Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

23

Класс

7

Дата проведения

27.11.2015

Раздел

Тепловые явления

Тема урока

Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Основные цели: Развитие у учащихся вычислительных навыков, тренировка способности к их практическому использованию в ходе решения задач, ориентированных на задания тестов международного исследования PISA

Основные задачи урока

: учебные

  • Повторить формулы тепловых процессов.

  • Закрепить умение работать с графиками.

  • Формировать навыки к практическому использованию данных задач

развивающие

  • Развивать критическое мышление, навыки групповой самоорганизации, умение вести диалог.

  • Развивать интерес учащихся к предмету физика.

воспитательные

  • Стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач.

  • Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

  • Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Тип урока

Урок получения практических навыков.


Методы обучения

наглядный, словесный, практический.

Ключевые идеи:


Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов стратегий 7 модулей

Ссылки:

Государственный общеобразовательный стандарт образования республики Казахстан по физике

Учебник физика 8 класс С.Т Туякбаев,Ш.Б.Насохова ,Б.А.Кронгарт, В.И. Кем,В.И.Занайнова Алматы. «Мектеп» 2011г;

Формы организации учебной деятельности учащихся

самостоятельная, парная, групповая.

Применение модулей

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2.Обучение критическому мышлению

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование Икт в преподавании и обучении.

5.Обучение талантливых и одаренных учеников.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Критерии успеха

правильно применять формулы и законы при решении задач и использовать текстовый материал в процессе выполнения заданий;

использовать и анализировать текстовый материал, участвуя в обсуждении;

творческий подход к выполнению заданий;

Оборудование и материалы

Учебник, тетрадь, доска, проектор, бумага, смайлики.

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационный момент. 1 мин

Создание положительного эмоционального настроя учащихся (Доброе утро)

Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

Постановка целей и задач урока

Сегодня нам с вами предстоит интересная работа. Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на уроке? Посмотрите видеоролик.

Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества. Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании, конденсации. Знания, которые вы получили при изучении темы, будем применять при решении задач, работе с графиками, при объяснении физических процессов.

Смотрят видеоролик,

формулируют тему урока.

4) Деление на группы.

Мотивационный этап стратегия «Найди свой процесс»

Создание коллаборативной среды

(3 мин)

Вызов

Учитель: «Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, -

Все знаю я от них,

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где…»

если с вами мысленно окажутся герои стихотворения Редьяра Киплинга, то вы без труда сможете решить поставленные перед вами задачи

Но любые проблемы легче решать сообща, поэтому вы все разделитесь на группы. Каждый из вас ищет общие признаки и объединяется в группы.

Проводит деление на группы (приложение )

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока

Выбирают карточку, находят свою группу по общему признаку

Осмысление

1.А сейчас вам предлагается в группах выполнить задание «Физика вокруг нас». Каждой группе дается иллюстрация. Найдите в каждой иллюстрации то, что относится к нашей теме.

  1. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»«Масленица» Б.М. Кустодиев


  1. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»«Лед прошел» С.В. Герасимов


  1. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»«В голубом просторе» А.А. Рылов


  1. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»«Ледоход» В.Л. Худяков




Таким образом вы выделили следующие процессы:

1 группа -- процесс кристаллизации.

2 группа -плавления.

3 группа -конденсации

4 группа -. плавления.

Молодцы! Вы правильно описали явления , изображенные на картинах .

А теперь давайте повторим формулы, понятия и определения. Индивидуальная работа.

Физический диктант для учащихся с высокой мотивацией №1:

Физический диктант для учащихся с низкой мотивацией : №2

Называют явления, описанные в картинах

1 группа - на картине «Масленица» деревья и улицы покрыты хлопьями пушистого снега - процесс кристаллизации.

2 группа - на картине «Лед прошел» около деревьев изображены лужи. Лужи чистой воды, которые образуются в результате таяния снега, т.е. плавления.

3 группа - на картине «В голубых просторах» изображены облака. Образование облаков объясняется конденсацией пара. Пары воды, поднимающиеся над землей, превращаются в верхних, более холодных слоях воздуха в мельчайшие капельки воды, т.е. облака.

4 группа - на картине «Ледоход» видны большие участки чистой воды, которые образуются в результате таяния снега и льда, т.е. плавления.

