• Преподавателю
  • Физика
  • Разработка занятия Дублирование пояса или обтачки брюк и соединение его с изделием»

Разработка занятия Дублирование пояса или обтачки брюк и соединение его с изделием»

Разработка занятия по тема: «Дублирование пояса или обтачки брюк и соединение его с изделием». Для обучающихся старшей возрастной категории  Цель: Учить обучающихся соединять пояс (обтачку) с верхним срезом брюк. Задачи: Образовательная – закрепление у обучающихся навыков обработки пояса брюк. Развивающая – развитие познавательно-творческой активности обучающихся, технического мышления. Воспитательная - воспитание трудолюбия, аккуратности, рациональному использованию материалов; Методы:объясните...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД «Лянторский ЦДТ»



Открытое занятие

Тема: «Дублирование пояса или обтачки брюк и соединение с изделием».







Подготовила: педагог доп. образования

Малеева Жанна Игоревна,

объединение «Кройки и шитья»





г. Лянтор

2013 -2014 гг

Возрастная категория обучающихся: старшая

Год обучения: 2

Брюки, капри, султанки.

Тема: «Дублирование пояса или обтачки брюк и соединение его с изделием».

Цель: Учить обучающихся соединять пояс (обтачку) с верхним срезом брюк.

Задачи:

Образовательная - закрепление у обучающихся навыков обработки пояса брюк.

Развивающая - развитие познавательно-творческой активности обучающихся, технического мышления.

Воспитательная - воспитание трудолюбия, аккуратности, рациональному использованию материалов;

Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный;

наглядный; практический.

Тип занятия: комбинированное.

Средства обучения: Классная доска, манекен, гладильная доска, утюг, ПК, технологические карты, образцы деталей и готового изделия.

Межпредметные связи: черчение, рисование, технология.

План занятия:

  1. Организационная часть. Подготовить к работе обучающимися своих рабочих мест. Создание положительной атмосферы на занятии.

  2. Повторение пройденного материала. Проверка знаний обучающихся, закрепление теоретических знаний.

  3. Изложение нового материала

  4. Физминутка

  5. Практическая работа

  6. Закрепление пройденного и анализ работ обучающихся

Ход занятия:

  1. Сообщение темы и цели занятия тему урока.

  2. Повторение изученного материала.

Вопросы:

  1. «Девочки, занимались ли вы ранее аналогичной работой?»

  2. «При пошиве и обработке какого изделия»?

  3. «Какие вы знаете виды обработки (притачной пояс, обтачка, резинка, декоративная тесьма?»

  4. «Что такое дублирование?»

  5. «Какие вы знаете виды дубляжа (флизелин, паутинка, клеевой дублирин для трикотажа, дублирин на х/б)?»

  6. «Какие бывают модели женских брюк?» (Силуэты женских брюк делятся на: прямые, зауженные, расширенные к низу (клёши), фэнтези - все остальные фасоны, которые не вошли в эту группу (галифе, султанки, или со сложным моделированием и фасонными линями), смешанные).

  7. Какие нужны мерки для пошива брюк? Ответы обучающихся:

А. Обхват талии (перевязать талию резинкой на весь период снятия мерок, она должна пройти по самому узкому месту талии и расположена строго горизонтальна)

Б. Обхват бедер (сантиметровая лента проходит горизонтально по самым выступающим точкам ягодиц).

В. Обхват колена (это просто уровень середины коленной чашечки. Мерка нужна для пошива легинсов, брюк - капри и других обтягивающих фигуру брюк).

Г. Длина брюк (мерка снимается от талии до желаемой длины брюк).

Д. Мерка снимается в том случае, если модель брюк с заниженной линией талии (измерить расстояние от базовой линии талии (например, 6 см) и измерить объем в этом месте).

Е. Высота шагового шва (эта мерка нужна, чтобы вычислить высоту сидения).

Разработка занятия Дублирование пояса или обтачки брюк и соединение его с изделием»


  1. Изложение нового материала «Обработка верхних срезов брюк притачным поясом».

