Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам очной формы обучения профессий среднего профессионального образования,  входят в состав УМК дисциплины «физика» и определяют сущность самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, её назначение, формы организации и виды контроля. В них содержится полный перечень изучаемых тем, подробные указания по выполнению каждой формы работы, а также приведены критерии оценивания кажд...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» г.ОРЕНБУРГА




С.Н.Попова


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


по выполнению самостоятельной работы

по дисциплине «ФИЗИКА»





















ОРЕНБУРГ 2014


















Автор-составитель С.Н.Попова, преподаватель ГАОУ СПО ГТТ г.Оренбурга.

Рецензент Н.В.Сафронова, преподаватель ГБОУ СПО «ОГК» г.Оренбурга


Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам очной формы обучения 2 курса профессий среднего профессионального образования 190629.07 «Машинист крана (крановщик)», 190631.01 «Автомеханик», 210801.01 «Оператор связи», 261701.02 «Оператор электронного набора и верстки», 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин», 210723.04 «Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания», входят в состав УМК дисциплины «физика» и определяют сущность самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, её назначение, формы организации и виды контроля.























Содержание


Список литературы ..……………………………………………………..……..18

Приложение 1. Оформление титульного листа реферата……………………..19


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Методические указания по выполнению самостоятельных работ разработаны в помощь для работы на занятиях и во внеурочное время.

Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения зачета по дисциплине/МДК и/или допуска к экзамену, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн; дисперсию, интерференцию и дифракцию света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

- применять полученные знания для решения физических задач;

- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

- измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды;

- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся по предмету «физика», способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Цели самостоятельного изучения:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • формирование навыков оформления творческих работ.

Задачи самостоятельного изучения:

- систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения через выполнение заданий разных типов;

- организовать обучающимся возможность получения практического опыта, который опирается на комплексно осваиваемые умения и знания;

- формировать у учащихся умение учиться;

- приобретение общих и профессиональных компетенций как результатов, значимых для сферы труда.





Методические рекомендации студентам по видам

самостоятельной внеаудиторной работы



Конспект:

Конспект оформляется аккуратно синими чернилами, в тетради для самостоятельного обучения, чертежи и схемы выполняются карандашом, для выделения важных моментов допустимо использование цветной ручки или маркера.

1. Сформулировать и записать тему конспекта.

2. Составить план конспекта.

З. Раскрыть все вопросы плана (кратко), выделив основные понятия, формулы, термины, рисунки, схемы, таблицы.

4. Указать возможное применение данного понятия, явления или процесса.

5. Указать используемую литературу.


Реферат:

(Оформляется на листах формата А4 в папке скоросшивателе)

1. Титульный лист, основные требования:

Шрифт Times New Roman, размер шрифта реквизитов учебного заведения и заголовка реферата 18 пт, остальной текст титульного листа 16 пт.

2. Содержание :

Шрифт Times New Roman, размер шрифта 16 пт.

Указать ПУНКТЫ оглавления реферата с указанием номеров страниц.

Образец оформления содержания


Содержание

Введение 3

Глава 1.

  1. … 5

  2. ... 7

1.3. 9


Глава 2.

  1. …. 11

  1. … 13


Глава 3.

3.1. 15

3.2. 18

3.3. 21

Заключение 22

Приложение 23

Список используемой литературы……………………………………………14

З. Требования к содержанию: Объем основной части должен содержать не менее 10 страниц.

Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Основная часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

4. Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата. (не менее 5 источников).

В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке / более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке/, после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания / пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СП6 и т.д./, название издательства / например, Мир /, год издания / например, 1996 /, можно указать страницы / например, с. 54-67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, пода которым литературный источник находится в списке литературы / например, 7 / номер лит. Источника/, с. 67- 89/. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д./. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака № /, например, "Приложение 1". Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри "/ оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1)/.

Защита реферата студентом предусматривает доклад по реферату не более 5-7 минут и ответы на вопросы оппонента.

На защите запрещено чтение текста реферата.

Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.



Мультимедийная презентация-доклад.

Это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

1. Тема доклада должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия.

2. Содержит не менее 10 слайдов, титульный лист, библиографический список использованной литературы,

З. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

4. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

5. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

6. Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

7. Студент в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

8.Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия.

Составление таблицы.

Внимательно прочитать текст лекции или соответствующий параграф учебника. Продумать «конструкцию» таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров и пояснений (и прочего). Начертить таблицу и заполнить ее графы необходимым содержимым.

Составление кроссворда по теме.

Правила составления кроссвордов:

1.Составьте словник, то есть список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.

2.Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.
3.Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.

  1. Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

  2. Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали.

  3. Пронумеруйте слова.

7.В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

  1. Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

  2. Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

  3. 10.Оформите кроссворд. Подпишите его.

  1. Слова-задания - это существительные в единственном числе, именительном падеже;

  2. Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения.

