Рабочие программы

Пояснительная записка Программа по физике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образо­вания, представленных в федеральном государственном образова­тельном стандарте общего образования второго поколения. Программа конкретизирует содержание обязательной части учебного курса, соответствующей требованиям образовательно­го стандарта по физике. Наряду с этим представлена авторская концепция, которая учитывает тесную взаимосвязь системы на­учных знаний и методов познания природы, главными из кото­рых являются эксперимент и моделирование. Программа даёт распределение учебных часов по разделам курса, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ, средств компью­терной поддержки учебного процесса. Она содержит результа­ты обучения, тематическое планирование курса физики основ­ной школы с определением основных видов учебной деятель­ности учащихся и рекомендации по организации и оснащению учебного процесса в основной школе. Цель обучения физики в 7-9 классах — формирование целост­ного непротиворечивого представления об основных областях исследования окружающего мира: макро-, мега- и микромире. Сис­тематизирующими факторами курса физики являются общенауч­ные понятия — категории, например материя, движение, взаимо­действие, причинно-следственные связи и др. Категории конкре­тизируются физическими понятиями, физическими величинами, моделями объектов природы, физическими законами и их прак­тическими приложениями. Программой предусмотрено выпол­нение фронтальных лабораторных работ, экспериментальных и теоретических заданий творческого характера, домашних лабо­раторных работ. Эти виды деятельности направлены на развитие умений наблюдать физическое явление, выдвигать гипотезы ис­следования, проводить экспериментальную работу, измерять фи­зические величины, анализировать полученные эксперименталь­ные данные. В начале курса 7 класса, который полностью посвящен рассмотрению механических явлений, учащиеся изучают вводную главу «Физические методы исследования природы». В 7 классе изучаются основы механики материальной точки на примере одномерного движения; вводятся понятия: переме­щение, путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, с помо­щью которых затем формируются знания о законах движе­ния — законах Ньютона и законах сохранения импульса и меха­нической энергии. В остальных главах рассмотрены элементы статики (равновесие сил, простые механизмы), элементы гидро - и аэростатики. При этом основными элементами физического знания в этих темах являются услов... Курс физики 8 класса знакомит учащихся с основными поня­тиями и законами термодинамики; вводятся понятия: термодина­мическая система, температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость; изучается первый закон термоди­намики — закон сохранения энергии для тепловых явлений. Прак­тическим приложением системы этих научных знаний является действие тепловых машин. В 8 классе изучаются электрические явления на основе поня­тий об электрическом заряде и электрическом поле, а также эле­ментов классической электронной теории. Вначале рассматрива­ются электростатическое взаимодействие, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; вводится силовая характе­ристика электрического поля — напряжённость. Изложение те­мы «Постоянный ток» проводится на основе элементов классиче­ской электронной теории. При этом вводятся понятия: сила то­ка, электрическое напря... Курс физики 9 класса знакомит учащихся с электромагнит­ными явлениями, при этом магнитное поле рассматривается как составная часть единого электромагнитного поля. Изуче­нию электромагнитных колебаний и волн предшествует зна­комство с механическими колебаниями и волнами.  В последующих главах рассматриваются оптические явления, элементы квантовой физики, физики атома и атомно­го ядра. Научные знания об элементах физики атома и атомно­го ядра формируются на основе законов сохранения энергии и элек... В соответствии с образовательным стандартом на изучение физики отводится 70 учебных часов в каждом классе (всего 210 учебных часов) из расчёта 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв учебного времени в объёме 10 % для использования разнообразных форм организации учеб­ного процесса, современных методов обучения и педагогических технологий.
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРЗ - примеры решения задач из учебника ЗУ - задания и упражнения из учебника

РТ 1 и РТ 2 - задания и упражнения из рабочих тетрадей №1 и №2 ТЛР - задания из тетради для лабораторных работ

ТЗ - задания творческого характера


п/п

Дата

Тема урока

Содержание материала

Средства обучения

Методы обучения

Задания и упражнения в классе

Домашняя работа

Предметные знания

Деятельностно - коммуникативные умения

Физические методы исследования природы - 9 часов

1/1


Объекты изучения физики. Эксперимент и моделирование - основные методы исследования природы.

