- Преподавателю
- Физика
- Схема анализа (ФГОС) контрольной работы по физике в 7 классе по теме Сила. Вес тела
Схема анализа (ФГОС) контрольной работы по физике в 7 классе по теме Сила. Вес тела
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никифорова М.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ контрольной работы № 2 «Сила. Вес тела»
Предмет_____________________________
Класс ___
Ф.И.О. учителя _____________________________
Цель контрольной работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Сила. Вес тела», умение вычислять равнодействующую двух сил, силу по формуле F=ma, а также знание закона всемирного тяготения.
1 вариант
1. Может ли тело без действия на него других тел увеличить свою скорость?
А. Может. Б. Не может. В. Может, но не каждое тело. Г. Ответ зависит от условий, в которых находится тело.
2. Взаимодействием каких тел обусловлено падение камня на землю?
А. Камня и воздуха. Б. Земли и камня. В. Земли, камня и воздуха. Г. Взаимодействующих тел нет.
3. Тело массой 3 кг приобрело ускорение 3 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело? А. 1 Н. Б. 3 Н. В. 9 Н. Г. 27 Н.
4. На тело действуют две силы 7 Н и 4 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Чему равна равнодействующая этих сил и куда она направлена ?
А. 11 Н, в сторону большей силы. Б. 3 Н, в сторону большей силы. В. 7 Н, в сторону большей силы. Г. Среди ответов А - В нет правильного.
5. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на экваторе и на полюсе?
А. Масса и вес одинаковы. Б. Масса различна, а вес одинаков. В. И масса, и вес различны. Г. Масса одинакова, а вес различен.
6. В неподвижном лифте находятся два тела: одно на рычажных весах, другое - на динамометре. Как изменятся показания рычажных весов и динамометра при ускоренном движении лифта вверх?
А. Показания приборов увеличатся. Б. Показания приборов уменьшатся. В. Показания рычажных весов - не изменятся, динамометра - увеличатся. Г. Показания рычажных весов - увеличатся, динамометра - не изменятся.
7. По какой из приведённых ниже формул вычислить силу притяжения, действующего со стороны Земли на Луну? А. G M/R. Б. G M/R2. В. G (mM)/R. Г. G (mM)/R2.
2 вариант.
1. Может ли тело двигаться без действия на него других тел?
А. Может. Б. Не может. В. Может, но не каждое тело. Г. Ответ зависит от условий, в которых находится тело.
2. Взаимодействием каких тел обусловлено движение из состояния покоя стрелы, выпущенной из лука?
А. Стрелы и Земли. Б. Стрелы и натянутой тетивы лука. В. Стрелы и воздуха. Г. Взаимодействующих тел нет.
3. Тело массой 6 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Чему равна сила, подействовавшая на тело? А. 3 Н. Б. 12 Н. В. 6 Н. Г. 24 Н.
4. На тело действуют две силы 8 Н и 5 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Чему равна равнодействующая этих сил и куда она направлена?
А. 13 Н, в сторону большей силы. Б. 3 Н, в сторону большей силы. В. 8 Н, в сторону большей силы. Г. Среди ответов А - В нет правильного.
5. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на Северном полюсе и на средних широтах?
А. Масса и вес одинаковы. Б. Масса различна, а вес одинаков. В. И масса, и вес различны. Г. Масса одинакова, а вес различен.
6. В неподвижном лифте находятся два тела: одно на рычажных весах, другое - на динамометре. Как изменятся показания рычажных весов и динамометра при ускоренном движении лифта вниз?
А. Показания приборов увеличатся. Б. Показания приборов уменьшатся. В. Показания рычажных весов - не изменятся, динамометра - увеличатся. Г. Показания рычажных весов -уменьшатся, динамометра - не изменятся.
7. По какой из приведённых ниже формул вычислить силу притяжения, действующего со стороны Земли на Луну?
А. G M/R. Б. G M/R2. В. G (mM)/R. Г. G (mM)/R2
Ответы к контрольной работе № 2 «Сила. Вес тела»:
Вариант 1
Б
В
В
Б
Г
В
Г
Вариант 2
Б
А
Б
Б
Г
В
Г
Критерии оценки:
«5» - 8 - 9 баллов; «4» - 6 - 7 баллов; «3» - 4 - 5 баллов.
Список 7 класса
№1
(1б)
№2
(1б)
№3
(2б)
№4
(2б)
№5
(1б)
№6
(1б)
№7
(1б)
Балл
Оценка
СОУ= КЗ=
Анализ выполнения учащимися контрольной работы
-
в разрезе каждого ученика
Фамилия, имя учащегося
Элементы знаний, умений, способов деятельности
Задание 1
1.1. знание условий изменения скорости тела
Задание 2
2.1.умение определять взаимодействием каких тел обусловлено его движение
Задание 3
3.1. Знание формулы для вычисления силы.
3.2. Вычислительные навыки.
Задание 4
4.1. нахождение равнодействующей двух сил направленных вдоль одной прямой.
4.2. Вычислительные навыки.
Задание 5
5.1. Знание понятия массы и веса тела
Задание 6
6.1. Умение различать массу и вес тела.
Задание 7
7.1. Знание закона всемирного тяготения.
-
обобщенные результаты по классу
№ задания
Элементы знаний, умений, способов деятельности
Выполнили правильно
Количество/ %
Допустили
Ошибки
Количество/ %
Не приступили к выполнению
Количество/ %
% успешности выполнения
1
1.1
2
2.1
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
5
5.1
6
6.1
7
7.1
По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):
1. учащиеся хорошо знают определение плотности, единиц плотности, умеют выражать плотность в г/см3 , сравнивать массы.
2. предстоит доработать умение определять объём тела с помощью мензурки, что позволит решать задачи на вычисление плотности по недостающим данным.
3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся, которые пропустили занятия (…….) и с отдельными учащимися (…….)