Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СОДЕРЖАНИЕ




Введение .................................................................................................... 4

Положение об игре «Юный физик» (из опыта работы учителя Чернояровой Е.А.) .................................................................................... 8

Положение об игре «Физический бой» (из опыта работы учителя Есенгалиевой Л .П.) ................................................................................ 16

Положение об игре «Думай, находи и выигрывай» (из опыта работы учителя Конуровой А. М.) ...................................................................... 20

Список литературы ............................................................................... 26

Введение


Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы учащихся сформировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Одними из форм обучения, которые создают глубокий интерес учащихся к предмету, развивают их познавательную активность, самостоятельность, творческую инициативу, волю к победе, являются нестандартные уроки. Разрабатывая и применяя такие уроки, можно сделать вывод, что именно они повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны как учителя, так и ученика.

Данное пособие поможет учителям физики организовать разнообразную творческую деятельность учащихся на своем уроке, сделает процесс познания интересным и увлекательным.

В рамках декады физики и информатики в апреле 2013 года учителями физики НИШ ФМН г. Уральска были проведены нестандартные уроки.





















Положение о проведении конкурса-игры «Юный физик»

Провела учитель: Черноярова Е. А.

1.Цель конкурса: Подготовить и отобрать команду учащихся для принятия участия в Международном конкурсе «Юный физик»

2. Задачи: - Привить интерес к предмету - физика.

- Мотивировать учащихся к углубленному изучению

физики.

- Научить работать в команде.

3. Время и место проведения: каб. № 234, 9,10 уроки

13.03.2013 пробный отборочный тур

20.03.2013 отборочный тур

27.03.2013 пробный конкурс-игра «Юный физик»

03.04.2013 конкурс-игра «Юный физик»

4. Участники конкурса:

Конкурс проводится для учащихся 11х классов.

5. Правила проведения игры:

Игра состоит из двух этапов:

1этап - отборочный - из шести команд необходимо отобрать три;

2 этап - конкурс - игра - решение задач по схеме - доклад, оппонирование, рецензия.

1 этап - Участвуют 6 команд по 3 человека.

Цель этапа: отобрать три команды для участия в конкурсе.

Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...








Участники турнира Получили первое задание

Форма проведения: Командное решение задач. За указанное время необходимо решить задачу и заявить об этом членам жюри. Повторный ответ не принимается. Каждая команда, заявившая ответ должна предоставить решение. Баллы получают те команды, которые решили задачу правильно и успели заявить свой ответ. Количество баллов, полученных командами в сумме должно быть равно баллам предусмотренных оценкой этой задачи.

Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

Для проведения необходимо: аудитория для размещения шести команд, интерактивная доска, конкурсные задачи.

2 этап - Деловая игра - «Докладчик», «Оппонент», «Рецензент

Во время игры решается три задачи (условие команды получают за несколько дней до игры). Жеребьевкой определяется порядок участия команды в игре - «Докладчик», «Оппонент», «Рецензент».

1-я задача 1-я команда «Докладчик» представляет решение задачи, докладывает только один из команды.

(задаются вопросы команде, вопросы задают «Оппонент», «Рецензент» и жюри)

2-я команда «Оппонент» комментирует решение первой

команды, отмечает положительные стороны решения.

(задаются вопросы команде, вопросы задают «Докладчик», «Рецензент» и жюри).

3 -я команда «Рецензент» дает оценку «Докладчику», «Оппоненту» (задаются вопросы команде, вопросы задают «Докладчик», «Оппонент» и жюри).

Жюри подводит итоги, баллы получают все три команды

2 - я задача, 3 - я задача Команды меняются названием и действием. За время игры каждая команда должна быть в роли «Докладчика», «Оппонента», «Рецензента»

6. Награждение: Команда победитель награждается дипломом. Остальные команды сертификатами за участие





1 этап - Отборочный тур

Цель этапа: отобрать три команды для участия в конкурсе.

Участвуют 6 команд по 3 человека 11а ( две команды), 11в( две команды),

11с ( две команды)

Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...







Жюри: Конурова А.М., Есенгалиева Л.П.

Задание на отборочный тур

Задача №1

Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами А и В по течению реки за t1=3ч, а плот - за время t=12ч. Сколько времени t2 затратит моторная лодка на обратный путь? ( 6 баллов)

Задача №2 Под каким углом α к горизонту нужно направить струю воды, чтобы высота её подъема была равна дальности? ( 6 баллов)Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...

