Интеллектуальная игра по физике «Колесо истории физики»

Интеллектуальная игра “Колесо истории физики ” Выдержка из текста: 1.Исторический конкурс Кто он великий физик? В) Ученый математик, механик разработал различные механизмы, открыл наличие выталкивающей силы(Архимед) 2.Интеллектуальный конкурс О каком физическом явлении или теле говориться в загадке? 3.Литературный конкурс О ком говорят эти строчки? Чтоб сбить еретика с позиции, Все пытки становились злей «Клянись, что вздор твое ученье И грех тогда тебе простится Мудрец в ответ, терпя мученья А все таки она вертится В плену священной инквизиции Томился мудрый ГАЛИЛЕЙ Он изобрел 6 средств  Подняться в мир планет! Вот средство верное! Оно не есть магнит А только лишь корабль быстрый В нем космонавт-сотрудник истый Он не художник, не Перовский, Изобретатель, физик-ЦИОЛКОВСКИЙ 4.Конкурс СИНЕМА- озвучивание мультфильма (смотрят отрывок мультфильма, затем звук убирается и команды озвучивают свою часть мультфильма) 5.Поэтический конкурс О каком физическом явлении говорится в этих строчках стихов? А) И.В.Гете «Фауст»-Мефистофель Б) В.А.Жуковский Нечеловечьими руками Жемчужный разноцветный мост Из вод построен над водами Чудесный вид, огромный рост!(р...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра по физике "Колесо истории физики"


Автор: Бородина Лариса Николаевна

учитель физики ГБОУ гимназия №1599


Интеллектуальная игра "Колесо истории физики " проводится в рамках предметной декады между командами знатоков 9-10-11-х классов. Выбирается команда из 6 человек от каждой параллели классов. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. Болельщики сидят по параллелям в зале

Цель: повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Правила игры:

  1. За игровой стол садится команда из 6 человек.

  2. За правильный ответ команда получает 1 очко, если ответ неверен - 0.

  3. Один раз за игру команда может взять помощь болельщиков из зала.

  4. За нарушение дисциплины, подсказки со стороны зрителей команда знатоков может быть лишена одного очка.

  5. Время обдумывания ответа одна минута.

Оборудование: информационное табло для счета, электронный секундомер, гонг, компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Ведущий игры - учитель физики. У ведущего два ассистента. В их обязанности входит; следить за отсчетом времени, наблюдать за болельщиками, чтобы не было подсказок. Ведущий задает вопросы каждой команде.

1.Исторический конкурс

Кто он великий физик?

А)Этот ученый создал на основе механики Ньютона теорию космических летательных аппаратов(Циолковский К.Э.)

Б)Этот физик утверждал, что все законы справедливы только для абстрактных моделей, а потом должны проверяться экспериментально ,он создал первый телескоп(Галилей)

В)Ученый математик, механик разработал различные механизмы, открыл наличие выталкивающей силы(Архимед)

2.Интеллектуальный конкурс

О каком физическом явлении или теле говориться в загадке?

А)Не зная броду смело лезу в воду, на большой глубине лишь по пояс мне(корабль)

Б)Дерево даешь- съедает,а от воды умирает(огонь)

В)Хоть не снег, но тает, не птица, а летает(дым)

3.Литературный конкурс

О ком говорят эти строчки?

А)Движенья нет, сказал мудрец бродатый

Другой смолчал и стал пред ним ходить,

Сильнее бы не смог он возразить,

Хвалили все ответ замысловатый

Но, господа, забавный случай ОН

На память мне приходит

Ведь каждый день пред нами Солнце ходит

Однако прав упрямый ИСААК НЬЮТОН

Б)Чтоб сбить еретика с позиции,

Все пытки становились злей

«Клянись, что вздор твое ученье

И грех тогда тебе простится

Мудрец в ответ, терпя мученья

А все таки она вертится

В плену священной инквизиции

Томился мудрый ГАЛИЛЕЙ

В)Он изобрел 6 средств

Подняться в мир планет!

Вот средство верное!

Оно не есть магнит

А только лишь корабль быстрый

В нем космонавт-сотрудник истый

Он не художник, не Перовский,

Изобретатель, физик-ЦИОЛКОВСКИЙ

4.Конкурс СИНЕМА- озвучивание мультфильма(смотрят отрывок мультфильма, затем звук убирается и команды озвучивают свою часть мультфильма)

5.Поэтический конкурс

О каком физическом явлении говорится в этих строчках стихов?

А)И.В.Гете «Фауст»-Мефистофель

Нырни на дно - стеной отвесных вод

Сойдется вкруг тебя водоворот

Сквозь столб воды- кайма волны лазурной

Со дна тебе покажется пурпурной

Где ты не стой, куда не отходи

Все будешь в центре- все посередине(преломление)

Б)В.А.Жуковский

Нечеловечьими руками

Жемчужный разноцветный мост

Из вод построен над водами

Чудесный вид, огромный рост!(радуга)

В)Л.Н.Мартынов

И нефть попав из бака в водоем

Павлиний хвост внезапно распустила

Об органическом своем

Происхожденье снова загрустила(цвета тонких пленок)

6.Конкурс эрудитов

О каком времени года написано в поэтическом отрывке?

А)А.А.Фет

Выйдешь в поле- поневоле

Тяжело хоть плачь!

Смотришь- через поле-

Перекати- поле

Прыгает как мяч

Б)Н.А.Заболоцкий

Вылетев из Африки

К берегам отеческой земли

Длинным треугольником летели,

Утопая в небе журавли

В)А.С.Пушкин

Опрятней модного паркета

Блистает речка льдом одета

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед

7.Конкурс загадок для болельщиков команд

А)Что в воде не тонет и в огне не горит(лед)

Б)Что в сундук не спрячешь?(свет)

В)Кипит ли вода в макаронах?(нет)

Г)Сколько горошин может войти в стакан?(горох не ходит)

Д)Можно ли обжечься льдом?(да)

Е)Конь бежит ,а щука лежит?(река подо льдом)

Литература:

1.Кирилова И.Г. Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6-9 классов средней школы.-М.:Просвещение, 2006.

2.Блудов М.И. Беседы по физике.-М.: Просвещение, 2003.

3.В.Н.Соколов, Турнир «Сказки, мультфильмы, песни и … физика», журнал «Физика в школе»,№8 2000г.

4. «Физика в школе»,№8 2002г.


© 2010-2022