Технологическая карта урока Механическое движение 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока (7 класс). Учитель - Борсукова Ирина Васильевна

Тема урока: Механическое движение

Тип урока: Развиваюше-информационный

Цели урока: образовательные: дать понятие механического движения.

воспитательные: учить добиваться поставленной цели, умению общаться друг с другом, прийти на помощь в случае необходимости;

развивающие: развивать речь, умение аргументировать и находить оптимальное решение в каждом предложенном задании.

Девиз урока: Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.

Тассо Т.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Цели учителя к каждому этапу

Организационный момент

2 мин

Приветствие. Настрой на работу (девиз, сообщение темы, цели урока)

Выстраивают свой порядок деятельности.

Учащиеся настроены на урок

Настроить учащихся на работу

Воспроизведение изученного и его применение в новых или изменённых условиях

20 мин

1.Как можно узнать, движется тело или нет?

Приведите примеры изменения положения тела относительно других тел и состояния покоя тела.

Прочитайте определение механического движения в учебнике.

Почему обязательно нужно указывать, относительно каких тел движется тело?

Объясните в чем состоит относительность механического движения.

Какие предметы служили точкой отсчета движения. Дайте определение понятия «тело отсчета», приведите примеры.

2. Как движется любое тело в пространстве?

Линию движения тела называют траекторией.

Приведите примеры траектории движения тела.

Относительна ли траектория движения. Приведите примеры.

Нужно проследить за положением тела.


Потому что тело относительно одних тел может двигаться, а относительно других оставаться в покое

Учащиеся формирую понятие тела отсчета


По линии


Автомобиль по прямой, молекула по ломанной линии и т.д.

Учащиеся учатся правильно выбирать нужные примеры и делать вывод.

Контролировать четкость и правильность сделанных выводов .

В ходе каждой части обсуждения заострять внимание учащихся на относительности различных величин.

Практическая работа по переводу единиц измерения в систему СИ

5 мин

Сообщает, систему перевода из мм, см, дм, км в метры.

Предлагает перевести разнообразные примеры для перевода в систему СИ

Переводят комментируя свои решения

Учащиеся учатся размышлять, применять решения для конкретной ситуации.

Корректировать ход мыслей учащихся, привести их к правильному решению.

Выбор оптимального способа решения в новой ситуации

10 мин

Предлагает кроссворд по новой теме, помогает тем, у кого возникают трудности

Учащиеся выполняют её на листочках, выданных учителем.

Поддержание высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся.

Следит за экономным и целесообразным расходованием времени учащимися в ходе самостоятельной работы

Контроль первичного усвоения знаний

10 мин

Обсуждение вопросов:

1)Что называют механическим движением?

2) Почему указывают, относительно каких тел движется тело?

3) Что называется путем, относительно каких тел движется тело?

4) Каковы единицы пути в СИ

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Комментирую каждый ответ

Поддержание высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся.

Контролировать четкость и правильность сделанных выводов .

Постановка домашнего задания

1 мин

Задаёт работу на дом: § 13, упражнение 3, № 4.

Записывают задание в дневник

Домашнее задание даётся с целью закрепления изученного материала или выявления проблем и трудностей в ходе решения для последующей их ликвидации.

Контролирует, чтобы все учащиеся записали домашнее задание.

Итог урока

2 мин

Выставляет оценки самым активным учащимся.

Поддают дневники для выставления оценок.

Обратная связь

Проверка результативности урока


3

© 2010-2022