Задача №3

Две пружины с жесткостями ḵ1=1.5Н/м и ḵ2=5Н/м соединены последовательно. Найдите жесткость получившейся пружины. ( 6 баллов)

Задача №4Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...

Из баллона со сжатым водородом ёмкостью 10л вследствие неисправности вентиля утекает газ при температуре 70С манометр показывал 5•106Н/м2. Через некоторое время при температуре 170С манометр показывал такое же давление. Сколько газа утекло? ( 10 баллов)

Задача №5Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...

Два одинаковых кусочка льда летят на встречу друг другу с равными скоростями и при ударе превращаются в пар. Оцените минимально возможные скорости льдинок перед ударом, если их температура равна

-120С. Удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж/кг•К, удельная теплота плавления льда 3,3•105Дж/кг, удельная теплота парообразования воды 2,26•106Жд/кг.

(10 баллов)

Задача №6-

Два точечных одноименных заряда 3•10-8 Кл и 3,7•10-8 Кл в вакууме расположены в точках, удаленных друг от друга на расстоянии 30 см. В какой точке на прямой, соединяющей эти заряды, напряженность поля равна нулю? (12 баллов)

Задача №7

Плоский конденсатор имеет площадь пластин 2000см2. Расстояние между пластинами 0,5мм. К одной из обкладок прилегает пластина диэлектрика толщиной 0,3 мм, с диэлектрической проницаемостью 7. Остальное пространство между обкладками заполнено воздухом. Найдите ёмкость конденсатора. (10 баллов)

Задача №8

Пуля массой m со скоростью V сталкивается с платформой массы М. Какое количество теплоты выделится при неупругом ударе? (10 баллов)

Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...



Итоги отборочного тура

Победителями отборочного тура стали: Команды 11а и 11с классов


2 этап - Деловая игра - «Докладчик», «Оппонент», «Рецензент».

Во время игры решается три задачи (условие команды получают за несколько дней до игры). Жеребьевкой определяется порядок участия команды в игре - «Докладчик», «Оппонент», «Рецензент».


Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...




Жюри: Черноярова Е.А. , Есенгалиева Л.П., Куприенко Е.В. - учитель физики сош № 6

Задание на игру

Задача № 1

В двух сосудах находится вода. Количество воды в первом сосуде в два раза больше, а температура в два раза меньше, чем во втором сосуде. Половину холодной воды перелили в сосуд с горячей водой, перемешали и половину смеси перелили обратно. После этого температура в этом сосуде стала равной 250С. Какова температура в другом сосуде? Какими были начальные температуры?

Задача № 2

Поезд прошел расстояние 17 км между двумя станциями со средней скоростью Vср=60км/ч. При этом на разгон в начале движения и торможение перед остановкой ушло в общей сложности t=4мин, а остальное время поезд двигался с постоянной скоростью. Чему равна эта скорость?

Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...

Задача № 3

К источнику подключаются поочередно резисторы с сопротивлениями R1 и R2 . В обоих случаях на резисторах выделяется одинаковая мощность. Найдите внутреннее сопротивление r источника.



Итоги игры

№ задачи

МАК

Практик

Эйнштейн

Задача № 1

3

3

3

2

0

1

3

2

3

Задача № 2

3

3

4

3

1

3

5

5

5

Задача №3

4

3

3

0

2

3

0

1

2

итого

29

15

26

место

1

3

2




Команды награждены дипломами 1, 2 и 3 степени и ценными подарками.












Положение о проведении урока-игры

«Физический бой».

Провела учитель: Есенгалиева Л. П.

Как организовать и провести физический бой?

Физический бой- это соревнование двух команд по решению задач, которое в зависимости от конкретных условий можно организовать по разному. Учащиеся могут решать задачи либо по всему пройденному курсу, либо по одному из разделов, причем и качественные, и расчетные, и экспериментальные; могут моделировать физические явления и процессы на компьютере. В зависимости от выделяемого на это мероприятие времени задачи могут решаться дома или в классе (обычно в течении 3-5 ч или 1-2 ч при проведении блиц-боя).

Правила проведения


Цель: повторить основные вопросы курса физики 7-го класса; активировать мыслительную деятельность учащихся; развить интерес к предмету; развить логическое и творческое мышление.

Задачи: умение правильно вести дискуссию, разбираться в чужих выкладках и логических построениях, отыскивать ошибки в решениях задач, представленных противником. Учащиеся учатся корректно излагать свои мысли, отстаивать собственную точку зрения.

