Практическая работа Изучение свойств постоянных магнитов (8 класс)

     При изучении темы "Постоянные магниты" (8 класс) провожу практическую работу "Изучение свойств постоянных магнитов".Для работы понадобятся: компас, магниты полосовые или керамические круглые на подставке, скрепки, кусочки бумаги, картона, медная(алюминевая) проволока, стекло. Если нет круглых керамических магнитов, можно использовать маленькие полосовые, поместив из на круглые карандаши (пункты № 5,6). Отчетом о проделанной работе служат краткие письменные ответы или рисунки с пояснениями. ...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изучение свойств постоянных магнитов

Оборудование:

  1. Магнит дугообразный

  2. Компас

  3. Керамические магниты на подставке.

  4. Скрепки, бумага, картон, кусочки медной проволоки, стекло.

Отчетом о проведенной практической работе должны служить краткие письменные ответы и рисунки.

Опыт № 1. Какие из перечисленных в п. 4 материалов притягиваются к магниту, а какие нет?

Опыт № 2. Какие места магнита сильнее всего притягивают железные предметы?

Опыт № 3.Поднесите к полюсу магнита скрепку, затем к этой скрепке поднесите вторую, третью и т. д и составьте «цепочку». Потом взявшись за верхний кусочек осторожно убрать магнит. Что происходит с цепочкой? Почему?

Опыт № 4.Как располагается магнитная стрелка компаса, если его помещать в разных местах вблизи полосового магнита? Почему?

Опыт № 5.Надеть на стержень один кольцевой магнит и затем медленно надеть второе кольцо, предварительно развернув его таким образом, чтобы плоскости соприкосновения были окрашены в разный цвет.

Опыт № 6. Надеть на стержень один кольцевой магнит и затем медленно надеть второе кольцо, предварительно развернув его таким образом, чтобы плоскости соприкосновения были окрашены в одинаковый цвет.

На основании опытов №. 5,6 сделайте вывод.

Опыт № 7 (повышенный уровень). Надеть на стержень один кольцевой магнит и затем медленно надеть второе кольцо, предварительно развернув его таким образом, чтобы плоскости соприкосновения были окрашены в одинаковый цвет. Кольцо будет «парить» в воздухе. После этого можно надеть на стержень третье кольцо одноименным полюсом со вторым магнитом, при этом обратите внимание на расстояние между тремя магнитами. Попробуйте объяснить увиденное.





© 2010-2022