Внеклассное мероприятие по физике Брейн-ринг

Брейн - ринг по физике в 8 классе.          Цели: 1. Повторить, усовершенствовать и углубить знания учащихся по физике, полученные в 7 и 8 классах. Усовершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы. 2. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение быстро переключать внимание. 3. Развивать логическое мышление, умение находить правильное решение. 4. Развивать умение применять индуктивные и дедуктивные методы в случае необходимости. 5. Формировать высокие моральные качества, доброжелательность, взаимопонимание, колл...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брейн - ринг по физике в 8 классе.

Внеклассное мероприятие по физике Брейн-ринг

Провела учитель физики МКОУСОШ №2 г. Беслана Тагаева Р.И.

20.11.14

Цели:

1. Повторить, усовершенствовать и углубить знания учащихся по физике, полученные в 7 и 8 классах. Усовершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы.

2. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение быстро переключать внимание.

3. Развивать логическое мышление, умение находить правильное решение.

4. Развивать умение применять индуктивные и дедуктивные методы в случае необходимости.

5. Формировать высокие моральные качества, доброжелательность, взаимопонимание, коллективизм, чувство взаимной ответственности, умение достойно отстаивать свою точку зрения в процессе групповой работы.

6. Формировать интерес к изучению физики на основе связи ее с жизнью, техникой, бытом.

Оборудование. Мебель: два стола со звонками, стулья для игроков, стулья для болельщиков, стулья для наблюдателей; секундомер; прибор для создание светового сигнала; карточки с вопросами; дипломы для

награждения команд, диплом полезного игрока соревнования, шарики для жеребьевки.

Ход мероприятия

Вопросы первого тура.

1. Изменяется ли давление человека на землю, когда он идет и стоит? Ответ: меняется. Больше, когда человек идет, поскольку площадь опоры меньше.

2. Всегда ли в кипящей воде можно сварить мясо? Ответ: не всегда. Поскольку температура кипения жидкости зависит от атмосферного давления.

3. Почему воробьи в холодную погоду сидят, распушив перья? Ответ: таким образом они согреваются, поскольку образуется прослойка воздуха, который имеет плохую теплопроводность.

4. В полете у одного из пассажиров самолета из авторучки вытекло чернила. Почему?

Ответ: потому что с высотой атмосферное давление уменьшается.

5. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись клубком, а когда тепло - «раскинувшись».

Ответ: Свернувшись клубком животные уменьшают теплообмен с внешней средой.

Вопросы второго тура.

1. Толстый гвоздь плотно обернутый полоской бумаги и его вносят в пламя свечи. Бумага не горит. Объясните это явление. Ответ: железо, имея хорошую теплопроводность, отводит тепло от бумаги, поэтому он не загорается.

2. Какое вещество получает другое название при переходе из жидкого состояния в твердое?

Ответ: вода.

3. Может ли таять лед или замерзать вода в комнате, где поддерживается температура 0° С?

Ответ: внесенный в комнату лед нагреется до 0 ° С. Чтобы он расплавился, нужно к нему подводить тепло. А поскольку температура окружающего воздуха также 0° С, то теплообмена не будет и лед не будет таять. Аналогично и с водой.

Вопросы третьего тура.

1. В Антарктике во время снежных бурь часто можно видеть электрические искры в воздухе, длина которых достигает 50 см. Почему они образуются?

Ответ: Причиной возникновения искр является электризация воздуха вследствие трения.

2. Можно ли расплавить олово горячей водой, если его температура плавления 232 ° С?

Ответ: Можно. Температура плавления олова 232° С, а вода под давлением 40 атмосфер кипит при 249 ° С.

3. Почему в очень сильный мороз салазки саней плохо скользят по снегу?

Ответ: при небольшом морозе вследствие трения саней о снег некоторая

часть снега тает, тем самым уменьшая трение, а в сильный мороз снег не плавится.

4. Почему лось может сравнительно легко бегать по болотам?

Ответ: Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми перепонка. Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка натягивается, вес тела животные распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не увязает.

5. Почему пруд строят так, что его профиль расширен к низу?

Ответ: Такая плотина хорошо противодействует давлению воды, которое возрастает с увеличением глубины.

6. Известно, что чрезмерное испарение влаги из почвы приводит к его высыханию и снижению урожайности. Однако без испарения невозможно представить развитие растений. Почему?

Ответ: В сухую жаркую погоду испарение снижает температуру растения и предохраняет его от чрезмерного нагревания.

7. Есть восемь одинаковых по размеру шариков, но в одном из них полость. Определите в каком шарике имеется полость с помощью весов, проведя два взвешивания.

Ответ: Первый раз уравновешивать по 3 шарика. Если они одинаковой массы, то нужно определить массу остальных двух шаров. Одна из них будет легче (с полостью). Если же при первом взвешивании среди трех шариков окажется шарик с полостью, то нужно уравновесить два шарика из этих трех. Может быть один из них легче, если нет, то полость имеет третий шарик.

8. Как положить в банку шарик, не касаясь его руками и не подкатывая к краю стола?

Ответ: нужно шарик внутри банки привести в движение по кругу. Когда шарик немного поднимется, то банку резко опрокинуть. Шарик окажется внутри банки.

Вопросы четвертого тура.

1. Бывали случаи, что вследствие быстрого подъема аэростат загорался в воздухе. Как это объяснить?

Ответ: Сильной электризацией аэростата вследствие его трения о воздуха. Искра, возникшая во время случайного разряда, зажигала аэростат.

2. Может ли ускориться таяние льда в теплой комнате, если его укрыть шубой?

Ответ: шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает приток тепла ко льду, и его таяние замедлится.

3. Если в блюдце налить кипяток, а затем поставить на него вверх дном

стакан, вода из блюдца поднимется в стакан. Объясните это явление.

Ответ: Пар в стакане над кипятком постепенно охлаждается и конденсируется, давление внутри стакана падает, а атмосферное давление загоняет воду в стакан.

4. Ящерицы и некоторые другие пресмыкающиеся пустыни в самое жаркое время дня часто залезают на верхушки кустов. Как объяснить такое странное поведение?

Ответ: В жару песок так нагревается, что даже на высоте 5 см от его поверхности температура бывает ниже на несколько градусов, что и используют ящерицы и другие пресмыкающиеся.

5. Почему когда глубинную рыбу поднимают с большой глубины на поверхность воды, она раздувается, а иногда даже разрывается?

Ответ: потому, что тело рыбы приспособлено к большому внешнему давлению. Когда ее поднять, то давление внутри рыбы превышает давление снаружи и она раздувается.

6. Каким образом можно положить груз на лист бумаги, стоящий на двух

опорах, чтобы он не упал. Ответ: лист нужно свернуть в «гармошку».

7. На листе бумаги поставлен груз. Если медленно тянуть бумагу, груз движется вместе с ним. Если резко - груз остается на месте. Объясните это явление.

Ответ: чем массивнее тело, тем оно инертнее, т.е. тем больше нужно времени, чтобы изменить его скорость.

8. На стакан поставлено массивное тело. Если по этому телу ударить молотком, то стакан остается целой. Почему?

Ответ: чтобы изменить скорость движения массивного тела, нужно на него действовать длительное время. А мы молотком действуем в течение короткого промежутка времени.

Объявление победителей игры.



© 2010-2022