Наблюдать и анализировать физические явления.

Различать объекты изучения физики. Познакомиться с основными физиче­скими методами исследования при­роды. Использовать физические модели (материальная точка, математический маятник) для изучения физических явлений.

Объяснять взаимное расположение планет и Солнца с помощью модели Солнечной системы, по Копернику.

Приводить примеры физических явлений, различать понятия вещество и тело.

Рисунки учебника. Система демонстрационного эксперимента. Модель Солнечной системы по Копернику, модель физического тела (материальной точки), математического маятника. Портреты ученых.

Плоское зеркало (зеркальные полоски), гвоздь (булавка)

Демонстрационный эксперимент, физический эксперимент, моделирование, фронтальный эксперимент

П.1

ЗУ: 1,3-5

РТ 1: 5,6

ТЗ

П.2

РТ 1: 4

П.1

ЗУ:2

РТ 1: 1-4, 7,8

П.2

РТ 1: 1-3, 5

2/2


Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы.

Приводить примеры основных и про­изводных единиц Международной системы единиц (СИ). Определять основные характеристи­ки измерительных приборов: предел измерения, цена деления шкалы.

Умение приводить примеры физических величин и единиц их измерения, умение определить цену деления шкалы прибора.

Рисунки учебника. Рулетка, учебные весы, мензурка, термометр, линейка, секундомер

Моделирование, физический эксперимент, познание, анализ, оценка

П.3

ПРЗ

ЗУ: 1,2,4

РТ1: 3,5,7

ТЗ

П.3

ЗУ: 3

РТ1: 1,2,4,6

3/3


Фронтальная лабораторная работа 1.1 «Изучение абсолютной погрешности измерений на примере измерения длины тела»





ТЛР: 1.1, 1.2

П.3

РТ1: 9,10

4/4


Фронтальная лабораторная работа

1.2 «Изучение относительной погрешности измерения на примере измерения размеров тела»





ТЛР: 1.1, 1.2

П.3

РТ1: 9,10

5/5


Плотность вещества. Косвенные измерения плотности вещества

Сравнивать плотности различных веществ.

Измерять плотность вещества, разме­ры и массы тел с учётом погрешностей измерений.

Познакомиться с физическим законом и физической теорией.

Усвоение формулы расчёта плотности, умение сравнивать плотности различных веществ по таблицам 3, 4, 5 (с.50), понимать физический смысл плотности.

Дидактический материал (диктант), демонстрационный эксперимент

Физический эксперимент, общелогические методы познания

П.4

РТ1: 4-6

ТЗ

П.4

ЗУ: 1-5

РТ1: 1 - 3

6/6


Фронтальные лабораторные работы

1.3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Различные виды весов. Взвешивание тела на демонстрационных весах. Правила взвешивания.




ТЛР: 1.3, 1.4

П.3

РТ 1: 8

П.4

РТ1: 7,8

7/7


Открытие законов - задача физики

Познакомиться с физическим законом и физической теорией. Наблюдать и объяснять явление диф­фузии.


Учебник, демонстрационный эксперимент (рис 30), рабочая тетрадь

Моделирование, наблюдение, физический эксперимент

П.5

РТ 1: 1,5

ТЗ

П.4

РТ1: 9, 10

П.5

РТ1: 2-4

8/8


Физическая теория - система научных знаний

Выполнять опыты, иллюстрирующие основные положения молекулярно-кинетической теории

Использовать физические модели (материальная точка, математический маятник) для изучения физических явлений.

Модель математического маятника (рис 30), учебник

Моделирование, наблюдение, физический эксперимент

П.6

ЗУ: 1-3

РТ1: 6

ТЗ

П. 6

РТ 1: 1 -5

Самое важное в главе

9/9


Физика - развивающая наука. Связь физики с другими естественными науками

Основные этапы в развитии физики, взаимосвязь физики и техники научно-технический прогресс, вклад учёных, деятелей в экономическое развитие России

Уметь собирать материал для сообщений, докладов.

