- Преподавателю
- Физика
- Проурочное планирование по физике 1 курс медицинский колледж специальность Сестринское дело
Проурочное планирование по физике 1 курс медицинский колледж специальность Сестринское дело
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балобанова О.А. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ заня-тия | Наименова-ние разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Элементы оптимиза-ции | Самостоятельная работа | |||
аудиторные занятия | ||||||||
Всего | Лекции | Семи- нары | Аудиторные занятия | Домашнее задание | ||||
1 сем-р
|
| 72 | 36 | 36 |
|
|
|
|
| ВВЕДЕНИЕ
| 2
| 2
| -
|
|
|
|
|
1.1 | Физика - наука о природе. Естественно-научный метод познания. Моделирование физических процессов. Роль эксперимента. Физические законы. (л.1.1) | 2 | 2 | - | Лекция. | Фр. в/у: №1. М/М: №1,4,7, 18, 20. | Конспект. | Учебник: Введение. Найти тексты по теме «Физика - наука о природе» и составить вопросы к тексту. |
Раздел I | МЕХАНИКА | 34 | 18 | 16 |
|
|
|
|
Тема 1
| Основы кинематики
| 4
| 2
| 2
|
|
|
|
|
2.1.
| Основные понятия, формулы кинематики, графическое представление движения. (л.2.2) | 2
| 2
| -
| Лекция. Урок изучения нового материала.
| Фр.в/у (Ч.1): №2, 5,11 А.:№5, 11. В/р-а: 14. М/М: №22, 27, 28, 32, 36. | Конспект. И/а задачи №2 №13.
| §1.1-3.3 Составление обобщающ. таблицы «Виды движения»
|
3.2. | Основные понятия кинематики. Относительност. движения. Решение задач по кинематике (с.1.1) | 2 | - | 2 | Семинар. Урок повторения и закреп. знаний. | В/ф «Относит. движения» С-шоу №7. Фр.в/у: №6. В/р: №4, 6, 8, 9. М/М: №42,, 40, 41.
| С/р «Кинема-тика» Подборка заданий №13. М/М: №39. | §1.1-3.3 Кроссворд «Кинема- тика». №4, №11, №32, №64. (Р).
|
Тема 2
| Основы динамики
| 8
|
| 2
|
|
|
|
|
4.1.
| Основные законы динамики. (л.3.3) | 2
| 2
| -
| Лекция.
| В/р: №28, 29. А.: №34 С-шоу: №37. М/М: №69, 72.
| Конспект. И/а задачи: №31, №34. | §2.1,§2.3.
|
5.2
| Применение законов динамики. Методы решения задач по кинематике и динамике. (л.4.4) | 2
| 2
| -
| Лекция. Комбин. урок.
| Дем. экс. по теме.
| Конспект . Подборка заданий №30, №35.
| Составление обобщ. таблицы «Законы Ньютона» №113,135, 144,152.(Р.)
|
6.3.
| Основные законы динамики. (с.2.2)
| 2
| -
| 2
| Семинар. Урок повторения и закрепл. Знаний.
| В/р: №28, №29, 34, 35. Фр.в/у (Ч,1): №17, 18, 19.
| Сам. работа «Законы Ньютона». | Подготовка сообщений и презента-ций:1, 2. |
7.4. | Силы в природе. (л.5.5)
| 2 | 2 | - | Лекция. Урок изучения нового материала.
| Фр.в/у (Ч.1): №22, 23, 24, 25, 26. В/р-а: №17, 19, 20, 21, 23, №25. С-шоу: №38, 39, 40. М/М: №77, 78, 79, 84, 86, 87, 121, 122, 123.
| Конспект. И/а задача №41. Подборка заданий №40. | Презента-ция:№11 §2.2 Обощ.таб-лица «Силы в природе». |
Тема 3 | Законы сохранения
| 8 | 4 | 4 |
|
|
|
|
8.1.
| Механическая работа и энергия. Закон сохранения энергии. Применение закона сохранения энергии в механике. (л.6.6.)