Критерий оценивания: 1 балл за правильный ответ

Критерии оценивания

9-10 - «5»

7-8 - «4»

5-6- «3»

≤4 - «2»

Осмысление

(35 мин)

Ребята, вы сейчас выполнили задания качественного характера, но физика точная наука и тесно связана с математикой, поэтому предлагаю вам убедиться в этом при решении расчетных задач и показать свои знания не только по физике, но и по математике.

Работа в группах

Решение задач практического содержания.

Карточка №1 (Коллаборативное решение проблем).

1.Почему в темных шероховатых сосудах жидкость охлаждается быстрее, чем в светлых полированных?

2.Какую роль играет сезонное изменение длины и густоты оперения? (Летом оперение всегда короче и рыхлее, а зимой - длиннее и гуще).

3.Почему кожаная, резиновая, клеенчатая и синтетическая одежда затрудняет регулировку температуры тела?

Карточка 2.

1.Почему агроном дал указание полить вечером огородные культуры, когда по радио передали сообщение о том, что ночью будут заморозки

2.Почему снег скрипит под ногами?

3.В старые времена, чтобы сохранить воду прохладной, сосуд с жидкостью оборачивали влажной тканью и подвешивали в тени на сквозняке или ставили в чашу с водой. На чем основаны способы охлаждения жидкости?

Карточка 3.

1.Почему вы ощущаете озноб, выходя из реки после купания?

2.Почему резервуары с бензином предпочтительнее размещать под землей?

3.В термос с водой, температура которой 0 0С, опустили кусок льда с такой же температурой. Будет ли лед таять?

Карточка 4.

1.Почему овощные культуры, находящиеся вблизи водоемов (озер, рек, прудов) меньше страдают от заморозков, чем расположенные вдали от них?

2.Почему у грязной лужи белая ледяная поверхность слоя?

3.Когда выгоднее заправить машину: ранним утром или днем?

Каждая группа решает по 3 качественные задачи

Формируется знание по основным понятиям урока.

Учащиеся обсуждая, находят ответы на поставленные вопросы.

Учащиеся выполняют

задание и осуществляют проверку.

Исследовательская беседа.

Делают вывод. Каждая группа выполняет задания на листочках. По истечении времени на слайде выводится краткий ответ по каждой группе, где они

оценивают свои ответы и выставляют баллы от

0 до 6 (каждая задача по 2 балла). Полученные баллы идут в зачет к общей практической работе.

Физминутка «Молекулы»

Показать состояние молекул в твёрдом состоянии (колебания около своих мест)

• Показать состояние молекул в жидком состоянии (Перескоки)

• Показать состояние молекул в газообразном состоянии (Движение по классу)

• Представить нагревание воды в сосуде и показать в каком направлении движутся струи нагревающейся жидкости. ( Приседания)

• Увеличение внутренней энергии, т.е. нагревание тел (пальцев и ладоней) за счёт совершения работы над ними. (Сгибание, разгибание пальцев, растирание ладоней)

• Переход кинетической энергии в потенциальную энергию и наоборот. (Прыжки)

Выполняют физминутку

Работа с одаренными учащимися

1.Какое количество теплоты затрачено на нагревание воды2 л воды от температуры 200С до кипения, считая что вся вода при нагревании выкипела?

( с воды =4200 Дж/кг0С,r=2,3*106 Дж/кг)

2.Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 до 500С, если вся теплота, выделяемая при сжигании спирта , пойдет на нагревание воды.

Задания для индивидуальной работы

Найдите ошибки!
При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

2.Определите кпд трактора, которому для выполнения работы 1,89*107Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 106Дж/кг

(Решение всех задач учащиеся оформляют в тетради, которую они будут сдавать по окончании работы учителю для проверки.

Таким образом, учащийся получает суммарную отметку за практическую работу на уроке и за работу по карточкам в группах)

Двое учащихеся выполняют задание на доске.


Учащиеся ищут ошибки

Самопроверка по критериям

Допущенные ошибки:

1.Дан график плавления олова, т.к. температура его плавления 232˚С.

2.АВ - нагревание твердого металла.

3.Процесс плавления длился 10 минут.

4.Он сопровождался поглощением 5,9 ·104 Дж энергии.

5.СD - нагревание жидкого металла.


