Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа с.Ишемгул муниципального района

Зианчуринский район Республики Башкортостан



Рассмотрено и принято на «Согласовано:» « Утверждаю:»

заседании ШМО учителей гуманитарного заместитель директора по УВР директор МОБУ СОШ с. Ишемгул

цикла протокол № 1 от «27» августа 2014 МОБУ СОШ с.Ишемгул ______________/Гайсин З.М./

Руководитель МО _________/Аминев Ф.Ф./

_________/Ибрагимова Л.С./ «28» августа 2014 г. Приказ № 122 от 28 августа 2014г.

02-20


Рабочая программа учителя

первой квалификационной категории

Гайсина Ильдара Миншарифовича

по физике ( базовый уровень)

для 8 класса





2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного директором школы приказом от 28 августа 2014 года №122 и на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

  • Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.


  • учебником (включенным в Федеральный перечень):

  • А.В Перышкин. Физика-8 - М.: Дрофа, 2013г.

  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2009. - 192с.

Цели изучения курса - выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.





Содержание изучаемого курса


I. Тепловые явления. (25 ч.)

Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения.

Построение графика по результатам экспериментов. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов.

Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний по тепловым и электрическим явлениям.

Построение и проверка гипотез. Систематизация в виде таблиц, графиков, теоретические выводы и умозаключения.

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение; способы изменения внутренней энергии.

Знать:

  • особенности различных способов теплопередачи;

  • примеры теплопередачи в природе и технике.

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу.

Знать определение теплоемкости, физический смысл.

Знать расчет Q, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на количество теплоты.

Знать расчет С твердых тел.

Уметь решать задачи на С.

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания.

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.

Знать понятия: агрегатные состояния вещества; плавление и отвердевание кристаллических тел; график плавления и отвердевания.

Знать понятия: удельная теплота плавления.

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении и выделения ее при конденсации.

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации.

Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром.

Знать устройство и принцип действия ДВС и паровой турбины.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.

II.Электрические явления. (27 ч.)


Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.Регулирование силы тока реостатом.

6.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел.

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в ПСЭ проводники и диэлектрики.

Знать понятие «электрическое поле». Его графическое изображение.

Знать закон сохранения электрического заряда. Строение атомов.

Уметь объяснять электрические явления и их свойства.

Знать:

  • понятия: электрический ток, источники электрического тока;

  • условия возникновения электрического тока.

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи.

Уметь объяснить действие электрического тока и его направление.

Знать понятия «сила тока», «напряжение», «сопротивление», обозначение физической величины, единицы измерения.

Знать устройство амперметра, вольтметра, их обозначения в электрических цепях. Уметь работать с ними.

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл.

Уметь производить расчеты R проводника, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление.

Знать устройство и принцип действия реостата. Обозначение его в электрических цепях.

Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.

Уметь рассчитать I, U и R цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.

Уметь решать задачи.

Уметь объяснить работу тока. Знать формулы по теме.

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины. Единицы измерения.

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность.

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. Уметь решать задачи.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током.

III. Электромагнитные явления. (7 ч.)


Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

Знать устройство и применение электромагнитов.

Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током.

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу.

IV. Световые явления. (9 ч.)

Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Получение изображения при помощи линзы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света.

Знать законы отражения света.

Знать понятие «плоское зеркало».

Знать законы преломления света.

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их.

Уметь строить изображения, даваемые линзой. Уметь решать задачи.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

    • для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.

Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з

Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з


Тепловые явления (14 ч)

1

3.09.


Тепловое движение. Температура.

Внутренняя энергия.

Раскрываются и отрабатываются понятия: дискретное строение вещества, непрерывное и хаотическое движение частиц вещества, диффузия, температура

Наблюдение диффузии в жидкостях; измерение температуры тела; изучение теплового равновесия

Химия

§1

2

5.09.


Способы изменения внутренней энергии тела.

Отрабатываются понятия: механическая энергия, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия, работа, теплопередача, необратимость процессов теплопередачи.

Совершение работы шариком, изменение внутренней энергии тела за счет теплообмена, за счет совершения работы.


§ 2,3 задание 1

3

10.09.


Теплопроводность

Температура, теплопередача, необратимость процессов тепловых, внутренняя энергия

Наблюдение теплопроводности твердых тел, наблюдение теплопроводности воды, газов.


§ 4 упр.1

4

12.09.


Конвекция. Излучение

Отрабатываются понятия: работа, внутренняя энергия, теплопередача. Внутренняя энергия, теплопередача

Наблюдение конвекции в у-образной трубке, наблюдение конвекции в колбе. Теплообмен излучением



§ 5,6 упр. 2

5

17.09.


Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты

Наблюдение за изменением количества теплоты



§ 7,8

6

19.09.


Удельная теплоемкость.

удельная теплоемкость вещества

Наблюдение за изменением количества теплоты





Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з

7

24.09.


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Решение задач


Математика

§ 9 упр.4

8

26.09.


Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

формирование практических умений и навыков



Повтор. § 7-9

9

1.10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

формирование практических умений и навыков




10

3.10.


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты



Экология

§ 10, упр. 5(1,3)


8.10.Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)


11

8.10


Агрегатные состояния вещества

Дискретное строение вещества, непрерывное и хаотическое движение частиц вещества, внутренняя энергия



Химия

§ 12

12

10.10


Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел


Плавление и кристаллизация, преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества

Наблюдение за плавлением льда

химия

§ 13,14 упр. 7 (1-3)

13

15.10


Удельная теплота плавления.

Плавление и кристаллизация, преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.



Математика

§ 15 упр. 8( 1-3 )

14

17.10


Решение задач


Решение задач





Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з

15

22.10


Контрольная работа № «Количество теплоты»

Контроль знаний по данной теме




16

24.10


Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный пар

Наблюдение за испарением жидкостей, наблюдение охлаждения испаряющейся жидкости


§ 16,17 упр.9 (1-4)

17

29.10


Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества

Наблюдение за испарением жидкостей, наблюдение охлаждения испаряющейся жидкости



18

5.11


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Кипение и конденсация, преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества, влажность воздуха.


Измерение относительной влажности воздуха.


§ 19

19

7.11


Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Кипение и конденсация, преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.

Кипение жидкости. Конденсация пара.



20

12.11

Решение задач

Решение задач




21

14.11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах




22

19.11


Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Тепловые двигатели, преобразование энергии в тепловых двигателях, КПД, преобразование энергии в тепловых двигателях


Модель двигателя внутреннего сгорания, модель паровой турбины.


§ 22,23

23

21.11

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.





24

26.11


Обобщение по теме

«Тепловые явления».

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».




Лукашик 857,858

Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з

25

28.11


Контрольная работа №2 по теме

«Тепловые явления».

Контроль знаний по данной теме.



кроссворд



Электрические явления ( 27 ч)

26

3.12


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода заряда.

Электризация тел, электрический заряд, взаимодействие зарядов, два вида электрического заряда, закон сохранения электрического заряда.


Электризация тел трением, наблюдение взаимодействия заряженных тел.


§ 25,26

27

5.12


Электроскоп . Проводники и непроводники электричества.

Электрическое поле

Электризация тел, электрический заряд, взаимодействие зарядов, два вида электрического заряда.

Электрическое поле, действие электрического поля на электрические заряды.

Взаимодействие заряженной палочки и гильзы, двух заряженных гильз, зарядка электроскопа, электрометра.

Электризация электроскопа в воздухе, в вакууме.



§ 27,28

28

10.12


Делимость электрического заряда. Электрон

Электрическое поле, действие электрического поля на электрические заряды.


Электризация электрометра, деление заряда электрометра.


§ 29

29

12.12



Строение атома


Электризация тел, электрический заряд, взаимодействие зарядов, два вида электрического заряда

Электрическое поле, действие электрического поля на электрические заряды.



химия

§ 30 упр.11 (1,2)

Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з

30

17.12


Объяснение электрических явлений

Действие электрического поля на электрические заряды.

Перераспределение зарядов между заряженным и незаряженным электроскопами, электризация гильзы из металлической фольги.



§ 31 упр. 12 (1,2)

31

19.12


Электрический ток. Источники электрического тока

Постоянный электрический ток, закон сохранения и превращения энергии

Электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, гальванический элемент, аккумулятор.



§ 32, задание 6

32

24.12


Электрическая цепь и ее составные части

Постоянный электрический ток, закон сохранения и превращения энергии.

Сборка электрической цепи


§ 34 упр. 13 (1,2,5)

33

26.12


Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока


Постоянный электрический ток.

Тепловое действие тока, химическое действие тока, магнитное действие тока, вращение рамки с током.



§ 34,35

34

16.01


Сила тока. Единицы силы тока.

Постоянный электрический ток, сила тока.

Взаимодействие двух параллельных проводников с током.



§ 36,37 упр. 14 (1-3)

35

16.01


Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках



Постоянный электрический ток, сила тока.

формирование практических умений и навыков

Включение амперметра в электрическую цепь.

Математика

§ 38 упр. 15 (1-3)

Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з


36


21.01



Электрическое напряжение. Единицы напряжения.Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»




Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение

формирование практических умений и навыков


Напряжение на низковольтовой и высоковольтовой лампочке Включение вольтметра в электрическую цепь


математика


§ 41 упр. 16 (1-3)

37

23.01


Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.


Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление.

Зависимость силы тока от напряжения, от сопротивления.

Математика

§ 42,43 упр. 17 (1,2)

38

28.01


Закон Ома для участка цепи.

Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи.

Прямо пропорциональная зависимость силы тока в цепи от напряжения, обратно пропорцион-альная зависимость силы тока от сопротивления



§ 44 упр. 19 (1,2,7)

39

30.01


Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи.

