Разработка урока Плоское зеркало

Тема: Плоское зеркало. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательные: объяснить получение изображения точки в плоском зеркале; дать понятие мнимого и действительного изображения; выявить особенности изображения предмета в плоском зеркале. Воспитательные: раскрыть роль света в жизни человека и природы; показать объективное проявление законов физики в производстве и быту; Развивающие: развитие мышления учащихся при формировании умений сравнивать, анализировать и обобщать. Оборудование...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Плоское зеркало.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: объяснить получение изображения точки в плоском зеркале; дать понятие мнимого и действительного изображения; выявить особенности изображения предмета в плоском зеркале.

Воспитательные: раскрыть роль света в жизни человека и природы; показать объективное проявление законов физики в производстве и быту;

Развивающие: развитие мышления учащихся при формировании умений сравнивать, анализировать и обобщать.

Оборудование: кукла, зеркало, черный экран, источник тока, ключ, реостат, соединительные провода, две низковольтные лампы на подставках, стекло, два штатива с муфтами и лапками, карманный фонарик.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин);

  2. Проверка знаний и их актуализация (5 мин);

  3. Объяснение нового материала (20 мин);

  4. Закрепление (10 мин);

  5. Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин).

Проверка домашнего задания:

  1. Можно ли видеть света в случае, если он не попадает непосредственно в глаза человека?

  2. Почему невидимый ранее пучок света становится видимым при запылении воздуха?

  3. Сформулируйте первый и второй законы отражения света.

  4. Как отсчитываются углы падения и углы отражения?

  5. Как понимать «обратимость световых лучей»?

Объяснение нового материала:

Плоским зеркалом называют плоскую поверхность, зеркально отражающую свет.

Опыт 1. Перед плоским зеркалом устанавливают куклу с поднятой рукой так, чтобы учащимся была видна и кукла, и ее изображение в зеркале. Обращают внимание на то, что у предмета и изображения правая и левая части поменялись местами.

Опыт 2. Установка для демонстрации такая же как в предыдущем опыте. Куклу приближают к зеркалу и удаляют от него. Соответственно, изображение кажется приближенным или удаленным от поверхности зеркала

То, что мы видим за зеркалом называется изображением предмета.

У зеркального изображения по отношению к предмету изменяется взаимное расположение правой и левой части, но неизменными остаются взаимные расположения верхней и нижней частей.

Такое изображение называют зеркальным, прямым.

Опыт 3. На фоне черного экрана вертикально устанавливают лист стекла. Перед стеклом и за ним размещают электрические лампы на стойках. Лампу перед стеклом подсоединяют к источнику тока. Если изображение включенной лампы совпадает с лампой за стеклом, то кажется, что и последняя включена. Циркулем (или демонстрационным метром) измеряют расстояние от каждой из ламп до стекла.

Изображение в плоском зеркале находится за зеркалом на таком же расстоянии, на каком предмет расположен перед ним.

Зеркальное и рассеянное отражение.

Опыт 4. Свет из фонарика направляют вдоль белого экрана. На пути светового пучка помещают плоское зеркало. Оно изменяет направление пучка.

Зеркальная поверхность отражает падающий на нее пучок света направленно.

Опыт 5. Установка приборов как и в предыдущем опыте. Плоское зеркало накрывают листком белой бумаги. На экране видно пятно рассеянного света.

Всякая не зеркальная (т.е. шероховатая, негладкая) поверхность рассеивает свет: отражает падающий на нее пучок света по всем направлениям.

Закрепление:

  1. Карточки из раздаточного материала 61 - А и 61 - Б.

  2. Может ли изображение предмета в плоском зеркале быть ближе к зеркалу чем сам предмет, или быть другого размера?

  3. Задача: Девочка стоит перед плоским зеркалом, расположенным вертикально, на расстоянии 1 м.

А - Чему равно расстояние между изображением и зеркалом? Чему равно расстояние между девочкой и ее изображением?

В - Какова скорость удаления изображения девочки от изображения, если от зеркала она удаляется со скоростью 0,5 м/с?

  1. Упр. 31 (3).

Итоги урока:

  • Я могу ответить на все вопросы темы

  • Моя активность на уроке

  • Сообщения, ответы, выступления

  • Ставлю себе оценку!

Д/З § 64, упр. 31 (1 - 3).

© 2010-2022