Рефлексия

(2 мин)

Подведение итога урока

Для определения вашего впечатления о сегодняшнем уроке, прошу вас при выходе прикрепить смайлик на дерево настроенияПрактическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Суммативное оценивание

Домашнее задание

(1 мин)

Написать эссе «В мире тепловых явлений »

Приложение №1 Стратегия «Найди свой процесс

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Нагревание и охлаждение

Сгорание топлива

Плавление и кристаллиза-ция

Парообразование

Q=cm(t2 -t1)

Q=qm

Q=λm

Q=rm

с - удельная

теплоемкость

q- удельная теплота сгорания

λ- удельная теплота плавления

r - удельная теплота парообразо

вания

Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»



Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №1

1.Как обозначается количество теплоты, в каких единицах она измеряется в СИ?

2.Как обозначается удельная теплоёмкость вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

3.Запишите формулу количества теплоты, которая затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении.

4.Как обозначается удельная теплота сгорания топлива, в каких единицах она измеряется в СИ?

5.Запишите формулу количества теплоты, которая выделяется при сгорании топлива.

6.Как обозначается удельная теплота плавления вещества, в каких единицах она измеряется в СИ?

7.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при плавлении вещества или выделяется при кристаллизации.

8.Как обозначается удельная теплота парообразования, в каких единицах она измеряется?

9.Запишите формулу количества теплоты, которое затрачивается при парообразовании или выделяется при конденсации.

10.Запишите формулу плотности тела

Физический диктант №2 :

Закончите предложения или выберите нужное слово

1.Вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях - …

2.Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется …….

3.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется …….

4.Средняя кинетическая энергия и скорость молекул в охлаждённом расплавленном веществе ……..(увеличивается, уменьшается)

5.Температура, при которой вещество плавиться называется температурой…….

6.Количество теплоты, которое затрачивается при сгорании вещества, определяется по формуле Q=q*?

7. Напишите формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости произвольной массы, взятой при температуре плавления Q=?*m

8.Физическая величина, показывающая какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 1 кг твёрдого вещества, находящего при температуре плавления превратить в жидкость, называется ……………, обозначается буквой ………., её единица измерения

9.Количество теплоты, которое затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении - Q=?*m(t2 -t1)

10. Напишите два вида парообразования …………………….



Физический диктант №2 :

Закончите предложения или выберите нужное слово

1.Вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях - …

2.Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется …….

3.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется …….

4.Средняя кинетическая энергия и скорость молекул в охлаждённом расплавленном веществе ……..(увеличивается, уменьшается)

5.Температура, при которой вещество плавиться называется температурой…….

6.Количество теплоты, которое затрачивается при сгорании вещества, определяется по формуле Q=q*?

7. Напишите формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости произвольной массы, взятой при температуре плавления Q=?*m

8.Физическая величина, показывающая какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 1 кг твёрдого вещества, находящего при температуре плавления превратить в жидкость, называется ……………, обозначается буквой ………., её единица измерения

9.Количество теплоты, которое затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении - Q=?*m(t2 -t1)

10. Напишите два вида парообразования …………………….




Физический диктант №2 :

Закончите предложения или выберите нужное слово

1.Вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях - …

2.Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется …….

3.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется …….

4.Средняя кинетическая энергия и скорость молекул в охлаждённом расплавленном веществе ……..(увеличивается, уменьшается)

5.Температура, при которой вещество плавиться называется температурой…….

6.Количество теплоты, которое затрачивается при сгорании вещества, определяется по формуле Q=q*?

7. Напишите формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости произвольной массы, взятой при температуре плавления Q=?*m

8.Физическая величина, показывающая какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 1 кг твёрдого вещества, находящего при температуре плавления превратить в жидкость, называется ……………, обозначается буквой ………., её единица измерения

9.Количество теплоты, которое затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении - Q=?*m(t2 -t1)

10. Напишите два вида парообразования …………………….



Физический диктант №2 :

Закончите предложения или выберите нужное слово

1.Вещество может находиться в трёх агрегатных состояниях - …

2.Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется …….

3.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется …….

4.Средняя кинетическая энергия и скорость молекул в охлаждённом расплавленном веществе ……..(увеличивается, уменьшается)

5.Температура, при которой вещество плавиться называется температурой…….

6.Количество теплоты, которое затрачивается при сгорании вещества, определяется по формуле Q=q*?

