Урок по физике Средства связи

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему

«Электромагнитные волны»

в XI классе

Люди, пользующиеся плодами цивилизации

и ничего не смыслящие в них, похожи на коров,

которые пасутся на лугу и жуют траву.

Р. Фейнман

Дидактическая цель: формирование умений и навыков по использованию

полученных знаний, применение этих знаний на практике.

Развивающая цель: - совершенствование интеллектуальных способностей и

мыслительных умений учащихся, коммуникативных свойств

речи;

- знакомство учащихся с принципами работы средств связи, не

изучаемых в курсе средней школы.

Воспитательная цель: - формирование материалистического мировоззрения

учащихся и нравственных качеств личности;

- Воспитание в учащихся патриотизма, чувства гордости за

свою страну.

Оборудование: ПК, проектор, экран, радиоуправляемая модель, комплект

радиодеталей, диктофон.

Краткий конспект урока



  1. Организационный момент (задача: создание психологического настроя).

  2. Подготовка к усвоению нового материала (задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся; прием обучения - беседа).

а) Мотивация

Ladies and gentlemen! Westingaus electric company begins its first radioprogramme. Now we'll announce the results of the elections of the President of the USA.

Так 80 лет назад началась первая в мире радиопередача, сообщившая о выборах президента США. Для того, чтобы она состоялась, человечеству потребовалось 100 лет напряженных поисков, надежд и разочарований. Современные средства телекоммуникации созданы трудом десятка ученых XIX в. благодаря открытым ими электромагнитным волнам. Тема нашего урока - средства связи.

б) Формулировка цели урока

3. Актуализация опорных знаний учащихся (задача: повторить и углубить знания, необходимые для освоения нового материала; прием обучения - тесты, ПК; форма организации познавательной деятельности - фронтальная; метод обучения - репродуктивный).

Вопросы:

  1. М. Фарадей, Г. Герц, Д. Максвелл, Эрстед, А.С. Попов - имена ученых, открытия которых сделало возможным создание современных средств связи.

Составьте хронологическую последовательность сделанных ими открытий.

  1. М. Фарадей 1. теоретически предсказал существование э/м волн

  2. Г. Герц 2. создал радио

  3. Д. Максвелл 3. открыл явление э/м индукции

  4. Эрстед 4. экспериментально обнаружил э/м волны

  5. А.С. Попов 5. обнаружил действие тока на магнитную стрелку



  1. Какие из перечисленных открытий лежат в основе работы следующих приборов?



  1. телеграф 1. э/м индукция

  2. телефон 2. передача и прием э/м волн на расстоянии

  3. радио 3. действие тока на магнитную стрелку

  1. Сформулируйте следующие определения:

1. Электромагнитная индукция -

2. Основные положения электромагнитной теории Максвелла -

3. Электромагнитная волна и ее свойства -



  1. Освоение нового материала (самостоятельная работа в группах; методы обучения - исследовательский, индуктивный)

а) Сообщение для устного ответа;

б) Отчеты групп (прием обучения - эвристическая беседа, компьютерная презентация, озвучивание видеороликов, выполнение экспериментальных заданий).

I. Телеграф;

II. Телефон;

III. Радио.

  1. Закрепление нового материала (задача: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся; метод обучения - репродуктивный, прием обучения - беседа)

  2. Подведение итогов урока (задача: формирование системы знаний о развитии средств связи; методы обучения - индуктивный, репродуктивный).

Схема метода:

• накопление фактов (опыты Эрстеда, М. Фарадея);

• выдвижение гипотезы (Дж. Максвелл);

• построение теории (Дж. Максвелл);

• опытное доказательство гипотезы (Г. Герц);

• практическое применение теории (А.С. Попов, Г. Маркони).



  1. Домашнее задание (задача: разъяснить, мотивировать обязательность выполнения. Тест построен по принципу заданий ЕГЭ).

8. Выявление результата урока (анализ усвоения материала и оценка)



3


© 2010-2022