• Преподавателю
  • Физика
  • План-конспект урока по физике: Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» в 8 классе

План-конспект урока по физике: Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» в 8 классе

" " "План-конспект урока физики в 8 классе "Тема: Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». " " Цели урока: ""Образовательные:"" - формировать у учащихся практические навыки работы с электрическими цепями .- сформировать умение записывать количественные зависимости между величинами ""Развивающие: -развивать познавательные процессы: память, логического мышления – через построение умозаключений, внимания – через умение анализировать, делат...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока физики в 8 классе

Тема: Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цели урока:

Образовательные:

- формировать у учащихся практические навыки работы с электрическими цепями

.- сформировать умение записывать количественные зависимости между величинами

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: память, логического мышления - через построение умозаключений, внимания - через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе практической работы .

- дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику

Воспитательные:

-способствовать воспитанию целеустремленности

-способствовать воспитанию чувства ответственности

ХОД УРОКА

I . Актуализация знаний

Сегодня мы продолжаем изучение раздела физики

« Электрический ток ».Домашним заданием для вас было повторить всё, что нам уже известно, а тему урока вы подскажите мне сами.

Записываем число: 21 февраля

Начнём с устной работы

СЛАЙД №1 ( НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ)

1.Устный опрос

1. Что такое электрический ток?

2. Что принимают за направление Эл. тока?

3. Движение, каких частиц принимают за направление электрического тока в жидкостях, кислотах, щелочах?

4. Движение, каких частиц принимают за направление электрического тока в металлах? Почему ?

5. КАКОЕ ДЕЙСТВИЕ ОКАЗЫВАЕТ ЭЛ. ТОК НА ПРОВОДНИК ?

( тепловое, химическое, магнитное)Примеры?

6. Назовите основные величины, характеризующие электрический ток?

7. Что такое сила тока?

8.Что такое напряжение?

9. В чём причина возникновения сопротивления?

10. Какой общий закон объединяет эти величины?

Установим соответствие между величинами и формулами их определения.

2.Физический диктант

( На карточках)

( Ребята обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку)

СЛАЙД №2 (ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ)

3. БЛИЦ-ТУРНИР (устно)

Физическая величина имеет свои единицы измерения и приборы, с помощью которых можно измерить эти величины.

Давайте установим связь между величинами, приборами и единицами измерения величин, характеризующих электрический ток.

Проведем БЛИЦ-ТУРНИР.

Я проговариваю начало фразы, а вы её окончания по схеме:

ВЕЛИЧИНА--- НАЗВАНИЕ ПРИБОРА----ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Сила тока Амперметр Ампер француз

Напряжение Вольтметр Вольт итальянец

Сопротивление Омметр Ом немец

СЛАЙД№ 3, 4 ( БЛИЦ-ТУРНИР)

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Кроме названных единиц измерения существуют ещё единицы кратные им с приставками МИЛЛИ, КИЛО, МИКРО, МЕГА

Работаем по алгоритму:

1. Посмотрите на экран

2. Прочтите задание

3.произведите перевод единиц измерения

СЛАЙД №5 ( кратные единицы) СЛАЙД№6 (Самостоятельная работа)

СЛАЙД №7 (Ответы)

1 вариант

А) Задание ученикам: выразите в вольтах напряжение, равное:

2 кВ, 52 мВ, 0,26 кВ

2 вариант

Б)Задание ученикам: выразите в амперах силу тока, равную

41кА, 600 мА, 8 мкА

Согласно закону Ома: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

I=U/R

Как можно выразить отсюда сопротивление?

R=U/I

А зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём и от напряжения на его концах? Как это проверить?

СЛАЙД№8( План работы)

Верно. Нужно проверить экспериментально. Провести лабораторную работу.

Тема сегодняшнего урока: Лабораторная работа №:6 « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

( Самостоятельное ознакомление с ходом работы : стр:174 учебника Физика. 8 класс. А.В Пёрышкина)

СЛАЙД № 9( ТБО)

ВСПОМНИМ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ.

СЛАЙД:10

(Минута психологической разгрузки)

Приступим к работе: Собрать цепь из указанных приборов

(Двое ребят собирают электрическую цепь по готовой схеме, остальные самостоятельно зарисовывают схему для проведения лабораторной работы )

Из тех ребят, кто быстрее составит схему соединения проводников выбрать

« Эксперта» для проверки остальных работ учащихся

СЛАЙД №11 (элементы цепи)


  • Источник питания

  • Ключ

  • Амперметр

  • Реостат

  • Вольтметр

  • Исследуемый проводник(никелиновая спираль)

СЛАЙД № 12 (СХЕМА ЦЕПИ)

План-конспект урока по физике: Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» в 8 классе

Слайд:13 (Ход работы )

ВСПОМНИТЬ ЦЕНУ ДЕЛЕНИЯ АМПЕРМЕТРА И ВОЛЬТМЕТРА

1. Измерить силу тока в цепи

2.Измерить напряжение на проводнике

3.Результаты внести в таблицу

4.Прорвести измерения, изменяя сопротивление реостатом

5. используя закон Ома вычислить сопротивление по данным каждого отдельного измерения.

6. результаты занести в таблицу.

7. Сделать вывод

СЛАЙД №14 (ВЫВОД)

ВЫВОД: Измерения показывают, что сопротивление проводника не зависит от величины напряжения на его концах и силы тока в нём.

СЛАЙД №15(Домашнее задание)

5) Домашнее задание. § 43-44- читать, учить определения и формулы. Упр:7 (4-5)

III. ИТОГИ УРОКА

СЛАЙД № 16(Оценивание работ)

Устный опрос (по 0.5 за правильный ответ)

Физический диктант (1 балл)

Блиц-турнир (по 0.5 за правильный ответ)

Самостоятельная работа (1 балл)

Схема соединения ( 1 балл)

Оформление работы и вывод(1 балл)

СЛАЙД №17

IV. Рефлексия

Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока. Какие задания вам показались наиболее интересными? Трудными? Важными?

А сейчас поставьте итоговое количество баллов в свой оценочный лист. Согласно него я выставлю оценку за этот урок

СЛАЙД:18

Литература:

1. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

2. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c49a83a-73b9-44f2-bfe9-6cbae68cda2a/8_186.swf

3. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика - 8 класс. А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа, 2004).

4. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. Физика - 7-8 класс. Ю.С. Куперштейн. (СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2002).









© 2010-2022