Технологическая карта урока

Технологическая карта урока физики с использованием инновационного оборудования. Урок решения задач в 10 классе. Тема урока: "Законы постоянного тока".  Вид использованных на уроке средств обучения, в том числе ИКТ: персональный компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, документ-камера, нетбуки, цифровая лаборатория, комплект лабораторного оборудования по электричеству. Актуальность использования данного оборудования-  необходим для практической деятельности учеников. Цель урока: закрепи...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока с использованием инновационного оборудования

ФИО учителя

Глазкова Светлана Борисовна

Школа

МБОУ Некрасовская СОШ

Предмет, класс

Физика, 10 «А» класс

Тема урока

№ урока по теме

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока»

№ 152/16

Актуальность использования оборудования

Необходимо для практической деятельности учеников

Цели урока

Обучающие

закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных, экспериментальных

Развивающие

развивать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группах;

развивать умение применять знания в новой ситуации;

развивать логическое мышление;

развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательные

воспитывать ответственное отношение к учебному труду;

развивать чувство взаимопомощи при работе в группе


Вид используемых на уроке средств обучения, в том числе ИКТ

Персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, нетбуки, цифровая лаборатория, комплект лабораторного оборудования по электричеству

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер, цифровая камера



Организационная структура урока

Этап 1 Постановка целей урока. Сообщение плана работы на уроке

Этап 2 Систематизация знаний учащихся

Задачи

Повторить материал по теме: «Законы постоянного тока. Последовательное и параллельное соединения проводников»

Вспомнить правила подключения амперметра и вольтметра в электрическую цепь.

Длительность этапа

Основной вид деятельности с использованием оборудования

Сборка электрических цепей (правила подключения электроизмерительных приборов) с помощью лабораторного комплекта по электричеству (2 ученика),

на доске изобразить схемы, собранных цепей

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальный опрос с использованием слайдов презентации, решение задач (самостоятельно с последующей взаимопроверкой)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Проведение фронтального опроса с помощью компьютера, исправление ошибок при ответах учеников, проверка собранных цепей и правильность изображения схем

Промежуточный контроль

Оценить учеников, которые активно работали при устном опросе, собирали электрическую цепь



Этап 3 Практическое применение знаний и умений

Задачи

Уметь собирать электрические цепи, проводить измерения величин, используя показания приборов уметь вычислять искомые величины

Длительность этапа

Основной вид деятельности с использованием оборудования

Работа в парах при выполнении практического задания (1 ряд - работа с цифровой лабораторией, 2 ряд - работа с лабораторным комплектом, 3 ряд - работа с лабораторным комплектом)

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельное выполнение практического задания, работая в парах.

Вычисление искомых величин

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выдать комплект из цифровой лаборатории, оказать помощь слабым учащимся при работе с приборами, контролировать выполнение задания

Промежуточный контроль

По итогам работы выставляется оценка







Этап 4 Решение расчетной задачи (у доски с комментарием учащегося)

Этап 5 Самостоятельная работа

Задачи

Проверить знания учеников по этой теме

Длительность этапа

Основной вид деятельности с использованием оборудования

Выполнение теста на нетбуке (6 учеников)

Форма организации деятельности учащихся

Решение расчетных задач по карточке или тест (разный уровень сложности)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выдать карточки ученикам, раздать 6 компьютеров, вывести на экран ответы после выполнения самостоятельной работы

Промежуточный контроль

Ученики проверяют правильность выполнения и сами себя оценивают



Этап 6 Итоги урока

Сегодня на уроке мы плодотворно поработали, выполняя различные задания. Итоговая оценка за урок будет - среднее арифметическое за все виды заданий.

Этап 7 Домашнее задание



Вопросы для фронтального опроса

  1. Сформулируйте закон Ома для участка цепи

  2. Сформулируйте закон Ома для полной цепи

  3. Почему проводник, по которому идёт ток нагревается?

  4. Сформулируйте закон Джоуля-Ленца

  5. С помощью какого прибора измеряют работу тока. Какая единица работы при этом используется?

  6. Каково назначение предохранителей

  7. Н

    I, Аа рисунке изображены графики зависимости силы тока от приложенного напряжения для трех проводников. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока

1

Технологическая карта урока

2

Технологическая карта урока

3

Технологическая карта урока

U, В



  1. Сопротивление между точками В и С участка электрической цепи, представленной на рисунке, равно

4 Ом

2 Ом

4 Ом

Технологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урока

С

4 Ом

В

Технологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урока





Задачи для решения по вариантам с последующей взаимопроверкой

На слайде представлена цепочка электрических схем. Знаком вопроса помечена неизвестная величина, вычислив которую, переходите по стрелке и опять вычисляете неизвестную величину. После выполнения задания один из учащихся каждого варианта выходит к доске и наносит с помощью маркера на интерактивной доске ответы. В это время учащиеся меняются тетрадями и проходит взаимопроверка.

1

?

амперметрвариант

  1. Технологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урока

    АТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урока

Технологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урока

2 АМ

10 В

амперметр

  1. Технологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урока

    3 А

    ?Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока

вольтметр

Технологическая карта урока

    1 Ом

    2 Ом

    ?

    Технологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урокаТехнологическая карта урока

    Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока

    амперметр

    вольтметр





    Практическое задание

    1 ряд - работает с цифровой лабораторией, выполняет работу № 3.2 «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения»

    2 ряд - работает с лабораторным оборудованием по электричеству, выполняет работу «Вычисление сопротивления, мощности электрической лампочки. Рассчитать какое количество теплоты выделится в нити накала лампочки за 1 мин»

    3 ряд - работает с лабораторным оборудованием по электричеству, выполняет работу «Рассчитайте длину проволочной спирали, если она изготовлена из нихромовой проволоки, площадь поперечного сечения 0,0314 мм2. Какова мощность спирали».

    Текст расчетной задачи (для совместного решения у доски)

    Какой длины нужно взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения 0,84 мм2, чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 литра воды от 20 0С до кипения за 10 мин при КПД 80%.

    Самостоятельная работа

    Учащиеся сами выбирают уровень работы: карточка или тест. Карточка с заданием 2,3 уровня сложности, а тест 1 уровня сложности.

    Карточка 2 уровень:

    Внутреннее сопротивление батареи от карманного фонаря равно 0,5 Ом. Вольтметр в отсутствии нагрузки показывает на ней напряжение 1,5 В. Каково напряжение на полюсах батареи, если её замкнуть на нагрузку сопротивлением 1 Ом.

    Карточка 3 уровень:

    Электродвигатель подъемного крана работает под напряжением 380 В и потребляет ток силой 20 А. Определить сопротивление обмотки мотора, если груз массой 1 т кран поднимает на высоту 19 м за 50 с

    Тест

    1.Для измерения силы тока и напряжения на ней в электрическую цепь включают амперметр и вольтметр. Какой из этих приборов должен быть включен параллельно лампе?

    А. вольтметр

    Б. амперметр

    В. амперметр, вольтметр

    2.Через медный провод пропускают электрический ток.

    А. Если провод укоротить, его сопротивление увеличится

    Б. Сопротивление прямо пропорционально приложенному напряжению

    В. Сила тока прямо пропорциональна приложенному напряжению.

    3.Режим короткого замыкания в цепи возникает, когда

    А. внутреннее сопротивление источника тока очень мало

    Б. внешнее сопротивление цепи уменьшается до нуля

    В. внешнее сопротивление цепи резко увеличивается





    © 2010-2022