| 2
| 2
| -
| Лекция. Урок изучения нового материала. | Фр.в/у: (Ч.1) №30, 31, 33, 35, 37, 39, 41. В/р-а: №45, 46, 47. М/М: №111, 112, 120. | Конспект. | §3.2 Составление схемы «Механи-ческая энергия» |
9.2
| Импульс. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса (л.7.7) | 2
| 2
| -
| Лекция. Урок изучения нового материала | В/р-а: №30, 31, 32, 33. Фр.в/у: №34, 40. С-шоу: №52.
| Конспект. И/а задача: №49. | Конспект. §3.1 Сообщения. Презента- ции: 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10. Найти тексты по темам «Реактивн-ое движение в природе», «Реактив-ное движение в технике» и составить вопросы к тексту.
|
10.3
| Импульс. Законы сохранения импульса. Решение задач на закон сохранения импульса. (с.3.3) | 2
| -
| 2
| Семинар. Урок повторения и закрепле-ния знаний. | Подборка заданий №50. | С/Р «Закон сохранения импульса». Демонстра-ция презентаций. | №314, 317, 325. Р. |
11.4 | Механическая работа и энергия. Закон сохранения энергии. Решение задач на закон сохранения энергии. (с.4.4)
| 2 | - | 2 | Семинар. Урок повторения и закрепления знаний | Интерактив-ный тест «Энергия. Закон сохранения энергии» (Кл.физика) Презентаци. | С/Р «Механическая работа. Энергия». | Составление схемы «Механиче-ская энергия» №331, 343, 358. Р. |
Тема 4 | Статика
| 4 | 2 | 2 |
|
|
|
|
12.1
| Условия равновесия тел. Правило моментов. (л.8.8)
| 2
| 2
| -
| Лекция. Урок изучения новых знаний | Фр.в/у: №46. В/р: №48, 49. М/М: №124, 125. | Конспект. | Составление обобщ. таблицы. Презента- ция №5.
|
13.2 | Применение законов статики в жизни, в медицине. Методы решения задач по статике. Решение задач по статике. (с.5.5) | 2 | - | 2 | Семинар. Урок повторения и закрепле-ния знаний. | Демонстра-ция презентаций, опытов, игрушек по теме урока. | С/Р «Условия равновесия тел». | Подготовка сообщений и презента-ций:№5. Найти тексты по теме «Рычаги в организме человека» и составить вопросы к текстам.
|
Тема 5 | Механические колебания и волны
| 6 | 4 | 2 |
|
|
|
|
14.1 | Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. (л.9.9)
| 2 | 2 | - | Лекция. Комбинированный урок. | А.:№54, 62, 71. И/а модель: №63. И/а рис.: №53. В/р : №147, 148-151. В/о: Диск «Механичес-кие колебания».
| Конспект. И/а задача: №60. | §12.1-12.3 Составление таблицы «Резонанс: польза и вред». |
415.2 | Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. (л.10.10)
| 2 | 2 | - | Лекция Комбинированный урок. | А: №75, 80, 100, 101. В/р: №156, 160,161. С/шоу: №81, 82, 94, 95. В/р №152-154, 156, 160. В/о: Диск «Механичес-кие волны».
| Конспект. И/а задачи: №77, 85. | §12.3 Презента-ции, сообщения: 18-25. Найти тексты по теме «Механические волны в природе» и составить вопросы к тексту.
|
16.3 | Механические колебания и волны. Звук. Применение ультразвука в медицине. Решение задач. (с.6.6)
| 2 | - | 2 | Семинар . Конферен-ция. | Демонстр. опыты по теме. В/р-а: №161. В/Р: №159. С/шоу: №83, 89, 90,91, 92. В/р: №158, 161.
| Выступления с докладами, презента-циями. С/Р «Механичес-кие колебания и волны». | Подготовка по списку вопросов по механике. |
Тема 6 | Механика-обобщение
| 4 | - | 4 |
|
|
|
|
17.1
| Обобщение по теме «Механика». (с.7.7)
| 2
| -
| 2
| Семинар. Урок повторения и закрепле-ния знаний. | Работа с обобщающ. таблицами. Игра «Путешест-вие на автомобиле»(работа в группах).
| Тест «Механика» Решение задач. | §3.3 Задачи в тетради по основным темам раздела.
