- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе 2 часа в неделю
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галина Г.Ф. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республиканский экономический лицей-интернат
РАССМОТРЕНО
Руководитель кафедры
_______________/ А.Г. Сивагина
Протокол №___ от «____»_______ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по учебной части
______________Р.Р. Галиакберов
«_____» ______________ 2015г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ РЭЛИ
____________ А.Р. Хабибуллина
«_____»_____________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _учебному предмету «Физика» для учащихся 9 класса
предмет, класс и т.п.
учитель________Галина Гульнур Фанавиевна, высшая категория ___
Ф.И.О., категория
Тематического планирование составлено на основе примерных программ МО РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и базисного учебного плана МО РБ. Автор программы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
Учебник: Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.В. Перышкин. -М.: Дрофа, 2013г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета ГБОУ РЭЛИ
«рекомендовать рабочую программу к утверждению»
№ ____ ___ _____________ 2015 г.
Председатель МС ________________
2015-2016 учебный год
г. Уфа - 2015
Пояснительная записка
Программа составлена на базе Образовательного минимума содержания физического образования и с учетом содержания учебника А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9 класс».
Физика - наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтом, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.
Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей:
-
формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;
-
развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
-
развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;
-
развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;
-
знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;
При составлении программы были использованы:
-
Планирование Е.М. Гутник и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2013
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
-
Региональный базисный учебный план основного общего образования по физике;
Количество часов
Всего __68_ часов; в неделю ___2_ часа.
Плановых контрольных работ____5_ ч., лабораторных работ ___7___ ч.;
Уровень образования: основное общее
№ урока | Содержание | Дата |
Законы взаимодействия и движения тел (26 ч.) |
| |
1/1 | Инструктаж по технике безопасности. 1. Материальная точка. Система отсчета |
|
2/2 | 2. Перемещение. О векторных величинах 3. Определение координаты движущегося тела |
|
3/3 | 4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. |
|
4/4 | 5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. |
|
5/5 | 6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. |
|
6/6 | 7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении |
|
7/7 | 8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. |
|
8/8 | Л.Р. № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. |
|
9/9 | 9. Относительность движения. |
|
10/10 | Контрольная работа №1. Законы кинематики |
|
11/11 | 10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. |
|
12/12 | 11. Второй закон Ньютона. |
|
13/13 | 12. Третий закон Ньютона |
|
14/14 | 13. Свободное падение тел. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость |
|
15/15 | 14. Движение тела, брошенного вертикально вверх |
|
16/16 | 15. Закон всемирного тяготения |
|
17/17 | 16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 17. Открытие планет Нептун и Плутон |
|
18/18 | Л.Р. № 2. Исследование ускорения свободного падения |
|
19/19 | Контрольная работа № 2. Законы динамики |
|
20/20 | 18. Прямолинейное и криволинейное движение |
|
21/21 | 19. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью |
|
22/22 | 20. Искусственные спутники Земли |
|
23/23 | 21. Импульс тела. Закон сохранения импульса |
|
24/24 | 22. Реактивное движение. Ракеты |
|
25/25 | 23. Вывод закона сохранения механической энергии. |
|
26/26 | Контрольная работа № 3. Закон сохранения импульса |
|
Механические колебания и волны. Звук (10ч). |
| |
1/27 | 24. Колебательное движение. 25. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. |
|
2/28 | 26. Величины, характеризующие колебательное движение. 27. Гармонические колебания. |
|
3/29 | 28. Затухающие колебания. 29. Вынужденные колебания. 30. Резонанс. |
|
4/30 | Л.Р. №3 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины. |
|
5/31 | 31. Распространение колебаний в среде. Волны. 32. Продольные и поперечные волны. |
|
6/32 | 33. Длина волны. Скорость распространения волн. |
|
7/33 | 34. Источники звука. Звуковые колебания. 35. Высота и тембр звука. 36. Громкость звука. 37. Распространение звука. |
|
8/34 | 38. Звуковые волны. Скорость звука. 39. Отражение звука. Эхо. |
|
9/35 | 40. Звуковой резонанс. 41. Интерференция звука. |
|
10/36 | Контрольная работа № 4. Механические колебания и волны |
|
Электромагнитное поле (16 ч.) |
| |
1/37 | 42. Магнитное поле и его графическое изображение. |
|
2/38 | 43. Неоднородное и однородное магнитное поле. |
|
3/39 | 44. Направление тока и направление линий его магнитного поля. |
|
4/40 | 45. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. |
|
5/41 | 46. Индукция магнитного поля. |
|
6/42 | Решение задач. Действие магнитного поля на проводник с током. |
|
7/43 | 47. Магнитный поток. |
|
8/44 | 48. Явление электромагнитной индукции. 49. Направление индукционного тока. Правило Ленца. |
|
9/45 | Л.Р. №4 Изучение явления электромагнитной индукции. |
|
10/46 | 50. Явление самоиндукции. 51. Получение переменного электрического тока. Трансформатор. |
|
11/47 | 52. Электромагнитное поле. 53. Электромагнитные волны. |
|
12/48 | 54. Конденсатор. 55. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. |
|
13/49 | 56. Принцип радиосвязи и телевидения. 57. Интерференция света. |
|
14/50 | 58. Электромагнитная природа света. 59. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. |
|
15/51 | 60. Дисперсия света. Цвета тел. 62. Типы оптических спектров. 64. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. |
|
16/52 | Контрольная работа №4. Электромагнитное поле |
|
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 ч.) |
| |
1/53 | 65. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. 66. Модели атомов. Опыт Резерфорда. |
|
2/54 | 67. Радиоактивные превращения атомных ядер. 68. Экспериментальные методы исследования частиц. |
|
3/55 | 69. Открытие протона. 70. Открытие нейтрона. |
|
4/56 | 71. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. |
|
5/57 | 72. Ядерные силы. 73. Энергия связи. Дефект масс. |
|
6/58 | 74. Деление ядер урана. 75. Цепная реакция. Л.Р. №5 Изучение деления ядер урана по фотографии треков. |
|
7/59 | Л.Р. №6. изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. |
|
8/60 | 76. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. 77. Атомная энергетика. |
|
9/61 | 78. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. |
|
10/62 | 79. Термоядерная реакция. 80. Элементарные частицы. Античастицы. |
|
11/63 | Контрольная работа №5. Физика атома и атомного ядра |
|
64-66 | Повторение |
|
67 | Итоговая контрольная работа. |
|
68 | Итоговое занятие |
|