- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классе. Генденштейн Л. Э
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классе. Генденштейн Л. Э
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баранова Е.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки проведения | ||
по плану | факти-чески | по плану | факти-чески | ||
I четверть (18 часов) | |||||
Физика и методы научного познания. (2 часа) | |||||
Физика и методы познания мира. | 1 |
|
|
| |
| Современная физическая картина мира. | 1 |
|
|
|
МЕХАНИКА (31 час) | |||||
Кинематика (9 часов) | |||||
| Система отсчета. Траектория, путь, перемещение. | 1 |
|
|
|
| Скорость. Прямолинейное равномерное движение. | 1 |
|
|
|
| Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 |
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 по теме: «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». | 1 |
|
|
|
| Криволинейное движение. | 1 |
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 по теме: «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». | 1 |
|
|
|
| Решение задач по теме «Кинематика». | 1 |
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Кинематика». | 1 |
|
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика». | 1 |
|
|
|
Динамика (13 часа) |
| ||||
| Закон инерции - первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной. | 1 |
|
|
|
| Силы в механике. Сила упругости. | 1 |
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 по теме: «Определение жёсткости пружины». | 1 |
|
|
|
| Второй закон Ньютона. | 1 |
|
|
|
| Третий закон Ньютона. | 1 |
|
|
|
| Всемирное тяготение. | 1 |
|
|
|
| Резерв. | 1 |
|
|
|
II четверть (14 часов) | |||||
| Движение под действием сил всемирного тяготения. |
|
|
|
|
| Вес и невесомость. | 1 |
|
|
|
| Силы трения. | 1 |
|
|
|
| Решение задач по теме «Динамика». | 1 |
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 по теме: «Определение коэффициента трения скольжения». | 1 |
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Динамика». | 1 |
|
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Динамика». | 1 |
|
|
|
Законы сохранения в механике. (9 часов) | |||||
| Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 |
|
|
|
| Реактивное движение. Освоение космоса. | 1 |
|
|
|
| Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения. | 1 |
|
|
|
| Мощность. | 1 |
|
|
|
| Энергия. Закон сохранения механической энергии. | 1 |
|
|
|
| Решение задач по теме: «Законы сохранения». | 1 |
|
|
|
| Резерв. |
|
|
|
|
III четверть (20 часов) | |||||
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 по теме: «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 |
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике». | 1 |
|
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике». | 1 |
|
|
|
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (22 ЧАСА) | |||||
Молекулярная физика. (12 часов) | |||||
| Молекулярно-кинетическая теория. | 1 |
|
|
|
| Количество вещества. Постоянная Авогадро. | 1 |
|
|
|
| Температура. | 1 |
|
|
|
| Газовые законы. | 1 |
|
|
|
| Решение задач по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы». | 1 |
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 по теме: «Опытная проверка закона Бойля - Мариотта». | 1 |
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 по теме: «Проверка уравнения состояния идеального газа». | 1 |
|
|
|
| Температура и средняя кинетическая энергия молекул. | 1 |
|
|
|
| Решение задач по теме «Молекулярная физика». | 1 |
|
|
|
| Состояния вещества. | 1 |
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика». | 1 |
|
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика». | 1 |
|
|
|
Термодинамика. (10 часов) | |||||
| Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | 1 |
|
|
|
| Первый закон термодинамики. | 1 |
|
|
|
| Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры. | 1 |
|
|
|
| Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды. | 1 |
|
|
|
| Решение задач по теме «Термодинамика». | 1 |
|
|
|
| Фазовые переходы. | 1 |
|
|
|
IV четверть (18 часов)
| |||||
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 по теме: «Измерение относительной влажности воздуха». | 1 |
|
|
|
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 по теме: «Определение коэффициента поверхностного натяжения». | 1 |
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Термодинамика». | 1 |
|
|
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика». | 1 |
|
|
|
ЭЛЕКТРОСТАТИКА (9 ЧАСОВ) | |||||
Электрические взаимодействия. (9 часов) | |||||
| Природа электричества. | 1 |
|
|
|
| Взаимодействие электрических зарядов. | 1 |
|
|
|
Свойства электрического поля. (7 часов). | |||||
| Напряжённость электрического поля. | 1 |
|
|
|
| Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 1 |
|
|
|
| Потенциал и разность потенциалов. | 1 |
|
|
|
| Электроёмкость. Энергия электрического поля. | 1 |
|
|
|
| Решение задач по теме: «Электростатика». | 1 |
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Электростатика». | 1 |
|
|
|
| Контрольная работа № 6 по теме: «Электростатика». | 1 |
|
|
|
| Подведение итогов учебного года. | 1 |
|
|
|
68-70. | Резерв учебного времени. |
|
|
|
|