|
18.2 | Контрольная работа «Механика». (с.8.8)
| 2 | - | 2 | Урок проверки знаний умений, навыков.
| Устный опрос- повторение. | К/Р «Механика». | Кроссворд «Механика». |
Раздел ΙΙ | ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ТЕРМОДИНА- МИКА
| 36 | 18 | 18 |
|
|
|
|
Тема 1 | Основы молекулярно-кинетической теории
| 22 | 12 | 10 |
|
|
|
|
19.1 | Основные положения МКТ. Количество вещества и масса молекул. (л.11.1)
| 2 | 2 | - | Лекция. Урок изучения нового материала. | В/о: Диск «Молек.физика», «Основы МКТ». М/М: №150, 151, 154. | Конспект. Тест.
| §5.1-5.2 Заполнение обобщаю-щей таблицы «Основные положения МКТ».
|
20.2 | Основные положения МКТ. Количество вещества и масса молекул. Решение задач. (с.9.1)
| 2 | - | 2 | Семинар. Урок повторения и закрепле-ния знаний. | Фр.в/у (Ч,1): №51, 54, 55. | С/Р «Основы МКТ» | Сообщения и презента-ции:№26, 27, 31. №454, 455,461. (Р).
|
21.3 | Модель идеального газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Основное уравнение МКТ. Уравнение Больцмана. (л.12.2)
| 2 | 2 | - | Лекция. Урок изучения нового материала. | Видеоопыты. Диск «Основы МКТ» Фр.в/у (Ч.1): №57. | Конспект. Тест. | §5.3-5.4 Ответы на вопросы. |
22.4 | Основное уравнение МКТ. Методы решения задач по МКТ. Решение задач по «МКТ». (с.10.2)
| 2 | - | 2 | Семинар. Урок повторения и закрепле-ния знаний. | В/у №62. | С/Р «Основное уравнение МКТ». | №481, 482, 484. (Р). |
23.5 | Изопроцессы в газах. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. (л.13.3)
| 2 | 2 | - | Лекция. Урок изучения нового материала. | ВидеоопытыДиск «Основы МКТ». М/М: №145, 146, 147.
| Конспект. Тест. | Составление обобщаю-щей таблицы «Изопро-цессы в газах». |
24.6 | Изопроцессы в газах. Методы решения задач. Решение задач на газовые законы и уравнение состояния идеального газа. (с.11.3)
| 2 | - | 2 | Семинар. Урок решения задач. | Интерактив-ный тест. Диск «Молекулярная физика».
| С/Р «Газовые законы. Уравнения состояния идеального газа». | Кроссворд «Основы МКТ» по изученному материалу. |
25.7 | Реальный газ. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. (л.14.4)
| 2 | 2 | - | Лекция. Урок изучения нового материала. | Фр.в/у (Ч.1): №75. Экспери-мент: 1.Пус-кание мыльных пузырей, 2. Плавание иглы на поверхности воды. | Конспект. Фронт.экспе-римент «Изменение поверхностного натяжения воды». | §7.2-7.3. Доклады, презента-ции: 26-28. Найти тексты по теме «Явление смачивания в быту, природе, технике» и составить вопросы к текстам.
|
26.8 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения от давления. (л.15.5)
| 2 | 2 | - | Лекция. Урок изучения нового материала. | Фр.в/у (Ч.1): №60, 66. Диск «Основы МКТ» Ч.1, Ч.2. Диск «Молекулярная физика. М/М: №166, 167, 168, 165. | Конспект. Решение эксперимен-тальных задач. | §7.3. Презента-ция: 29. |
27.9 | Свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Закон Гука. (л.16.6)
| 2 | 2 | - | Лекция. Комбинированный урок. | Фр.в/у (Ч.1) №67 Диск «Основы МКТ» Ч.1, Ч,2. М/М: №161, 162, 193, 194.
| Конспект. Фронтальный эксперимент «Наблюде-ние упругих и пластических деформа-ций». | §7.4 Презента-ция: 32. |
28.10 | Обобщение темы «Основы МКТ». Решение задач. (с.12.4)
| 2 | - | 2 | Урок повторения и закрепления знаний. | Презентация «Основы МКТ». Работа в группах. | Анализ обобщающих таблиц. Тест «Основы МКТ» Анализ текстов.
