Таксономия Блума по теме Механические колебания

Цель обучения – развивать потребность обучающихся думать, стимулировать обдумывание и анализ того, как они учатся; развивать ответственность самих обучающихся за собственное образование. А таксономия Блума является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у обучающихся способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таксономия уровней познания Блума

Цель обучения - развивать потребность обучающихся думать, стимулировать обдумывание и анализ того, как они учатся; развивать ответственность самих обучающихся за собственное образование.

Студенты не учатся, просто сидя в аудитории и слушая преподавателя, вспоминая подготовленные задания и выдавая готовые ответы. Они должны говорить о том, что они изучают и чему научились, писать об этом, связывать это с прошлым опытом и применять изученное в повседневной жизни.

И, хотя эта мысль не нова, на каждом новом этапе развития общества она вновь выходит на первый план.

Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у обучающихся способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.

В этой работе имеется 6 основных разделов: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Уровень

Навыки

Задания

Знание

Повторение или распознавание информации

Назовите…
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …

Понимание

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов

Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами

Применение

Применение в сходной ситуации

Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …

Анализ

Определить части и структуру

Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …

Синтез

Соединить части по-новому

Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …

Оценка

Оценить значимость на основе критериев

Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …

Тема «Механические колебания»

Уровень

Задания

Знание

1)Перечислите основные характеристики колебательного движения.

2)Напишите формулу периода колебаний.

Понимание

3)Выведите формулу для определения частоты колебаний тела, подвешенного к пружине.

4)В чем заключается взаимосвязь периода и частоты колебаний?

Применение

5)Как изменится период колебания тела на пружине, если увеличить массу тела в 4 раза?

6)Проверьте на опыте, как изменится частота колебаний математического маятника при уменьшении длины нити в 4 раза.

Анализ

7)В чем состоит сходство движения тела , подвешенного к пружине, и движения тела , равномерно вращающегося по окружности?

8)Каковы причины возникновения резонанса?

Синтез

9)Что общего в колебаниях пружинного и математического маятников?

10)Систематизируйте знания по колебаниям пружинного и математического маятников, заполнив таблицу.

Оценка

11)Какова роль силы трения при вынужденных колебаниях?

12)Сделайте вывод о пользе и вреде резонанса.



© 2010-2018