- Преподавателю
- Физика
- Из опыта работы преподавателя
Из опыта работы преподавателя
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Некрасова В.Г. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАОУ МО СПО «КИК»)
Выступление на педсовете
«Самообразование и саморазвитие педагогических работников, как одно из условий качественного функционирования
образовательного процесса».
Доклад по теме
«Сетевые педагогические сообщества»
Из опыта работы преподавателя
Некрасовой Веры Геннадьевны
Кандалакша
2015 г.
«Сетевые педагогические сообщества -
новая форма организации самообразования учителей».
Следует поддержать развитие сетевых
педагогических сообществ, интерактивных
методических кабинетов - словом, всего того,
что формирует профессиональную среду.
В. Путин
Профессиональное сетевое сообщество - это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Сетевое социальное сообщество складывается из социальных сервисов + простые действия участников + обмен сообщениями.
Цель создания сетевых сообществ - это формирование сетевых профессиональных сообществ учителей, методическая поддержка и профессиональный рост педагогов за счет широкого использования средств Интернет. Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.
Причины создания и принципы сетевого взаимодействия:
1.Организационная.
Методические объединения не могут развиваться в закрытой системе
(в рамках одной школы, СПО, НПО), им необходим поиск единомышленников для реализации общей образовательной стратегии, приводящей к системным изменениям структуры, содержания и дидактического обеспечения деятельности образовательного учреждения.
2.Программно-методическая.
Отсутствие действенного механизма в организации методической работы в современных условиях развития образования.
3.Информационная.
Потребность оперативного удовлетворения профессиональных запросов педагогов, но невозможность реализации некоторых идей вследствие недоступности новинок в области методических разработок. И в то же время, общее количество информации, размещенной в глобальной сети, растет лавинообразно, но для поиска необходимого источника, статьи и т.п. уходит не один час.
4.Доступность.
Сетевое сообщество позволяет решать следующие вопросы:
- быстрый обмен опытом между педагогами разных ОУ;
- пропаганда педагогами своего передового опыта;
- повышение квалификации педагогов;
- создание единой коллекции мультимедийных занятий, отдельных модулей, проектов, статей и других материалов;
- организация обучения в таких формах как дистанционные курсы, сетевые тематические семинары, конференции, образовательные проекты, сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, сетевые консультации.
Успеху социально-педагогической сети способствует ряд факторов:
- постоянные нововведения, поддерживающие интерес к активностям сети;
- использование популярных и удобных сервисов;
наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения;
- поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников.
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить работу преподавателей. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет системе образования модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек - компьютер» становится основой современного образовательного процесса. Интернет выступает как один из инструментов организации процесса непрерывного повышения квалификации и самообразования преподавателя на основе взаимодействия в сетевом педагогическом сообществе.
Для повышения своего уровня квалификации и самообразования принимаю участие в различных конкурсах, организованными в сети Интернет:
1. Педагогический клуб "Первое сентября" my.1september.ru (являюсь членом клуба, в личный кабинет поступают учебно-методическая и профессиональная литература для студентов и преподавателей технических, естественнонаучных и гуманитарных специальностей, студенческие работы...);
2. конкурсы «Форум» , «Логос» (konkurs.com.ru›);
3. Всероссийский интернет-педсовет Педсовет.org (создан свой блог под названием «Профессиональное образование»);
4. Сайт infourok.ru ( открыт сайт учителя «Физики»);
5. Общероссийский проекта «Школа цифрового века»;
6. Педконкурс [email protected] (участие в конкурсе «Авторский сборник»).
Сетевые сообщества - не столько средство общения, это площадка для обмена опытом, обучения и повышения квалификации. Сетевые сообщества учителей - это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям и преподавателям, живущих в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Сетевые сообщества способствуют обучению профессионала в течение всей жизни. Таким образом, перспективы развития сетевых сообществ очевидны и ведут к повышению доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса.