- Преподавателю
- Физика
- Таксономия Блума по теме Механические колебания
Таксономия Блума по теме Механические колебания
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Камбулова Т.Д. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Таксономия уровней познания Блума
Цель обучения - развивать потребность обучающихся думать, стимулировать обдумывание и анализ того, как они учатся; развивать ответственность самих обучающихся за собственное образование.
Студенты не учатся, просто сидя в аудитории и слушая преподавателя, вспоминая подготовленные задания и выдавая готовые ответы. Они должны говорить о том, что они изучают и чему научились, писать об этом, связывать это с прошлым опытом и применять изученное в повседневной жизни.
И, хотя эта мысль не нова, на каждом новом этапе развития общества она вновь выходит на первый план.
Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у обучающихся способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.
В этой работе имеется 6 основных разделов: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Уровень
Навыки
Задания
Знание
Повторение или распознавание информации
Назовите…
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …
Понимание
Схватывание (понимание) смысла информационных материалов
Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами
Применение
Применение в сходной ситуации
Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …
Анализ
Определить части и структуру
Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …
Синтез
Соединить части по-новому
Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
Оценка
Оценить значимость на основе критериев
Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …
Тема «Механические колебания»
Уровень
Задания
Знание
1)Перечислите основные характеристики колебательного движения.
2)Напишите формулу периода колебаний.
Понимание
3)Выведите формулу для определения частоты колебаний тела, подвешенного к пружине.
4)В чем заключается взаимосвязь периода и частоты колебаний?
Применение
5)Как изменится период колебания тела на пружине, если увеличить массу тела в 4 раза?
6)Проверьте на опыте, как изменится частота колебаний математического маятника при уменьшении длины нити в 4 раза.
Анализ
7)В чем состоит сходство движения тела , подвешенного к пружине, и движения тела , равномерно вращающегося по окружности?
8)Каковы причины возникновения резонанса?
Синтез
9)Что общего в колебаниях пружинного и математического маятников?
10)Систематизируйте знания по колебаниям пружинного и математического маятников, заполнив таблицу.
Оценка
11)Какова роль силы трения при вынужденных колебаниях?
12)Сделайте вывод о пользе и вреде резонанса.