Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе 2 часа в неделю

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республиканский экономический лицей-интернат


РАССМОТРЕНО

Руководитель кафедры

_______________/ А.Г. Сивагина

Протокол №___ от «____»_______ 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по учебной части

______________Р.Р. Галиакберов

«_____» ______________ 2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ РЭЛИ

____________ А.Р. Хабибуллина

«_____»_____________ 2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по _учебному предмету «Физика» для учащихся 9 класса

предмет, класс и т.п.

учитель________Галина Гульнур Фанавиевна, высшая категория ___

Ф.И.О., категория


Тематического планирование составлено на основе примерных программ МО РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и базисного учебного плана МО РБ. Автор программы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

Учебник: Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.В. Перышкин. -М.: Дрофа, 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета ГБОУ РЭЛИ

«рекомендовать рабочую программу к утверждению»

№ ____ ___ _____________ 2015 г.

Председатель МС ________________


2015-2016 учебный год

г. Уфа - 2015

Пояснительная записка

Программа составлена на базе Образовательного минимума содержания физического образования и с учетом содержания учебника А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9 класс».

Физика - наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтом, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

При составлении программы были использованы:

  • Планирование Е.М. Гутник и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2013

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Региональный базисный учебный план основного общего образования по физике;

Количество часов

Всего __68_ часов; в неделю ___2_ часа.

Плановых контрольных работ____5_ ч., лабораторных работ ___7___ ч.;

Уровень образования: основное общее



урока

Содержание

Дата

Законы взаимодействия и движения тел (26 ч.)


1/1

Инструктаж по технике безопасности. 1. Материальная точка. Система отсчета


2/2

2. Перемещение. О векторных величинах

3. Определение координаты движущегося тела


3/3

4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении.


4/4

5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.


5/5

6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.


6/6

7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении


7/7

8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.


8/8

Л.Р. № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.


9/9

9. Относительность движения.


10/10

Контрольная работа №1. Законы кинематики


11/11

10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.


12/12

11. Второй закон Ньютона.


13/13

12. Третий закон Ньютона


14/14

13. Свободное падение тел. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость


15/15

14. Движение тела, брошенного вертикально вверх


16/16

15. Закон всемирного тяготения


17/17

16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 17. Открытие планет Нептун и Плутон


18/18

Л.Р. № 2. Исследование ускорения свободного падения


19/19

Контрольная работа № 2. Законы динамики


20/20

18. Прямолинейное и криволинейное движение


21/21

19. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью


22/22

20. Искусственные спутники Земли


23/23

21. Импульс тела. Закон сохранения импульса


24/24

22. Реактивное движение. Ракеты


25/25

23. Вывод закона сохранения механической энергии.


26/26

Контрольная работа № 3. Закон сохранения импульса


Механические колебания и волны. Звук (10ч).


1/27

24. Колебательное движение.

25. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.


2/28

26. Величины, характеризующие колебательное движение. 27. Гармонические колебания.


3/29

28. Затухающие колебания. 29. Вынужденные колебания. 30. Резонанс.


4/30

Л.Р. №3 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.


5/31

31. Распространение колебаний в среде. Волны. 32. Продольные и поперечные волны.


6/32

33. Длина волны. Скорость распространения волн.


7/33

34. Источники звука. Звуковые колебания. 35. Высота и тембр звука. 36. Громкость звука. 37. Распространение звука.


8/34

38. Звуковые волны. Скорость звука. 39. Отражение звука. Эхо.


9/35

40. Звуковой резонанс. 41. Интерференция звука.


10/36

Контрольная работа № 4. Механические колебания и волны


Электромагнитное поле (16 ч.)


1/37

42. Магнитное поле и его графическое изображение.


2/38

43. Неоднородное и однородное магнитное поле.


3/39

44. Направление тока и направление линий его магнитного поля.


4/40

45. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.


5/41

46. Индукция магнитного поля.


6/42

Решение задач. Действие магнитного поля на проводник с током.


7/43

47. Магнитный поток.


8/44

48. Явление электромагнитной индукции. 49. Направление индукционного тока. Правило Ленца.


9/45

Л.Р. №4 Изучение явления электромагнитной индукции.


10/46

50. Явление самоиндукции. 51. Получение переменного электрического тока. Трансформатор.


11/47

52. Электромагнитное поле. 53. Электромагнитные волны.


12/48

54. Конденсатор. 55. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.


13/49

56. Принцип радиосвязи и телевидения. 57. Интерференция света.


14/50

58. Электромагнитная природа света. 59. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.


15/51

60. Дисперсия света. Цвета тел. 62. Типы оптических спектров. 64. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.


16/52

Контрольная работа №4. Электромагнитное поле


Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (11 ч.)


1/53

65. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. 66. Модели атомов. Опыт Резерфорда.


2/54

67. Радиоактивные превращения атомных ядер.

68. Экспериментальные методы исследования частиц.


3/55

69. Открытие протона. 70. Открытие нейтрона.


4/56

71. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.


5/57

72. Ядерные силы. 73. Энергия связи. Дефект масс.


6/58

74. Деление ядер урана. 75. Цепная реакция.

Л.Р. №5 Изучение деления ядер урана по фотографии треков.


7/59

Л.Р. №6. изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


8/60

76. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. 77. Атомная энергетика.


9/61

78. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.


10/62

79. Термоядерная реакция. 80. Элементарные частицы. Античастицы.


11/63

Контрольная работа №5. Физика атома и атомного ядра


64-66

Повторение


67

Итоговая контрольная работа.


68

Итоговое занятие



© 2010-2022