Время и место проведения игры: каб.234;7 и 8 уроки

Подготовка:

1.Сформировать жюри (1-3 человека)

2.Определить составы команд и кандидатуры капитанов.

3.Подобрать задачи. Оптимальное количество задач - 4-6 (обычно число задач в задании равно числу членов команды).

4.Заранее решить задачи, проанализировать варианты решений, обсудить их с членами жюри, провести предварительную оценку решений в баллах, размножить тексты условий.

5.Продумать размещение команд и болельщиков, способы поощрения победителей, подобрать необходимое оборудование.

Участники игры.

Физбой проводится между двумя группами учащихся 7 «е» класса. В каждой команде по 5 человек. Задачи решаются только членами команды. Во время физбоя капитан выступает от имени команды. Только он имеет право общаться с жюри, брать минутный перерыв, делать выводы.

Задачи.

Команды решают одни и те же задачи. Практика показала, что среди традиционных 5 задач желательно иметь 2 сравнительно простые, 1-2 трудные.

В часы, отведенные на решение задач, члены жюри отвечают на вопросы по условиям задач, но не дают информацию по решению.

Начало боя. Договорные условия.

Жюри напоминают основные правила игры. Далее капитаны сообщают названия команд и подают в жюри списки членов команд вместе с краткими записями решений задач.

После этого жюри согласовывает с командами договорные условия, а именно:


- предельное число выходов к доске одного участника (обычно 2-3);

-число минутных перерывов для совещания команд (всего 3);

-возможность замены выступающего ценой минутного перерыва и выхода к доске;

- время на подготовку у доски и на доклад (10мин);

- время на обдумывание вопросов у доски (1мин)

- исход встречи считается ничейным, если разница в баллах-5баллов;

- запрет доклада по «бумажке».

Таблица результатов.


Время

Конкурс

(номер задачи)

Баллы

Команда «Сила»

Команда

«Квант»

Жюри

15.00

5

1→

10

1

15.30

3

8

←2

2

16.00

1

12↔

↔5

5

16.15

2

6→

8

6

16.30

4

1

←0

0

Направление стрелок указывает, какая команда делает вызов.


Конкурс капитанов. Капитаны получают достаточно простую задачу, как только один из капитанов дает ответ, если ответ верен, то данная команда делает первый вызов.

Вызов на доклад по решению задач. Капитан вызывающей команды сообщает номер задачи, решение которой его команда желает услышать. Если вызов принят, то команда выставляет докладчика, а вызывающая- оппонента для разбора решения. Команда, получившая вызов, может пойти на риск и сделать проверку корректности вызова. Она отказывается от доклада и требует от вызывающей команды представить свое решение. Теперь команды меняются ролями. За проверку корректности вызова не накладывается штрафных санкций. Если вызывающая команда не решила задачу, она получает 0 баллов, а команда противник- 6 баллов.

Действия команд и жюри в течении боя. При нормальном ходе боя команды по очереди вызывают друг друга. Командам разрешается помогать во время минутного перерыва. В соответствии с договорными условиями, если решение задачи сложное, то один из членов жюри удаляется с докладчиком и оппонентом в другое помещение для разбора задачи, а очки начисляются позднее. Если оппонент согласится с решением докладчика, а его команда не брала минутный перерыв, то обсуждение задачи прекращается. Если команда отказывается вызывать, она становится вечным «оппонентом».

Начисление баллов. Все задачи стоят одинаково - 12 баллов. Очки даются как за положительный вклад в решение, так и за нахождение в нем ошибок. Правильность высказывания определяет жюри. Максимальное количество баллов (6) команда-оппонент получает за доказательство непрвильного ответа. Из остальных 6 баллов докладчик может получить 2-3 за разумные идеи, остальные достаются жюри. За «грязь» жюри снимает баллы. Заметим, что оппонент не представляет своего решения задачи. Это отличие физического боя. Рекомендуются штрафы за шум, подсказку.


Задания на игру.

7-1.Для испытания бетона на прочность из него изготовляют кубики с ребром длиной 10 см. При сжатии под прессом такой кубик начал разрушаться под действием силы 480 кН. Определить оказываемое при этом давление.

7-2.Плот связан из 12 сухих еловых брусьев. Длина каждого бруса 4м,ширина 30 см, толщина 25 см. Можно ли на этом плоту переправить через реку автомашину массой 1 т?

7-3.Паровой молот поднимает ударник копра на высоту 0,5 м 15 раз в мин. Вычислить мощность, развиваемую для выполнения этой работы, если масса ударника 0,9т.

