Статья Электронный класс ТМОЛа

Представлена структура электронного курса физики, предназначенного для дистанционной поддержки профильного обучения школьников. Показаны особенности его использования в учебном процессе, представлены достижения учащихся, обучающихся с использованием этого курса. Использование электронных образовательных ресурсов ЦДП на уроке помогут нашим ученикам добиться поставленной цели.
Раздел Физика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Электронный класс ТМОЛа.

АННОТАЦИЯ: Представлена структура электронного курса физики, предназначенного для дистанционной поддержки профильного обучения школьников. Показаны особенности его использования в учебном процессе, представлены достижения учащихся, обучающихся с использованием этого курса.

Таланты создать нельзя,

но можно создать культуру, то есть почву,

на которой растут и процветают таланты

С. Нейгауз

Новое входит в нашу жизнь. Не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство.

Я являюсь сторонником так называемого смешанного обучения, которое предусматривает сочетание разных форм организации познавательной деятельности учащихся: традиционных учебных занятий и занятий с использованием электронных образовательных ресурсов. Такой подход обеспечивает работу учащихся с различными источниками: учебной литературой, дополнительной литературой, электронными ресурсами.

В этом году ученики 8-10 классов, где я работаю, активно апробируют «Профильный курс физики» и «Предпрофильный курс физики» Центра довузовской подготовки при Таганрогском технологическом институте Южного федерального университета. Курс адресован учащимся, которые не только усваивают содержание материала, но и могут самостоятельно контролировать, оценивать и корректировать свою познавательную деятельность. Курс можно посмотреть по адресу: cdp.tti.sfedu.ru/distant/ и использовать его как в режиме on-line, так и при работе по локальной сети.

Курс состоит из 24 учебных модулей - 12 модулей для первого года обучения и столько же для второго. Каждый учебный модуль посвящён отдельной теме, он включает в себя 4 лекции и столько же тренингов и тестов самоконтроля, 1-4 практических занятия и проверочный тест. Два учебных модуля объединяются в тематический блок, по завершении которого учащийся выполняет контрольную работу. Всего за учебный год 6 тематических блоков, 48 лекций, 48 практических занятия, 48 тренингов, 48 тестов самоконтроля, 12 тематических тестов и 6 контрольных работ.

В процессе выполнения заданий учащиеся могут общаться между собой на форумах (общем и частных), в чатах (общем и частных) и обмениваться личными сообщениями или вложенными файлами. Такие же возможности существуют для личного или группового общения с преподавателем. Получив эталонное решение контрольной работы или тематического теста, учащиеся могут его прокомментировать или обсудить, сделать свои замечания, задать вопросы друг другу и преподавателю. Существенно, что все материалы можно распечатать и использовать как раздаточный материал при очной форме обучения.

Основными достоинствами системы дистанционного образования являются:

доступность модульность высокая степень интерактивности динамичность доступа к информации возможность самоконтроля наличие активной справочной системы мультимедийность представления информации возможность многократного повторения высокая наглядность конфиденциальность.

Всё это способствует усилению мотивации к обучению и развитию в процессе обучения, снимает «ошибкобоязнь», обеспечивает выбор личной образовательной траектории и возможность прохождения материала в индивидуальном темпе. Учащийся моментально может увидеть и результат своей учебной деятельности по 100-бальной шкале, и рейтинг в группе. И всегда может получить комментарий по любому виду деятельности. Родители также в любой момент могут узнать результаты своих детей. А учитель видит как успехи отдельного ученика, так и группы в целом.

Каков же результат обучения с использованием этого курса в нашем лицее?

  • Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах различного уровня, становятся победителями и призёрами городских, областных и всероссийских олимпиад, проводимых различными вузами. Так, если в 2009/2010 уч. г. в городской олимпиаде Иджилова Ольга(8 класс) и Черников Василий(11 класс)стали победителем и призером, то в 2010/2011 трое учащихся 8 класса и двое учащихся 9 класса стали победителями и призерами городской олимпиады и они также здорово выступили на областной олимпиаде: победители: Шалова Анна (8класс), Денисов Владимир (8класс), призеры: Шеншина Юлия (8 класс), Иджилова Ольга (9 класс), Галицкий Игорь (9 класс).

  • У ребят повысилась мотивация, они стали чаще участвовать в различных дистанционных и заочных конкурсах и олимпиадах. Например, во Всероссийской заочной олимпиаде по физике, проводимой физическим факультетом СПбГУ, и в 2009-2010, и в 2010-2011 учебных годах приняли участие все ребята, работающие с данным курсом, и практически все получили дипломы различной степени. Участник Открытого конкурса школьников «Расскажи об учёном», проводимого сайтом физических олимпиад, Егоров Дмитрий (11-й класс) создал сайт о Н. Тесла, признанный самым информативным. Также учащиеся принимают активное участие в олимпиадах «Авангард», заочных олимпиадах МФТИ, СПбГУ, московской городской и Санкт-Петербургской городской олимпиадах и становятся призерами и победителями.

  • Учащиеся 7-11 классов принимают активное участие в естественнонаучных конкурсах, проводимых в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». За 2008/2009 уч. г. я подготовила 20 лауреатов в различных номинациях, в том числе одного победителя и одного призёра. А в 2009/2010 уч. г. лауреатов стало 80, в том числе 5 победителей и 4 призёра. В 2011/2011 уч. г. учащиеся продолжают принимать активное участие в этих конкурсах, а также в этом году завоевали 3 командном место в конкурсе «Мега-игра «Полет продолжается»

В 2008/2009 уч. г. только 2 ученика профильной группы не сдавали экзамен по физике в форме ЕГЭ, остальные получили средний балл 69,7, а пятеро - выше 82. В 2009/2010 уч. г. физику сдавал весь класс (25 человек), хотя изначально никто и не собирался, средний балл - 65.

В этом учебном году мне посчастливилось стать классным руководителем очередного экспериментального класса: при поддержке ЦДП ТТИ ЮФУ в нашем лицее был сформирован электронный класс, где десятиклассники изучают русский язык, физику и математику с использованием электронных образовательных ресурсов ЦДП ТТИ ЮФУ. Прошло совсем мало времени, но результат уже есть: учащиеся класса с удовольствием ходят на занятия, создали сайт класса, повысилась учебная мотивация, появились первые небольшие победы: ребята стали призерами олимпиад «ФИЗТЕХ -2011», «Шаг в физику», физического факультета СПбГУ, всероссийской дистанционной олимпиады по физике, проводимой СПбГУ, приняли участие в олимпиаде «Авангард»(и надеюсь, станут победителями и призерами этой олимпиады) и с удовольствием участвуют в проведение мастер-классов по электронному обучению.

Академик И.М. Франк говорил: «Начинающему можно и нужно помочь учиться, и всё же научиться он может только сам». Я думаю, что использование электронных образовательных ресурсов ЦДП на уроке помогут нашим ученикам добиться поставленной цели.

В статье использованы материалы сайта URL: cdp.tti.sfedu.ru/distant/


© 2010-2022