Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»

"Описание материала: Цель: научить применять полученные знания на уроках физики во внеклассной работе. Задачи: повысить интерес обучающихся к предмету; развивать смекалку, творческие способности обучающихся; активизировать наблюдательность; уметь отвечать полным ответом на поставленный вопрос; знать физические термины; формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища; развивать монологическую и диалогическую речь. Оборудов...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа I-II вида»



«В гостях у физики»

(внеклассное мероприятие)

Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»



Подготовила

и провела:

учитель физики

Русина Н.А.


г. Барнаул, 2014 год

Конспект внеклассного занятия «В гостях у физики»

Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • повысить интерес обучающихся к физике;

  • стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

  • научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;

  • формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища;

  • развивать монологическую и диалогическую речь.

Оборудование: презентация, физические приборы, ребус, эмблема, раздаточный материал.

Ход игры

  1. Орг. момент.

Приветствие, готовность к занятию.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к физике. Как известно в гости ходят с подарками. Лучшими подарками будут ваши знания по физике.

Ребята, что вы делаете на уроке физики? (ответы ребят)

  1. Объявление темы и цели внеклассного занятия.

Сегодня будем:

  • находить зашифрованные физические элементы;

  • разгадывать ребусы;

  • называть физические приборы;

  • делать физминутку;

  • составлять формулы;

  • находить равные единицы измерения;

  • отвечать на вопросы.

  1. Работа по теме занятия.

Итак, приступим к интереснейшим заданиям.

Конкурс №1. Лабиринт «Физические величины»

Задание: В лабиринте зашифровано 12 названий физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.


Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»

Ответы к конкурсу № 1: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.

Конкурс №2. «Ребус»

Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»

Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»Конспект внеклассного мероприятия по физике «В гостях у физики»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл.

Ответ: энергия, ток, сила, опыт, масса, вакуум, тело.

Конкурс №3. «Назови прибор»

Задание: Показать приборы на 20 секунд. Обучающиеся по памяти называют представленные физические приборы. Каждый правильный ответ приносит 1 балл.

Физические приборы: гидравлический пресс, термометр, калориметр, весы, набор гирь, барометр, колба, часы, динамометр, линейка, сообщающиеся сосуды,

Физминутка.

Физминутку проводит обучающийся, у которого на оборотной стороне эмблемы есть буква - ф.

Конкурс №4. «Составь формулы»

Задание: Из предложенных физических обозначений составить известные формулы.

F s t ρ m g v

h Ρ S ᶹ p

Ǫ A c t1 t2 N E

Конкурс №5. «Найди равные единицы измерения»

Задание: Из предложенных физических единиц измерения выбрать равные.

1 км=1000 м; 1000 гр= 1 кг; 1 кН=1000 Н; 1ч=60 мин; 1 мин=60 сек; 1 м =1оо см;

1000 Дж=1кДж; 100 кг=1 т.

Конкурс №6. «Абракадабра»

Задание: Сложить из разрезных букв физический термин.

Молекула, термометр, плотность, температура, мощность, конвекция, теплообмен, излучение, давление.



  1. Подведение итогов.

Жюри подводит подсчет набранных очков за игру. Объявляет победителей по следующим

номинациям: «Юный физик» , «Знаток физик

Учитель: Обращение к участникам игры:

Ребята!
«И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»








© 2010-2022