Демонстрация колебаний ММ, ракеты, рисунки учебника, Интернет

Моделирование, наблюдение, физический эксперимент

П.7

Сообщение учащихся

П.7

РТ 1: 1-5

Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение - 10 часов

10/1


Механическое движение. Система отсчета

Наблюдать относительность механи­ческого движения.

Изображать систему координат, выби­рать тело отсчёта и связывать его с системой координат.

Использовать координатный метод для изучения одномерного движения.

Умение давать определение механического движения по плану изучения физических величин (алгоритму), пройденного пути, траектории.

1.Относительность движения: движение игрушечного авто по столу и движущейся тележке. 2.Равномерное и неравномерное движение, криволинейное и прямолинейное движение управляемого игрушечного авто. 3.Траектория мела на доске.

Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П.8

ЗУ: 1,3,4

РТ 1:2,3,7,8,10,11

ТЗ

П.8

ЗУ: 2

РТ 1: 1, 4-6, 9,12

11/2


Перемещение

Познакомиться с перемещением как векторной величиной, связывать проекцию перемещения тела с измене­нием его координат при одномерном движении, сравнивать модуль переме­щения тела с пройденным им путём.

Перемещение - векторная величина

Рисунки учебника, демонстрационный эксперимент

Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П.9

ЗУ: 1-6

ТЗ

П.9

РТ 1: 1-6

12/3


Равномерное движение. Скорость равномерного движения


Вычислять модуль скорости, переме­щения, путь при равномерном прямо­линейном движении тела и выражать единицы этих величин в СИ.

Умение давать определение скорости, средней скорости по алгоритму; запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, уметь переводить единицы скорости в СИ.

Движение игрушечного автомобиля (определить путь, пройденный им за 5 с, найти среднюю скорость движения).

Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П.10

ПРЗ: 1

ЗУ: 1-3

П.10

ЗУ: 4,5

РТ 1: 1-7

13/4


Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость

Познакомиться со средней скоростью и направлением мгновенной скорости неравномерного движения тела.

Умение давать определение скорости, средней скорости по алгоритму; запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, уметь переводить единицы скорости в СИ.

Учебник, рисунки

Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П. 11

ЗУ: 1-5

ПРЗ

РТ 1: 6

П.11

РТ 1: 1,2,4,5

14/5


Урок решения задач: равномерное движение, скорость равномерного движения, средняя скорость неравномерного движения

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Находить положение тела в любой момент времени при равномерном прямолинейном движении по задан­ной начальной координате и проек­ции скорости.

Читать и строить графики зависимо­сти модуля перемещения тела от вре­мени, модуля скорости движения те­ла от времени при равномерном пря­молинейном движении.

Этапы решения задач

Рабочие формулы, алгоритмы решения задач


П.9

РТ 1: 7-9, 13

П.10

РТ 1: 8-12

ПРЗ: 2,3

П.11

РТ 1:3

П.9

РТ 1: 10-12,14

15/6


Свободное падение. Равноускоренное движение. Ускорение

Наблюдать свободное падение тела и анализировать стробоскопическую запись его движения.

Свободное падение тел, РУД, ускорение, единицы измерения, примеры РУД

Эксперимент, учебник (рис 64)

Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П.12

РТ 1: 6

П.13

ЗУ: 1-6

ПРЗ: 1

РТ 1: 3-6

П.12

РТ 1: 1-5

П.13

РТ1: 1,2,7

16/7


Перемещение при равноускоренном движении

Читать и строить графики зависимости модуля скорости от времени при рав­ноускоренном прямолинейном движе­нии тела.

Находить модуль ускорения тела по изменению скорости его движе­ния за данный промежуток времени.

Находить проекцию ускорения тела при равноускоренном прямолинейном движении.

Указывать направление вектора уско­рения при равноускоренном прямоли­нейном движении тела.

Находить проекцию скорости равно­ускоренного прямолинейного движе­ния тела по заданной проекции его начальной скорости и проекции уско­рения.

