Проект: Давление вокруг нас

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семячковская средняя общеобразовательная школа

Трубчевского района Брянской области

РАЙОННЫЙ КОНКУРС: «Мир физики»

Давление вокруг нас

Физика

Авторы: Давыдова Алина, Ланцева

Анастасия- 7 класс.

Семячковская СОШ


Руководитель: учитель математики и физики Ященкова В. П.

с. Семячки. 2015год

Эпиграф:

«Из всех услуг, которые могут быть оказаны науке, введение новых идей является самой важной»

Джозеф ДжонТомсон

Введение.

Удивительная планета наша Земля! И, конечно же, её невозможно представить без

воды и воздуха. Вода и воздух - драгоценные для жизни человека образования на нашей планете. Изменится атмосфера и океан - изменится и погибнет жизнь. Как же мало на Земле воды и воздуха! Если Землю представить в размере глобуса, то слой воды и воздуха тоньше слоя краски на этом глобусе. Мы постараемся поближе познакомиться с сущностью ещё одной группы явлений нашего замечательного мира. Учёные Архимед, Торричелли, Паскаль подарили нам эти знания: ими люди пользуются вот уже много веков. Инженеры и техники создали замечательные приборы и машины для освоения воздушного и водяного океанов.

Цель проекта: познакомить учащихся с понятием давления как физического явления и закона, рассмотреть типичные задачи на давление, а также рассмотреть физические парадоксы и опыты, связанные со свойствами жидкостей и газов, атмосферным давлением, продемонстрировать опыты и создать познавательную игру: «Занимательное давление».

Задачи, поставленные для реализации проекта:

  1. Познакомиться с понятиями «давление» и «свойства жидкостей и газов», их положительными и отрицательными сторонами.

  2. Проанализировать содержание соответствующих сайтов в Интернете.

  3. Подготовить рекомендации по решению различных задач, парадоксов и опытов в нашей жизни.

  4. Вспомогательные задачи

1.вспомнить явления и жизненные ситуации, связанные с давлением в

жидкостях и газах

2. продумать над опытами, их демонстрацией

3. отобрать наиболее интересные задачи, опыты и парадоксы, связанные с

давлением и свойствами жидкостей и газов

Актуальность выбранной темы

Человек в своей жизни не всегда задумывается над тем, какую роль в его жизни играет давление и не только атмосферное, но и давление твёрдых тел, жидкостей и газов на поверхности занимаемых сосудов, давление внутри жидкостей и газов.

Каким же образом, зная физический смысл давления и свойства жидкостей и газов,

использовать эти знания в своём повседневном общении с природой и в быту?

А также, как наиболее интересно изучать тему «Давление» учащимися 7-го класса?

Ответы на этот и другие вопросы мы постараемся дать в данном проекте.

ПЛАН (содержание работы)

1.Что такое давление? Сила давления.

2. В мире молекул.

3.Законы жидкостей и газов. Закон Паскаля. Задача о плавательном пузыре рыбы.

4.Давление на глубинах. Задача: «Жидкости давят… вверх».

5.Свойство сообщающихся сосудов. Задача о двух кофейниках.

6.Атмосферное давление. Его изменение с изменением высоты над уровнем моря.
Задача: «Сухим из воды».

7. Закон Архимеда. Задача: «Бездонный бокал».

8. Условия плавания тел. Задача: «Плавание судов».

9. Воздухоплавание. Задача: «Какова температура на большой высоте?»

10. Подведение итогов работы. Выводы.

11.Список использованной литературы, электронные адреса.

1.Что такое давление?

1.Давление = отношение силы, действующей на поверхность перпендикулярно этой поверхности, к площади этой поверхности.

Единица давления в СИ = 1Па (паскаль).

Обиходная (особенно в технике) единица давления = 1атм (примерно, давление земной атмосферы) = 100000Па.

Проект: Давление вокруг нас

Сила давления - это сила, которая оказывает давление на какую-либо поверхность.

Для уменьшения давления в том случае, если силу уменьшить невозможно, увеличивают площадь опоры.

В тех случаях, когда бывает необходимо увеличить давление, уменьшают площадь поверхности, на которую действует сила давления.






2. В мире молекул.

Чем отличается наш привычный мир от мира молекул? Представьте себе, что вы уменьшились до размеров молекул, перестали видеть привычные тела и «видите» мир молекул.

Лукреций Кар пишет:

Вот посмотри: всякий раз, когда солнечный свет проникает

В наши жилища и мрак прорезает своими лучами,

Множество маленьких тел в пустоте, ты увидишь, мелькая,

Мечутся взад и вперёд в лучистом сиянии света.