Зависимость сопротив-ления проводника от его длины, зависимость сопротивления провод-ника от его поперечного сечения, от удельного сопротивления вещества, из которого он сделан.


Математика

§ 45 упр. 20 (1,2)

Пред.

Дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з

40

4.02


Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Формирование практических умений и навыков



§ 47 упр. 21 (1,2)

41

6.02


Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»


Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи.



§ 32-47 повторить

42

11.02


Последовательное соединение проводников.

Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи.


Последовательное соединение проводников


§ 48 упр. 22 (1,2)

43

13.02


Параллельное соединение проводников

Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи.

Параллельное соединение проводников


§ 49 упр. 23 (1,2)

44

18.02


Контрольная работа №3 «Электрические явления. Электрический ток"


Контроль знаний по теме




45

20.02


Работа электрического тока.

Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи.



Математика

§ 50,51 упр. 24 (1-3)

46

25.02


Мощность электрического тока.

Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи.





Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з

47

27.02


Лабораторная работа №7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»


формирование практических умений и навыков




48

4.03


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, закон сохранения энергии, закон Джоуля - Ленца



Электронагревательные приборы.

Химия, математика

§ 53,54

упр. 27 (1,2)

49

6.03


Электронагревательные приборы. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, закон сохранения энергии, закон Джоуля - Ленца



Короткое замыкание


§ 55 упр. 27(3,4)

50

11.03


Решение задач. Обобщение по теме «Электрические явления»



Обобщение и систематизация знаний по данной теме



§ 25-55 повторить



Электромагнитные явления (7 ч)


51

13.03


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле, взаимодействие проводников с током

Опыт Эрстеда, магнитное поле прямого тока


§ 56,57

Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная св.

Д/з


52


18.03



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №8 Сборка электромагнита и испытание его действия»


Магнитное поле, взаимодействие проводников с током

формирование практических умений и навыков



Наблюдение линий магнитной индукции



§ 58 упр. 28 (1,3)

53

20.03


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Взаимодействие магнитов, магнитное поле, взаимодействие проводников с током.

Магнитное поле полосового магнита, дугообразного магнита, взаимодействие магнитных стрелок и магнитов, компас.



§ 59,60

54

1.04


Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»


Взаимодействие магнитов, магнитное поле, взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на электрические заряды, электродвигатель

Взаимодействие токов, модель электродвигателя


§ 61, задание 11

55

3.04


Обобщающий урок по темам «Работа электрического тока» и «Электромагнитные явления»

Взаимодействие магнитов, магнитное поле



§ 56-61 повторить


56


8.04



Контрольная работа №4 по темам «Работа электрического тока» и «Электромагнитные явления»


Контроль знаний по теме




Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з



Световые явления (9 ч)



57

10.04


Источники света. Распространение света.

Прямолинейное распространение света, луча.

Источники света, образование тени, образование полутени


§ 62, упр. 29 (1-3)

58

15.04


Отражение света. Законы отражения света.

Прямолинейное распространение света, луч, отражение света, закон отражения.

Диффузное и зеркальное отражение света, законы отражения

Геометрия

§ 64 упр.30 (1-3)

59

17.04


Плоское зеркало

Прямолинейное распространение света, луч, отражение света, закон отражения, плоское зеркало

Изображение в плоском зеркале.

Геометрия

§ 64 упр. 31 (1-3)

60

22.04


Преломление света

Прямолинейное распространение света, луч, отражение света, закон отражения, преломления света.

Преломление света.

Геометрия

§ 66 упр. 32 (1-3)

61

24.04


Линзы. Оптическая сила линзы.

Прямолинейное распространение света, луч, отражение света, закон отражения, линза.

Виды линз, ход лучей в линзе.

Геометрия

§ 66 упр. 33 (1,2)

62


29.04


Изображения, даваемые линзой


Прямолинейное распространение света, луч, отражение света, закон отражения, преломления света, измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображения с помощью линзы.

Геометрия

§ 67 упр. 34 (1-4)

63

6.05


Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»


формирование практических умений и навыков

Получение изображения с помощью линзы.



Пред.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Содержание урока

Демонстрации

Межпред

метная связь

Д/з

64

8.05


Оптические приборы. Решение задач

Выработка практических навыков при решении задач. Обобщение и систематизация знаний по данной теме


Геометрия

Лукашик 1357,1358

65

13.05


Контрольная работа № 4 «Световые явления»

Контроль знаний по теме «Световые явления»



кроссворд

66

15.05


Решение задач.

Решение задач




67

20.05


Годовая контрольная работа №6

Контроль знаний по темам




68

22.05


Обобщающий урок.

Обобщение и систематизация знаний по данной теме




69,70

27,29.05


Резерв учебного времени











СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

  • Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


  • Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой

ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.


  • Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  • Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5.Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8.Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

5. Орфографические и пунктуационные ошибки

Учебно-методический комплект

  1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2011.

  2. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Обозначения, сокращения:

КЭС КИМ ГИА - коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА.

КПУ КИМ ГИА - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ГИА.

Л. - В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.


© 2010-2022