- Преподавателю
- Физика
- План-конспект урока по физике
План-конспект урока по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова Е.В. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по физике
1. ФИО: Воронова Е.В.
2. Класс: 8
3. Автор УМК : А.А.Пинский, В.Г.Разумовский и др.
4.Тема урока: Решение задач на расчет количества теплоты
5. Тип урока: Урок-практикум
6. Планируемые результаты (цели):
Метапредметные:
-
способствовать развитию внимательности, умению выделять главное в тексте физической задачи по теме «Количество теплоты»;
-
развивать логическое мышление при решении задач по теме «Количество теплоты».
Личностные:
-
создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при решении физических задач по теме «Количество теплоты» ;
-
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Предметные:
-
закрепление знаний по теме «Количество теплоты» при решении задач;
-
развитие умения решать качественные и расчетные задачи;
-
умение сопоставлять теоретический и практический результат;
-
составить алгоритм решения задач по теме «Количество теплоты».
7. Оборудование: компьютер, разноуровневый тестовые карточки
Технологическая карта урока
Учебная ситуация
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Планируемые результаты ситуации
познавательная
коммуникативная
регулятивная
действия
формируемые способы деятельности
действия
формируемые способы деятельности
действия
формируемые способы деятельности
-
Организационный этап (2 мин)
Включение в деловой ритм.
Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит с планом урока
Отвечают на приветствие учителя.
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействуют с учителем.
Слушать учителя.
Целеполагание.
Умение настраиваться на учебную деятельность.
Метапредметные: постановка целей, планирования.
Личностные: осознавать неполноту знаний
Предметные: понимание физического смысла тепловых явлений.
2.Актуализация знаний (10 мин.)
Соревнования и соперничества: «Кто первый»
Для повторения темы учитель организует диалог с учениками путем повторения пройденного материала (слайды 2, 3, 4) и решения качественных задач (слайды 5, 6, 7), корректирует ответы учащихся.
Отвечают на вопросы учителя
Компетенция обучающихся в области физики
Взаимодействуют с учителем.
Слушают учителя и учеников, построение понятных ответов.
Контроль правильности ответов. Развитие регуляции учебной деятельности.
Умение слушать, уточнять и дополнять высказывания учеников. Регуляция учебной деятельности.
Метапредметные: развитость монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию.
Предметные: понимание физического смысла тепловых явлений, описание тепловых явлений, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива.
3. Основной этап - решение задач (18 мин.)
Решения проблемных учебных задач
Предлагает учащимся выполнить решение задачи (слайд 8)
Предлагает ученикам разбиться на группы по 4 человека и получают задания (слайд 9), оказывает помощь при решении задач и при составлении алгоритма решения задач по теме « Количество теплоты»
Отвечают на вопросы учителя и записывают в тетради решение задачи составляют алгоритм решения задач по теме.
Разделяются на группы. Знакомятся с условиями задач.
Компетенция обучающихся в области физики.
Работа с литературой (сборник задач)
Взаимодействуют с учителем.
Работать в группе
Слушают учителя и учеников, построение понятных ответов.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Контроль правильности ответов. Развитие регуляции учебной деятельности.
Планирование работы в группах.
Умение слушать, уточнять и дополнять высказывания учеников. Регуляция учебной деятельности.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, формирование умений работать в группах с выполнением различных социальных ролей.
Личностные:сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учеников; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Предметные: понимание смысла тепловых явлений; описание тепловых явлений, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний; владение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.
4. Заключительный этап (10 мин.)
Рефлексия деятельности
Предлагает выступить представителям групп с анализом полученных результатов и ответами на предложенные вопросы.
Самостоятельная работа.
Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий, анализируют полученный результат
Компетенция обучающихся в области физики.
Взаимодействуют с учителем и учениками.
Овладение навыками публичных выступлений.
Уметь формулировать собственное мнение
Контроль правильности ответов.
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний
Саморегуляция
Метапредметные: коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Личностные: оценивать собственный вклад в работу группы
Предметные: умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний; владение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения.
5. Домашнее задание (2мин.)
Общения
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
Слушают учителя и записывают в дневники.
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействуют с учителем.
Слушание учителя.
Развитие регуляции учебной деятельности.
Регуляция учебной деятельности.
Метапредметные: умение предвидеть возможные результаты своих действий; при анализе и отборе информации; обретение опыта самостоятельного поиска
Личностные: приобретение ценных отношений друг к другу, учителю, к результатам обучения.
Предметные: умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;
6. Итог урока (2 мин.)
Успеха
Анализирует работу групп, задает вопросы, формулирует выводы.
Высказывают своё мнение.
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме
Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме
Понимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Контроль правильности ответов.
Самоконтроль.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение Высказываний обучающихся.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности.
Личностные: приобретение ценных отношений друг к другу, учителю, к результатам обучения
Предметные: умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни.