Схема анализа (ФГОС) контрольной работы по физике в 7 классе по теме Сила. Вес тела

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ контрольной работы № 2 «Сила. Вес тела»

Предмет_____________________________

Класс ___

Ф.И.О. учителя _____________________________

Цель контрольной работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Сила. Вес тела», умение вычислять равнодействующую двух сил, силу по формуле F=ma, а также знание закона всемирного тяготения.

1 вариант

1. Может ли тело без действия на него других тел увеличить свою скорость?

А. Может. Б. Не может. В. Может, но не каждое тело. Г. Ответ зависит от условий, в которых находится тело.

2. Взаимодействием каких тел обусловлено падение камня на землю?

А. Камня и воздуха. Б. Земли и камня. В. Земли, камня и воздуха. Г. Взаимодействующих тел нет.

3. Тело массой 3 кг приобрело ускорение 3 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело? А. 1 Н. Б. 3 Н. В. 9 Н. Г. 27 Н.

4. На тело действуют две силы 7 Н и 4 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Чему равна равнодействующая этих сил и куда она направлена ?

А. 11 Н, в сторону большей силы. Б. 3 Н, в сторону большей силы. В. 7 Н, в сторону большей силы. Г. Среди ответов А - В нет правильного.

5. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на экваторе и на полюсе?

А. Масса и вес одинаковы. Б. Масса различна, а вес одинаков. В. И масса, и вес различны. Г. Масса одинакова, а вес различен.

6. В неподвижном лифте находятся два тела: одно на рычажных весах, другое - на динамометре. Как изменятся показания рычажных весов и динамометра при ускоренном движении лифта вверх?

А. Показания приборов увеличатся. Б. Показания приборов уменьшатся. В. Показания рычажных весов - не изменятся, динамометра - увеличатся. Г. Показания рычажных весов - увеличатся, динамометра - не изменятся.

7. По какой из приведённых ниже формул вычислить силу притяжения, действующего со стороны Земли на Луну? А. G M/R. Б. G M/R2. В. G (mM)/R. Г. G (mM)/R2.

2 вариант.

1. Может ли тело двигаться без действия на него других тел?

А. Может. Б. Не может. В. Может, но не каждое тело. Г. Ответ зависит от условий, в которых находится тело.

2. Взаимодействием каких тел обусловлено движение из состояния покоя стрелы, выпущенной из лука?

А. Стрелы и Земли. Б. Стрелы и натянутой тетивы лука. В. Стрелы и воздуха. Г. Взаимодействующих тел нет.

3. Тело массой 6 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Чему равна сила, подействовавшая на тело? А. 3 Н. Б. 12 Н. В. 6 Н. Г. 24 Н.

4. На тело действуют две силы 8 Н и 5 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Чему равна равнодействующая этих сил и куда она направлена?

А. 13 Н, в сторону большей силы. Б. 3 Н, в сторону большей силы. В. 8 Н, в сторону большей силы. Г. Среди ответов А - В нет правильного.

5. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на Северном полюсе и на средних широтах?

А. Масса и вес одинаковы. Б. Масса различна, а вес одинаков. В. И масса, и вес различны. Г. Масса одинакова, а вес различен.

6. В неподвижном лифте находятся два тела: одно на рычажных весах, другое - на динамометре. Как изменятся показания рычажных весов и динамометра при ускоренном движении лифта вниз?

А. Показания приборов увеличатся. Б. Показания приборов уменьшатся. В. Показания рычажных весов - не изменятся, динамометра - увеличатся. Г. Показания рычажных весов -уменьшатся, динамометра - не изменятся.

7. По какой из приведённых ниже формул вычислить силу притяжения, действующего со стороны Земли на Луну?

А. G M/R. Б. G M/R2. В. G (mM)/R. Г. G (mM)/R2

Ответы к контрольной работе № 2 «Сила. Вес тела»:

Вариант 1

Б

В

В

Б

Г

В

Г

Вариант 2

Б

А

Б

Б

Г

В

Г

Критерии оценки:

«5» - 8 - 9 баллов; «4» - 6 - 7 баллов; «3» - 4 - 5 баллов.

Список 7 класса

№1

(1б)

№2

(1б)

№3

(2б)

№4

(2б)

№5

(1б)

№6

(1б)

№7

(1б)

Балл

Оценка




























СОУ= КЗ=



Анализ выполнения учащимися контрольной работы

  1. в разрезе каждого ученика

Фамилия, имя учащегося



Элементы знаний, умений, способов деятельности



Задание 1



1.1. знание условий изменения скорости тела



Задание 2



2.1.умение определять взаимодействием каких тел обусловлено его движение



Задание 3



3.1. Знание формулы для вычисления силы.



3.2. Вычислительные навыки.



Задание 4



4.1. нахождение равнодействующей двух сил направленных вдоль одной прямой.



4.2. Вычислительные навыки.



Задание 5



5.1. Знание понятия массы и веса тела



Задание 6



6.1. Умение различать массу и вес тела.



Задание 7



7.1. Знание закона всемирного тяготения.





  1. обобщенные результаты по классу

задания

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполнили правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили к выполнению

Количество/ %

% успешности выполнения

1

1.1


2

2.1


3

3.1


3.2


4

4.1


4.2


5

5.1


6

6.1


7

7.1



По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):

1. учащиеся хорошо знают определение плотности, единиц плотности, умеют выражать плотность в г/см3 , сравнивать массы.

2. предстоит доработать умение определять объём тела с помощью мензурки, что позволит решать задачи на вычисление плотности по недостающим данным.

3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся, которые пропустили занятия (…….) и с отдельными учащимися (…….)






© 2010-2022