7-4.На концы рычага действуют силы 2Н и 18Н. Длина рычага 1м.Где находится точка опоры, если рычаг находится в состоянии равновесия?

7-5.Изменится ли работа, выполняемая двигателем эскалатора, если пассажир, стоящий на лестнице, движущийся вверх, будет сам подниматься по эскалатору вверх с постоянной скоростью?

7-6.Почему мы видим с Земли только одну сторону Луны?

7-7.Почему входное отверстие, пробиваемое пулей воздушного ружья в пустом стакане, меньше выходного?

7-8.На наклонной плоскости лежит монета. Как она будет двигаться, если ей сообщить скорость, направление которой параллельно ребру наклонной плоскости?

7-9.Расстояние между двумя станциями поезд прошел со средней скоростью 72 км/ч за 30 мин. Разгон и торможение, в течение которых поезд двигался равноускоренно, вместе длились 4 мин, а остальное время поезд двигался равномерно. Найти скорость равномерного движения.

7-10.Как определить плотность неизвестной жидкости, используя стакан, весы, разновес и воду?










" Ізден, ойлан, жеңіп шық" физикалық сайысының жоспары

Өткізген: Конурова А. М.

Мақсаты: Оқушылардың физика курсынан алған білімдерін практикамен ұштастыру, эксперименттермен жұмыс жасай отырып қорытынды жасай білу, пәнге деген қызығушылықты арттыру;

Міндеттері:

  • Сұрақтарға ұтқыр жауап беріп, алған білімдерін толықтыру, жинақтау;

  • Іскерлік, ептілік, қабілеттерін қалыптастыру;

  • Ұжымдық бірлесе қарым-қатынас жасауға тәрбиелеу.

Эпиграфы: «Физика. ..- тек қана техникаға алғашқы қадам емес, сондай-ақ адамзат ойының түкпіріне жол» (М.Борн)

Сабақтың түрі: ойын - сайыс.

Көрнекіліктер: интерактивті тақта, үлестірмелі материалдар, суреттер, физикалық құрал-жабдықтар, т.б.

Өту барысы:

І. Ұйымдастыру кезеңі

а) Сайыстың жүргізілу барысымен таныстыру.

ә) Әділқазылар алқасын сайлау.

  • Армысыздар, қадірлі ұстаздар мен білім мен өнерге құштар оқушылар! Адам баласы тек білім, ғылым арқылы өз орнын табады. "Білігі күшті бірді жығады, білімі күшті мыңды жығады", "Көптің күші бірлікте" деген дана халық. Болашақ ғасырда білім теңізінен жүзіп өткендер ғана еліміздің тірегі, сүйініші болады деп ойлаймын. Сондықтан бүгінгі "Ізден, ойлан, жеңіп шық" атты физикалық сайысымызға қош келдіңіздер!

  • Күш, өнер, білімменен алысуға.

Бар өнерді салайық ортамызға,

Канеки, кім шығады сайысуға,-дей отырып, білім жарыстыратын осы сайысымызға қатысатын 8А, 8В сынып оқушыларынан құралған топтарды ортаға шақырайық!

Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...

Әділ баға беруге,

Шақырайық ортаға

Әділқазылар алқасын - дей отырып ортаға әділқазыларды шақырайық!

  • Сайысымыздың шарттарымен таныстырып өтейік, сайысымыз 5 бөлімнен тұрады.



Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...













Бұл бөлімде әр топқа логикалық 10 сұрақ оқылады, жалаушаларды тез, бірінші болып көтерген топ жауап бере алады. Егер берілген жауап қате болған жағдайда басқа топтың жауап беруіне мүмкіндік беріледі. Әр дұрыс жауап 1 балл.

«Эврика» тобына:

  1. Теңізде қандай тастар табылмайды? (Құрғақ)

  2. Жай көзге көрінбейді, қозғалуға ерінбейді. (Молекула)

  3. 1 кг мақта ауыр ма? 1 кг тас ауыр ма?

