- Преподавателю
- Физика
- Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»
Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Русина Н.А. |
Дата | 26.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа I-II вида»
«В гостях у физики»
(внеклассное мероприятие)
Подготовила
и провела:
учитель физики
Русина Н.А.
г. Барнаул, 2014 год
Конспект внеклассного занятия «В гостях у физики»
Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
-
повысить интерес обучающихся к физике;
-
стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
-
научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
-
формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища;
-
развивать монологическую и диалогическую речь.
Оборудование: презентация, физические приборы, ребус, эмблема, раздаточный материал.
Ход игры
-
Орг. момент.
Приветствие, готовность к занятию.
-
Актуализация знаний.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к физике. Как известно в гости ходят с подарками. Лучшими подарками будут ваши знания по физике.
Ребята, что вы делаете на уроке физики? (ответы ребят)
-
Объявление темы и цели внеклассного занятия.
Сегодня будем:
-
находить зашифрованные физические элементы;
-
разгадывать ребусы;
-
называть физические приборы;
-
делать физминутку;
-
составлять формулы;
-
находить равные единицы измерения;
-
отвечать на вопросы.
-
Работа по теме занятия.
Итак, приступим к интереснейшим заданиям.
Конкурс №1. Лабиринт «Физические величины»
Задание: В лабиринте зашифровано 12 названий физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
Ответы к конкурсу № 1: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.
Конкурс №2. «Ребус»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
Ответ: энергия, ток, сила, опыт, масса, вакуум, тело.
Конкурс №3. «Назови прибор»
Задание: Показать приборы на 20 секунд. Обучающиеся по памяти называют представленные физические приборы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.
Физические приборы: гидравлический пресс, термометр, калориметр, весы, набор гирь, барометр, колба, часы, динамометр, линейка, сообщающиеся сосуды,
Физминутка.
Физминутку проводит обучающийся, у которого на оборотной стороне эмблемы есть буква - ф.
Конкурс №4. «Составь формулы»
Задание: Из предложенных физических обозначений составить известные формулы.
F s t ρ m g v
h Ρ S ᶹ p
Ǫ A c t1 t2 N E
Конкурс №5. «Найди равные единицы измерения»
Задание: Из предложенных физических единиц измерения выбрать равные.
1 км=1000 м; 1000 гр= 1 кг; 1 кН=1000 Н; 1ч=60 мин; 1 мин=60 сек; 1 м =1оо см;
1000 Дж=1кДж; 100 кг=1 т.
Конкурс №6. «Абракадабра»
Задание: Сложить из разрезных букв физический термин.
Молекула, термометр, плотность, температура, мощность, конвекция, теплообмен, излучение, давление.
-
Подведение итогов.
Жюри подводит подсчет набранных очков за игру. Объявляет победителей по следующим
номинациям: «Юный физик» , «Знаток физик
Учитель: Обращение к участникам игры:
Ребята!
«И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»