Урок в 8 классе на тему: Тепловое движение. Броуновское движения. Диффузия

Урок по физике в 8 классе по теме "Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия".     Цель: дать понятия термодинамике, тепловому движению, причине броуновского движения, диффузии. Развивать представление о механических явлениях, связанных с изменением температуры тела; рассмотрение физических процессов и явление на основе внутреннего строение тел. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность при изучении нового материала, и его закреплений.     Оборудование: стакан с водой, марганцево-кислый ...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1 (8 класс)

Тема: Тепловое движение.

Броуновское движения. Диффузия.

Цель: дать понятия термодинамике, тепловому движению, причине броуновского движения, диффузии.

Развивать представление о механических явлениях, связанных с изменением температуры тела; рассмотрение физических процессов и явление на основе внутреннего строение тел.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность при изучении нового материала, и его закреплений.

Оборудование: стакан с водой, марганцево-кислый калия.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Повторение.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Задание на дом.


  1. Орг. Момент; знакомство с учебником (по оглавлению); наличие рабочих тетрадей (желательно общую), тетради для контрольных и лабораторных работ. Ознакомление с правилами техники безопасности на уроках физики (общий инструктаж), роспись учащихся в журнале по технике безопасности.


  1. Повторение курса физики за 7 класс.

Физика

Физика и астрономия - наука о природе

Строение вещества

Движение

Масса и силы

Давление

Работа. Мощность. Энергия.

Вы также изучали формулы, решали задачи, выполняли лабораторные работы. В прошлом году вы получали начальное представление о механических явлениях. В 8 классе будете изучать новые виды явления (тепловые, электрические, магнитные, световые) которые широко распространены в окружающем нас мире, однако их нельзя объяснить только законами механики.

Давайте познакомимся с учебником. Он состоит из следующих разделов: тепловые, электрические, электромагнитные, световые. На стр. 236 находятся описание лабораторных работ. Их 9. На странице 242 - приложение, где расположены таблицы, основные, физические постоянные, десятичные приставки. Кроме этого вы будете решать из упражнений, их 31.

Явление связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением их температуры относится к тепловым явлениям.

Итак, тема сегодняшнего урока «Тепловые явления. Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия ». В тетради запишите число и тему урока.

  1. Изучение нового материала.

Основные материалы:

Механика позволяет определить положение тел относительно друг от друга.

Для описания механических явлений рассматривают поведение каждого тела в определенности (его координаты, скорость, массу, действие на них силы).

В 7-ом классе вы также изучали, что все тела состоят из огромного числа мельчайших частиц вещества - молекул и атомов, расположенных не вплотную, на некотором расстояний друг от друга.

Атомы и молекулы вещества взаимодействуют друг с другом силами притяжения и отталкивания.

Изучение вопросов о строении и свойствах вещества, их взаимосвязи легло в основу такого важного раздела физической науки, как молекулярная физика.

Раздел физики, в котором изучают тепловые явления и различные свойства тел без использовании представлении об их внутреннем молекулярном строении, называются термодинамикой.

История открытия тепловых явлений - стр.7 - 8.

Беспорядочное движение молекул называется тепловым движением.

Следствием хаотического движения молекул является движение броуновское (история открытия) стр.8 - 9.

Т.о. причиной броуновского движения является тепловое движение молекул среды и их столкновения с броуновской частицей.

Другим следствием броуновского движения частицы является диффузия.

Диффузия - это явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества.

Сейчас я покажу вам диффузию в жидкостях, для этого я беру стакан с водой, опускаю туда 2 - 3 кристаллика марганцево-кислого калия (марганцовки).

Что произошло в стакане? (Диффузия).

Приведите примеры диффузии жидкостей, которые вы знаете (Йод, раствор в Н2О, заваривание чая, раствор сахара, соли, засолка помидоров, огурцов).

Кроме этого существуют диффузия в твердых телах, но она происходит очень трудно (пример стр.10).

В газах тоже существует диффузия, но она происходит очень быстро (распространение запаха в воздухе, газов).

Роль диффузии, и её применения - стр.10.

  1. Закрепление нового материала.

Ответы на вопросы на стр.11.


  1. Задание на дом.

Введения стр. 5 - 6, привести 5 примеров диффузии в различных телах.


© 2010-2022