  4. Бар жоғын білмейсін, онсыз өмір сүрмейсің (ауа)

  5. Алманың жартысы неге ұқсас? (екінші жартысына)

  6. 00С Кельвин шкаласында нешеге тең? (273 К)

  7. Сенбіден кейін 4 тәуліктен соң қай күн? (Сәрсенбі)

  8. Көлемін сақтайтын, пішінін оңай өзгертетін заттың күйі? (сұйық)

  9. Жерді қоршап тұрған ауа қабаты (атмосфера)

  10. Жылдамдықты өлшейтін құрал (Спидометр)

«СИРИУС» тобына:

  1. Өз сұйығымен динамикалық тепе-теңдікте болатын бу. (Қаныққан бу)

  2. Уақыт өтуіне қарай дененің басқа денелерге қатысты кеңістікте орын өзгертуі. (Орын ауыстыру)

  3. Қандай ыдыстарға су құйылмайды? (Су толы ыдысқа)

  4. Қандай денеде конвекция болмайды (қатты дене, вакуум)

  5. Күннің көзі неше рет шығады? (365)

  6. Дүниежүзінде ең көп тараған сұйық (су)

  7. Денеге басқа дене әсер етпесе өз жылдамдығын сақтау құбылысы? (инерция)

  8. Молекулалар арасындағы өзара әсерлесуі елеусіз аз болатын газ? (идеал газ)

  9. Электрон грек тілінде қай сөзден шыққан? (янтарь)

  10. Су құйылған ыдыстың ішінде бір кесек мұз қалқып жүр. Егер ол еріп кетсе, ыдыстағы судың деңгейі өзгере ме? (Өзгермейді)

2-бөлім: "Баспалдақ" деп аталады. Бұл бөлімде экранда көрініп тұрған баспалдақтың төменгі сатысынан жоғарғы сатысына көтерілуіміз керек. Әр сатыда әртүрлі сұрақтар қамтылған. Сатының 1 баспалдағында физикалық шамалардың өлшем бірліктерін табу қажет. (10 балл)

2 баспалдағында - формулалар әлемінде (20 балл)

3 баспалдағында - «Құпиялы сандық» (жәшіктің ішіне физикалық құрал-жабдықтар жасырылады. Оқушылар Иә» немесе «Жоқ» жауабын алатын сұрақ қою арқылы мұғалімнің қолындағы жәшіктің ішіндегі физикалық құралды табу керек. Мұғалім тек «Иә» немесе «Жоқ» деп жауап бере алады.) (30 балл)

4 баспалдағында - есеп (40 балл)


Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...

3-бөлім: "Физика ғажайыптарға толы" бөлімі. Бұл бөлімде әр топ үйден дайындап келген эксперименттерін көрсетіп, физикалық мағынансын ашады.

  1. «Тарелкадағы тиынды қолды суламай қалай алуға болады?»

Қажетті құралдар: тарелка, су, тиын, сіріңке, қағаз.

Жауабы: Қағазды жағып стакан ішіне саламыз Стаканды тезірек тиынның жанына тарелка ішіне төңкеріп қоямыз. Сонда қағаз сөніп, стакан ақ түтінге толады да, тарелкадағы су оның ішіне жиналып,тиын бұрынғы орнында құрғақшылықта қалады. Мұның себебі, жану кезіндегі стакандағы ауа қысымы артып, оның бірқатар бөлігі сыртқа шығады, ішіндегі ауа қысымы атмосфералық қысымнан азаяды. Нәтижесінде тарелкадағы су ауа қысымы аз стакан ішіне қарай бағытталады.

  1. «Піскен әрі аршылған жұмыртқаны бүтіндей бөтелкеге қалай салуға болады?»

Қажетті құралдар: бөтелке, піскен жұмыртқа, сіріңке, қағаз.

Жауабы: Жанған қағаз жалыны шыныдағы ауаны қыздырады. Қызған ауаның көлемі ұлғайып, оның бірқатар бөлігі сыртқа шығып кетеді. Шыны аузын жұмыртқамен жапқан кезде, жалын сөніп ондағы ауа суиды. Шынының ішіндегі ауа мен сыртындағы қысымы тең болмағандықтан, жұмыртқа ыдыс түбіне түседі.

Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...

4-бөлім: "Кім шапшаң? " бөлімі. Бұл бөлімде барлық топқа күнделікті тұрмыстан сұрақтар қойылады. Физикалық мағынасын ашып, нақты жауап беру қажет. Әрбір дұрыс жауап 5 баллдық жүйемен есептеледі

1. Шөпті басып, жапырып кетіп едіңдер, ол қайта көтеріліп кетіпті, неге?
Жауабы: Серпімділік құбылысы
2.Неге судан шыққан балықты қолда ұстау қиын?
Жауабы: Өйткені балықтың денесі үйкелісті азайтатын сілекейлі қабықшамен қапталған. Сыртқы шырыш қабығы үйкелісті азайтады да, балықты қолға ұстап тұру қиын болады
3. Оқу шеберханасында саймандарды қайрау кезінде қандай физикалық құбылыс пен заңдылық қолданылады?

