

Виды излучений.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных излучений.

14-19

01

50/2

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение

21-26

01

51//3

Рентгеновские лучи.

Знать свойства рентгеновских лучей.

21-26. 01

52/4

Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее учебное занятие.

Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

21-26

01

Элементы теории относительности(5ч.)

53/1

Постулаты теории относительности.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

28.01-

2.02

54/2

Релятивистский закон сложения скоростей.

Знать релятивистский закон сложения скоростей


28.01-

2.02




55/3

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика

Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

28.01-

2.02

56/4

Связь между массой и энергией.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

4-9.02

57/5

Решение задач

4-9.02

Квантовая физика и элементы астрофизики(33ч.)

Световые кванты(4ч.)

58/1

Фотоэффект.

Теория фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

4-9

02

59//2

Фотоны.

Знать величины, характеризующие свойства фотонов: масса, скорость. энергия, импульс.

11-16

02

60//3

Решение задач.

11-16

02

61/4

Применение фотоэффекта.

Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, приводить примеры применения фотоэлементов в технике.

11-16

02

Атомная физика(5ч.)

62/1

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.



18-22

02


63/2

Квантовые постулаты Бора

Понимать квантовые постулаты Бора.

18-22

02

64/3

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределённостей Гейзенберга

Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.

25.02-

2.03

65/4

Лазеры.

Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и науке.

25.02-

2.03

66/5

Решение задач


25.02-

2.03

Физика атомного ядра(10ч.)

67/1

Строение атомного ядра Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

4-9

03

68/2

Энергия связи атомных ядер.

Понимать смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс.

4-9

03

69/3

Закон радиоактивного распада.

Уметь решать задачи на применение закона радиоактивного распада.

4-9

03

70/4

Ядерные реакции.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

11-16

03

71/5

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Объяснять деление ядра урана. Цепную реакции.

11-16

03

72/6

Термоядерные реакции.

Применение ядерной энергии.

Уметь записывать термоядерные реакции. Знать где применяется ядерная энергия.

11-16

03

73/7

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем.

18-22

03

74/8,

75/9

Решение задач

18-22

03

1.04

76/10

Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика»

Уметь применять полученные знания на практике.

2-6

04

Элементарные частицы. Значение физики для

объяснения мира(4ч.)

77/1

Физика элементарных частиц.

Знать характеристики элементарных часиц.

2-6

04

78/2

Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества».

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома.

8-19

14

70/3

Самостоятельная работа «Элементарные частицы».

Уметь применять полученные знания на практике

8-19

14

80/4

Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.

8-19

14

Строение Вселенной(10ч.)

81/1

Строение Солнечной системы.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.


15-20

04


82/2

Система Земля-Луна.

Знать смысл понятий: планета, звезда.

15-20

04


83/3

Общие сведения о Солнце.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

15-20

04


84/4

Определение расстояний

до тел Солнечной системы и разме­ров этих небесных тел

22-27

04

85/5

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

22-27

04

86/6

Физическая природа звёзд.

Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

22-27

04

87/7

Астероиды и метеориты.

Знать понятия астероид. Метеорит.

29.04

88/8

Наша Галактика.

Знать понятия: галактика, наша Галактика.

4.05

89/9

Происхождение и эволюция галактик и звёзд.

Знать понятие «Вселенная»

6-11

05

90/10

Самостоятельная работа.

Уметь применять полученные знания на практике

6-11

05

Повторение(8ч.)

91-93

/1,2,3

Механика

Знать понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Уметь измерять время, расстояние, скорость, строить графики. Понимать смысл законов Ньютона, явления инерция. Применять законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.

6-11

05

94-95

/4,5

Молекулярная физика

Знать определение внутренней энергии. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

13-18

05

96-97

/6,7

Электродинамика

Владение понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться
электроизмерительными приборами. Знать виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. Знать понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеть правилами

13-18

05


98/8

Годовая контрольная работа

Уметь применять полученные знания на практике

13-18

05


99-102

Резерв.

20-24.5


© 2010-2022