Итак, выкроенные детали пояса следует продублировать специальной клеевой или обычным дублерином.

Проклеиваем все детали пояса дублерином. Нам понадобиться гладильная доска, утюг, вода, марля.

Повторение техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и с электрическими приборами.

  1. Работаем на гладильной доске: намочить детали пояса из дублирина и

наложить на деталь пояса из основной ткани, продублировать (проутюжить до полного высыхания с учетом припусков).

  1. Сметать - затем стачать детали пояса между собой по боковым швам. Далее

разутюжить боковые швы пояса в разные стороны, пояс сложить пополам изнаночной стороной внутрь и заутюжить по линии сгиба пояса.

  1. На лицевую сторону брюк наложить верхний пояс лицевой частью,

уравнять срезы и приметать, совмещая с боковыми швами изделия. Затем стачать пояс на машинке, шов отогнуть в сторону пояса, при изготовлении по индивидуальным заказам шов заутюжить. Срез внутренней части пояса подогнуть внутрь на 0,5 - 0,7 см и настрочить нижний пояс по линии талии брюк на расстоянии 0,1 см от подогнутого края так, чтобы подогнутый край пояса закрывал строчку притачивания внутренней части пояса. При этом строчка с изнанки должна проходить по основным деталям брюк. Пояс в готовом виде проутюжить.


  1. Обработка верхнего среза брюк обтачкой.

Детали кроя: обтачка брюк - 3 детали; детали из дублирина -3 штуки.

Проклеить обтачку дублирином, сметать, затем стачать по боковым срезам, разутюжить. Нижний срез обтачки обработать на оверлоке. ВТО.

Затем верхний срез готовой обтачки наложить лицом к лицу по линии талии брюк примтать, стачать на машинке швом шир2,5-3мм. Далее проложить отделочную строчку по обтачке, совмещая с припусками швов по верхнему срезу брюк, для перекантовки обтачки на изнаночную сторону, проутюжить.

Верхние края брюк и края застежки отделать строчкой, ширина которой зависит от модели. Если в модели отсутствует строчка по краю брюк, то шов обтачивания настрачить на обтачку.


  1. Физминутка. «Наше зрение бинокулярно -это значит, мы смотрим прямо. И сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений, рассчитанный на 5-6 минут».

  1. Практическая работа. Девочки дублируют и обрабатывают выбранную отделку верхнего среза брюк.


  1. Вопросы для повторения, итог:

  1. Какие бывают силуэты женских брюк?

  2. Какие основные мерки нужны для пошива брюк?

  3. Какими двумя основными способами можно обработать верхние срезы брюк?

  4. Какие детали брюк проклеивают дублирином?

  5. В чем заключается подготовка к соединению брюк с поясом?

6. Какова особенность обработки брюк с цельнокроеным поясом? (пояс вверху брюк и застежка пуговица и т. д.)
7. Какие требования необходимо соблюдать при соединении обтачки с верхним срезом брюк?

8.Где нам может пригодиться знание измерения мерок для брюк? (Поход за покупками, например, на рынок, магазин).

И в заключение - можно рассказать о знаменитом модельере 19 века Коко Шанель.

Разработка занятия Дублирование пояса или обтачки брюк и соединение его с изделием»

Коко Шанель (1883 - 1971) - ведущий французский Кутюрье.

Биография Коко Шанель (настоящее имя Габриель Бонёр Шанель(Gabrielle Bonheur "Coco" Chanel)) началась 19 августа 1883 года во французском городе Сомюр, расположенном в департаменте Мэн и Луара, на правом берегу реки Луара. Габриель была второй дочкой коммивояжера Альберта Шанеля и Жанны Деволью. Поскольку семья Коко была небогатой, она была рождена в доме для престарелых. У Коко было две сестры и три браты.