Будто-бы в вечной борьбе они бьются в сраженьях и битвах,

В схватке бросаются вдруг по отрядам, не зная покоя…

Участвуя в вечном непрерывном движении, молекулы соударяются, обмениваются энергией, тормозятся и ускоряются. Это невидимое, никогда не прекращающееся движение все мы ощущаем. Вам известно, что атмосфера, в которой мы живём, оказывает на все тела давление, равное примерно 300000 Па. Причину этого давления можно объяснить, зная, что атмосфера состоит из молекул. Конечно, это - удары громадного числа молекул о поверхность тел.

Суммируясь, эти непрерывные и многочисленные удары создают давление,

одинаковое со всех сторон. Сила давления перпендикулярна поверхности тел.

Иногда давление немного меняется. Какие изменения в мире молекул вызывают изменение давления?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сообразить, от каких характеристик

молекул может зависеть давление. Нам будет легче сделать эти предположения, если мы представим себе вполне реальную ситуацию: мы попали под град, и поток льдинок создаёт дополнительное давление на нас

( не всегда приятное). Эта модель не совсем верно отражает картину движения

молекул - ведь градинки движутся беспорядочно. Но для выдвижения гипотезы, от чего именно может зависеть давление, она вполне пригодна.

Рассмотрим давление газов. Как дождевые капли барабанят по крыше, так бьются о стенки сосуда молекулы газа. Число этих ударов огромно и действие их, сливаясь воедино, и создаёт то давление, которое может двигать поршень

двигателя, разорвать снаряд или надуть воздушный шар. Град молекулярных ударов - это атмосферное давление, это давление, заставляющее прыгать крышку кипящего чайника, это сила, выбрасывающая пулю из винтовки.

С чем же связано давление газа?

3.Закон Паскаля

Закон Паскаля: "жидкости и газы передают оказываемое на них давление без изменения в каждую точку жидкости или газа".

Проект: Давление вокруг нас

Основное свойство жидкостей и газов - передавать давление без изменения по всем направлениям - лежит в основе конструкции гидравлических и пневматических устройств и машин.

Во сколько раз площадь одного поршня больше площади другого, во столько же раз гидравлическая машина дает выигрыш в силе.

Проект: Давление вокруг нас







Ясно, что давление будет тем больше, чем сильнее удар, наносимый одной молекулой. Но не менее очевидно, что давление будет зависеть от числа ударов, наносимых в секунду. Чем больше молекул в сосуде, тем чаще удары, тем больше давление. Значит, прежде всего данного газа пропорционально его плотности. Если масса газа неизменна, то, уменьшая объём, мы в соответствующее число раз увеличиваем его плотность. Значит, давление газа в таком закрытом сосуде будет обратно пропорционально его объёму. Иными словами, произведение давления на объём должно быть неизменным

Приведём пример:

Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объем. Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на нее увеличивается, пузырь сжимается, объем тела рыбы уменьшается и она не выталкивается вверх, а плавает в глубине. Таким образом, рыба может в определенных пределах регулировать глубину своего погружения. Киты регулируют глубину своего погружения за счет уменьшения и увеличения объема легких.

4. Давление на глубине жидкости не зависит от площади поверхности, а зависит от плотности жидкости и от глубины:

р = ρgh

Проект: Давление вокруг нас


Приведём пример

Жидкости давят …вверх!

О том, что жидкости давят вниз, на дно сосуда, и вбок, на стенки, знают даже и те, кто никогда не изучал физики. Но что они давят вверх, многие даже не подозревают. Обыкновенно ламповое стекло поможет убедиться , что такое давление действительно существует. Вырежьте из плотного картона кружок таких размеров , чтобы он закрывал отверстие лампового стекла. Приложите его к краям стекла и погрузите в воду , как показано на рис.53.Чтобы кружок не отпадал при погружении , его можно придерживать ниткой , протянутой через его центр , или просто прижать пальцем. Погрузив стекло до определенной глубины , вы заметите , что кружок хорошо держится и сам , не прижимаемый ни давлением пальца , ни натяжением нитки : его подпирает вода , надавливающая на него снизу вверх.

Вы можете даже измерить величину этого давления вверх. Наливайте осторожно в стекло воду ; как только уровень ее внутри стекла приблизится к уровню в сосуде , кружок отпадает .Значит , давление воды на кружок снизу уравновешивается давлением на него сверху столба воды , высота которого равна глубине кружка под водой. Таков закон давления жидкости на всякое погруженное тело. Отсюда , между прочим ,происходит и на «потеря» веса в жидкостях , о которой говорят знаменитый закон Архимеда.