| №478,494, 531.(Р.) |
29.11 | Контрольная работа «Основы МКТ». (с.13.5)
| 2 | - | 2 | Семинар. Урок проверки знаний, умений, наыков.
| И/а тест. | К/Р «Основы МКТ». | Кроссворд «Основы МКТ». |
Тема 2 | Термодина-мика
| 14 | 4 | 10 |
|
|
|
|
30.1 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Работа в термоди- намике. Количество теплоты. Расчет количества теплоты. (л.17.7)
| 2 | 2 | - | Лекция. Урок изучения нового материала. | Фр.в/у (Ч.1): №68, 69. В/о: Диск «Основы термодинамики». М/М: №169, 172, 177.
| Конспект.
| § Презен-тация 30, 33. |
31.2 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты. Решение задач на применение формулы для расчета работы и количества теплоты. (с.14.6)
| 2 | - | 2 | Семинар. Комбиниро-ванный урок. | Фр.в/у (Ч.1): №68, 69. Фронт.экспе-римент. Работа в группах. | Фронт.экспе-римент: «Способы изменения внутренней энергии» Решение задач.
| № 622, 624 (Р.) |
32.3 | 1 закон термодинамики2 закон термо-динамики. Тепловые двигатели. (л.18.8)
| 2 | 2 | - | Лекция. Урок изучения нового материала. | Фр.в/у (Ч.1): №44, 71. В/р-а.№145. В/о Диск «Термоди-намика». М/М: №180, 183, 187. | Конспект.
| §6.2-6.3. Презента-ции 12, 13, 34,35. |
33.4 | Методы решения задач на 1 закон термоди- намики. Решение задач на применение 1 закона термоди- намики. (с.15.7)
| 2 | - | 2 | Семинар. Комбинированный урок. | Работа в группах. | Решение задач. Анализ текста. | №632, 638 (Р.) Найти тексты по теме «Тепловые двигатели» и составить вопросы к текстам. |
34.5 | Принцип действия тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. (с.16.8)
| 2 | - | 2 | Семинар Комбинированный урок. Конферен-ция. | Презентация «Тепловые двигатели» В/о: Диск «Термодинамика».
| Выступление с докладами и Презента-циями. Анализ выступлений. | Ответы на вопросы по списку, тема «Тепловые двигатели» №676 Р. |
35.6 | Обобщение темы «Термодина- мика». Решение задач по термодинамике (с.17.9)
| 2 | - | 2 | Семинар. Урок повторения и закрепления знаний. Урок решения задач.
| Работа с обобщ. таблицами. Решение задач. | Решение задач. Работа консультан-тов. | №620,631, 677.(Р.) |
36.7 | Контрольная работа по теме «Термодинами-ка». (с.18.10)
| 2 | - | 2 | Урок проверки знаний, умений, навыков. | Разноуров-невые задачи. | К/Р «Термоди-намика». | Кроссворд «Термоди-намика». |
ИТОГО за 1 сем-р |
| 72 | 36 | 36 |
|
|
|
|
№
заня-тия
Наименование
разделов
и тем
Количество
часов
Вид
занятия
Элементы
оптимиза-ции
Самостоятельная работа
аудиторные
занятия
Всего
Лекции
Сем-р
Аудиторные
занятия
Домашнее
задание
2 сем-р
84
42
42
Раздел 3
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
56
36
20
Тема 1
Электрическое поле
8
4
4
37.1
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряженность поля.
(л.19.1)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
Фр.в/у №78, 79, 80-82.
Демонстра-ционный эксп. «Электриза-ция»
В/р-а №66, 70.
В/р №72, 73.
В/о:
Диск «Электроста-тика»
М/М: №195, 197,198, 201, 204.
Конспект.
Фронтальный эксперимент «Электриза-ция»
(С полиэтилено-выми полосками и кусочками ткани).
§8.1-8.3
Домашний экспери- мент по электро-статике.
38.2
Диэлектрики и проводники в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектричес-кая проницаемость. (л.20.2)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
В/о:
Диск «Электроста-тика».
М/М: №218, 220, 217.
Конспект.
Физический диктант.