В возрасте 12 лет в биографии Коко Шанель произошли траурные события - ее мать умирает, от туберкулеза, а ее отец покидает семью, поскольку ему нужно было теперь зарабатывать много денег для своей семьи. Поэтому малышам из семьи Шанель пришлось провести целых семь лет в сиротском приюте при католическом монастыре в Аубасине. Здесь Коко овладевает швейным мастерством, и во время каникул проводимых со своими родственниками, она углубляет свои знания швейного дела, за счет "отхода" от монастырского стиля одежды. В возрасте восемнадцати лет, Коко начинает работать в местной швейной мастерской. Здесь и происходит переломный момент в биографии Коко Шанель, она знакомиться с французским миллионером Этьеном Балсаном, и в скорее после знакомства, они открывают общее дело.

Этьен и показал Коко, что значит жить богатой жизнью, одаривая ее различными бриллиантами, платьями, жемчугом. В это время она увлеклась шапочками, это хобби, кстати говоря, и поможет ей впоследствии прийти к славе. После разрыва с Этьеном она переезжает в Париж, где в 1913 году открывает свой первый магазин, в котором можно было приобрести фешенебельные дождевики и пиджаки. Но поскольку этот магазин не был расположен в "сердце" Парижа, она быстро разорилась, однако благодаря сильному характеру не сдалась. В эти довоенные годы Коко Шанель встречает еще одного человека, изменившего ее биографию. Это был Артур Капель, в которого она очень быстро влюбляется. Благодаря Артуру, она открывает в округе Бретань магазин дамских шапочек. Эти шапочки очень уж понравились кино-знаменитостям Франции тех лет, и ее дела быстро пошли вверх. Вслед за этим открывается еще ряд магазинов по всей территории Франции, и появляются первые аристократические покупательницы.

Известно, что Коко Шанель избегала своей биографии, и ей всячески приходилось менять ее. Так она рассказывала, что после смерти своей матери, отец переехал в Америку, где стал довольно богатым, а ей самой пришлось жить с ее холодными тетушками, досаждавшими ей на протяжении всех юных лет. В 1920-м году в биографии Коко Шанель происходит еще одно событие. Она знакомиться с выдающимся русским композитором Игорем Стравницким, который был вынужден покинуть большевицкую Россию, и Коко предоставила свои апартаменты Игорю Федоровичу на первое время. В 1923 году в первом журнале о моде Harper's Bazaar, вышла статья об Коко Шанель. В этой статье Коко говорит, что привыкла делать одежду удобную для женщин, что большинство модельеров - это мужчины, и они делают очень неудобную одежду. Критикуя их, она предложила модельерам-мужчинам поносить одежду, которые они сами сделали, и убедиться, насколько это тяжело. Таким образом, Коко Шанель открыла новое течение в модельном деле, направленное на упрощение одежды.

Нельзя не отметить событие, произошедшее в биографии Коко Шанель в 1921 году. В это время она вместе с русским эмигрантом Эрнстом Бо сделали переворот в парфюмерии. Их духи Chanel № 5 стали первыми полиаромными духами, поскольку раньше все духи были моноаромными, и делались только из одного запаха - цветка.

В 1925 году происходит еще одно значимое событие в биографии Коко Шанель: при помощи Веры Ломбарди, она открывает Дом Шанель.

После начала второй мировой войны, Коко закрывает все свои магазины, называя это время «не временем моды». И она поселяется в гостинице Риц, и живет там около 30 лет. Отель Риц был для нее домом, даже когда Париж был оккупирован нацистами. В эти смутные времена, Коко и сама вынуждена была провести время в тюрьме, поскольку она была в тесных контактах с Верой Ломбарди, которую уличили в пособничестве Английским спецслужбам. После войны она была вынуждена переехать в Швейцарию, вернувшись в Париж лишь в 1954 году. Вернувшись во Францию, Коко возвращается в мир моды, и выпускает новую коллекцию одежды, которую французская общественность так и не поддержала, поскольку многие были убежденны в связи Шанель с нацистами.

Умерла Коко Шанель от сердечного приступа, в возрасте 87 лет, 10 января 1971 года в Лозанне, Швейцария.






© 2010-2022