Разработка внеклассного мероприятия по физике

Внеклассное мероприятие по физике "Крестики-нолики"  Цели мероприятия: развитие интереса к физике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях. Оборудование: компьютер, проектор,  карточки с заданиями, реализация рабочего поля игры в PowerPoint (можно рабочее поле оформить на доске). Игровое поле: игровое поле нужно оформить красочно, с...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике "Крестики-нолики"

Цели мероприятия: развитие интереса к физике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, реализация рабочего поля игры в PowerPoint (можно рабочее поле оформить на доске).

Игровое поле: игровое поле нужно оформить красочно, с картинками. (Приложение 1. Слайд 1-2)

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Здравствуйте! Все вы знаете игру «Крестики - нолики». Наша игра, которую мы сейчас начнем, аналогична ей. Тема этой игры - самый интересный, самый современный, самый актуальный предмет - физика. Все конкурсы связаны с этим предметом. Правила игры «Крестики - нолики» здесь соблюдаются, т.е. если только ваши крестики (или нолики) появляются по любой вертикали, горизонтали или диагонали, то вы - победители. Вы должны идти к своей цели, но не забывайте, что ваш соперник тоже не дремлет.

- Ребята, на столе в коробках у вас жетоны. За каждый правильный ответ, вы берете себе жетон. Это нужно для того, чтобы я и вы сами могли себя лично оценить. И, последнее, если команда выиграла, она дружно хлопает, проигравшая - топает! Прорепетируем!
Итак, перед вами две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». Сейчас вы должны ответить на 1-й вопрос, ответ на который определит, чья команда будет выбирать первая конкурс на игровом поле.

Вопрос: Что изучает наука физика?

(Ответившая правильно команда выбирает конкурс)

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

Ведущий: Команды разгадывают кроссворд. На экране заставка. (Приложение 1. Слайд 3)

На листочках раздается каждой команде кроссворд. Необходимо узнать имя учёного-физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда. За правильное решение - 6 баллов.

Конкурс «Темная лошадка»

Ведущий: Каждая команда должна ответить на вопросы теста. Каждой команде дается тест, который они решают все вместе. Как только вы заканчиваете работу, смотрите результат. Тест создан в приложении «Электронная таблица». Тест найдете на рабочих столах вашего рабочего компьютера, и он называется «Темная лошадка». (Приложение 2)

На экране заставка. (Приложение 1. Слайды 26)

Конкурс «Домино»

Участникам команд выдается учебное домино и дается время, чтобы они его собрали. Какая команда собрала вперед и правильно, та и выигрывает данный конкурс. (Приложение 3)

Затем можно всем вместе проверить. (Приложение 1. Слайды 28-29)

Конкурс «Физические приборы»

Ведущий: А сейчас конкурс для знатоков физических приборов. Для этого требуется по одному представителю от каждой команды. Участникам выдаются карточки с номерами. На плакате список физических приборов :

1 - Термометр; 2 - Барометр; 3 - Весы;

4 - Компас; 5 - Динамометр; 6 - Мензурка
Можно с помощью программы PowerPoint создать слайд, на котором разместить не только список периферийных устройств, но и их изображение.
Ведущий зачитывает определения устройств, а участники поднимают карточки с номерами устройств, которые, по их мнению, соответствуют данным определениям.

  1. Тянусь я тонким столбиком
    По трубке из стекла
    Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла. (Термометр) (Приложение 1. Слайд 6)

  1. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт. (Барометр) (Приложение 1. Слайд 5)

3. Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились. (Весы) (Приложение 1. Слайд 9)
4. Прибор, служащий для ориентации на местности, основной частью которого является магнитная стрелка. (Компас) (Приложение 1. Слайд 8)
5. Прибор для измерения силы. (Динамометр) (Приложение 1. Слайд 4)
6. Устройство для измерения объёма жидкости. (Мензурка) (Приложение 1. Слайд 7)

Конкурс «Сладкая парочка»

Ведущий: В этом конкурсе отгадка спряталась в физике. В конкурсе даны задания, тесно связаны с этой наукой, то есть на рабочих компьютерах найдите ярлык, который называется «Сладкая парочка». Ваша задача - решая, щелкать по правильному ответу. Чья команда больше наберет баллов, та команда и побеждает в этом конкурсе. (Приложение 4) На экране заставка. (Приложение 1. Слайд 27)

Конкурс «Физические явления»

Командам за определенное время нужно назвать физическое явление.

