• Преподавателю
  • Физика
  • Календарно-тематическое планирование, 10 класс (2ч/нед), по программе Генденштейна Л. Э

Календарно-тематическое планирование, 10 класс (2ч/нед), по программе Генденштейна Л. Э

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование учебного материала,

ФИЗИКА 10 класс, 70час (2ч/нед) 2015/16 уч год

Минимум содержания

№ п/п

№ урока

дата

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Д/з

план

факт



Тема 1 Механика , 35 ч.

Естественнонаучный метод познания окружающего мира.

.Физическая картина мира.

Механическое движение. Принцип относительности Галилея.

Закон всемирного тяготения.

Законы сохранения в механике

1

1

Система отсчета. Материальная точка.

Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, перемещение, скорость Знать о движении тела по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие кри­волинейное движение

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями

Знать о движении тела по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие кри­волинейное движение .

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

2

2

Траектория, путь, перемещение

§1, №

3

3

Прямолинейное равномерное движение

4

4

Решение задач « Прямолинейное равномерное движение»

§2,3

5

5

Относительность движения. Сложение скоростей

6

6

Мгновенная и средняя скорость

7

7

Прямолинейное равноускоренное движение.

§4

8

8

Ускорение. График зависимости скорости от времени.

9

9

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

10

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

11

11

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

§5

12

12

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

§7

13

13

Равномерное движение по окружности.

14

14

Основные характеристики равномерного движение по окружности

§8

15

15

Контрольная работа №1 «Кинематика»

§7

16

16

Три закона Ньютона

Знать понятия: инерция, инертность, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, первый закон Ньютона, взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости

Знать: законы Ньютона и уметь применять его для решения задач; о причинах движения тел с ускорением, закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной

Знать о силе тяжести, ее природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет

Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

17

17

Решение задач «Законы Ньютона»

18

18

Закон Всемирного тяготения

19

19

Сила тяжести. Первая космическая скорость.

20

20

Сила упругости.

21

21

Лабораторная работа №3 «Определение жесткости пружины

22

22

Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость.

23

23

Решение задач «Силы в природе»

24

24

Сила трения скольжения

25

25

Сила трения. Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения»

26

26

Обобщающий урок «Динамика»

27

27

Контрольная работа№2 «Динамика»

28

28

Импульс. Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы; получать формулу второго закона Ньютона через импульс

Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике, уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения

Знать, как происходит превращение энергии в механике; уметь применять закон сохранения энергии

Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применять их Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю

29

29

Условия применения закона сохранения импульса

30

30

Реактивное движение. Освоение космоса

31

31

Механическая работа. Мощность.

32

32

Кинетическая энергия и Потенциальная энергия.

33

33

Закон сохранения полной механической энергии. Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии»

34

34

Условия равновесия тела. Правило моментов

35

35

Контрольная работа №3 «Законы сохранения»



Тема 2 «Молекулярная физика. Тепловые явления», 15 ч+2рез


Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства

36

1

Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества

Знать, уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля; показывать недостижимость абсолютного нуля температур

Уметь применять газовые законы для решения качественных и количественных задач

§38

37

2

Температура и ее измерение.

§38

38

3

Газовые процессы.

§39

39

4

Решение задач «Газовые законы»

40

5

Лабораторная работа №6 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»

С 203

41

6

Закон Авагадро

§40

42

7

Уравнение состояния идеального газа. Лабораторная работа №7 «Проверка уравнения состояния идеального газа»

§40

43

8

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

§41

44

9

Скорости молекул

§41п3

45

10

Внутренняя энергия газа

§42п1

46

11

Первый закон термодинамики

§42п2

47

12

Тепловые двигатели.

§43

48

13

Второй закон термодинамики

§43п4-5

49

14

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

§44-45

50

15

Лабораторная работа №8 «Измерение относительной влажности воздуха»

С204

51

16

Обобщающий урок «Молекулярная физика. Тепловые явления»

52

17

Контрольная работа №4 «Молекулярная физика. Тепловые явления»


Тема 3 «Электростатика. Постоянный ток», 14ч+2 рез


Электрические взаимодействия. закон Кулона. Законы Ома. Соединения проводников

53

1

Электрические взаимодействия

знать понятия: электрический заряд, напряженность, проводники, диэлектрики, напряжение, электрический ток

Знать законы постоянного тока

Уметь применять законы постоянного тока для решения качественных, расчетных и практических задач

§49

54

2

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

§50

55

3

Напряженность электрического поля

§51

56

4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§52

57

5

Работа электрического поля. Разность потенциалов

§53

58

6

Электроемкость. Энергия электрического поля

§54

59

7

Закон Ома для участка цепи

§57

60

8

Последовательное и параллельное соединение проводников

§57

61

9

Измерение силы тока и напряжения

62

10

Работа и мощность тока

§58

11

Закон Ома для полной цепи.

§59

63

12

Лабораторная работа №9 «Определение эдс и внутреннего сопротивления источника тока»

64

13

Лабораторная работа №10 «Мощность тока в проводниках при их последовательном и параллельном соединении»

65

14

Электрический ток в различных средах

§60

66

15

Полупроводниковый диод. Транзистор.

67

16

Обобщающий урок «Электростатика. Постоянный ток»

68

17

Контрольная работа №5 «Электростатика. Постоянный ток»


5. ПОВТОРЕНИЕ, 2 ч

69

1

Итоговое повторение.

Знают базовые понятия

70

2

Итоговый урок

Итого 70 ч

© 2010-2022