Жауабы: Қысым және қатты денелер арасындағы үйкеліс
4.Сорпа ыстық екен, ағаш қасықтарының бар ма, ауыз күймегенге сол жақсы, неге?
Жауабы: Ағаш жылуды нашар өткізеді.
5.Балалар, орманды аралап келесіңдер, айнала жайқалған гүлдер, гүлден -гүлге қонған көбелек, ызылдаған ара, масалар ұшып жүр. Гүлдердің жұпар иісі аңқып тұр.Бұл не құбылыс?

Жауабы: Диффузия.
6.Терлеп, ыстықтап кетіп едім, суу үшін қолымды бетімен желпіп едім, суынып қалдым ғой, неге?

Жауабы: Бетімізді желпігенде ауаның қозғалысы терді кептіру процесін жылдамдатады да кебу үшін энергия бет терісінен алынатындықтан, беттің ішкі энергиясы азайып суынады.

5-бөлім: "Топ басшылар " бөлімі. Бұл бөлімде әр топ басшысына 30секунд ішінде сұрақтар қойылады. Әрбір дұрыс жауап 1 баллдық жүйемен есептеледі.

"Сириус" тобының басшысына:

  1. Метр грек сөзі ? («өлшеймін» деген мағына береді)

  2. Диффузия латын сөзі ? («жайылу, таралу» деген мағына береді)

  3. Электр грек сөзі ? («электрон, эбонит» деген мағына береді)

  4. Гелиос грек сөзі ? («күн» деген мағынаны білдіреді)

  5. есту сезімін тудыратын серпімді толқындар? (дыбыс)

  6. оң зарядталған бөлшек (оң)

  7. Ауаның ылғалдылығын өлшейтін құрал (психрометр)

  8. нано бірлігінде неше дәреже бар? (109)

  9. Жарық энергиясының таралу бағыты. (Сәуле)

10) Аяздан жылы бөлмеге кірген адамның көзілдірлігі неге терлейді? (Ылғалдылық жоғары болғандықтан)

"Эврика" тобының басшысына:

  1. Электроскоп грек сөзі? («электрді бақылау» деген мағына береді)

  2. Гипотеза грек сөзі? («болжам» деген мағына береді)

  3. Кило грек сөзі ? («1000 есе»)

  4. Конвекция латын сөзі ? («тасымалдау» деген мағына береді)

  5. Дыбыс таралмайтын орта? (вакуум)

  6. Теріс зарядталған бөлшек? "электрон"

  7. Кернеуді өлшейтін құрал? (вольтметр)

  8. Конвекция латын сөзі ? («тасымалдау» деген мағына береді)

  9. Бір стақанда ыстық және екіншісінде суық су бар. Осы екі стақандағы сулардың ішкі энергиялары бірдей ма? (Бірдей емес)

  10. Температурасы өлшенетін денемен жылулық байланыста болатын құрал (термометр)

"Қызықты үзіліс, яғни көрермендермен «Бинго» ойыны жүргізіледі. Көрермендерге лотореялық билеттер таратылып, сұрақтар қойылады. Әр оқушы өзінің билетіндегі жауап берген сұрақ номерін дөңгелектеп, нәтежесінде ең көп сұраққа жауап берген оқушының билеті жеңіске жетіп, сыйлық ұсынылады.

Разработки внеурочной работы по физике Игра? Не только...

  • Сонымен, біздің сайысымыз өз мәресіне жетті, әділ қазылар алқасынан топтардың бағасын сұраймыз. Ендігі сөз кезегін әділ қазылар алқасына береміз."Ізден, ойлан, жеңіп шық" атты физикалық сайысымызда жеңіске жеткен жеңімпаз топты құттықтаймын! Сайысқа өз білімдерін көрсетіп белсене қатысқан барлық оқушыларға үлкен алғысымды айтамын. Келесі кездескенше сау болыңыздар!










Список литературы



  1. Книга для учителя. Я иду на урок физики. 7 класс. М.: Издательство «Первое сентября». 2000г.

  2. Курдюмова Н.А. «Нестандартные уроки» Москва, «Школьная пресса», 2004г.

  3. Дополнительный материал к уроку физики. Издательство «Первое сентября». 2000г.

  4. «Физика және математика» ғылыми-әдістемелік журналы. 2010ж. №4
















20


© 2010-2022