Конспект.
39.3
Методы решения задач по «Электростати-ке». Решение задач.
(с.19.1)
2
-
2
Семинар.
Комбинированный урок.
Урок решения задач.
Фр.в/у (Ч.1)
№83.
Решение задач в группах.
№682, 727, 698 (Р.)
40.4
Контрольная работа «Электрическое поле».
(с.20.2)
2
-
2
Урок проверки знаний, умений, навыков.
Разноуров-невые задачи.
К/Р «Электричес-кое поле».
Кроссворд по теме «Электро-статика».
Тема 2
Законы постоянного тока
8
4
4
41.1
Электрический ток и его основные характеристики. Законы постоянного тока. Параллельное и последовательное соединение проводников. (л.21.3)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1): №87-90.
В/р-а: №75, 77.
В/о: Диск «Постоянный электрический ток».
М/М: №222.
Конспект.
§9.1-9.3.
Таблица «Основные характерис-тики эл.тока».
42.2
Методы решения задач на законы постоянного тока. Решение задач.
(с.21.3)
2
-
2
Семинар. Комбинированный урок.
Фр.в/у (Ч.1): №94
Групповая работа.
Работа с таблицами.
Работа с текстом.
Выполнение творческого задания «Я -изобрета-тель».
№782, 803, 815.
Найти тексты по темам «Источники электричес-кого тока», «Польза и вред батареек» и составить вопросы к текстам.
43.3
Контрольная работа
« Законы постоянного тока».
(с.22.4)
2
-
2
Семинар.
Урок проверки знаний, умений и навыков.
Разноуров-невые задачи.
К/Р «Законы постоянного тока».
Кроссворд
«Постоян-ный электричес-кий ток».
44.4
Электрический ток в различных средах.
(л.22.4)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр.в/у (Ч.1: №95-99.
В/р: №76, 79, 80, 82, 87.
В/о: Диск «Электрический ток в различных средах».
Конспект.
Выступление с докладами.
§10.1-10.5
Обобщаю-щая таблица
«Эл.ток в различных средах»
Презента-ции: №61-65.
Тема 3
Магнитное поле и электромагнит-ная индукция
12
6
6
45.1
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Постоянные магниты.
(л.23.5)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
В/р: №90,91, 93, 95, 97, 98.
111.
Фр.в/у6 №1, №2.
В/о: Диск «Магнитное поле».
Анализ физического текста:
«Магнитное поле Земли».
§11.1
Найти физические тексты по темам: «Первые успехи в исследова-нии магнитных явлений», «Полярные сияния» и составить вопросы к текстам.
46.2
Сила Ампера и ее применение. Сила Лоренца и ее применение. Принцип действия электродвига-теля. Электроизмери-тельные приборы.
(л.24.6)
2
2
-
В/р: №100, 101, 102, 103.
Фр.в/у (Ч.2): №3, 4, 5.
В/о: Диск «Магнитное поле».
Конспект.
Работа с учебником.
§11.2-11.3.
Конспект.
47.3
Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции и расчет модуля вектора магнитной индукции, расчет силы Ампера и силы Лоренца, на применение правила левой руки.
(с.23.5)
2
-
2
Семинар.
Комбинированный урок.
Эксперимент
Фр.в/у (Ч.2): №3, 4, 5.
В/о: Диск «Магнитное поле».
Выполнение экспериментального задания. Анализ экспери-мента.
№841, 842,847.
48.4
Явление электромагнит-ной индукции. Принцип действия электрогенера-тора. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнит-ное поле.
(л.25.7)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
В/р: №112, 113, 114, 115,
117.
Фр. в/у (Ч.2): №6, 8, 9. №15.
В/о: Диск «Электромагнитная индукция».
Конспект.
Конспект.
Задачи в тетради.
Презента-ция: №68, 76, 74.
49.5
Решение задач по темам «Явление электромагнит-ной индукции». Применение магнитных полей в медицине.
(с.24.6)
2
-
2
Семинар.
Комбини-рованный урок.
Элементы соревнова-ния.
Анализ физического текста.
Выступление с докладами и презентациями.
№915,921, 923.(Р.)