Кроссворд оформляется на листах формата А 4.

Доклад:

Доклад - это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут. Цели доклада:

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

План и содержание доклада.

Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.

В первой фазе доклада рекомендуется использовать:

  • риторические вопросы;

  • актуальные местные события;

  • личные происшествия;

  • истории, вызывающие шок;

  • цитаты, пословицы;

  • возбуждение воображения;

  • оптический или акустический эффект;

  • неожиданное для слушателей начало доклада.

Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия (мотивации) - привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна.

Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной. Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Для второй фазы - убеждения следует использовать:

сообщение о себе- «кто?»

обоснование необходимости доклада - «почему? доказательство кто? когда? где? сколько? пример берём пример с . сравнение это так же, как. проблемы что мешает?

Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей. В заключении могут быть использованы:

  • обобщение;прогноз;цитата;пожелания;

  • объявление о продолжении дискуссии;

  • просьба о предложениях по улучшению; благодарность за внимание.

Составление тестов и эталонов ответов к ним:

Это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).

В ходе выполнения задания необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем.

При составлении тестов и эталонов ответов к ним необходимо:

  • изучить информацию по теме;

  • провести ее системный анализ;

  • создать тесты;

  • создать эталоны ответов к ним;

  • представить на контроль в установленный срок.






























Перечень тем и видов самостоятельной работы


№ урока

кол-во часов

тема самостоятельной работы

вид самостоятельной работы

85

1

Устройство конденсаторов и их применение.

доклад

87

1

Связь силы тока со скоростью направленного движения частиц. Условия, необходимые для существования электрического тока.

доклад

89

1

Биография Г.С.Ома. Удельное сопротивление проводника.

конспект

90

2

Электрические цепи.

презентация

95

1

Природа сторонних сил.

доклад

97

1

Проводники и диэлектрики.

доклад

98

1

Электронная проводимость металлов.

доклад

99

1

Электрических ток через контакт проводников разных типов проводимости.

реферат

101

1

Причины возникновения тока в вакууме.

доклад

104

2

Электрический ток в различных средах.

презентация

105

1

Плазма в космическом пространстве.

конспект

106

1

Магнитное поле Земли.

доклад

108

1

Понятие температуры Кюри. Применение ферромагнетиков.

доклад

110

1

Электроизмерительные приборы.

презентация

112

1

Принцип действия электродвигателя.

конспект

116

1

Электродинамичекий микрофон.

доклад

118

1

Принцип действия электрогенератора.

доклад

119

2

Осциллограф. Таблица «аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями».

конспект, таблица

122

1

Устройства, вырабатывающие электрический ток. Устройство трансформатора.

доклад

123

1

Способы производства и передачи электроэнергии: как осуществляется производство, передача электроэнергии.

конспект

127

1

Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация.

доклад

128

1

Изобретение радио А.С.Поповым. развитие средств связи.

доклад

129

1

Скорость света и методы её измерения.

конспект

130

1

Что изучает оптика. Волновая и корпускулярная природа света.

конспект

131

1

Значение показателей преломления веществ относительно воздуха. Ход лучей в треугольной призме.

таблица, чертёж

132

1

Виды линз.

доклад

133

1

Построение изображения в линзе.

конспект

137

1

Поляризация света. Электромагнитная теория света.

конспект

138

1

Различные виды спектров. Спектральный анализ.

доклад

139

1

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи и их применение.

доклад

140

1

Составление кроссворда по терминологии дисциплины «физика».

кроссворд

141

1

Составление теста по разделу физики.

тест

144

1

Опыты А.Г.Столетова.

конспект

146

1

Химическое действие света, фотография.

конспект

152

1

Приборы, регистрирующие элементарные частицы.

конспект

154

1

Меры предосторожности при работе с радиоактивными излучениями. Виды излучений.

конспект

156

1

Химические элементы и их изотопы.

конспект

162

1

Способы защиты от радиоактивных излучений.

конспект

163

1

Виды, названия элементарных частиц и их характеристики.

таблицы

165

1

Физическая природа планет и малых тел.

конспект

168

1

Звёзды.

таблица

170

2

Наша Вселенная.

презентация

171

1

Типы галактик.

таблица

Итого 47 часов

В том числе:

конспект 17

доклад 16

реферат 1

презентация 4

составление таблицы 5

составление кроссворда 1

чертёж 1

составление теста 1




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Критерии оценки конспекта:

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

-отсутствует конспект.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- в конспекте раскрыты все вопросы плана, выделены основные понятия, формулы, термины, рисунки, схемы, таблицы.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

- в конспекте раскрыты все вопросы плана, выделены основные понятия, формулы, термины, рисунки, схемы, таблицы,

- автор конспекта устно излагает изученный материал или успешно отвечает на вопросы по материалу конспекта.

