- Преподавателю
- Физика
- Практическая работа Изучение свойств постоянных магнитов (8 класс)
Практическая работа Изучение свойств постоянных магнитов (8 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тюрнина Н.Р. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Изучение свойств постоянных магнитов
Оборудование:
-
Магнит дугообразный
-
Компас
-
Керамические магниты на подставке.
-
Скрепки, бумага, картон, кусочки медной проволоки, стекло.
Отчетом о проведенной практической работе должны служить краткие письменные ответы и рисунки.
Опыт № 1. Какие из перечисленных в п. 4 материалов притягиваются к магниту, а какие нет?
Опыт № 2. Какие места магнита сильнее всего притягивают железные предметы?
Опыт № 3.Поднесите к полюсу магнита скрепку, затем к этой скрепке поднесите вторую, третью и т. д и составьте «цепочку». Потом взявшись за верхний кусочек осторожно убрать магнит. Что происходит с цепочкой? Почему?
Опыт № 4.Как располагается магнитная стрелка компаса, если его помещать в разных местах вблизи полосового магнита? Почему?
Опыт № 5.Надеть на стержень один кольцевой магнит и затем медленно надеть второе кольцо, предварительно развернув его таким образом, чтобы плоскости соприкосновения были окрашены в разный цвет.
Опыт № 6. Надеть на стержень один кольцевой магнит и затем медленно надеть второе кольцо, предварительно развернув его таким образом, чтобы плоскости соприкосновения были окрашены в одинаковый цвет.
На основании опытов №. 5,6 сделайте вывод.
Опыт № 7 (повышенный уровень). Надеть на стержень один кольцевой магнит и затем медленно надеть второе кольцо, предварительно развернув его таким образом, чтобы плоскости соприкосновения были окрашены в одинаковый цвет. Кольцо будет «парить» в воздухе. После этого можно надеть на стержень третье кольцо одноименным полюсом со вторым магнитом, при этом обратите внимание на расстояние между тремя магнитами. Попробуйте объяснить увиденное.