50.6
Контрольная работа «Магнитное поле и электромагнит-ная индукция». (с.25.7)
2
-
2
Семинар.
Урок проверки знаний, умений, навыков.
И/а тест.
Разноуров-невые задачи.
Выполнение К/Р «Магнитное поле и электромаг-нитная индукция».
Кроссворд
«Магнитное поле»
Найти тексты по теме «Магнитное поле» и составить вопросы к тексту.
Тема 4
Электромаг-
нитные колебания и волны
10
6
4
51.1
Электромагнит-ные колебания. Свободные электромагнит-ные колебания в колебательном контуре. Вынужденные электромагнит-ные колебания - переменный электрический ток.
(л.26.8)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
А.: №110, 112.
Фр. в/у
(Ч.2): №17,18.
В/р: №118, 117, 120.
В/о: Диск «Электромагнитные колебания»
Ч.1.
Конспект.
И/а задание №114
§13.1.
Найти тексты по теме «Перемен-ный электричес-кий ток», составить вопросы к тексту.
52.2
Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
(л.27.9)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр. в/у
(Ч.2):
№12, 13, 14.
В/р: №122, 123.
В/о: Диск «Электро-магнитные колебания»
Ч.2.
Конспект.
Анализ физического текста.
Конспект.
Презента-ции: №15.
Найти текст по теме «Электри-фикация России» и составление вопросов к тексту.
53.3
Электромагнит-ные колебания. Переменный электрический ток. Применение переменных токов в медицине. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания, переменный электрический ток».
(с.26.8)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
Презентация «Перемен-ные токи в медицине».
Доклады. Презентации.
Тест
Решение задач.
№967, 971,986.(Р.)
54.4
Электромагнит-ное поле и электромагнит-ные волны. Свойства ЭМВ Скорость электромагнит-ных волн. Принципы радиосвязи.
(л.28.10)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
А.: №115
С-шоу: №116, 120.
Рис.:№118, 122, 124,
А. №126.
Фр.в/у (Ч.2):
№20, 21.
В/о: Диск «Электромагнитные волны».
Конспект.
Тест.
§13.2-13.3.
Таблица «Свойства ЭМВ».
55.5
Электромагнит-ное поле и электромагнит-ные волны. Влияние электромагнит-ных полей на организм человека. Решение задач. (с.27.9)
2
-
2
Семинар. Комбинированный урок.
Фр. в/у (Ч.2):
№22
В/о: Диск «Электромагнитные волны».
Доклады. Презентации.
Анализ выступлений.
И/а задача: №127.
№ 997,1009. (Р).
Найти тексты на тему «Влияние электромагнитных полей на организм человека» и составить к ним вопросы.
Тема 5
Оптика
16
6
10
56.1
Геометрическая оптика. Отражение света. Преломление света. Полное отражение. Линзы.
(л.29.11)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Дем. эксп. по теме.
А.: №138.
Т.: №153.
С-шоу: №154.
Р.:№144.
И/а р. №145, 142.
В/р: №164, №165, №162
В/о: Диск «Геометри-ческая оптика»Ч.1, Ч.2.
Конспект.
И/а задание №137, 143, 146, 152.
Анализ эксперимен-тов.
§14.2 Конспект.
Доклады.
Презента-ции: №39, 40, 69, 80.
57.2
Геометрическая оптика. Отражение света. Преломление света. Полное отражение. Линзы. Зрение, глаз.
(с.28.10)
2
-
2
Семинар.
Конферен-ция.
С-шоу: №133,
163, 166.
А.: №164, 165.
И/а модель: №167.
В/р-а: №166, 167, 168.
В/о: Диск «Геометри-ческая оптика» Ч.1, Ч.2.
Доклады.
Презентации.
Анализ выступлений.
Кроссворд «Оптика»
№1043, 1063.(Р).
58.3
Решение задач по теме «Геометриче-ская оптика».
(с.29.11)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач»
Подборка заданий: №149, 155.
Тест.
И/а задача №152.
Анализ текстов
«Геометри-ческая оптика»
№1040, 1052, 1068.(Р.)
59.4
Скорость света. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция.
(л.30.12)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
С-шоу: №170, 171, 172, 174, 175.