7. Напишите формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости произвольной массы, взятой при температуре плавления Q=?*m

8.Физическая величина, показывающая какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 1 кг твёрдого вещества, находящего при температуре плавления превратить в жидкость, называется ……………, обозначается буквой ………., её единица измерения

9.Количество теплоты, которое затрачивается для нагревания тела или выделяется при охлаждении - Q=?*m(t2 -t1)

10. Напишите два вида парообразования …………………….




Проверка физического диктанта.




  1. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  2. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  3. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  4. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  5. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  6. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  7. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  8. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  9. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

  10. Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

1.Твердом, жидком,газообразном.

2.плавлением

3.парообразованием

4.уменьшается

5.плавления

6. Q=q* m

7.Q=r*m

8.удельной теплотой плавления,r,Дж/кг

9. Q= сm(t2 -t1)

10.испарение и кипение

Критерии оценивания физического диктанта.


9-10 правильных ответов - 5 баллов

8 правильных ответа - 4 балла

7 правильных ответа ошибки - 3балла

более 3 ошибок -«2» балла




Карточка №1

  1. Почему в темных шероховатых сосудах жидкость охлаждается быстрее, чем в светлых полированных?

  2. Какую роль играет сезонное изменение длины и густоты оперения? (Летом оперение всегда короче и рыхлее, а зимой - длиннее и гуще).

  3. Почему кожаная, резиновая, клеенчатая и синтетическая одежда затрудняет регулировку температуры тела?

Карточка 2.

  1. Почему агроном дал указание полить вечером огородные культуры, когда по радио передали сообщение о том, что ночью будут заморозки

  2. Почему снег скрипит под ногами?

  3. В старые времена, чтобы сохранить воду прохладной, сосуд с жидкостью оборачивали влажной тканью и подвешивали в тени на сквозняке или ставили в чашу с водой. На чем основаны способы охлаждения жидкости?

Карточка 3.

  1. Почему вы ощущаете озноб, выходя из реки после купания?

  2. Почему резервуары с бензином предпочтительнее размещать под землей?

  3. В термос с водой, температура которой 0 0С, опустили кусок льда с такой же температурой. Будет ли лед таять?

Карточка 4.

  1. Почему овощные культуры, находящиеся вблизи водоемов (озер, рек, прудов) меньше страдают от заморозков, чем расположенные вдали от них?

  2. Почему у грязной лужи белая ледяная поверхность слоя?

  3. Когда выгоднее заправить машину: ранним утром или днем?

1.Какое количество теплоты затрачено на нагревание воды 2 л воды от температуры 200С до кипения, считая что вся вода при нагревании выкипела?

( с воды =4200 Дж/кг0С,r=2,3*106 Дж/кг)

2.Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 до 500С, если вся теплота, выделяемая при сжигании спирта , пойдет на нагревание воды

Найдите ошибки!

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Допущенные ошибки:

1) Дан график плавления олова, т. к. температура его плавления 232˚С.

2) АВ - нагревание твердого металла.

3) Процесс плавления длился 10 минут.

4) Он сопровождался поглощением 5,9 ·104 Дж энергии.

5) СD - нагревание жидкого металла.



Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Найдите ошибки!.

При написании условия задачи автором были допущены ошибки. Найдите их.Практическая работа № 2 «Расчет количества теплоты при агрегатных переходах»

Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС - плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.

Оценочный лист

Задание

Физика вокруг нас

Критерий оценивания:1 балл

Физический диктант

9-10 - баллов

7-8 - 4 балла

5-6- 3 балла

≤4 - 2 балла

Решение задач по карточкам

За каждое правильно выполненное задание 2 балла

Решение задач у доски:

Записано условие, формулы, но нет решения-2 балла. Задача решена полностью-5 баллов

Найдите ошибки!

1. Дан график плавления олова, т. к. температура его плавления 232˚С.

2 балла

2. АВ - нагревание твердого металла.



  1. балла

3. Процесс плавления длился 10 минут.

2 балла

4.Процесс сопровождался поглощением 5,9 ·104 Дж энергии

5 баллов

5. СD - нагревание жидкого металла.

2 балла

13 баллов

Решение задачи на расчет кпд

5 баллов

Суммативное оцениваниие

40-35 баллов-«5»

34-29 баллов «4»

28-23 балла «3»

≤23 баллов «2»

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

Мне все понравилось __________

Мне ничего не понятно _________

Мне было интересно __________

Мне было скучно __________

Мне было легко __________

Мне было трудно __________

Я узнал много нового__________

Я не узнал ничего нового__________

25


© 2010-2022