Урок Вынужденные колебания. Резонанс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЗИКА 11 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ. РЕЗОНАНС.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Сформировать представление о вынужденных колебаниях, дать понятие "резонанс".

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: продолжить экологическое воспитание на уроках, развивать умение обосновано отстаивать свою точку зрения.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать способности сравнивать и анализировать явления на примере свободных и вынужденных колебаний, показать значение резонанса в окружающих явлениях.

ПЛАН УРОКА:

1. Актуализация опорных знаний, постановка целей и задач урока.

Повторение пройденного:

1 ряд - задачи, аналогичные домашним (два человека у доски)

Материальная точка m = 0,1 кг колеблется с частотой 10 Гц и амплитудой 0,5 м

1 вариант: найти зависимость кинетической энергии от времени

2 вариант: найти зависимость потенциальной энергии от времени

2 ряд - учебник Г. Я. Мякишев стр. 68 №5

3 ряд - физический диктант:


  1. материальная точка колеблется по закону: x = 0,02 cos 10 п t

найти: x max, w, T, v.

б) уравнение колебаний имеет вид: x = 0,5 sin п t,

вычислить первую и вторую производные, найти амплитуду скорости и

ускорения.

в) гармоническими колебаниями называют......

г) написать формулу периода колебаний математического маятника.

д) при какой фазе колебания значение координаты равно половине

амплитуды?

2. Пояснение нового материала.

Д/з: §16 стр. 68 (3,1)

а) Для создания исходной проблемной ситуации, рассказать о случае в Минском университете при запуске генератора.

б) Опыт с шариком:

Четыре шарика висят на нитях длиной Урок Вынужденные колебания. Резонанс., Урок Вынужденные колебания. Резонанс.,Урок Вынужденные колебания. Резонанс., Урок Вынужденные колебания. Резонанс.. Урок Вынужденные колебания. Резонанс. = Урок Вынужденные колебания. Резонанс.

Вопрос: почему при колебании четвертого шарика сильнее всего начинает колебаться первый?

Явление быстрого нарастания амплитуды вынужденных колебаний системы при приближении частоты вынужденной силы к собственной частоте колебательной системы называется резонансом.

в) Роль резонанса в жизни и технике. Экологические проблемы борьбы с резонансом.

3. Закрепление:

а) ответить на вопросы стр. 65 А1-А3

б) решить на доске задачу:

С какой скоростью должен ехать поезд, чтобы пружинный маятник, висящий в вагоне, имел при колебаниях наибольшую амплитуду. Масса маятника 2,3 кг, жесткость пружины 40 Н/м, расстояние между стыками рельсов 30 м.

в) предложить ученикам дома найти примеры резонанса, положительные и отрицательные его стороны.











© 2010-2022