Фр.в/у:
(Ч.2) №23, 24, 32, 33, 34.
В/р: №174.
В/о: Диск «Волновая оптика»Ч.1, Ч.2.
Конспект.
Тест.
Анализ текста «Астрономические методы измерения скорости света».
§14.3
Доклады,
презента-ции: №75.
60.5
Электромагнит-ные излучения разных диапазонов длин волн. Источники, свойства и применение этих излучений. (л.31.13)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
(Ч.2) В/у №22.
Конспект.
Конспект
Доклады,
презента-ции: №83, 79, 88-91.
61.6
Электромагнит-ные излучения разных диапазонов длин волн. Источники, свойства и применение этих излучений. (с.30.12)
2
-
2
Семинар.
Урок повторения и закрепле-ния знаний.
Конферен-ция.
ПрезентацияР.: №118 «Шкала ЭМВ».
Презентации.
Доклады.
Анализ выступлений.
Работа с конспектом.
Обобщаю-щая таблица
«Шкала ЭМВ».
62.7
Волновые свойства света. Решение задач по теме «Волновые свойства света». (с.31.13)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач.
Фр. в/у
(Ч.2): №38.
Тест. Решение задач.
№1078,1099 (Р.)
63.8
Контрольная «Оптика».
(с.32.14)
2
-
2
Урок проверки знаний, умений.
Разноуров-невые задания.
К/Р «Оптика».
Кроссворд «Оптика».
Найти тексты по теме ЭМИ в медицине» и составить вопросы к текстам.
Раздел
ΙV
ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬ-НОСТИ
2
2
-
64.1
Постулаты специальной теории относительно-сти. Полная энергия. Энергия покоя. Границы применимости классической механики.
(л.32.14)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
В/у: №41, 42, 43.
Конспект.
§4.1-4.2.
Конспект.
Раздел
V
КВАНТОВАЯ
ФИЗИКА
20
10
10
Тема 1
Световые кванты
4
2
2
65.1
Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике.
(л.33.15)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
В\у (Ч.2): №44, 45, №46.
В/о: Диск «Квантовые явления».
Конспект.
§15.1-15.2.
66.2
Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Решение задач по теме «Фотоэффект. Фотоны».
(с.33.15)
2
-
2
Семинар.
Комбинированный урок.
И/а модель: «Явление фотоэффек-та» («Физика в картинках»)
В/о: Диск «Квантовые явления».
Тест.
Решение задач.
§15.4.
№1137-1138,
1152.(Р.)
Тема 2
Атом и атомное ядро
16
8
8
67.1
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.
(л.34.16)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
А.: №188, 184.
Фр. в/у
(Ч.2): № 49, №55
В/р: №190, №191.
Конспект.
Тест.
§16.1-16.3.
Презента-ция: №67.
68.2
Явление радиоактивно-сти. Правило смещения. Изотопы. Методы регистрации ядерных излучений.
(л.35.17)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
А.: №185, 188.
В/р-а: №188
В/о: Диск «Квантовые явления».
Конспект.
Заполнение таблицы «Методы регистрации ядерных излучений».
§17.2.
Конспект.
Найти тексты по теме «Радиоак-тивные изотопы» и составить вопросы к текстам.
69.3
Строение ядра атома. Ядерные силы. Энергия связи.
(л.36.18)
2
2
-
Лекция. Урок изучения нового материала.
А.: №193.
И/а рис.: №197.
В/р: №169, 194
В\р-а: №194
В/о: Диск «Физика атома».
Конспект.
И/а задача №194.
§17.1-17.3. Конспект.
70.4
Решение задач на правило смещения, определение состава ядра атома, закон радиоактивного распада.
(с.34.16)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач.
Подборка заданий №190.
Элементы соревнова-ния.
Тест.
Решение задач в группах.
№1196-1199,
№1204-1205. (Р.)
71.5
Ядерные реакции. Решение задач на составление уравнений ядерных реакций.
(с.35.17)
2
-
2
Семинар.
Урок решения задач.
Подборка заданий «Ядерные реакции».
Решение задач.
№1214, №1215.Р.
72.6
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерная реакция. Атомная энергетика.
(л.37.19)
2
2
-
Лекция.