Находить проекцию перемещения тела по уравнению равноускоренного прямолинейного движения

Перемещение при РУД

Учебник (рис 74)

Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П.14

ПРЗ: 1

ЗУ:1-5

РТ 1: 1-3

П. 14

РТ 1: 4-7


17/8


Фронтальная лабораторная работа № 1.5 «Изучение РМД»





ТЛР: 1.5

П. 12

ТЗ

П.13

ТЗ

П.14

ПРЗ: 2

18/9


Урок решения задач: равноускоренное движение, ускорение, перемещение при равноускоренном движении

Читать и строить графики зависимости модуля скорости от времени при рав­ноускоренном прямолинейном движе­нии тела.

Находить модуль ускорения тела по изменению скорости его движе­ния за данный промежуток времени.

Находить проекцию ускорения тела при равноускоренном прямолинейном движении.

Указывать направление вектора уско­рения при равноускоренном прямоли­нейном движении тела.

Находить проекцию скорости равно­ускоренного прямолинейного движе­ния тела по заданной проекции его начальной скорости и проекции уско­рения.

Этапы решения задач

Рабочие формулы, алгоритмы решения задач


П.12

РТ 1: 7,8

П.13

ПРЗ: 2

РТ 1: 8-10

П.13

РТ 1: 11

РТ 1: с/р (подготовка к к/р)

Самое важное в главе

19/10


Контрольная работа № 1







Законы движения - 8 часов

20/1


Первый закон Ньютона

Познакомиться с инерциальными сис­темами отсчёта.

Наблюдать состояние покоя или равно­мерного и прямолинейного движения тела.

Выбирать инерциальную систему отсчё­та, соответствующую условию задачи.

Изучать движение тела в инерциальной системе отсчёта.


Шарик, подвешенный на нити и находящийся в покое. Шарик, движущийся по наклонной плоскости и по горизонтальной поверхности стола, на котором насыпана горка песка. Тележка

Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П.15

ЗУ: 1-4

ТЗ

П.15

РТ 1: 1, 3*

4*,6

21/2


Взаимодействие тел. Масса тела

Измерять массу тела.

Сравнивать массы тел по ускорениям, которые они приобретают в результате взаимодействия.

Изменение скоростей тел при взаимодействии. Масса тела. Единицы массы. Некоторые данные о массах тел. Весы, взвешивание

1.Опыты по рис. 42, 43 учебника. 2.Взаимодействие подвижного и неподвижного тела (движение шарика по жёлобу и столкновение с неподвижным телом)

2.Опыт по рис. 46 в учебнике. 3.Взвешивание деревянного бруска на рычажных весах.

Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П.16

ЗУ: 1,2,5

ТЗ

П. 16

РТ 1: 1-4, 6

22/3


Урок решения задач: первый закон Ньютона, масса тела





П.15

РТ 1: 2,5

П.16

ЗУ: 3,4

РТ 1: 5,7,12

П.16

РТ 1: 8-11

23/4


Сила. Второй закон Ньютона

Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила - причина изменения скорости тела. Сила - физическая величина.

Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила - причина изменения скорости тела. Сила - физическая величина.

Единица силы - Ньютон.


Наблюдение, моделирование, координатный метод, физический эксперимент

П.17

ЗУ: 2,3

ТЗ

РТ 1: 8,9

П.17

РТ 1: 1-4


24/5


Равнодействующая сила. Измерение сил

Находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в разные стороны.

Сила - величина векторная. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой

Опыт по рис. 74, 76 учебника. Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.

Наблюдение, моделирование, физический эксперимент, метод прямого измерения силы, координатный и векторный методы

П.18

ЗУ: 1-5

РТ 1: 3

П.18

РТ 1: 1,2

25/6


Урок решения задач: равнодействующая сила

Находить равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в разные стороны.

Сила - величина векторная. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой



П. 18

ЗУ: 6

РТ 1: 8*

П. 18

РТ 1: 6,7

26/7


Третий закон Ньютона


Градуирование демонстрационного динамометра, измерение силы, необходимой для подъема, передвижения.

Измерение, моделирование, эксперимент

П. 19

ЗУ: 1-4

ТЗ

РТ 1: 2

П. 19

РТ 1: 1,3,6,7 самое важное в главе

27/8


Урок решения задач: законы Ньютона

Объяснять на основе трёх законов Нью­тона равномерное или равноускорен­ное прямолинейное движение тела.

Решать задачи на использование зако­нов Ньютона.




П. 17

ЗУ: 1

РТ 1: 5-7

П. 18

ЗУ: 6

РТ 1: 4,5

П. 19

РТ 1: 4

П. 18

РТ 1: 9

П. 19

РТ 1: 5

Силы в механике - 12 часов

28/1


Силы всемирного тяготения


Наличие тяготения между всеми телами.

Опыт по рис. 55, 56 учебника. Падение металлического шарика, подвешенного на нити, после пережигания нити. Движение теннисного шарика, брошенного горизонтального

Моделирование

П.20

ЗУ: 2,4,6

РТ 1: 3,4

ТЗ

П. 20

ЗУ: 1,3

РТ 1: 1,2,6

29/2


Сила тяжести


Сила тяжести.

Вес и сила тяжести.


Моделирование, эксперимент

П.21

ЗУ: 2,4

ПРЗ: 1

РТ 1: 4,5,7

П. 21

ЗУ: 1,5

РТ 1: 1-3

30/3


Урок решения задач: закон всемирного тяготения, сила тяжести


Этапы решения задач, алгоритмы, рабочие формулы



П.20

ЗУ: 5

РТ 1: 5

П.21

ПРЗ: 2

ЗУ: 3

РТ 1: 9

П. 21

РТ 1: 6,8,10*

31/4


Сила упругости

Измерять модули сил упругости, тяже­сти, трения скольжения, трения покоя, а также веса покоящегося тела с помо­щью динамометра с учётом погрешно­сти измерения.

Изучать закон всемирного тяготения и закон Гука.

Решать задачи на использование закона всемирного тяготения и закона Гука.

Возникновение силы упругости. Опытное подтверждение. Вес и сила тяжести. Виды деформации. Закон Гука. Границы применения

Прибор для демонстрации видов деформации; колебание тела на пружине. Действие рогатки (частный случай катапульты), лабораторный динамометр. Виды деформации.

Моделирование, эксперимент

П. 22

ЗУ: 2,5

ПРЗ: 1

РТ 1: 5-7

П. 22

ЗУ: 1

РТ 1: 1,2

32/5


Фронтальная лабораторная работа 1.6





ТЛР: 1.6

П. 22

ЗУ: 4

РТ 1: 3,4

33/6


Вес тела. Невесомость

Наблюдать и объяснять явление невесомости.


Рисунки учебника, трубчатый динамометр, универсальный штатив, набор грузов

Моделирование, эксперимент

П. 23

ЗУ: 1,3

РТ 1: 7*

П. 23

ЗУ: 2,4

РТ1: 1-5

34/7


Сила трения скольжения

Понятия: сила трения скольжения, покоя, качения. Знание техники безопасности при гололёде, листопаде, знания о тормозном пути.

Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой качения. Сравнение силы трения с весом тела.

Измерение силы трения скольжения при движении бруска по деревянной доске. Сравнение силы трения скольжения с силой трения покоя и качения. Зависимость силы трения от массы тела, от шероховатости поверхности.

Моделирование, эксперимент

П. 24

ЗУ: 3,4

РТ 1: 7-9

П. 24

ЗУ: 1,2

РТ 1: 1-5

35/8


Сила трения покоя


Трение покоя

Способы увеличения и уменьшения. Шариковые и роликовые подшипники.

Моделирование, эксперимент

П. 25

ЗУ: 2,4

РТ 1: 6

П. 25

ЗУ: 1,3,5

РТ 1: 1-4

36/9


Урок решения задач: сила упругости, вес тела, силы трения

Исследовать зависимость удлинения пружины от приложенной силы.

Этапы решения задач, алгоритмы, рабочие формулы



П. 22

ПРЗ: 2

ЗУ: 3

РТ 1: 8-10

П. 23

ЗУ: 5

П. 24

ЗУ: 5

РТ 1: 6

П. 23

РтТ1: 6

37/10


Урок решения задач: движение тела под действием силы трения, экспериментальное определение центра тяжести тела

Приводить примеры применения и учёта сил трения в технике и в быту. Объяснять зависимость времени тор­можения автомобиля от скорости его движения и состояния дороги.


Градуирование демонстрационного динамометра, измерение силы, необходимой для подъема, передвижения.

Экспериментально находить центр тяжести плоского тела

Этапы решения задач, алгоритмы, рабочие формулы

П. 26

ЗУ:2

РТ 1: 2,3

П. 27

РТ 1: 4,5

П. 26

ЗУ: 1,3

РТ 1: 1

П. 27

РТ 1: 1-3

38/11


Фронтальная лабораторная работа № 1.7





ТЛР: 1.7

П. 26

РТ 1: 4

П. 27

РТ 1: 6,7 самостоятельная работа (подготовка к к/р)

39/12


Контрольная работа № 2







Законы сохранения в механике - 9 часов

40/1


Импульс тела

Измерять модуль и проекцию импульса тела.

Обсуждать понятия механической сис­темы, внутренних сил, внешних сил, замкнутой системы.


Учебник

Моделирование, эксперимент

П. 28

ЗУ: 1,2,4,6

РТ 2: 3,4

ТЗ

П. 28

ЗУ: 3,5

РТ 2: 1,2

41/2


Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Использовать закон сохранения им­пульса для изучения взаимодействия тел.

Объяснять реактивное движение тела на основе закона сохранения импульса.



Моделирование, эксперимент

П. 29

ЗУ: 1-3

РТ 2: 3

П. 30

ЗУ: 4,5

П. 29

РТ 2: 1,2

П. 30

ЗУ: 1-3

РТ 2: 1-3

42/3


Механическая работа

Измерять косвенным способом меха­ническую работу

Механическая работа. Вычисление работы. Единицы измерения.

Расчёт работы при подъёме бруска известной массы на высоту 1м и равномерного его перемещения на то же расстояния по горизонтальной плоскости.

Моделирование, эксперимент

П.31

ЗУ: 1-4

ПРЗ: 1

РТ 2: 5,6

П. 31

ЗУ: 5

РТ 2: 1-4,7

43/4


Урок решения задач: импульс тела, ЗСИ, механическая работа


Этапы решения задач, рабочие формулы

Учебник


П. 28

РТ 2: 5

П. 29

ЗУ: 4-6

РТ 2: 4,6,7

П. 30

РТ 2: 4

П. 31

ПРЗ:2

П. 29

РТ 2: 5

П. 30

РТ 2: 5

44/5


Энергия. Кинетическая энергия

Измерять косвенным способом меха­ническую работу, кинетическую энергии тела.


Понятие о энергии. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы и скорости

Моделирование, эксперимент

П. 32

ЗУ: 1-5

РТ 2: 5


П. 32

РТ 2: 1 - 4

45/6


Потенциальная энергия

Измерять косвенным способом кинетическую и потенциальную энергии тела.

Исследовать зависимость потенциаль­ной энергии от высоты поднятого над Землёй тела.



Понятие о энергии. Потенциальная энергия (поднятого и деформированного тела). Зависимость потенциальной энергии тела от массы и высоты.

Моделирование, эксперимент

П. 33

ЗУ: 1,3,5

РТ 2: 2

П. 33

ЗУ: 2,4

РТ 2: 1,4

46/7


Закон сохранения полной механической энергии

Решать задачи на использование зако­на сохранения полной механической энергии

Уметь определять кинетическую и потенциальную энергию. Уметь приводить примеры перехода механической энергии одного вида в другой.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Опыт по рис. 175 и 176 учебника. Колебания нитяного маятника. Движение «сегнерова колеса».

Моделирование, эксперимент

П. 34

ЗУ: 1,2,4,5

РТ 2: 2,3

п. 34

ЗУ: 3

Рт 2: 1,5

47/8


Урок решения задач: кинетическая энергия, потенциальная энергия, ЗСЭ

Решать задачи на использование зако­на сохранения полной механической энергии

Этапы решения задач, рабочие формулы



П. 32

Рт2: 8,9

П. 33

РТ 2: 3,5,6*

П. 34

РТ 2: 4,6

П. 32

РТ 2: 6,7

П. 34

РТ2: 7

РТ 2: с/р

48/9


Контрольная работа № 3







Равновесие сил. Простые механизмы - 5 часов

49/1


Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге

Измерять модуль силы, которая удержи­вает рычаг в равновесии, плечо силы, момент силы с учётом абсолютной и от­носительной погрешностей измерений.

Вычислять момент силы, плечо силы.

Знать виды простых механизмов, определение рычага, определение плеча силы, условия равновесия рычага.


Моделирование, эксперимент

П. 35

ЗУ: 3,4

РТ 2: 1-3

П. 35

Зу:

1,2

РТ2: 5

50/2


Момент сил. «Золотое правило» механики

Познакомиться с «золотым правилом» механики.

Экспериментально подтверждать преобразования сил и движений с помощью простых механизмов.

Применять условие (правило) равно­весия рычага для объяснения дейст­вия различных инструментов, исполь­зуемых в технике и в быту, и для ре­шения задач на простые механизмы.

Уметь определять выигрыш в силе при работе с ножницами, кусачками и др. инструментами. Уметь оформлять отчёт по лабораторной работе.

Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока. Действие подвижного блока. Равенство работ при использовании простых механизмов.

П. 36

ЗУ: 3,4

ПРЗ:

РТ 2: 4*, 5*

П. 36

ЗУ: 1,2

РТ 2: 1,2

51/3


Фронтальная лабораторная работа 1.8





ТЛР: 1.8

П.36

РТ 2: 7, 10*

П. 36

РТ 2: 3,6

52/4


Мощность. КПД механизмов и машин

Вычислять мощность и КПД механиз­мов и машин. Иметь понятие о полезной и полной работе, знать определение КПД

Мощность, единицы измерения. Данные таблицы

Наклонная плоскость. Определение ее КПД

Моделирование, эксперимент

П. 37

ЗУ: 3 - 5

ПРЗ

РТ 2: 5-7

П. 38:

ЗУ: 4,5

РТ 2: 5*

П. 37

ЗУ: 1,2

РТ 2: 1-4

П. 38

ЗУ: 1-3

РТ 2: 1,4

53/5


Урок решения задач: простые механизмы, равновесие сил на рычаге, момент силы, КПД


Уметь решать задачи качественные и количественные на «Золотое правило» механики.



П. 35

ПРЗ

РТ 2: 4

П. 36

ЗУ: 5,6

РТ 2: 8,9*

П. 38

РТ 2: 2,3

П. 37

РТ 2: 8,9

П. 38

Рт 2:6

Самое важное в главе

Гидро - и аэростатика - 12 часов

54/1

Давление. Закон Паскаля

Экспериментально исследовать дав­ление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Познакомиться с опытами Паскаля. Изучать закон Паскаля и применять его для объяснения действия гидрав­лических механизмов.

Умение решать качественные и количественные задачи на применение формулы p=Рабочие программы. Способы уменьшения и увеличения давления.

Знать различия в движении частиц, из которых состоят твёрдые тела, жидкости, газы;знать закон Паскаля.

Раздувание камеры по рис. 91 учебника. Изменение давление газа при изменении его объёма и температуры по рис. 92 учебника.

Физический эксперимент, моделирование

П. 39

ЗУ: 2,3

РТ 2: 7,8

ТЗ

П. 39

ЗУ: 1

РТ 2: 1 - 4,6

55/2

Гидравлические механизмы

Изучать устройство и действие техни­ческих объектов: гидравлический пресс, гидравлический тормоз авто­мобиля, гидравлический подъёмник, жидкостный манометр.

Умение решать задачи на использование формулы Рабочие программы.

