Среднесрочное планирование по теме «Световые явления»

Составление среднесрочного планирования основано на освоении «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего базового уровня, ожидаемым результатом которой является формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться, становление их независимыми, самомотивированными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Среднесрочное планирование по теме «Световые явления»

В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников повседневной работы учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся. Из числа современных научных подходов, используемых различными системами образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях (Hattie, 2009). Составление среднесрочного планирования основано на освоении «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего базового уровня, ожидаемым результатом которой является формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться, становление их независимыми, самомотивированными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях. На первом этапе программы «Лицом к лицу» учителя знакомятся с теоретическими основами Программы, которые помогли в составлении среднесрочного планирования. Актуальность обусловлена целями и задачами Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011 - 2020 гг. В основу составления среднесрочного планирования легли Государственные Общеобязательные Стандарты Образования по своему предмету в данном классе, календарно - тематическое планирование, составленное на 2012-2013 учебный год. План составлен в соответствии с возрастными способностями учащихся. Целью является формирование научного мировоззрения и развитие познавательных и творческих способностей школьников, формирование понимания ими роли световых явлений в жизни человека, формирование научных взглядов на природу, навыков практического применения знаний в решении различных проблем.Создание среднесрочного планирования нацелено на успешную практическую реализацию концептуальных основ Программы, на развитие у учащихся функциональной грамотности. Составление плана способствует успешному использованию в школьной практике семи модулей Программы:

  • Новые подходы в преподавании и обучении.

  • Обучение критическому мышлению.

  • Оценивание для обучения и оценивание обучения.

  • Использование ИКТ в преподавании и обучении.

  • Обучение талантливых и одаренных.э

  • Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

  • Управление и лидерство в обучении.

Программа фокусирует в центре всего процессаобучения личность ученика, способную к саморегуляции, к систематическим размышлениям над своим обучением, критическому осмыслению имеющегося багажа знаний в контексте окружающего мира.

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели сформировать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы. (ГР.ПР,ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как Вы будете

использовать

Обучение для Обучения

Как Вы будете

вовлекать всех учеников в классе (талантливых,

одарённых)

Как Вы преодолеете

барьер в обучении

Как Вы установите, что

все ученики

научились

тому,что Вы

запланировали

и ожидали от

них

Основная цель раздела:

«Научиться новым подходам в обучении для формирования понятия о световых явлениях».

Урок № 1

Тема: "Свет. Источники света. Распространение света".

Цель:будут знать - что такое свет, искусственный и естественный источник света, способы распространения света;

будут уметь - приводить примеры источников света и классифицировать их, определять способы распространения света от источника.

Задачи: сформировать у учащихся представление о свете, об источниках света и способах распространения; способствовать развитию мышления учащихся, умения анализировать, делать выводы.развивать творческие способности;воспитывать интерес к природе, к явлениям природы, к процессам, связанным с источниками света.

Ожидаемый результат:

знают - что такое свет, искусственный и естественный источник света, способы распространения света;умеют - приводить примеры источников света и классифицировать их, определять способы распространения света от источника.

Индивидуальная работа: рисунок, выражающий понимание ученика понятия «свет».

Мозговой штурм (по классификации источникам света).

Деление на группы по цветам радуги(для подготовки презентации).

Индивидуальная работа (работа с литературой, интернетом, справочниками)

"Бодрячок"

Групповая работа (подготовка презентации по теме)

Наблюдение и формативное оценивание.

Устные размышления учащихся о полученной информации.

Со своим расширенным кругозором могут выполнять роль лидеров или консультантов в группе, проявление талантов при подготовке ответов и их презентации.

Использование рисунков, фотографий, демонстраций

Применение ИКТ

По результатам наблюдений.по рефлексии:

"Цветные яблочки"

Урок № 2

Тема: "Отражение и преломление света. Законы отражения".

Цель:будут знать - понятие углов падения, отражения и преломления; формулировку закона отражения.

