- Преподавателю
- Физика
- Урок Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
Урок Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиниченко Н.Н. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Тема: Закон Ома..
-
Форма занятия: Урок изучения нового материала.
-
Образовательные задачи:
1. Изучение нового.
Знания
Умения
-
Факты:
-
Понятия:
-
Законы: I=U/R;
Умение решать задачи на расчёт электрических цепей (I=U/R и т.д.).
2. Повторение, закрепление ранее изученного.
Знания
Умения
-
Факты:
Существование электрического тока в проводниках при наличии в них электрического поля.
-
Понятия:
-
Сила тока - I (определение, опр. формула).
-
Напряжение - U.
-
Сопротивление - R.
-
Удельное сопротивление - р.
-
Плотность вещества.
-
Законы:
I=U/R.
-
Формирование обобщённых умений в решении задач.
-
Анализ условия задачи, частный и общий.
-
Анализ графиков зависимости I=F(U) и т.д..
-
Запись условия задачи.
-
Формулировки законов, определительные формулы.
-
Проверка.
-
Отработка действий и операций.
-
Умение осуществлять перевод единиц измерения из одной системы в др..
-
Умение работать со статистическими таблицами (удельная плотность и т.д.).
-
Отработка действий с наименованиями.
-
Дидактическая структура:
№
Этапы
Время
Методы
Приёмы
1.
Организационный момент
До 2 мин.
Методы
педагогического воздействия.
Психологическая пауза.
2.
Проверка знаний и умений (актуализация).
До 3
мин
Разгадывание кроссворда.
Интерактивная доске, запись в тетради.
3.
Вступительное слово
До
5 мин.
Беседа.
4.
Изучение нового материала.
До 10 мин
Парная устная и письменная работа, экспериментальные задания.
Работа в группах, парах.
5.
Повторение и закрепление материала при решении задач.
Релаксационная пауза (отдых для глаз).
До
20
мин
-
Проверка определений физических понятий и законов.
-
Решение задач, упражнений на:
-
выражение искомой величины из основных формул
-
перевод ед. измерения и действия с наименованиями.
-
Решение типовых задач.
-
Решение задачи осуществляемое по "цепочке".
-
Построение графика функции.
-
Индивидуальная проверка
-
Фронтальная беседа, запись на доске, индивидуальная проверка у доски с комментариями.
-
Индивидуальный устный ответ, запись на доске.
-
Включаются в более сложные задачи.
-
Фронтальная беседа, коллективное решение, поощрение учеников, решивших задачу, раньше.
-
Коллективное решение.
-
Соревнование по решению задач.
6.
Заключительное слово
До 5 мин.
Оценка деятельности учителя и учеников.
Подведение итогов.
-
Домашнее задание: параграфы:…, вопросы после параграфов, задачи….
-
Литература: Для учащихся -
Для учителя -
-
План записи на доске:
-
Печатные пособия:
-
Лист минимума с задачами
-
Индивидуальные карточки
-
Жетоны