Урок изучения нового материала.
Фр. в/у (Ч.2): №59, 60.
А.: №198, 201, 203.
С-шоу №202.
Т. №199, №200.
В/р-а: №195, 196.
Конспект.
Тест.
Конспект.
Доклады. Презента-ции: №44-50.
73.7
Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Радиоактивные излучения в медицине. Проблемы атомной энергетики.
(с.36.18)
2
-
2
Семинар. Комбинированный урок. Конферен-ия.
С-шоу: №205.
Т.: №206, №208.
Фр. в/у (Ч.2): №61.
В/р-а: №197.
Выступление с докладами и презента-циями.
Заполнение таблицы «Радиоактивные излучения».
Анализ выступлений.
№1210 -1213, 1220. (Р.)
74.8
Контрольная работа «Атом и атомное ядро». (с.37.19)
2
-
2
Семинар.
Урок проверки знаний, умений.
Разноуров-невые задания.
К/Р «Атом и томное ядро».
Кроссворд «Атом и атомное ядро».
Найти тексты по теме «Атомная энергетика: за и против»
И составить вопросы к тексту.
Раздел
VΙ
ЭЛЕМЕНТЫ
АСТРОФИЗИКИ
6
4
2
75.1
Строение и развитие Вселенной. Пространствен-ные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
(л.38.20)
2
2
-
Урок изучения нового материала.
Видеофиль-мы с диска «Наша Вселенная»
Конспект.
§18.1, §19.1.
Доклады,
презента-ции: №51-60.
76.2
Звезды и источники их энергии. Солнце. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. (л.39.21)
2
2
-
Урок изучения нового материала.
Видеофиль-мы с дисков «Астроно-мия» (Ч.2).
«Звезда по имени Солнце»
Конспект.
Анализ выступлений.
§18.2.
Доклады,
презента-ции: №51-60.
Найти тексты по темам «Освоение космоса», «Космичес-кие исследова-ния» и составить вопросы к текстам.
77.3
Солнечная система.
(с.38.20)
2
-
2
Комбини-рованный урок.
Конферен-ция.
Видеофиль-мы с диска
«Астроно-мия» Ч.1, Ч.2.
Доклады. Презентации.
Анализ выступлений.
§20.1-20.2.
Кроссворд «Солнечная система».
Доклады и презента-ции: №85-87, 78, 70, 72.
Найти тексты по теме «Физика в жизни человека» и составить вопросы к текстам.
Раздел
VΙΙ
ФИЗИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
2
-
2
78.1
Физика в жизни человека. Наука и будущее человечества. (с.39.21)
2
-
2
Комбинированный урок.
Конферен-ция.
В/у (Ч.2): №63.
Выступление с докладами и презента-циями.
Анализ выступлений.
§21.1, §22.1-22.4.
Конспект выступле-ний и §. (Составле-ние ответа на вопрос к билету).
ИТОГО
за
2 сем-р
84
42
42
ВСЕГО ЗА ГОД
156
78
78
На лекциях и семинарах используются материалы, видеоуроки, видеоролики видеофильмы, видеоопыты, анимации, таблицы сайта «Классная физика!» (список в приложении), сборник задач по физике 10-11 класс автор А.П.Рымкевич, Физика:учебное пособие для средних учебных заведений автор И.С. Козлова.
Используемые сокращения:
-
«А» - анимация
-
«В/о» - видеоопыты (диски)
-
«В/р» - видеоролик
-
«В/р-а» - видеоролик анимация
-
«В/ф» - видеофильм,
-
«В/у» - видеоурок
-
«Дем.экс.» - демонстрационный эксперимент
-
«И/а» - интерактивное (ая)
-
«К/Р - контрольная работа
-
«М/М» - мультимедийные пособия ч.2
-
«№ (Р.)» - № задачи в задачнике : А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике 10-11 класс, Москва, Дрофа, 2013г.
-
«Рис.» - рисунок
-
«С-шоу» - слайд-шоу,
-
«С/Р» - самостоятельная работа
-
«Т» - таблица
-
«Фр.в/у» - фрагмент видеоурока
-
«(Ч.1)» - часть 1
-
«(Ч.2)» - часть 2.
19