План-конспект урока по физике

План-конспект урока по физике   1.ФИО: Воронова Е.В. 2. Класс: 8 3. Автор УМК : А.А.Пинский, В.Г.Разумовский и др. 4.Тема урока: Решение задач на расчет количества теплоты 5. Тип урока: Урок-практикум 6. Планируемые результаты (цели):             Метапредметные: способствовать развитию внимательности, умению выделять главное в тексте физической задачи по теме «Количество теплоты»; развивать логическое мышление при решении задач по теме «Количество теплоты».                                    ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физике


1. ФИО: Воронова Е.В.

2. Класс: 8

3. Автор УМК : А.А.Пинский, В.Г.Разумовский и др.

4.Тема урока: Решение задач на расчет количества теплоты

5. Тип урока: Урок-практикум

6. Планируемые результаты (цели):

Метапредметные:

  • способствовать развитию внимательности, умению выделять главное в тексте физической задачи по теме «Количество теплоты»;

  • развивать логическое мышление при решении задач по теме «Количество теплоты».

Личностные:

  • создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при решении физических задач по теме «Количество теплоты» ;

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Предметные:

  • закрепление знаний по теме «Количество теплоты» при решении задач;

  • развитие умения решать качественные и расчетные задачи;

  • умение сопоставлять теоретический и практический результат;

  • составить алгоритм решения задач по теме «Количество теплоты».

7. Оборудование: компьютер, разноуровневый тестовые карточки







Технологическая карта урока


Учебная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты ситуации

познавательная

коммуникативная

регулятивная


действия

формируемые способы деятельности

действия

формируемые способы деятельности

действия

формируемые способы деятельности


  1. Организационный этап (2 мин)

Включение в деловой ритм.

Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит с планом урока

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушать учителя.

Целеполагание.

Умение настраиваться на учебную деятельность.

Метапредметные: постановка целей, планирования.

Личностные: осознавать неполноту знаний

Предметные: понимание физического смысла тепловых явлений.

2.Актуализация знаний (10 мин.)

Соревнования и соперничества: «Кто первый»

Для повторения темы учитель организует диалог с учениками путем повторения пройденного материала (слайды 2, 3, 4) и решения качественных задач (слайды 5, 6, 7), корректирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя

Компетенция обучающихся в области физики

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя и учеников, построение понятных ответов.

Контроль правильности ответов. Развитие регуляции учебной деятельности.

Умение слушать, уточнять и дополнять высказывания учеников. Регуляция учебной деятельности.

Метапредметные: развитость монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию.

Предметные: понимание физического смысла тепловых явлений, описание тепловых явлений, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива.

3. Основной этап - решение задач (18 мин.)

Решения проблемных учебных задач

Предлагает учащимся выполнить решение задачи (слайд 8)


Предлагает ученикам разбиться на группы по 4 человека и получают задания (слайд 9), оказывает помощь при решении задач и при составлении алгоритма решения задач по теме « Количество теплоты»

Отвечают на вопросы учителя и записывают в тетради решение задачи составляют алгоритм решения задач по теме.

Разделяются на группы. Знакомятся с условиями задач.

Компетенция обучающихся в области физики.



Работа с литературой (сборник задач)

Взаимодействуют с учителем.



Работать в группе

Слушают учителя и учеников, построение понятных ответов.



Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Контроль правильности ответов. Развитие регуляции учебной деятельности.


Планирование работы в группах.

Умение слушать, уточнять и дополнять высказывания учеников. Регуляция учебной деятельности.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, формирование умений работать в группах с выполнением различных социальных ролей.

Личностные:сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учеников; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Предметные: понимание смысла тепловых явлений; описание тепловых явлений, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний; владение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.

4. Заключительный этап (10 мин.)

Рефлексия деятельности

Предлагает выступить представителям групп с анализом полученных результатов и ответами на предложенные вопросы.

Самостоятельная работа.

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий, анализируют полученный результат

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем и учениками.

Овладение навыками публичных выступлений.

Уметь формулировать собственное мнение

Контроль правильности ответов.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

Саморегуляция

Метапредметные: коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностные: оценивать собственный вклад в работу группы

Предметные: умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний; владение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения.

5. Домашнее задание (2мин.)

Общения

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Слушают учителя и записывают в дневники.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушание учителя.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

Метапредметные: умение предвидеть возможные результаты своих действий; при анализе и отборе информации; обретение опыта самостоятельного поиска

Личностные: приобретение ценных отношений друг к другу, учителю, к результатам обучения.

Предметные: умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;

6. Итог урока (2 мин.)

Успеха

Анализирует работу групп, задает вопросы, формулирует выводы.

Высказывают своё мнение.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов.

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение Высказываний обучающихся.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности.

Личностные: приобретение ценных отношений друг к другу, учителю, к результатам обучения

Предметные: умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни.


© 2010-2022