Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока физики в 7 классе

Тема: "Рычаг в технике, быту и природе"

Цель: Провести эксперимент и оформить его результат в таблицу.

Задачи:

  1. Создать мотивационное поле урока.

  2. Сформулировать проблему урока.

  3. Проанализировать мультфильм.

  4. Провести эксперименты.

  5. Записать результаты на листе исследования.

План урока:

  1. Проблемная ситуация. 3 мин.

  2. Мультфильм. Обсуждение мультфильма. 5 мин

  3. Исследование 1. Вывод. 5 мин

  4. Исследование 2. Вывод. 10 мин

  5. Применение вывода к нашей проблеме. 3 мин

  6. Использование рычагов. 5 мин

  7. крылатая фраза Архимеда. 3 мин

  8. Рефлексия. 2 мин



Ход урока:

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня не одни. У нас присутствуют гости. Я всех приветствую и надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем на уроке.

Ребята, у меня имеется бутылка лимонада. Вызвать одного из учеников и попросить открыть руками, без подручных средств.

Почему это сделать невозможно?

(Обсуждение)

А если я дам вам открывалку, вы быстро откроете бутылку?

Давайте теперь немного расслабимся, и посмотрим мультфильм.

(Фиксики 35 серия -рычаг)

Как вы думаете, какое название у этого мультфильма?

Ученик: про рычаг.

Уч-ль: а для чего нужен?

Уч-к: Чтобы поднимать тяжелые грузы. Чтобы увеличивать силу.

Уч-ль: А как вы думаете, моя открывалка является рычагом?

Уч-ль: Что должен иметь рычаг?

Уч-к: точку опоры, плечо. (Если задумались, подсказка Как сказала симка в мультфильме: главное найти ………).

Работа с рабочим листом ( приложение1)

Рефлексия:

У вас на столах находится лист рефлексии. Отметьте галочкой около той строчки, на которой вы в данный момент находитесь.

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок

А главное, чтоб был он впрок.







Рабочий лист

Тема урока:___________________________________________________

Ф.И.________________________________________ класс____________

  1. Опыт с линейкой и монетами. На краю стола уравновесьте линейку с помощью монет. Заполните таблицу. Сделайте вывод.


Плечо Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». , см

Плечо Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». , см

1 монета



2 монеты



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опыт с ножницами по бумаге и металлу. Попробуйте экспериментально разрезать различные материалы разными ножницами. Что получилось? Сделайте вывод.

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите следующие механизмы: Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел».

Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел».





Лопата - это бытовой инструмент, состоящий из металлического совка и черенка. Она служит для выполнения самых разных работ - вскапывания участков земли, погрузки песка, мусора и т. д. Действующей силой F1 мускульная сила ног и рук человека. Противодействующей силой F2 - сила сопротивления почвы или груза, который она поднимает. Согласно правилу рычага:Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел».=Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел».Отсюда следует Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». = Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». . У нашей лопаты Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». =40 см, а Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». =120 см.

Тогда Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». =

Какой выигрыш в силе получается?

Вывод:________________________________________________________________






Ножницы - это инструмент, предназначенный для резки самых различных материалов. В зависимости от назначения ножниц их устройство бывает различным. Конторские ножницы, предназначенные для резки бумаги, имеют длинные лезвия и почти такой же длины ручки. У ножниц по металлу наоборот короткие лезвия и длинные ручки. Так как, для резки металла требуется большая сила.

Рассмотрим простые канцелярские ножницы. По правилу рычага:Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел».= Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». Отсюда получим Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». =Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел».. Измерим плечи ножниц Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». =8 см, а Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». =12 см.

Тогда Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел». =

Какой выигрыш в силе получается?

Вывод:_________________________________________________________________

4. Определить плечи сил, приложенных к рычагам, изображенных на рисунке.

Разработка урока физики в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кроссворд.

1


2


3


4

5



  1. Самый простой механизм.

  2. ………….. силы.

  3. Рычаг дает ………… в силе.

  4. …………- причина движение тела или его деформации.

  5. Облегчает труд человека.

6. Вставьте пропущенные слова.

Рычаги окружают нас ____________, быту и природе. Это ножницы, ____________, клавиши пианино, весы, ручка на __________- все это примеры рычагов. ___________встречаются также в различных _____________тела животных и___________. Это, например, конечности, челюсти. Много рычагов можно указать в теле насекомых, птиц, в строении _______________.

(плоскогубцы, быту, человека, двери, рычаги, растений, частях)

7.Продолжите фразу

  • Рычаг - это…

  • Рычаг находится в равновесии, если…

  • Плечо силы - это…

  • Сила измеряется в …

  • Плечо силы измеряется в …

  • К простым механизмам относятся…

  • Простые механизмы нужны для…

«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!»

Архимед (287-212 до н.э.)



© 2010-2022