Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага

Представлена технологическая карта урока, которая может помочь учителю провести урок по теме: "Простые механизмы. Рычаг Правило равновесия рычага". Актуализация знаний проводится в виде фронтального опроса, объяснение новый материала происходит,опираясь на презентацию и демонстрацию рычагов. Вводится понятие простых механизмов и видов простых механизмов. Вводится понятие рычага и видов рычагов. Рассматривается устройство рычага. Вводится понятия плечо рычага. Первичное закрепление материала прои...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физики в 7 классе.

Тема урока: «Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага».

N

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1

Организационный момент

(2 мин.)

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. Слайд1.

Фиксируют тему и цели урока.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

Принимают и сохраняют учебную цель

2

Актуализация знаний

(8 мин)

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся

Фронтальный опрос по слайду презентации. Слайд 2.

1.Что выполняют люди?

2. Какие условия необходимы для совершения механической работы?

3.Механическая работа-это…?

4. Условное обозначение механической работы.

5. Формула работы.

6. Что принято за единицу измерения работы?

7. В каких случаях работа положительная, отрицательная или равно нулю?

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Осознанно строят речевые высказывания, отвечая на вопросы.

Осуществляют самоконтроль.

3

Объяснение нового материала

(20 мин)


Знакомство с терминами: «простые механизмы», «рычаг», «ворот», «блок», «наклонная плоскость», «винт», «плечо».

Объясняет новый материал, опираясь на презентацию и демонстрацию рычагов. Слайд 3

Вводится понятие простых механизмов и видов простых механизмов. Слайд 4.

Вводится понятие рычага и видов рычагов. Слайд 5

Рассматривается устройство рычага. Вводится понятия плечо рычага.

Слайд 6

Выводится правило равновесия рычага. Технологическая карта урока Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют записи в тетради.

Наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры

Осуществляют самоконтроль

4

Первичное закрепление материала (8 мин)

Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока

Организует работу в парах за лабораторным оборудованием на проверку правила равновесия рычага. Контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания Слайд 7

Анализирует получившийся результат работы, формулируют выводы.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют практическую работу в парах, проверяют себя

Осуществляют самоконтроль

5

Выполнение учащимися контрольного задания (3 мин)

Проверка усвоения нового материла

Предлагает решить на закрепление задачу: «.Пусть первая сила равна 10 Н, а плечо этой силы 100 см. Чему равна вторая сила, если ее плечо равно 10 см?»

Слайд 8

Один ученик решает у доски, остальные в своих тетрадях.

Дети обсуждают решение данной задачи, задают дополнительные вопросы, если что-то непонятно.

Осуществляют самоконтроль. Самопроверка.

6

Подведение итогов (2 мин)

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке

Задает вопросы по новому материалу:

1.Что называется простыми механизмами?

2. Какие виды простых механизмов вы знаете?

3. Что такое рычаг?

4. Каково правило равновесия рычага?

5. Что называется плечом силы?

Отвечают на вопросы, формулирует выводы

Высказывают свое мнение, рассуждают на данную тему.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

7

Постановка домашнего задания (2 мин)

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Формулирует задание, комментирует его. П. 55-56, Задача: «Рабочий с помощью рычага поднимает груз весом 1000 Н, при этом он прилагает силу 500 Н. Каково плечо большой силы, если плечо меньшей силы 100 см?»

Слайд 9

Воспринимают информацию, фиксируют задание

Участвуют в обсуждении домашней задачи.

Осуществляют самоконтроль

Примечание: см. Презентацию «Простые механизмы»

© 2010-2022