Из опыта работы преподавателя

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАОУ МО СПО «КИК»)





Выступление на педсовете

«Самообразование и саморазвитие педагогических работников, как одно из условий качественного функционирования

образовательного процесса».



Доклад по теме

«Сетевые педагогические сообщества»


Из опыта работы преподавателя

Некрасовой Веры Геннадьевны






Кандалакша

2015 г.


«Сетевые педагогические сообщества -

новая форма организации самообразования учителей».


Следует поддержать развитие сетевых

педагогических сообществ, интерактивных

методических кабинетов - словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.


В. Путин


Профессиональное сетевое сообщество - это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Сетевое социальное сообщество складывается из социальных сервисов + простые действия участников + обмен сообщениями.

Цель создания сетевых сообществ - это формирование сетевых профессиональных сообществ учителей, методическая поддержка и профессиональный рост педагогов за счет широкого использования средств Интернет. Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.

Причины создания и принципы сетевого взаимодействия:

1.Организационная.

Методические объединения не могут развиваться в закрытой системе

(в рамках одной школы, СПО, НПО), им необходим поиск единомышленников для реализации общей образовательной стратегии, приводящей к системным изменениям структуры, содержания и дидактического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

2.Программно-методическая.

Отсутствие действенного механизма в организации методической работы в современных условиях развития образования.

3.Информационная.

Потребность оперативного удовлетворения профессиональных запросов педагогов, но невозможность реализации некоторых идей вследствие недоступности новинок в области методических разработок. И в то же время, общее количество информации, размещенной в глобальной сети, растет лавинообразно, но для поиска необходимого источника, статьи и т.п. уходит не один час.

4.Доступность.

Сетевое сообщество позволяет решать следующие вопросы:

- быстрый обмен опытом между педагогами разных ОУ;

- пропаганда педагогами своего передового опыта;

- повышение квалификации педагогов;

- создание единой коллекции мультимедийных занятий, отдельных модулей, проектов, статей и других материалов;

- организация обучения в таких формах как дистанционные курсы, сетевые тематические семинары, конференции, образовательные проекты, сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, сетевые консультации.

Успеху социально-педагогической сети способствует ряд факторов:

- постоянные нововведения, поддерживающие интерес к активностям сети;

- использование популярных и удобных сервисов;

наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения;

- поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников.

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить работу преподавателей. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет системе образования модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек - компьютер» становится основой современного образовательного процесса. Интернет выступает как один из инструментов организации процесса непрерывного повышения квалификации и самообразования преподавателя на основе взаимодействия в сетевом педагогическом сообществе.

Для повышения своего уровня квалификации и самообразования принимаю участие в различных конкурсах, организованными в сети Интернет:

1. Педагогический клуб "Первое сентября" my.1september.ru (являюсь членом клуба, в личный кабинет поступают учебно-методическая и профессиональная литература для студентов и преподавателей технических, естественнонаучных и гуманитарных специальностей, студенческие работы...);

2. конкурсы «Форум» , «Логос» (konkurs.com.ru›);

3. Всероссийский интернет-педсовет Педсовет.org (создан свой блог под названием «Профессиональное образование»);

4. Сайт infourok.ru ( открыт сайт учителя «Физики»);

5. Общероссийский проекта «Школа цифрового века»;

6. Педконкурс [email protected] (участие в конкурсе «Авторский сборник»).

Из опыта работы преподавателя

Сетевые сообщества - не столько средство общения, это площадка для обмена опытом, обучения и повышения квалификации. Сетевые сообщества учителей - это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям и преподавателям, живущих в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Сетевые сообщества способствуют обучению профессионала в течение всей жизни. Таким образом, перспективы развития сетевых сообществ очевидны и ведут к повышению доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса.



© 2010-2022