Имея несколько ламповых стекол разной формы , но с одинаковыми отверстиями , вы сможете проверить и другой закон , относящийся к жидкостям , именно : давление жидкости на дно сосуда зависит только от площади дна и высоты уровня , от формы же сосуда оно совершенно не зависит . Проверка будет состоять в том , что вы проделаете описанный сейчас опыт с разными стеклами , погружая их на одну и ту же глубину ( для чего надо предварительно приклеить к стеклам бумажные полоски на равной высоте ). Вы заметите, что кружок всякий раз будет отпадать при одном и том же уровне воды в стеклах. Значит, давление водяных столбов различной формы одинаково, если только одинаковы их основание и высота. Обратите внимание на то, что здесь важна именно высока, а не длина, потому что длинный наклонный столб давит на дно совершенно так же, как и короткий отвесный столб одинаковой с ним высоты ( при равных площадях

5.Сообщающиеся сосуды

Свойство сообщающихся сосудов: поверхности жидкости в сообщающихся сосудах устанавливаются на одном уровне.

Но поверхности разных жидкостей, плотности которых отличаются, устанавливаются в сообщающихся сосудах на разных уровнях!

Сосуды, соединенные между собой, называются сообщающимися.

Проект: Давление вокруг нас






Задача о двух кофейниках.

Перед вами ( два кофейника одинаковой ширины : один высокий , другой-низкий. Какой из них вместительнее.

Многие, вероятно, не подумав, скажут, что высокий кофейник вместительнее низкого. Если бы вы , однако , стали лить жидкость в высокий кофейник , вы смогли бы налить его только до уровня отверстия его носика-дальше вода начнет выливаться. А так как отверстия носика у обоих кофейников на одной высоте , то низкий кофейник оказывается столь же вместительным , как и высокий с коротким носиком .

Это и понятно : в кофейнике и в трубке носика, как во всяких сообщающихся сосудах, жидкость должна стоять на одинаковом уровне , несмотря на то , что жидкость в носике весит гораздо меньше , чем в остальной части кофейника. Если же носик недостаточно высок, вы никак не нальете кофейник доверху: вода будет выливаться. Обычно носик устраивается даже выше краев кофейника , чтобы сосуд можно было немного наклонять, не выливая содержимого .



Проект: Давление вокруг нас

6.Атмосферное давление

Итальянский физик Торричелли (1608-1647) первым измерил атмосферное давление с помощью ртутного барометра.

Проект: Давление вокруг нас

На практике для измерения атмосферного давления чаще всего применяют барометры-анероиды.

Нормальным атмосферным давлением принято считать давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 градусов по шкале Цельсия.

Проект: Давление вокруг нас

Поскольку мы живем на дне воздушного океана, на нас постоянно действует атмосферное давление. Оно не может нас сплюснуть в лепешку потому, что действует и изнутри нас, даже изнутри клеток.

Но пожилые и другие метеочувствительные люди болезненно реагируют на быстрые перепады внешнего давления, поскольку они не успевают компенсироваться внутренним давлением.

Проект: Давление вокруг нас

Атмосферное давление убывает с увеличением высоты над уровнем моря. Для определения изменения высоты используют высотомеры.

Проект: Давление вокруг нас

















Сухим и воды.

Положите монету на большую плоскую тарелку, налейте столько воды , чтобы она покрыла монету , и предположите гостям взять ее прямо руками , не замочив пальцев .

Это, казалась бы, невозможная задача довольно просто решается с помощью стакана и горящей бумажки . Зажгите бумажку , положите ее горящей внутрь стакана и быстро поставьте стакан на тарелку близ монеты , дном вверх. Бумажка погаснет , стакан наполнится белым дымом , а затем под ним сама собой соберется вся вода с тарелки . Монета же ,конечно ,останется на месте, и через минуту , когда она обсохнет , вы сможете взять ее, но замочив пальцев .

Как сила вогнала воду в стакан и поддерживает ее на определенной высоте? Атмосферное давление . Горящая бумажка нагрела в стакане воздух , давление его от этого возросло, и часть газа вышла наружу . Когда бумажка погасла , воздух снова остыл , но при охлаждении его давление ослабело и под стакан вошла вода , вгоняемая туда давление наружного воздуха .

Вместо бумажки можно пользоваться спичками, воткнутыми в пробочный кружок, как показано на рисунке

Весьма нередко приходится слышать и даже читать неверное объяснение этого старинного опыта. А именно, говорят что при этом «сгорает кислород» и поэтому количество газа под стаканом уменьшается. Такое объяснение грубо ошибочно. Главная причина только в нагревании воздуха , а вовсе не в поглощении части кислорода горящей бумажки . Это следует, во-первых , из того , что можно обойтись и без горящей бумажки , а просто нагреть стакан, сполоснув его кипятком . Во-вторых , если вместо бумажки взять смоченную спиртом вату , которая горит дольше и сильнее нагревает воздух , то вода поднимается чуть не до половины стакана ; между тем известно, что кислород составляет 1/5 всего объема воздуха . Наконец нужно иметь в виду , что вместо «сгоревшего» кислорода образуется углекислый газ и водяной пар ; первый, правда , правда , растворяется в воде , но пар остается , занимая отчасти место кислорода .

7. Закон Архимеда

Закон Архимеда (около 287-212 до н.э.) гласит: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх и численно равная весу вытесненной жидкости или газа.

Эту силу называют архимедовой силой.


Проект: Давление вокруг нас

Вес равен массе на ускорение свободного падения. Масса жидкости, вытесненной телом, = произведение плотности жидкости на объем тела.

«Бездонный» бокал»

Вы налили воды в бокал до краев . Он полон . Возле бокала лежат булавки. Может быть , для одной-двух булавок еще найдется место в бокале ? Попробуйте.

Начните бросать булавки и считайте их. Бросать надо осмотрительно : бережно погружайте острие в воду и затем осторожно выпускайте булавку из руки , без толчка или давления , чтобы сотрясением не расплескать воды. Одна, две , три булавки упали на дно-уровень воды остался неизменным. Десять ,двадцать , тридцать булавок…Жидкость не выливается . Пятьдесят , шестьдесят , семьдесят … Целая сотня булавок лежит на дне, а вода из бокала все еще не выливается (рис.60).

Не только не выливается, но даже и не поднялась сколько-нибудь заметным образом над краями. Продолжайте добавлять булавки. Вторая, третья, четвертая сотня булавок очутилась в сосуде-и ни одна капля не перелилась через край ; но теперь уже видно , как поверхность воды вздулась , возвышаясь немного над краями бокала. В этом вздутии вся разгадка непонятного явления. Вода мало смачивает стекло, если оно хотя немного загрязнено жиром ; края же бокала - как и вся употребляемая нами посуда - неизбежно покрывается следами жира от прикосновения пальцев. Не смачивая краев, вода , вытесняемая булавками из бокала , образует выпуклость . Вздутие незначительно на глаз , но если дадите себе труд вычислить объём одной булавки и сравните его с объёмом той выпуклости , которая слегка вздулась над краями бокала , вы убедитесь , что первый объём в сотни раз меньше второго , и оттого в « полном « бокале может найтись место еще для нескольких сотен булавок. Чем шире посуда, тем больше булавок она способна вместить , потому что тем больше объём вздутие.

Сделаем для ясности примерный подсчет. Длина булавки-около 25 мм , толщина ее - полмиллиметра . Объём такого цилиндра нетрудно вычислить по известной формуле геометрии ( Пd2 h); он равен 5 куб. мм. Вместе с головкой объем булавки не превышает 5,5 куб. мм.

Теперь подсчитаем объем водяного слоя , возвышающегося над краями бокала . Диаметр бокала 9 см= 90мм. Площадь такого круга равна около 6400 кв. мм. Считая , что толщина поднявшегося слоя только 1 мм , имеем для его объема 6400 куб. мм ; это больше объема булавки в 1200 раз . Другими словами , «полный» бокал воды может принять еще свыше тысячи булавок ! И действительно , осторожно опуская булавки , можно погрузить их целую тысячу , так что для глаз они словно займут весь сосуд и будут даже выступать над его краями , а вода все-таки еще не будет выливаться.

Проект: Давление вокруг нас

8. Условие плавания тел таково: если плотность тела больше плотности жидкости, то тело в ней тонет, если же плотность тела меньше плотности жидкости, то тело в ней всплывает.

При равенстве плотностей жидкости и тела, тело плавает.









Проект: Давление вокруг нас













Плавание судов

Суда, плавающие по рекам, озерам, морям и океанам, построены из разных материалов с различной плотностью. Корпус судов обычно делается из стальных листов. Все внутренние крепления, придающие судам прочность, также изготовляют из металлов. Для постройки судов используют различные материалы, имеющие по сравнению с водой, как бóльшую, так и меньшую плотности.

Благодаря чему же суда держаться на воде, принимают на борт и перевозят большие грузы?

Опыт с плавающим телом (параграф 50) показал, что тело вытесняет своей подводной частью столько воды, что вес этой воды равен весу тела в воздухе. Это справедливо и для любого судна

Вес воды, вытесняемой подводной частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.

Глубина, на которую судно погружается в воду, называется осадкой. Наибольшая допускаемая осадка отмечена на корпусе судна красной линией, называемой ватерлинией (от голланд. ватер - вода).

Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением судна.

Сейчас, для перевозки нефти строятся суда водоизмещением 5 000 000 кН (5 · 106 кН) и больше, т. е. имеющие вместе с грузом массу 500 000 т (5 · 105 т) и более.

Если на водоизмещении вычесть вес самого судна, то мы получим грузоподъемность этого судна. Грузоподъемность показывает вес груза, перевозимого судном.

Судостроение существовало еще в Древнем Египте, в Финикии (считается, что Финикийцы были одними из лучших судостроителей), Древнем Китае.

В России судостроение зародилось на рубеже 17-18 вв. Сооружались главным образом военные корабли, но именно в России были построены первый ледокол, суда с двигателем внутреннего сгорания, атомный ледокол "Арктика".

Задача: «Достигнут ли дна затонувшие корабли?»

Все тела под действием давления сжимаются: сильнее газы. Много меньше жидкости и больше всего сопротивляются уменьшить их объём твёрдые тела. Не следует ли отсюда, что тонущие на глубоком месте корабли не достигают дна, поскольку на больших глубинах вода сжата так сильно, что её плотность превышает плотность металла, из которого изготовлен корпус судна?

Профессор Аронакс утверждал, что во время своего невольного плена на подводной лодке «Наутилус» ему приходилось наблюдать такие корабли- призраки, висящие между поверхностью и дном океана.

Правду ли говорил профессор?


Проект: Давление вокруг нас

9. Воздухоплавание.


Проект: Давление вокруг нас



С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю. Для воздухоплавания

вначале использовали воздушные шары, которые раньше наполняли нагретым воздухом, сейчас - водородом или гелием.

Для того, чтобы воздушный шар поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила (выталкивающая) FА , действующая на шар, была больше силы тяжести Fтяж, т. е. FА > Fтяж.

По мере поднятия шара вверх, архимедова сила, действующая на него, уменьшается (FА = gρV), так как плотность верхних слоев атмосферы меньше, чем у поверхности Земли. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывается специальный балласт (груз) и этим облегчает шар. В конце концов шар достигает своей своей предельной высоты подъема. Для спуска шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускается часть газа.

В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием ветра, поэтому он называется аэростатом(от греч аэр - воздух, стато - стоящий). Для исследования верхних слоев атмосферы, стратосферы еще не так давно применялись огромные воздушные шары - стратостаты.

До того как научились строить большие самолеты для перевозки по воздуху пассажиров и грузов, применялись управляемые аэростаты - дирижабли. Они имеют удлиненную форму, под корпусом подвешивается гондола с двигателем, который приводит в движение пропеллер.

Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но может поднять и некоторый груз: кабину, людей, приборы. Поэтому, для того чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо определить его подъемную силу.

Пусть, например, в воздух запущен шар объемом 40 м3 , наполненный гелием. Масса гелия, заполняющая оболочку шара, будет равна: mг = ρгV = 0,1890 кг/м3 · 40 м3 = 7,2 кг, а его вес равен: Pг = gmг ; Pг = 9,8 Н/кг · 7,2 кг = 71 Н. Выталкивающая же сила (архимедова), действующая на этот шар в воздухе, равна весу воздуха объемом 40 м3, т. е. FА = gρвоздV; FА = 9,8 Н/кг · 1,3 кг/м3 · 40 м3 = 520 Н.

Значит, этот шар может поднять груз весом 520 Н - 71 Н = 449 Н. Это и есть его подъемная сила.

Шар такого же объема, но наполненный водородом, может поднять груз 479 Н. Значит, подъемная сила его больше, чем шара, наполненного гелием. Но все же чаще используют гелий, так как он не горит и поэтому безопаснее. Водород же горючий газ.

Гораздо проще осуществить подъем и спуск шара, наполненного горячим воздухом. Для этого, под отверстием, находящимся в нижней части шара, располагается горелка. При помощи газовой горелки можно регулировать температуру воздуха, а значит, его плотность и выталкивающую силу. Чтобы шар, поднялся выше, достаточно сильнее нагреть воздух в нем, увеличив пламя горелки. При уменьшении пламени горелки температура воздуха в шаре уменьшается, и шар опускается вниз.

Можно подобрать такую температуру шара, при которой вес шара и кабины будет равен выталкивающей силе. Тогда шар повиснет в воздухе и с него будет легко проводить наблюдения.

По мере развития науки происходили и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Появилась возможность для использования новых оболочек для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и легкими.

Достижения в области радиотехники, электроники, автоматики позволили сконструировать беспилотные аэростаты. Эти аэростаты используются для изучения воздушных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях атмосферы.

Задача: «Какова температура на большой высоте?»

Уже первые воздухоплаватели, поднимающиеся сравнительно невысоко над земной поверхностью, отметили понижение температуры воздуха. На высоте нескольких километров, где проложены трассы современных пассажирских реактивных самолётов, господствует такой сильный мороз, что пассажиры попросту бы замёрзли, если бы кабины самолёта не отапливались.

Однако при дальнейшем подъёме наблюдается так называемая инверсия, т. е. температура начинает возрастать. А на высоте нескольких сотен километров молекулы воздуха обладают скоростями, которым соответствуют температуры в несколько тысяч градусов!

Почему же в таком случае не плавятся и не сгорают летающие именно на таких высотах в течение длительного времени искусственные спутники Земли?

Ответ:

Высоко над Землей атмосфера очень разрежена и число молекул в единице объема невелики, поэтому, хотя каждая молекула обладает значительной кинетической энергией, частиц слишком мало, чтобы передать при соударениях со стенками спутника заметное количество энергии. Наоборот, когда спутник не освещается лучами солнца, он отдает в окружающее пространство в процессе лучеиспускания гораздо больше энергии, чем получает от ударяющихся о него молекул, и может сильно охладиться, если не приняты меры против этого нежелательного явления.

Нагревания спутника в плотных слоях атмосферы при посадке происходит совершенно по иным причинам. Оно объясняется трением поверхности спутника о воздух.

Добавим, что понятие температуры неприменимо к отдельной молекуле; о температуре, как о величине статистической, можно говорить лишь в том случае, если имеется достаточно большая совокупность частиц. Именно по этой причине в условии задачи сказано: "Молекулы воздуха обладают скоростями, которым соответствуют температуры в несколько тысяч градусов".

10. Подведение итогов работы. Выводы.

1. В ходе выполнения данного проекта мы глубже познакомились с понятиями «давление» и «свойства жидкостей и газов», их положительными и отрицательными сторонами.

2.Проанализировали содержание соответствующих сайтов в Интернете.

3.Подготовили рекомендации по применению различных задач, парадоксов и

опытов в нашей жизни.

4.Вспомнили явления и жизненные ситуации, связанные с давлением в

жидкостях и газах.

5. Продумали опыты, их демонстрацию

6. Отобрать наиболее интересные задачи, опыты и парадоксы, связанные с

давлением и свойствами жидкостей и газов и выполнили презентацию.

7. Мы постарались в своём проекте указать наиболее интересные моменты в изучении темы: «Давление» и таким образом, заинтересовать учащихся 7-го класса в углубленном изучении этой темы.

11. Используемая литература, электронные адреса.

1.М. М. Балашов. О природе. М.: Просвещение, 1991г.

2. Я. И. Перельман. Занимательная физика. Книга 1. М.: Наука, 1979г.

3. Я. И. Перельман. Занимательная физика. Книга 2. М.: Наука, 1979г.

4. В Н. Ланге. Экспериментальные физические задачи на смекалку. М.: Наука, 1979

5.В. Н. Ланге. Физические парадоксы и софизмы. М.: Просвещение, 1978

6.Л. Д. Ландау, А. И. Китайгородский. Молекулы.: Наука, 1978г.

7.


Рекомендации по решению различных задач, парадоксов и опытов в нашей жизни.

1.Внимательно прочитайте текст задачи, опыта или

парадокса.

2. Подумайте, к какому закону или законам относится

прочитанный вами текст.

3. Не спешите с выводами. Задача или опыт могут

относиться и к другим разделам физики.

4.Примените закон в решении данной задачи.

5. Если у вас возникли сомнения, найдите решение в

литературе или на сайте в Интернете.

© 2010-2022