Устройство и действие всасывающего жидкостного насоса. Принцип действия гидравлического пресса

Моделирование

П. 40

ЗУ: 2,3

РТ 2: 2*,4

П. 40

ЗУ: 1

РТ 2: 1,3

56/3

Урок решения задач: давление, закон Паскаля, гидравлические механизмы


П. 39

ЗУ: 4

РТ 2: 5,9,10

П. 40

ЗУ: 4

РТ 2: 5,6

П. 39

РТ 2: 11

П. 40

РТ 2: 7

57/4

Давление жидкости

Находить давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Знать наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с глубиной, равенство давлений на одном и том же уровне, формулу расчёта давления внутри жидкости.

Одинаковость Р жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. «Весовое» давление газа

Физический эксперимент

П. 41

ЗУ: 2,3

РТ 2: 2,3

П. 41

ЗУ: 1

РТ 2: 1,4

58/5

Сообщающиеся сосуды

Умение приводить примеры сообщающихся сосудов, уметь обосновывать расположение поверхности жидкости на одном уровне, а жидкостей с разными плотностями - на разных уровнях.

Устройство и действие шлюзов, водопровода, водомерного стекла, тормоза.

Равновесие однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах. Модели водомерного стела, фонтана. Таблица «Шлюзы».

Рисунки учебника, стеклянная трубка, нижнее отверстие которой закрыто резиновой пленкой

П. 42

ЗУ: 4

РТ 2: 5,6

П. 42

РТ 2: 1 - 3

59/6

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления

Познакомиться с опытом Торричелли.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида.

Атмосферное давление. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления в Паскалях.

Обнаружение атмосферного давления. Опыты с демонстрационной пипеткой, ливером, грушей.

Таблица «Опыт Торричелли», действие присоски, вантуза.

Барометр-анероид, таблица «Схема устройства барометра-анероида».

Физический эксперимент

П. 43

ПРЗ

ЗУ: 2,3

РТ 2: 4-6, 10

П. 43

ЗУ: 1

РТ 2: 1,2,8

60/7

Урок решения задач: давление жидкости, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, измерение атмосферного давления


П. 41

ЗУ: 4,5

РТ 2: 5 - 7

П. 42

ЗУ: 1 - 3

РТ 2: 7

П. 43

ЗУ: 4

РТ 2: 11

П. 42

РТ 2: 4

П. 43

РТ 2: 3,7,9

61/8

Закон Архимеда

Познакомиться с опытами Архимеда.

Изучать закон Архимеда и решать задачи на его использование.

Измерять модуль архимедовой силы динамометром с учётом погрешностей измерений.

Теоретически и экспериментально обосновывать закон Архимеда

Умение решать задачи на расчет архимедовой силы.

Опыт по рис. 139 учебника.

Моделирование, физический эксперимент

П. 44

ЗУ: 3,4

РТ 2: 6

П. 44

ЗУ: 1,2

РТ 2: 1-3

62/9

Условие плавания тел

Условия, при которых тело в жидкости плавает, тонет, всплывает.

Зависимость силы Архимеда от плотности жидкости и от силы тяжести, действующей на тело

Плавание тел в жидкости при равенстве действующих на него силы тяжести и архимедовой силы.

Физический эксперимент, моделирование

П. 45

ЗУ: 1,2

РТ 2: 1,2,7,8,12,13*

П. 45

РТ 2: 3,11,14

63/10

Фронтальная лабораторная работа 1.9

Исследовать условие плавания тел

ТЛР 1.9

П. 45

ЗУ: 4

РТ 2: 10

64/11

Урок решения задач: закон Архимеда, условие плавания тел

Уметь решать задачи на применение формулы для расчета архимедовой силы, на использование условия плавания тела.

П. 44

ЗУ: 5,6

РТ 2: 7

П.45

ЗУ: 3,5

РТ 2: 4,6,9

П. 44

РТ 2: 4,5

П.45

РТ 2: 5

РТ 2: с/р (подготовка к к/р), самое важное в главе

65/12

Контрольная работа


Резерв времени - 5 часов

66/1


















67/2

















68/3

















69/4

















70/5


















© 2010-2022