Для команды «Нолики»:

1. Диффузия чая в воде <Рисунок 1> (Приложение 1. Слайд 11).
2. Притяжение между молекулами воды и стекла <Рисунок 2> (Приложение 1. Слайд 13).
3. Механическое движение <Рисунок 3> (Приложение 1. Слайд 15).

Для команды «Крестики»:

1. Трение <Рисунок 4> (Приложение 1. Слайд 17).
2. Явление тяготения <Рисунок 5> (Приложение 1. Слайд 19).
3.Давление на песок <Рисунок 6> (Приложение 1. Слайд 21).

Можно эти явления оформить на слайде в презентации, а затем проверить всем вместе с командами. Выглядит очень эффектно и красочно. (Приложение 1. Слайды 10-22)

Конкурс «Дальше, дальше, дальше …»

Каждой команде по 10 вопросов, 1 балл за правильный ответ

Вопросы 1-й команде:

  1. Какой ученый ввел слово «физика» в русский язык? (М.В.Ломоносов)

  2. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете? (твердое, жидкое, газообразное)

  3. Как называют происходящие в окружающем мире разнообразные изменения? (явления)

  4. Как называют явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого? (диффузия)

  5. Что является источником физических знаний? (наблюдения и опыты)

  6. Как иначе называют твердые тела? (кристаллами)

  7. С именем какого выдающегося физика и математика связано возникновение физической теории? (Исаак Ньютон)

  8. Как в физике принято называть каждое из окружающих нас тел: песчинка, камень, Луна, теннисный мяч и так далее? (физическое тело или тело)

  9. В каком агрегатном состоянии вещество не имеет собственную форму и объём? (газообразном)

  10. Что необходимо иметь для проведения опытов? (приборы)

Вопросы 2-й команде:

  1. Кто стал первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

  2. В каком агрегатном состоянии вещество имеет собственную форму и объём? (твердом)

  3. Как называют то, из чего состоят все физические тела? (вещество)

  4. Назовите мельчайшую частицу данного вещества (молекула)

  5. Каким словом называют в науке все, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания? (материя)

  6. Какие взаимодействия существуют между молекулами любого вещества? (притяжение и отталкивание)

  7. Что измеряют с помощью приборов? (физические величины)

  8. В каком состоянии вещество легко меняет свою форму, но сохраняет объём? (жидком)

  9. В каком агрегатном состоянии расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул? (газообразном)

  10. Как движутся молекулы в твердом теле? (колебательно)

Конкурс «Капитанов»

Капитанам предлагается в каждой из приведенных групп определить один термин «лишний». На рабочих компьютерах найдите ярлык «Приложение 6». Если капитан команды выбрал верное слово, то при щелчке на этом слове оно улетает с экрана, в противном случае - остается.

  1. Молекула, атом, притяжение, отталкивание, сила тяжести (сила тяжести) (Приложение 6. Слайд 2)

  2. Железо, медь, вода, резина, песчинка. (песчинка) (Приложение 6. Слайд 3)

  3. Масса, килограмм, объём, плотность вещества (килограмм) (Приложение6. Слайд 4)

  4. Скорость, метр, время, путь, расстояние (метр) (Приложение 6. Слайд 5)

Конкурс «Найди дорогу»

Поставь в соответствие величинам, их обозначение и единицы измерения. (Приложение 1. Слайд 24)

Правильный ответ: (Приложение 1. Слайд 25)

Конец игры

Ведущий:

Вот закончилась игра!
Результат узнать пора!
Кто же лучше всех трудился
В игре нашей отличился!

Подведение итогов и награждение команд. Жюри объявляют результаты. Для удобства подведения итогов жюри можно предложить таблицу. (Приложение 5)




Список использованной литературы:

  1. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7-9 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия. Методическое пособие с электронным приложением. / Янушевская Н.А. - М.: Издательство «Глобус», 2009. - 240 с.

  2. Физика. 7 класс: Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2002. - 128 с.

  3. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике 7 класс. М.: «Вако», 2003, 224 с.

  4. festival.1september.ru


© 2010-2022