Оценка «отлично» выставляется, если:

- в конспекте раскрыты все вопросы плана, выделены основные понятия, формулы, термины, рисунки, схемы, таблицы,

- автор конспекта устно излагает изученный материал или успешно отвечает на вопросы по материалу конспекта,

-студент, применяя знания, полученные при написании конспекта, решает задачи по изученной теме.

Критерии оценки реферата:

Оценка «отлично» выставляется, если:

- реферат оформлен с учётом всех требований, перечисленных в данной методической разработке,

- доклад подготовлен кратко, научно, логично.

-в дискуссии по реферату студент ответил на все вопросы оппонентов.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

- реферат оформлен с учётом всех требований, перечисленных в данной методической разработке,

- имеются замечания по подготовке доклада к реферату,

-в дискуссии по реферату студент ответил на часть вопросов оппонентов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- реферат оформлен с замечаниями по требованиям, перечисленным в данной методической разработке,

- имеются замечания по подготовке доклада к реферату,

-в дискуссии по реферату студент не ответил на вопросы оппонентов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

- реферат оформлен с замечаниями по требованиям, перечисленным в данной методической разработке,

- имеются замечания по подготовке доклада к реферату, либо доклад отсутствует,

- в дискуссии по реферату студент не ответил на вопросы оппонентов, либо отказался участвовать в дискуссии,

- реферат отсутствует.

Критерии оценки презентации:

Оценка «отлично» выставляется, если:

- презентация оформлена с учётом всех требований, перечисленных в данной методической разработке,

- тема презентации соответствует занятию, раскрыта в полном объёме,

- доклад подготовлен кратко, научно, логично,

-проведено грамотное обобщение материала, выводы в заключении соответствуют официальной науке,

- в дискуссии по презентации студент ответил на все вопросы оппонентов.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

- презентация оформлена с учётом всех требований, перечисленных в данной методической разработке,

- тема презентации соответствует занятию, но не раскрыта в полном объёме,

- доклад подготовлен кратко, научно, логично,

-проведено грамотное обобщение материала, выводы в заключении соответствуют официальной науке,

- в дискуссии по презентации студент ответил на часть вопросов оппонентов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- презентация оформлена с замечаниями по требованиям, перечисленным в данной методической разработке,

- тема презентации соответствует занятию, но не раскрыта в полном объёме,

- доклад подготовлен с замечаниями,

- отсутствует грамотное обобщение материала или вывод в заключении,

- в дискуссии по презентации студент не ответил на вопросы оппонентов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

- презентация отсутствует,

- презентация оформлена с замечаниями по требованиям, перечисленным в данной методической разработке,

- тема презентации не соответствует занятию,

- доклад не подготовлен,

- отсутствует грамотное обобщение материала или вывод в заключении,

- в дискуссии по презентации студент не ответил на вопросы оппонентов.

Критерии оценки таблицы:

Задание должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ или в рабочей тетради.

«Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры номенклатуры указаны верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.

«Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.

«Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с многочисленными неточностями.

«Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные.

Критерии оценки кроссворда:

Составленные кроссворды проверяются и оцениваются. Критерии оценки:

-смысловое содержание;

-грамотность;

-выполнение правил составления кроссвордов;

- эстетичность.

При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения.

Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д.

Критерии оценки доклада:

Доклады выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в методических рекомендациях требованиями.

«Отлично» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-б страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок.

При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

Критерии оценки составления студентом теста по теме:

Формой контроля выполнения самостоятельной работы является тестирование по теме самостоятельной работы.

  • соответствие содержания тестовых заданий теме;

  • включение в тестовые задания наиболее важной информации;

  • разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

  • наличие правильных эталонов ответов;

  • тесты представлены на контроль в срок.




Список литературы:


Основные источники:

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010 - 364 с.:ил.

2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010 - 400 с.:ил.

3. . Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебн. для общеобразоват.учебн. заведений. -5-е изд., дораб. - М.:Дрофа, 2004. - 416 с.:ил.

4. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебн. для общеобразоват.учебн. заведений. -5-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2004. - 416 с.:ил.,8 л.цв.вкл.

5.Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студ.образоват.учреждений сред.проф.образования.-10-е изд., стер. - М., Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с.

Интернет-ресурсы:

1.ph4s.ru/booksphys.html.

2.http:barsic.spbu.ru/www/tests/index.html.

3.physicalsystems.narod.ru.

4.class-fizika.narod.ru

5.sh-fizika.ru.

6.all-fizika.com.

7.ktopridumal.ru.

8.www://by-chgu.ru/category/physics.


























ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Оформление титульного листа реферата




Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Гуманитарно-технический техникум»

ГАОУ СПО «ГТТ» г.Оренбурга





Реферат по _______________

указать предмет

Тема: «______________________»

указать название





Выполнил студент _____________

ФИО

Группа №

Проверил преподаватель___________

ФИО

Оценка_____________





Оренбург

20__




19


© 2010-2022