Будут уметь - строить лучи падающие, отраженные и преломленный, применять закон отражения для вычисления углов падения и отражения.

Задачи: изучить особенности преломления и отражения света в зависимости от среды распространения. Сформулировать закон отражения; способствовать развитию мышления учащихся, умения анализировать, делать выводы.развивать творческие способности;воспитывать интерес к природе, к явлениям природы, к процессам, связанным с источниками света.

Ожидаемый результат: знают понятие углов падения, отражения и преломления; формулировку закона отражения.

Умеют строить лучи падающие, отраженные и преломленный, применять закон отражения для вычисления углов падения и отражения.

Работа в парах (проверка усвоения материала предыдущего урока, формирование умения задавать вопросы).

"Бодрячок"

Деление на группы для создания и защиты презентации.

Формативное оценивание, наблюдения за умением ставить вопросы и по ответам учащихся.

Взаимооце-

нивание.

Критериальное оценивание презентаций групп

При составлении презентации, подборе материалов для презентации.

При групповой презентации талантливые и одарённые учащиеся могут взять инициативу в свои руки и быть лидером группы, стимулировать других учащихся и давать им поручения,

есть возможность одарённым детям показать более глубокие знания и рассуждения.

Видеоматериал, слайд - презентация, рисунки,
фотографии, демонстрации.

По результатам наблюдений

По рефлексии (сигнальные карточки типа "светофор")



Урок № 3

Тема: "Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы".

Цель:будут знать - виды линз, определение оптической силы, формулу тонкой линзы.

Будут уметь - определять вид изображения при прохождении света через разные виды линз. Применять формулу тонкой линзы.

Задачи: сформировать понятие линзы, видов линз, оптической силы линзы; научить применять формулу тонкой линзы для определения оптической силы или фокусного расстояния. Развивать навыки в определении типа линз и вида изображений.воспитывать интерес к природе, к явлениям природы, к процессам, связанным с источниками света.

Ожидаемый результат: знают- виды линз, определение оптической силы, формулу тонкой линзы;

умеютопределять вид изображения при прохождении света через разные виды линз. Применять формулу тонкой линзы.

Работа в минигруппах (по 3 человекаотгадывание кроссвордов) для определения темы и цели урока.

"Бодрячок"для деление на группы.

Составление презентаций и их защита.

Мозговой штурм (обобщение всех презентаций, оценивание)

Наблюдение и формативное оценивание.

Критериальное оценивание.

Устные высказывания учащихся

Активность могут проявлять все учащиеся, О и Т могут принять на себя роль консультантов, лидеров в группах, правильно распределить роли в группе.

Демонстрации, наглядность, фотографии, презентация, видеоматериал, применение ИКТ, дополнительная литература

По результатам наблюдений, по степени активности учащихся, Рефлексия - "две звезды и пожелание"

Урок № 4

Тема: "Применение свойств света и устройство оптических приборов".

Цель:будут знать где находят применение различные виды линз.

Будут уметь классифицировать демонстрационное и лабораторное оборудование по типам линз.

Задачи: изучить практическое значение линз, используя наглядное, демонстрационные и лабораторное оборудование; воспитать умение классифицировать типы линз и виды изображений.

Ожидаемый результат:

знают где находят применение различные виды линз.

умеютклассифицировать демонстрационное и лабораторное оборудование по типам линз.

Демонстрация оптических приборов для определения темы и цели урока.

Деление на группы

для проведения критериального оценивания ответов учащихся. Индивидуальная работа по карточкам для проверки степени усвоения изученного материала.

Наблюдение и формативное оценивание.

Устные размышления учащихся о полученной информации.Критериальное оценивание.

Более глубокие познания одаренных и талантливых детей в данной области дают возможность проявить себя в работе по группам и проявлять себя в роли консультантов.

Фотографии, рисунки, видеоматериал, справочники, дополнительная литература, применение ИКТ

По результатам наблюдений, по степени активности учащихся, Рефлексия - "две звезды и пожелание"



© 2010-2022